Рабочая программа "Мы вместе" 5-6 кл.
рабочая программа (5 класс)

Цыденова Елена Сергеевна

Составитель воспитатель ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Цыденова Елена Сергеевна Рабочая программа составлена на основе:  Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, Федеральный Государствен­ный образовательный стан­дарт основного общего образова­ния, утверждённый приказом

Министерства образова­ния и науки РФ  от 17.12.2010 №1897; Образовательная программа основного общего образования ГБОУ«Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г); Федеральный перечень учебников,  рекомендованных

(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Устав ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат

среднего общего образования».; Положение о рабочей программе ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» реализующей программы начального общего, основного

общего и среднего  общего образования; Учебный план ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на

принципах добра, истины, красоты.

Задачи:

·        содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

·        развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);

·        создать условия для самовыражения обучающихся;

·       способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;

·        вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

 Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

 Механизм реализации программы

         «Мы вместе» является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. 

Механизм реализации программы

         «Мы вместе» является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • целостность взгляда на мир;
  • осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Программа рассчитана на один год обучения- 34 часов (1 раза в неделю - 1 час), продолжительность одного занятия 40 мин.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

2.Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности, М., «Вербум», 2012.

3.Козлова, Г.В. Диагностика воспитательного процесса / Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4.

 4.Козлова, Г.В. Программа воспитательной работы / Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4.  

5.Олиференко, Л.Я. Работа классного руководителя в системе воспитания школьника / Л.Я. Олиференко, М.И. Мухин //Справочник классного руководителя. – 2007. - №1. 

6.Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2009.

7.Степанов, Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/ Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 

 8.Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.ТЦ Сфера, 2005.

 9.Хиврич, Е.В. Программа воспитательной работы /Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1. 

10.Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 11.Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

12. Концепция модернизации Российского образования. 

13.Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год).

14.Приоритетный образовательный проект «Наша новая школа».

15. ФЗ от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в российской Федерации».

16. ФЗ РФ от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 17.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl.docx305.77 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Сканы документов Е.С\img090.jpg

Паспорт программы

Название программы

«Мы вместе» -

воспитательная  программа    

Учебное заведение

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи программы:

  • содейстовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • способствовать коррекции поведения «проблемных» детей.

Заказчик программы

Администрация Новоселенгинская школ-интернат

Составитель программы:

Цыденова Е.С., воспитатель 1 категории

Нормативно-правовая база:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка», 1949г;
  • Конституция Российской Федерации, 1993г;
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Национальная доктрина образования в РФ;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Устав Новоселенгинской школы-интернат

Сроки и этапы реализации программы:

Август 2018 – август 2023 года

Подготовительный этап:

                                  июль – август 2018 года.

Основной этап:

                        сентябрь 2018 – май 2023 года.

Заключительный этап:

                                    Июнь  – август 2023 года.

Адрес

Селенгинский р-н, с. Новоселенгинск ,ул. Горького 71

Телефон

96-662

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

      Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Согласно требованиям, нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление». Воспитание и социализация, согласно Стандарту, Концепции развития воспитания в системе общего образования, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную. Они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы развития и воспитания учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей: семью, институты государства и гражданского общества, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Программа конкретизирует требования стандарта к созданию в школе особой социальной среды развития учащихся, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность учащихся, ориентированную на достижение результатов, определенных Стандартом. Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяет роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности воспитателя.

Цель программы: 

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи: 

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
  • вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

В основе теории следующие принципы: 

- гуманизация обучения и воспитания;

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

-  учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников; 

- единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

  • Познавательное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Духовно-нравственное.
  •  Трудовое.

Познавательное направление

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
  2. Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
  3. Спецкурсы и факультативы
  4. Участие в олимпиадах, проектной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

1.        Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

2.        Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

3.        Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

4.        Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

5.        Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

6.        Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

1.        Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

2.        Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

3.        Организация и проведение встреч с интересными людьми.

