Рабочая программа 2018-2019
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Рабочая программа разработанна на основ анализа групп здоровья обучающихся. Составленна с учетом особенностей наибольших проблемм в развитии опорнодвигательного аппарата, а также речевого аппарата в соответствии с профилем школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_lechebnoy_fizkulture_obnovlennaya_novyy.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (2 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний)
Статические дыхательные упражнения (1 час)
Цель таких упражнений — выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, приобретение речевого диафрагмально-рёберного типа дыхания с преимущественной тренировкой удлинённого выдоха.
Динамические дыхательные упражнения (2 часа)
Регулярные упражнения по развитию речевого дыхания, обеспечат нормальное звукопроизношение, создадут условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, а также они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности.
Специальные упражнения, выполняемые из различных исходных положений (12 часов)
Специальные упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп.
Корригирующие упражнения (5 часов)
Упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.
Упражнения на расслабление, вытяжение (2 часа)
Под действием растяжения повышается двигательная активность, улучшается подвижность суставов. При растяжении мышц, сухожилий и суставных сумок раздражаются механические рецепторы, от которых импульсация поступает в головной мозг. Таким образом, стимулируется питание кожи, улучшается кровоснабжение и работа сухожильно-связочного аппарата.
Упражнения с различным спортивным инвентарем (8 часов)
Упражнения развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
Подвижные игры (2 часа)
Игры – отличный способ развития мышления, приобретения коммуникативных навыков. Они снижают уровень беспокойства, повышают способность удерживать внимание.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса ЛФК обучающийся должен:
знать/понимать
· простейшие правила личной гигиены, режим дня;
· правила поведения во время занятий;
· правила сохранения осанки;
· название спортивного инвентаря, видов спорта.
Ученики должны уметь:
· Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;
· Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);
· Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;
· Выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки;
· Игры с элементами коррекции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- повышения физиологической активности систем организма;
- совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений и
обогащения двигательного опыта физическими упражнениями.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Урок 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 2 | Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения | ||
Урок 3 | Упражнение на равновесие, дыхательные упражнения, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений. | ||
Урок 4 | Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя. Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет». | ||
Урок 5 | Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба, перешагивание через предметы, коррекционные упражнения | ||
Урок 6 | Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя. Дыхательные упражнения | ||
Урок 7 | Прокатывание среднего мяча в парах и учителю лежа на животе. Коррекционные упражнения | ||
Урок 8 | Броски среднего мяча в парах и учителю лежа на животе. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения | ||
Урок 9 | Комплекс упражнений «Мы физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку». | ||
Урок 10 | Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения. | ||
Урок 11 | Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 12 | Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Раки». Прыжки через гимнастическую скакалку. | ||
Урок 13 | Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. | ||
Урок 14 | Беседа о роли правильного дыхания. Специальные упражнения на расслабление всех групп мышц. | ||
Урок 15 | Лазание и висы на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения. Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди» | ||
Урок 16 | Специальные упражнения на коррекцию осанки. Упражнения на расслабление мышц всего тела. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 17 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения | ||
Урок 18 | Упражнение на равновесие, упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений. | ||
Урок 19 | Упражнения для укрепления мышц стоп сидя на полу и на скамейке. Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет». | ||
Урок 20 | Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба с перешагивание через предметы, коррекционные упражнения. | ||
Урок 21 | Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы мышц стоп лежа. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 22 | Прокатывание стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения | ||
Урок 23 | Броски стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 24 | Броски и прокатывание стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на скамейке. Дыхательные упражнения.
| ||
Урок 25 | Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения на формирование правильной осанки. | ||
Урок 26 | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Специальные упражнения для укрепления силы мышц ног стоя. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 27 | Специальные упражнения со средним мячом для укрепления силы мышц ног стоя. Беседа о роли правильного дыхания. Игра « Попади в ворота». | ||
Урок 28 | Прокатывание стопой малого и массажного мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения. Игра «Ежики». | ||
Урок 29 | Броски стопами малого мяча в парах и учителю сидя на полу. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление всех групп мышц. | ||
Урок 30 | Комплекс коррекционных упражнений, для формирования правильной осанки. Подвижные игры. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 31 | Специальные упражнения на коррекцию плоскостопия. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 32 | Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения. | ||
Урок 33 | Упражнение на равновесие, дыхательные упражнения, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений. | ||
Урок 34 | Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | ||
Урок 35 | Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Дыхательные упражнения | ||
Урок 36 | Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба с перешагивание через предметы, коррекционные упражнения. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО зам. директора по УМР на заседании ШМО _________________ Т. Ю. Кшукина эстетического,
«_____»__________ 2018 г. физического воспитания,
Трудового обучения и ОБЖ
От «____»________ 2018 г.
Протокол № ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2018-2019
Рабочие программы 2018-2019...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
Рабочие программы 2018-2019 уч.г.
по линии УМК В.В.Пасечника...