Позиция педагога дополнительного образования на его роль в современном обществе.
материал

Позиция педагога дополнительного образования на его роль в современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitsiya_pedagoga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования           «Дом школьников с. Ленинское».

Позиция

 педагога дополнительного образования на его роль                           в современном обществе.

Педагог дополнительного образования

Родина Людмила Сергеевна.

с. Ленинское

2019 год.

Дополнительное образование детей – это образовательная отрасль, которая наиболее гибко реагирует на изменения и запросы общества, осуществляет задачи, которые не решит ни семья, ни школа. Когда слышу термин «дополнительное образование» вкрадывается какая-то обида. На мой взгляд, этот процесс можно назвать иначе – «система гармоничного развития личности», ведь педагог дополнительного образования учит детей мечтать, а из мечтателей превращает их в творцов. Важнейшей задачей педагога дополнительного образования является формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Педагог внешкольник, в силу прозрачности межличностных отношений, в частности, в сельской местности, обязан, в первую очередь, предъявлять особые требования к себе, как к базовому ориентиру состоявшейся, успешной, волевой, дисциплинированной – сформировавшейся личности. Ведь именно собою он являет образец подражания, своими действиями и поведением закрепляет в сознании детей формулу правильного и наиболее приоритетного способа становления успешного, востребованного человека в современных условиях.

Преимущества педагога дополнительного образования заключается в возможности реализовать взаимодействие с каждым ребёнком – это является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь дети приходят на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для них взрослым. Тем самым я, как педагог дополнительного образования, решаю целый ряд педагогических задач:

- помогаю ребёнку адаптироваться в новом коллективе, занять в нём достойное место;

- выявляю и развиваю потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;

- формирую в ребёнке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

- способствую удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создаю каждому «ситуацию успеха»;

- развиваю в ребёнке психологическую уверенность перед публичными выступлениями;

- формирую у обучающихся адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;

- создаю условия для развития творческих способностей обучающихся.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно определить, что я, как руководитель детского коллектива представляю собой:

- профессионала, который является для ребёнка образцом в выбранном им виде творческой деятельности;

- педагога, который способен помочь ученику стать самостоятельным и творческим человеком;

- воспитателя, который может значительно повлиять на формирование личности воспитанника;

- лидера детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена;

В особо исключительных случаях, для воспитанников из неполных семей, взаимодействие с педагогом дополнительного образования формирует отсутствующий опыт общения с мамой или папой.

Проблема ценностей в воспитании всегда будет актуальной. От того, на чём акцентирует внимание педагог – наставник, какие ценности для него приоритетны, зависит, в каком направлении выстраивается процесс воспитания. Социализация личности растущего человека предполагает проектирование его жизненных планов, которые включают в себя следующие ценности:

  • личное и семейное благополучие;
  • здоровье личное и близких людей;
  • стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре;
  • качество жизни;
  • праведность, добропорядочность и опрятность жизни;
  • законопослушность и социальная бесконфликтность;
  • сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи, рода, народа;
  • общественное и культурное предназначение;
  • воспитание будущих детей.

Моя задача, как педагога дополнительного образования, как руководителя объединения, заинтересовать детей, удержать в кружке, создать благоприятные условия, где ребёнок мог бы раскрыться, почувствовать себя значимым. Ребёнок приходит  в коллектив, где его не спрашивают, как он учится в школе, какие у него отношения с одноклассниками, с учителями, на каком он счету. Здесь каждый может начать заново строить свои отношения с окружающим миром – это его шанс. Многим ребятам удаётся найти себя в коллективе, испытать уважение к самому себе. Главным наблюдателем и помощником в этом процессе должен выступить педагог – внешкольник.

Твёрдо убеждена в том, что педагог дополнительного образования не обязательно должен иметь профессиональное образование. В этом деле главное – владеть специальными профессиональными знаниями, умениями, быть самоотверженным, терпеливым, добрым и, конечно же, любить детей!

Моё педагогическое кредо.

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть , разглядеть, не пропустить всё лучшее в ребёнке, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчеством.

Ребята всегда участвуют в подготовке праздников и различных мероприятиях, которые проходят не только в школе, но и в районном центре и в сёлах района, и в области. И эти совместные дела, нас всех объединяют в один сплочённый дружный коллектив. Эти ребята никогда не подведут, на них всегда можно положиться в трудную минуту.

Поэтому я верю в педагогику сотрудничества. Я не навязываю ребёнку единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между педагогом и учеником. Спору нет, должна, но это ни стена, ни барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – это уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Я верю, что глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам создают обстановку взаимопонимания.

Особенно в дополнительном образовании, где взаимоотношения педагога и ребёнка не имеют и не могут иметь никакой основы, кроме добровольности и взаимной заинтересованности, строящейся на совместной познавательной, творческой деятельности. Я стараюсь учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Я верю в то, что ребёнок, постоянно увлечённый какой-либо деятельностью, и не важно, что это будет танцы или рисование, спорт или вязание, он никогда не попадёт в дурную среду, потому что у него просто будут другие интересы. И моя задача увлечь ребят разными видами деятельности.

Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества. Таким образом, одной из приоритетных задач становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Я верю, что наше направление деятельности гимнастика – прекрасное средство воспитания здорового человека.

Более того, гимнастика с её большими, но равномерно распределёнными нагрузками способствует изменению некоторых заболеваний и восстановлению нормального функционирования организма.

Одна из главных задач для меня, как педагога, сформировать для каждого ребёнка ситуацию успеха, что послужит развитию уверенности ребёнка в своих силах и способностях. Ситуация успеха в свою очередь будет способствовать появлению самого успеха. Очень радостно наблюдать за детьми, когда результат деятельности превосходит их ожидания. Ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные способности.

А ещё, я считаю, что нужно просто любить свою работу. Как утверждал И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство образования и жизни в условиях современного общества

Статья в книге "Единство образования и жизни в условиях современного общества"...

СМИ и их роль в современном обществе.

Урок обществознания в 8 классе....

Функции образования и их роль в современном обществе

Окружающий нас мир постоянно меняется, совершенствуется. Вместе с ним совершенствуется общество и человек. С изменением общества меняется и понимание «образованности». Современную эпоху часто определя...

Некоторые виды английского сленга и его роль в современном обществе.

Сленг, в частности, в английском языке, имеет свою неповторимую окраску.Ему присуща краткость, выразительность. В среде молодежи сленг особенно укоренился, ведь с помощью тех или иных слов можно зашиф...

Просмотровое чтение и его роль в современном обществе

Просмотровое или ознакомительное чтение — это беглый просмотр, быстрое чтение. Ваша цель – это общий обзор материала, чтобы понять, какая общая информация содержится в разделе....

"Инклюзивное образование, как показатель духовности в современном обществе"

В настоящее время социальная перспектива в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья существенно меняется: наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает инклюзив...

Цифровые технологии в образовании и их влияние на современное общество

В настоящее время большое внимание уделяется оценке результатов учебной деятельности студентов. Международные опросы составляют рейтинг и сравнивают не только университеты, но и страны. Прозрачные рез...