Методический семинар 1
материал
Предварительный просмотр:
«Методический семинар»
Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ.
Слайд 1.
В последнее время в России усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.
Патриот – это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины.
Главным показателем роста патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное 70-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.
Слайд 2.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Слайд 3.
Повышается значимость военно-патриотического воспитания молодёжи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
С этой целью в нашей школе ежегодно проводятся смотры строя и песни, рыцарские турниры, посвященные ко Дню защитника Отечества. Постоянно совершенствуем изучение и устройство материальной части вооружения. Проводим сборку и разборку автомата Калашникова, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки ит.д. Проводились внеклассные мероприятия ко Дню МЧС и пожарной охраны России и другие.
Слайд4.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:
- воспитание на традициях народа ( встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотические конкурсы),
- военно-спортивные игры (Зарница, ДЮП, Школа безопасности)
Слайд5.
Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический опыт, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:
Основы безопасности жизнедеятельности 8-11класс, А.Т. Смирнов,
Патриотическое воспитание молодежи 1-11класс, И.А.Поликович,
Терроризм и безопасность человека 1-11класс, В.Н. Латчук,
Оценка качества по ОБЖ, В.Н.Латчук,
А.М. Костров. Гражданская оборона и другие.
Слайд6.
Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Слайд 7.
Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание учащимся с младших лет чувства патриотизма.
Слайд 8.
Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов о днях Воинской славы, о Российской Армии и т.п.
Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.
Слайд 9.
Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся широкие возможности для самореализации. Хочется отметить, что ребята охотно участвуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают хорошие результаты, занимают призовые места.
2014-2015 учебный год – Дудников Николай, призовое место.
2015- 2016 учебный год – Ишуткин Александр, призовое место.
2018-2019 учебный год – Ларькин Александр, призовое место.
Слайд 10.
Пять моих выпускников стали защитниками Родины. Ромашкин Сергей,
Каляйкин Алексей и Гребенцов Иван закончили МГПИ им.Евсевьева по специальности « преподаватель физкультуры и ОБЖ». В настоящее время достойно несут службу в рядах Российской Армии. Накануне Дня защитника Отечества в военный комиссариат нашего района из воинской части пришло
Благодарственное письмо родителям Ивана Гребенцова. Подтверждается газетной статьей «Ваш сын зарекомендовал себя с лучшей стороны», «Присурские вести», №7 от 21.02.2019г.
Миронов Евгений выбрал профессию военного. Он – курсант Санкт-Петербургского артиллерийского училища. Храмов Артем закончил школу МВД в Нижнем Новгороде и теперь работает в полиции. Все они являются настоящими патриотами своей страны, Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...