Рабочая программа 2018-2019
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Дорофеева Татьяна Борисовна

Рабочая программа разработанна на основ анализа групп здоровья обучающихся. Составленна с учетом особенностей наибольших проблемм в развитии опорнодвигательного аппарата, а также речевого аппарата в соответствии с профилем школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (2 часа)

    Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний)

Статические дыхательные упражнения  (1 час)

    Цель таких упражнений — выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, приобретение речевого диафрагмально-рёберного типа дыхания с преимущественной тренировкой удлинённого выдоха.

Динамические дыхательные упражнения  (2 часа)

    Регулярные упражнения по развитию речевого дыхания, обеспечат нормальное звукопроизношение, создадут условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, а также они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности.

Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений (12 часов)

    Специальные упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп.

Корригирующие упражнения (5 часов)

    Упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Упражнения на расслабление, вытяжение (2 часа)

    Под действием растяжения повышается двигательная активность, улучшается подвижность суставов. При растяжении мышц, сухожилий и суставных сумок раздражаются механические рецепторы, от которых импульсация поступает в головной мозг. Таким образом, стимулируется питание кожи, улучшается кровоснабжение и работа сухожильно-связочного аппарата.

Упражнения с различным спортивным инвентарем  (8 часов) 

Упражнения  развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.

Подвижные игры (2 часа)

Игры – отличный способ развития мышления, приобретения коммуникативных навыков. Они снижают уровень беспокойства, повышают способность удерживать внимание.

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса ЛФК обучающийся должен:

 

знать/понимать

·         простейшие правила личной гигиены, режим дня;

·         правила поведения во время занятий;

·         правила  сохранения осанки;

·         название спортивного инвентаря, видов спорта.

Ученики должны уметь:

·         Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;

·         Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);

·         Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;

·         Выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки;

·         Игры с элементами коррекции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-  повышения физиологической активности систем организма;

- совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений и  

  обогащения двигательного опыта физическими упражнениями.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Фактические сроки

Урок 1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения.

Урок 2

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения

Урок 3

Упражнение на равновесие, дыхательные упражнения, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

Урок 4

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя.

Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

Урок 5

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба, перешагивание через предметы, коррекционные упражнения

Урок 6

Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя. Дыхательные упражнения

Урок 7

Прокатывание среднего мяча в парах и учителю лежа на животе. Коррекционные упражнения

Урок 8

Броски среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.

Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения

Урок 9

Комплекс упражнений «Мы физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку».

Урок 10

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

Урок 11

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Дыхательные упражнения.

Урок 12

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Раки». Прыжки через гимнастическую скакалку.

Урок 13

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа.

Урок 14

Беседа о роли правильного дыхания. Специальные упражнения на расслабление всех групп мышц.

Урок 15

Лазание и висы на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения.  Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»

Урок 16

 Специальные упражнения на коррекцию осанки. Упражнения на расслабление мышц всего тела.  Дыхательные упражнения.

Урок 17

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения

Урок 18

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

Урок 19

Упражнения для укрепления мышц стоп сидя на полу и на скамейке. Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

Урок 20

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба с перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.

Урок 21

Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы мышц стоп лежа. Дыхательные упражнения.

Урок 22

Прокатывание стопами  среднего мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения

Урок 23

Броски стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на полу.

Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

Урок 24

Броски  и прокатывание стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на скамейке. Дыхательные упражнения.

 

Урок 25

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения на формирование правильной осанки.

Урок 26

 Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Специальные упражнения для укрепления силы мышц ног стоя. Дыхательные упражнения.

Урок 27

Специальные упражнения со средним мячом для укрепления силы мышц ног стоя. Беседа о роли правильного дыхания. Игра « Попади в ворота».

Урок 28

Прокатывание стопой малого и массажного  мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения.  Игра «Ежики».

Урок 29

Броски стопами малого мяча в парах и учителю сидя на полу.

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление всех групп мышц.

Урок 30

Комплекс коррекционных упражнений, для формирования правильной осанки. Подвижные игры. Дыхательные упражнения.

Урок 31

Специальные упражнения на коррекцию плоскостопия.  Дыхательные упражнения.

Урок 32

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения.

Урок 33

Упражнение на равновесие, дыхательные упражнения, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

Урок 34

Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения.

Урок 35

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Дыхательные упражнения

Урок 36

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба с  перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.  

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО зам. директора по УМР                                                на заседании ШМО _________________ Т. Ю. Кшукина                                    эстетического,

«_____»__________ 2018 г.                              физического воспитания,

                                                                         Трудового обучения и ОБЖ

                                                                          От «____»________ 2018 г.

                                                                          Протокол № ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2018-2019

Рабочие программы 2018-2019...

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по информатике 10 класс...

Рабочие программы 2018-2019 учебный год

Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...

Рабочие программы 2018-2019 уч.г.

по линии УМК В.В.Пасечника...