4.        Организация и проведение встреч с участниками войны;

5.        Организация и проведение экскурсий;

6.        Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.

Духовно-нравственно воспитание

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

1.        Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

2.        Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3.        Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

1.        Организация и проведение семейных вечеров.

2.        Формирование и развитие классных традиций.

3.        Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4.        Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

5.        Организация и проведение классных праздников.

6.        Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Спортивно - оздоровительное

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

1.        Создание условий для физического развития учащихся.

2.        Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

3.        Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

4.        Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

1.        Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

2.        Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

3.        Организация и проведение походов, поездок.

4.        Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

5.        Организация и проведение встреч с интересными людьми

Трудовое воспитание

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи:

1.        Воспитание потребности трудиться.

2.        Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

1.        Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

2.        Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

3.        Организация и проведение семейных вечеров.

4.        Организация и проведение походов, поездок;

5.        Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

6.        Организация и проведение трудовой практики.

 Работа с родителями

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

  • изучить воспитательные возможности семей;
  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

  1. План работы с родителями обучающихся

Сентябрь:

  • родительское собрание «Возрастные особенности детей»;
  • анкетирование родителей;
  • уточнение сведений о семьях обучающихся («Банк данных»);
  • выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

Октябрь:

  • посещение семей;
  • общешкольное родительское собрание;
  • диагностика воспитательных возможностей семей;
  • «Дверь в детство» - совместное КТД-путешествие детей в детство их родителей.

Ноябрь:

  • письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;
  • родительское собрание «Стили воспитания ребенка»;
  • экскурсионная поездка

Декабрь:

  • педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»;
  • посещение семей (по необходимости);
  • ключевое дело – «Готовимся к Новому году».

Январь:

  • индивидуальные консультации

Февраль:

  • тематическая консультация для родителей мальчиков «Как вырастить настоящего мужчину»;
  • совместное КТД «Шоу сорванцов»;
  • посещение семей (по необходимости).

Март:

  • тематическая консультация для родителей девочек»;
  • час общения «Мамина Гостиная» - совместное мероприятие с детьми.  

Апрель:

  • письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;

Май:

  • родительское собрание «Школа – до свидания! Школа – здравствуй!» - совместное планирование воспитательной деятельности на следующий учебный год;
  • анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса»;
  • однодневный поход учащихся и родителей «Как прекрасен этот мир!»

 Индивидуальная работа с обучающимися

Направление деятельности

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

  • составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  • оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.
  • Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  • Психолого-педагогические диагностики.
  • Определение перспектив и зоны ближайшего развития.
  • Тематические классные часы.
  • Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.

  • Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.
  • КТД и мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
  • Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.

Механизм реализации программы

         «Мы вместе» является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности.

6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления (КТД).
  • Коллективное планирование.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • целостность взгляда на мир;
  • осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Программа рассчитана на один год обучения- 34 часов (1 раза в неделю - 1 час), продолжительность одного занятия 40 мин.

п/п

Раздел

Планируемое

количество часов

Первый раз в 5 класс (адаптация детей к старшей школе)

1

Мир моих увлечений

1

Мой помощник - внимание

1

Привычки – хорошие и плохие.

1

Мы выбираем, нас выбирают

1

«Умники и умницы»

1

Познай самого себя

1

Экстремальная ситуация

1

Учимся сотрудничать

1

Права и обязанности («Всемирный день прав ребёнка -12 ноября»)

1

Я и другой (принятие своего мнения и мнения других)

2

Школа самоуважения

1

Большая охота

1

Терпимость в общении

2

Пришла Коляда -отворяй ворота

1

Конкур эрудитов (I этап)

1

Неуверенный – уверенный – самоуверенный

2

На страже Родины (День воинской славы и День защитника Отечества)

1

Конкур эрудитов (II этап)

1

Операция «Весеннее поздравление»

1

В гостях у Масленицы. Проект.

