эссе "Методические находки"
статья
Каждый учитель ищет эффективные методы и приемы, облегчить образовательную задачу для учащихся, а также привлечь внимание ученика к своему предмету и заинтересовать им
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокаширская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»
«Мои методические находки»
Хусаенова Венера Рафизовна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
2019 г.
Не сотвори себе кумира.
Цитата из Библии.
В нашей стране большое количество педагогов, учителей. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности. Именно он совершает каждодневный, незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Труд учителя благороден и прекрасен. Он помогает найти свой жизненный путь.
В моей жизни каждый учитель оставил след в моей жизни, где-то печальный, где-то прекрасный. В становлении меня как учителя сыграли большую роль мои учителя, мои наставники. В начале пути педагогической работы я задавалась вопросами: «Какой должен быть идеальный учитель? Может ли быть учитель ИДЕАЛЬНЫМ?».
В течение нескольких лет педагогической работы я копировала то одного педагога, то другого, вспоминая своих учителей. Но после определенных проб и ошибок в работе с детьми, я пришла к выводу невозможно работать как другие, надо находить свои решения, свои пути. «Не сотвори себе кумира» - это выражение из Библии как нельзя лучше подходит к моей жизненной и педагогической позиции данном этапе.
У каждого учителя есть свои наработки, свои секреты мастерства в обучения. В моей работе – это дать не только решать образовательные задачи, но воспитательные, т.к. образование и воспитание должны идти параллельно. Только поэтому стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю, как Музыку, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.
Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей. Для достижения этой цели овладела личностно-ориентированной технологией.
Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. В этом мне помогают такие дискуссионные методы как «Панельная дискуссия», техника «Аквариум». Дискуссионные технологии “Аквариум” и «Панельный метод» может рассматриваться как эффективный способ воспитания толерантной личности, поскольку предусматривает включение учащихся в совместную коллективную деятельность для формирования первичных навыков интеракции на основе конструктивного диалога.
Активно на уроках применяю технологию развития критического мышления, для которой характерно оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. На разных этапах уроков используются различные приемы и методы такие как «Корзина идей», «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Шесть шляп мышлений», прием «Кубик», «Синквейн», «РАФТ» и др.
Также в своей практике я стала использовать педагогическую технологию «Творческая мастерская», инновационную технологию, которая берет свое начало во Франции.
Основные идеи и направления этой технологии:
1.Ученик должен сам находиться в процессе поиска. Развитие поисково- исследовательских навыков учащихся.
2.Учить прислушиваться к мнению других, учить ценить мнение других.
3.Учить ценить жизнь.
4.Развивать умственные способности учащихся.
В результате применения данной технологии можно добиться следующих результатов:
1.Учащиеся свободно излагают свои мысли и чувства
2.Чаще задают проблемный вопрос почему? Ищут ответы на вопросы касательно жизнеустройства человека, и по-своему трактуют ответы на проблемные вопросы. Научаются давать подробный анализ поступкам героев художественных произведений.
3.С удовольствием выполняют творческие задания (выполнение иллюстраций к литературным произведениям, сочинение стихов, составление рефератов о творчестве писателей
Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают меня работать творчески. Конечно, велик соблазн подражания, стремления быть похожим на своего кумира. Но если ты хочешь двигаться вперед, идти выше и выше, если хочешь найти себя, свою философию, свой образ, ты должен дойти до сути вещей.
Если отбросить все эмоции и оставить только самое главное… Главное - это то, что люди, повлиявшие на мой профессиональный и жизненный выбор, будучи Учителями с большой буквы, посвятили меня в свою веру – веру в Человека. Вот так и иду по жизни. На том и стою. Отсюда мои принципы педагогики:
- Люби своего ученика, умного и не очень, послушного и дерзкого, будь справедлив и строг по отношению к нему.
- Требуй со всех учеников одинаково, не выделяй любимчиков, находи возможность похвалить даже самого злостного разгильдяя, вдруг в будущем это Энштейн.
- Будь разным на уроке, расти сам, не застаивайся, ищи возможность для творчества.
- Не мешай ученикам превзойти тебя, радуйся их успехам и новым возможностям, не тормози их развитие.
Пусть твои ученики станут выше, лучше, талантливее тебя. Ведь слава, гордость и память учителя – в его учениках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои находки
Конспект урока...
Урок литературы в 11 классе. "Творческие индивидуальности. Поиски и находки поэтов Серебряного века".
Данный материал содержит:Конспект урока.Презентацию к уроку. (Из-за большого количества материала презентация разделена на две части).Сборники стихотворений: "Сады моей души", "Гимн Афродите", "Дерзки...
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...