Методический семинар 1
материал

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Методический семинар»

Патриотическое воспитание  учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ.

Слайд 1.

В последнее время в России усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.

   Патриот – это человек, любящий свое  отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины.

  Главным показателем роста  патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное  70-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.

Слайд 2.

Военно-патриотическая  работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.

  Жизнь общества сегодня  ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были  бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.  В работе нашей школы одной из главных задач  является воспитание подрастающего поколения.  Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.  Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной  личности.

Слайд 3.

Повышается значимость военно-патриотического воспитания  молодёжи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

 С этой целью в нашей школе ежегодно проводятся смотры строя и песни, рыцарские турниры, посвященные ко Дню защитника Отечества. Постоянно совершенствуем изучение и устройство материальной части вооружения. Проводим сборку и разборку автомата Калашникова, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки ит.д. Проводились внеклассные мероприятия  ко Дню МЧС и пожарной охраны России и другие.

Слайд4.

   Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:

      - воспитание на традициях народа ( встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотические конкурсы),

    - военно-спортивные игры  (Зарница, ДЮП, Школа безопасности)

Слайд5.

 Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический опыт, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:

 Основы безопасности жизнедеятельности 8-11класс, А.Т. Смирнов,

Патриотическое воспитание молодежи 1-11класс, И.А.Поликович,

Терроризм и безопасность человека 1-11класс, В.Н. Латчук,

Оценка качества по ОБЖ, В.Н.Латчук,

А.М. Костров. Гражданская оборона и другие.

Слайд6.

Военно-патриотическое воспитание -  образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и  вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

  Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Слайд 7.

Ведущей  педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание учащимся с младших лет чувства патриотизма.

Слайд 8.

  Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов о днях Воинской славы, о Российской Армии и т.п.

  Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных  функций компьютера.

Слайд 9.

               Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся широкие возможности  для самореализации.  Хочется отметить, что ребята охотно участвуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают хорошие результаты, занимают призовые места.

           2014-2015 учебный год – Дудников Николай, призовое место.

           2015- 2016 учебный год – Ишуткин Александр, призовое место.

           2018-2019 учебный год – Ларькин  Александр, призовое место.

Слайд 10.

Пять моих выпускников стали защитниками Родины. Ромашкин Сергей,

Каляйкин Алексей и Гребенцов Иван закончили  МГПИ им.Евсевьева по специальности « преподаватель  физкультуры и ОБЖ». В настоящее время достойно несут службу в рядах Российской Армии. Накануне Дня защитника Отечества в военный комиссариат нашего района  из воинской части пришло

Благодарственное письмо родителям Ивана Гребенцова. Подтверждается  газетной  статьей «Ваш сын зарекомендовал себя с лучшей стороны», «Присурские вести», №7 от 21.02.2019г.

  Миронов Евгений выбрал профессию военного. Он – курсант Санкт-Петербургского артиллерийского училища. Храмов Артем закончил школу МВД в Нижнем Новгороде и теперь работает в полиции. Все они являются настоящими патриотами своей страны, Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...