2

Лидер и его качества

1

Необыкновенный ринг

1

Почему мы так говорим?

1

Азбука общения

1

Проект «Георгиевская ленточка» (акция)

2

Неведомые миры

1

Открытый микрофон (исследование классного коллектива)

2

Итого:

34

Содержание программы

Первый раз в 5 класс (адаптация детей к старшей школе) (1 ч.)

Адаптация детей к старшей школе. Постановка и решение проблемных вопросов. Знакомство с новыми предметами и учителями.

Мир моих увлечений (1 ч.)

Побуждение пятиклассников к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Мой помощник - внимание (1 ч.)

Обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самосознанию, саморазвитию. Упражнения на развитие внимания, наблюдательности.

Привычки – хорошие и плохие (1 ч.)

Пропаганда здорового образа жизни. Побуждение к формированию хороших привычек. Проект: «Лучшая презентация рекламы хороших привычек».

Мы выбираем, нас выбирают (1 ч.)

Выявить лидеров в классе. Игры «Чемпион», «Мозговой штурм».

«Умники и умницы» (1 ч.)

Игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний. Расширить кругозор знаний учащихся с помощью конкурсов «Разминка на лесных тропинках», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».

Познай самого себя (1 ч.)

Определение знаний детей о себе с помощью дискуссии «Какого человека можно назвать уникальным», игра в группах «Кто я? Какой я?». Мини –лекция «Что такое самооценка?». Тест «Самооценка».

Экстремальная ситуация (1 ч.)

Мини –лекция «Экстремальные ситуации». Игра- соревнование в три тура: экстремальные ситуации дома, на улице, первая помощь пострадавшим.

Учимся сотрудничать (1 ч.)

Расширить представление детей о таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность с помощью деловой игры «Газета».

Права и обязанности

(«Всемирный день прав ребёнка -12 ноября») (1 ч.)

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». Игра «Имена», беседа «Право на имя». Ролевая игра «Юридическая консультация», разбор ситуаций «Права и обязанности».

Я и другой (принятие своего мнения и мнения других) (1 ч.)

Психологический тренинг «Я», который позволит прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Школа самоуважения (1 ч.)

Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?», разбор и оценка ситуаций «Самоутверждение». Открытый микрофон «Поговорим откровенно».

Большая охота (1 ч.)

Интеллектуальная игра экологического содержания. Тематика брейн –ринга – животные, птицы.

Терпимость в общении (2 ч.)

Дискуссия с элементами тренинга позволят учащимся координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Пришла Коляда -отворяй ворота (1 ч.)

Мини- лекция «Откуда пришла Коляда», интерактивная беседа. Сценка «Спроси у бабушки». Ролевая игра «Колядки».

Конкур эрудитов (I этап) (1 ч.)

Интеллектуальная игра включает в себя семь конкурсов; представление команд, «Небо и земля», «Самый- самый», «Рыбы и птицы», «Загадки с подсказками», «Факты из учебника», «Хитрые вопросы».

Неуверенный – уверенный – самоуверенный (2 ч.)

Деловая игра «Какой я». Критерии успешности учебной- познавательной деятельности.

На страже Родины (День воинской славы и

День защитника Отечества) (1 ч.)

«Путешествие в глубь веков»: презентация «Как это было давно».

Конкур эрудитов (II этап) (1 ч.)

Интеллектуальная игра включает в себя семь конкурсов; «Фразеологическая разминка», «быстрые ответы», «3 слова», «Факты из учебника», «Эстафета искусств», «Загадки с подсказками», «Литературный детектив».

Операция «Весеннее поздравление» (1 ч.)

«Весеннее поздравление» для девочек. Конкурсы: слеты Иванов- царевичей, «Хозяюшки», «Мастерицы», «Призвание», «Разумницы», «Поздравление».

В гостях у Масленицы (2 ч.)

Путешествие по масленичной неделе. Презентация «Масленица». Проект: «Показ сценок»

Лидер и его качества (1 ч.)

