эссе "Методические находки"
статья

Хусаенова Венера Рафизовна

Каждый учитель ищет эффективные методы и приемы, облегчить образовательную задачу для учащихся, а также привлечь внимание ученика к своему предмету и заинтересовать им

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокаширская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса

мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

«Мои методические находки»

Хусаенова Венера Рафизовна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории

2019 г.

Не сотвори себе кумира.

Цитата из Библии.

В нашей стране большое количество педагогов, учителей. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности. Именно он совершает каждодневный, незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Труд учителя благороден и прекрасен. Он помогает найти свой жизненный путь.

В моей жизни каждый учитель оставил след в моей жизни, где-то печальный, где-то прекрасный.  В становлении меня как учителя сыграли большую роль мои учителя, мои наставники. В начале пути педагогической работы я задавалась вопросами: «Какой должен быть идеальный учитель? Может ли быть учитель ИДЕАЛЬНЫМ?».

В течение нескольких лет педагогической работы  я копировала то одного педагога, то другого, вспоминая своих учителей. Но после определенных проб и ошибок в работе с детьми, я пришла к выводу невозможно работать как другие, надо находить свои решения, свои пути. «Не сотвори себе кумира» - это выражение из Библии как нельзя лучше подходит к моей жизненной и педагогической позиции данном этапе.

У каждого учителя есть свои наработки, свои секреты мастерства в обучения.  В моей работе – это дать не только решать образовательные задачи, но воспитательные, т.к. образование и воспитание должны идти параллельно.  Только поэтому стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю, как Музыку, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.

Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить  творческие способности у детей. Для достижения этой цели  овладела   личностно-ориентированной  технологией.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. В этом мне помогают такие дискуссионные методы как «Панельная дискуссия», техника «Аквариум». Дискуссионные технологии “Аквариум” и «Панельный метод» может рассматриваться как эффективный способ воспитания толерантной личности, поскольку предусматривает включение учащихся в совместную коллективную деятельность для формирования первичных навыков интеракции на основе конструктивного диалога.

Активно на уроках применяю технологию развития критического мышления, для которой характерно оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. На разных этапах уроков используются различные приемы и методы такие как «Корзина идей», «Кластер»,  «Толстые и тонкие вопросы», «Шесть шляп мышлений», прием «Кубик», «Синквейн», «РАФТ» и др.

Также в своей практике я стала использовать  педагогическую технологию «Творческая мастерская», инновационную технологию, которая  берет свое начало  во Франции.

Основные идеи  и направления этой технологии:

1.Ученик должен сам находиться в процессе поиска. Развитие поисково- исследовательских  навыков учащихся.

2.Учить прислушиваться  к мнению других, учить ценить мнение других.

3.Учить ценить жизнь.

4.Развивать умственные способности учащихся.

     В результате применения данной технологии можно добиться следующих результатов:

1.Учащиеся свободно излагают свои мысли и чувства

2.Чаще задают проблемный вопрос почему? Ищут ответы на вопросы касательно жизнеустройства человека, и  по-своему  трактуют ответы на проблемные вопросы. Научаются   давать подробный  анализ поступкам героев художественных произведений.

3.С удовольствием  выполняют творческие задания (выполнение иллюстраций  к литературным произведениям, сочинение стихов, составление рефератов о творчестве писателей

Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают меня работать  творчески. Конечно, велик соблазн подражания, стремления быть похожим на своего кумира. Но если ты хочешь двигаться вперед,  идти выше и выше, если хочешь найти себя, свою философию, свой образ, ты должен дойти до сути вещей.

Если отбросить все эмоции и оставить только самое главное… Главное  - это то, что люди, повлиявшие на мой профессиональный и жизненный выбор, будучи Учителями с большой буквы, посвятили меня в свою веру – веру в Человека.  Вот так и иду по жизни. На том и стою. Отсюда мои принципы педагогики:

- Люби своего ученика, умного и не очень, послушного и дерзкого, будь  справедлив и  строг по отношению к нему.

- Требуй со всех учеников одинаково, не выделяй любимчиков, находи возможность похвалить  даже  самого злостного разгильдяя, вдруг в будущем  это  Энштейн.

- Будь разным на уроке, расти сам, не застаивайся, ищи возможность для творчества.

- Не мешай ученикам превзойти тебя, радуйся их успехам и новым возможностям, не тормози их развитие.

 Пусть твои ученики станут выше, лучше, талантливее тебя. Ведь слава, гордость и память учителя – в его учениках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои находки

Конспект урока...

Урок литературы в 11 классе. "Творческие индивидуальности. Поиски и находки поэтов Серебряного века".

Данный материал содержит:Конспект урока.Презентацию к уроку. (Из-за большого количества материала презентация разделена на две части).Сборники стихотворений: "Сады моей души", "Гимн Афродите", "Дерзки...

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...