Психологический тренинг «Лидер и его качества». Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Самооценка на основе критериев успешности учебной- познавательной деятельности.

Необыкновенный ринг (1 ч.)

Шуточные конкурсы: «Букет», «В гостях у сказки», «Умники и умницы», «Мамины заботы», «Золушка и Принц».

Почему мы так говорим? (1 ч.)

Игра «Буксир» состоит из викторины и конкурсов: «Красное словцо», «Эти странные словечки иностранные».

Азбука общения (1 ч.)

Интерактивная беседа на тему «Общение». Мини- лекция «Золотые правила общения». Психологическая игра «Тайна третьей планеты».

Проект «Георгиевская ленточка» (акция) (2 ч.)

Информационный блок «Георгиевские цвета». Акция «Георгиевская ленточка в классе». Организация акции «Георгиевская ленточка в школе».

Неведомые миры (1 ч.)

Психологический тренинг «Гуманистические и демократические ценности».

Открытый микрофон (исследование классного коллектива) (2 ч.)

Анкета «Поставь оценку классу», мини- сочинение «Скрытая камера», тест «Хорошо ли мне в школе?», игра «Открытый микрофон.


Календарно-тематическое планирование

       №

п/п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы занятия

Количество часов на изучение

Формы проведения занятия

Вид занятия

Примерная дата проведения занятия

№ урока

Название

1

Первый раз в 5 класс

1

1

Первый раз в 5 класс.

1

Постановка и решение проблемных вопросов.

Теория

3.09

2

Мир моих увлечений

1

2

Мир моих увлечений.

1

Беседа, игра.

Теория и практика

10.09

3

Мой помощник -  внимание

1

3

Мой помощник -  внимание.

1

Психологический тренинг.

Практика

17.09

4

Привычки – хорошие и плохие 

1

4

Привычки – хорошие и плохие Проект: «Лучшая презентация рекламы хороших привычек».

1

Постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, диспут, проект.

Теория и практика

24.09

5

Мы выбираем, нас выбирают

1

5

Мы выбираем, нас выбирают.

1

Коллективное творческое дело с элементами игры.

Практика

1.10

6

«Умники и умницы»

1

6

«Умники и умницы».

1

Интеллектуальная игра.

Практика

15.10

7

Познай самого себя

1

7

Познай самого себя.

1

Мини –лекция, дискуссия, игра, тест.

Теория, практика

22.10

8

Экстремальная ситуация

1

8

Экстремальная ситуация.

1

Мини-лекция, игра-соревнование.

Теория и практика

29.10

9

Учимся сотрудничать

1

9

Учимся сотрудничать.

1

Деловая игра «Газета».

Практика

5.11

10

Права и обязанности(«Всемирный день прав ребёнка -12 ноября»)

1

10

Права и обязанности(«Всемирный день прав ребёнка -12 ноября»).

1

Мини-лекция, беседа, игра, постановка и решение проблемных вопросов.

Теория и практика

12.11

11

Я и другой (принятие своего мнения и мнения других)

2

11-12

Я и другой (принятие своего мнения и мнения других).

2

Психологический тренинг.

Практика

26.11, 3.12

12

Школа самоуважения

1

13

Школа самоуважения.

1

Круглый стол, диспут.

Теория

10.12

13

Большая охота

1

14

Большая охота.

1

Экологический брейн –ринг.

Практика

17.12

14

Терпимость в общении

2

15-16

Терпимость в общении.

2

Дискуссия, элементы тренинга.

Практика

24.12, 11.01

15

Пришла Коляда -отворяй ворота

1

17

Пришла Коляда -отворяй ворота.

1

Мини-лекция, сценка, ролевая игра «Колядки».

Теория, практика

14.01

16

Конкур эрудитов (I этап)

1

18

Конкур эрудитов (I этап).

1

Интеллектуальная игра.

Практика

21.01

17

Неуверенный – уверенный – самоуверенный

2

19-20

Неуверенный – уверенный – самоуверенный.

2

Деловая игра.

Практика

28.01, 4.02

18

На страже Родины (День воинской славы и День защитника Отечества)

1

21

На страже Родины (День воинской славы и День защитника Отечества).

1

Путешествие в глубь веков.

Теория

11.02

19

Конкур эрудитов (II этап)

1

22

Конкур эрудитов (II этап).

1

Интеллектуальная игра.

Практика

25.02

20

Операция «Весеннее поздравление»

1

23

Операция «Весеннее поздравление».

1

Ролевая игра.

Практика

4.03

21

В гостях у Масленицы

2

24-25

В гостях у Масленицы. Проект «Показ сценок»

2

Путешествие по масленичной неделе, проект

Теория, практика

11.03, 18.03

22

Лидер и его качества

1

26

Лидер и его качества.

1

Психологический тренинг

Практика

25.03

23

Необыкновенный ринг

1

27

Необыкновенный ринг.

1

Шуточные конкурсы.

Практика

1.04

24

Почему мы так говорим?

1

28

Почему мы так говорим?

1

Ролевая игра.

Практика

15.04

25

Азбука общения

1

29

Азбука общения.

1

Беседа, мини-лекция, психологическая игра.

Теория и практика

22.04

26

Проект «Георгиевская ленточка» (акция)

2

30-31

Проект «Георгиевская ленточка» (акция).

2

Информационный блок, коллективно-творческое дело, проект.

 Теория, практика

29.04, 8.05

27

Неведомые миры

1

32

Неведомые миры.

1

Психологический тренинг

Практика

13.05

28

Открытый микрофон (исследование классного коллектива)

33-34

Открытый микрофон (исследование классного коллектива).

2

Анкета, мини- сочинение, тест, игра.

Круглый стол

20.05, 27.05


раздела

Разделы (модули)

программы

Задачи раздела (модуля)

1

Мое здоровье

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

2

Я-патриот

Формирование гражданско-патриотических качеств личности

3

Досуг

Формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности

4

Моя семья

Формирование гражданского отношения к семье

5

Взгляд в будущее

Формирование профессионального самоопределения

6

Что делать, если…

Формирование гражданского самосознания

7

Я сам

Формирование нравственно-правовых взглядов, убеждений, ценностных ориентаций

 Календарно-тематическое планирование 6 класс

Содержание тем разделов

Мое здоровье – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у учащихся навыков организации здорового образа жизни; демонстрация воспитанникам значимости физического и психического здоровья человека; воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; профилактика вредных привычек правонарушений

Я-патриот – воспитание человека, осознанного активно исполняющего свой гражданский долг; воспитания уважения к государственному флагу и гербу России. Ее героическому и историческому прошлому; воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию; формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности; изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному краю и языку.

Досуг – развитие чувства прекрасного, чувства истиной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира; формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности; формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Моя семья – формирование представления о семейных ролях, правилах обязанностях членов семьи; формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

Взгляд в будущее – формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков; подготовка детей к труду жизненному и профессиональному самоопределению; развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности

Что делать, если… - формирование у воспитанников правовой культуры; обучению решению задач правового воспитания, созданных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Я сам – создать условия для   формирования у воспитанников личной готовности и самореализации в современном обществе через освоение навыков социального взаимодействия.

Ожидаемые результаты

 Мое здоровье – работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности; понимает опасности наркологического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики; умеет управлять своим здоровьем; соблюдает нормы личной гигиены; систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Я- патриот – знает символику, историю и геральдическое прошлое страны и родного края; уважительно относится к традициям, культурным ценностями наследию своей Родины; чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию и готов изменить ее.

Досуг- имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды; готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Моя семья – способен в будущем самостоятельно создать нормальную полноценную семью.

Взгляд в будущее – выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела; трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям; имеет знания о производстве трудовых умений; готов к выбору профессии.

Что делать, если… - умение противостоять асоциальному окружению и следовать принятым в обществе законам.

Я сам – сформировано ценностное отношение к труду и творчеству, воспитанники имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности, воспитанники мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно-полезной деятельности


       №

п/п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы занятия

Формы проведения занятия

Вид занятия

Примерная дата проведения занятия

№ урока

Название

1

«Мое здоровье»

4

1

2

3

4

Беседа «Если с другом вышел в путь, как вести себя в походе»

«Привычки- хорошие и плохие»

 

«Умеем ли мы правильно питаться»

 «Основы безопасности»

Беседа

Беседа

Занятие

Беседа

Теория

 

Теория

13.09

20.12

12.03

07.05

2

Я-патриот

  5

1

2

3

4

5

 «По земле

«Праздник народного единства, что мы празднуем?»

«Россия- многонациональное

государство»

«Что значит любить свою Родину и быть ее патриотом»

«Моя малая Родина»

 Заочное путешествие

Беседа Беседа

Дискуссия

 Восп. Час

Теория и практика

10.09

30.10

19.12

17.01

19.03

3

Досуг

6

1

2

3

4

5

6

Выходы в музеи, выставки

Мастерская Деда Мороза - изготовление новогодних украшений

«Всезнайка»

«А знаешь ли ты?»

«Эрудиты и знатоки»

«Головоломка»

Викторина ВикторинаКонкурс

Игра

10.10

19.12

15.01

06.02

19.02

09.04

4

Моя семья

6

1

2

3

 4

 5

 6

 «Мы снова вместе»

«Мама, мамочка. Мамуля» (Ко дню Матери)

«Главное слово в любом языке»

«Семейные традиции»

«Обязанности в семье»

«Семья. Конфликты и взаимопонимание

Беседа

Конкурс рисунков  

Восп.час

Беседа

Беседа

Беседа

Теория и практика

24.09

25.10

20.11

06.12

17.01

15.02

5

Взгляд в будущее

6

1

2

3

4

5

6

 «Учеба-твой главный труд»

«О лени и лентяях»

«Клуб знатоков профессий»

 «Все работы хороши»

«Мужские профессии, что мы о них знаем»

«Женские профессии, что мы знаем о них»

Восп.  час

Беседа Турнир Круглый стол Беседа-диалог Беседа-диалог

Практика

1.10

13.11

06.12

22.01

13.02

18.04

6

Что делать, если

3

1

2

3

«Учись говорить – нет»

«Что делать, если тебя обзывают»

«Экстремальная ситуация»

Занятие

Беседа Игра-соревнование

Практика

15.10

13.12

20.02

7

Я сам

4

1

2

3

4

 «Мы выбираем, нас выбирают»

«Познай самого себя»

«Школа самоуважения»

Самопредставление  « Таким я себя вижу»

Занятие

Восп.  Час

тест

Теория, практика

22.10

05.12

07.02

17.04


Список литературы

1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности, М., «Вербум», 2012.

3. Козлова, Г.В. Диагностика воспитательного процесса / Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4.

 4. Козлова, Г.В. Программа воспитательной работы / Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4.  

5. Олиференко, Л.Я. Работа классного руководителя в системе воспитания школьника / Л.Я. Олиференко, М.И. Мухин //Справочник классного руководителя. – 2007. - №1.  

6. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2009.

7. Степанов, Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/ Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2004.  

 8. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.ТЦ Сфера, 2005.

 9. Хиврич, Е.В. Программа воспитательной работы /Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1.  

10. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 11. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

12.  Концепция модернизации Российского образования.  

13. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год).

14. Приоритетный образовательный проект «Наша новая школа».

15. ФЗ от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в российской Федерации».

16. ФЗ РФ от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...