Портфолио
материал

Шагиахметова Лейсан Масгутовна

Портфолио участника Всероссийского конкурса  мастер-класса учителей родного языка и литературы  "Туган тел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio-shagiahmetovoy_lm1.docx900.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

учителя русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

МБОУ «Старо-Шигалеевская СОШ»

Шагиахметовой Лейсан Масгутовны

C:\Users\1\Downloads\20190219_105555.jpg

Дорожная карта профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы МБОУ «Cтаро-Шигалеевская СОШ»  Пестречинского муниципального района

                                           

Анкета учителя

Фамилия:  Шагиахметова

Имя:  Лейсан

Отчество:   Масгутовна

Должность:  Учитель

Образование: Высшее, Татарский государственный гуманитарно-педагогический    университет», квалификация «Учитель русского языка и литературы»

Преподаваемый предмет:  Русский язык и литература

Квалификационная категория: первая

Контактная информация для связи: saima-85@mail.ru

Место работы: МБОУ «Старо-Шигалеевская  средняя общеобразовательная школа» Пестречинского  муниципального района РТ

Общий стаж: 12 лет

Курсы повышения квалификации:

Казанский  (Приволжский) федеральный университет» с  11 апреля  2016г.  по  29 апреля  2016г.  курсы по программе  «ИКТ-технологии в процессе изучения русского языка и литературы  в условиях реализации ФГОС», в объеме 108 часов. Свидетельство  №039218

Персональный сайт: https://nsportal.ru/leysan-masgutovna 

                                   

Награды:

2015г. - Грамота МУ «Отдела образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за долголетний плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

2014г. - Грамота МБОУ «Старо-Шигалеевская  средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за подготовку призеров районного тура олимпиады по русскому языку.

2015г. - Диплом призера конкурса «Классный руководитель».

2015г.  - Грамота главы Пестречинского муниципального района за долголетний плодотворный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

2016г. - Грамота МО и НРТ победителя республиканского конкурса экскурсоводов.

2017г. - Благодарственное письмо муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отдел образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за успешную подготовку учащихся к ЕГЭ.

2017г. - диплом МО и Н РТ за подготовку школьников к  олимпиаде «Пишу красиво»

2018г. - диплом МО и Н РТ за подготовку школьников к  олимпиаде «Пишу красиво»

Методическая тема:  Применение современных педагогических технологий  на уроках русского языка и литературы.

1. Тема самообразования:

«Изучение приёмов и методов системно - деятельностного подхода и внедрение в систему работу на уроках русского языка и литературы для развития коммуникативных способностей учащихся».

Сроки реализации: 2017 -2021 годы

2. Актуальность темы: 

Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.    

Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии - одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

Практика показывает, что уроки русского языка и литературы не относятся к числу любимых, у учащихся очень часто отсутствует коммуникативная мотивация, что мешает осуществить обучение языку как средству общения.

Работая в среднем звене, я обратила внимание на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные навыки. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Моей главной задачей явилось развитие у учащихся коммуникативной компетенции, так как язык - это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции, – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.

3. Цель изучения: 

Повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных педтехнологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

3) применение полученных теоретических знаний на практике.

4. Задачи:

 - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

 - изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

- овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно–воспитательный процесс;

- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

5. Анализ ресурсов.

Очень важны критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Это фрагменты из произведений А.С.Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина и других авторов.

С точки зрения содержания очень важно анализировать тексты о языке, о слове, о необходимости бережного отношения к слову, об особенностях процесса создания произведений искусства слова, о восприятии художественного произведения как творческой деятельности. Особую роль в воспитании, развитии современного школьника приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии, о нравственных ценностях, душевной красоте человека, о смысле жизни. Работа с текстами мастеров слова должна, на мой взгляд, вестись с использованием следующих форм и методов организации работы с текстом:

·      комплексная работа с текстом; 

·      лингвостилистический анализ текста;

·      «самодиктанты»;

·      сочинение - рассуждение;

·      редактирование текста;

·      различные виды диктантов;

·      интеллектуально-лингвистические упражнения;

·      работа с текстами – миниатюрами;

·      составление планов по тексту;

·      коммуникативные и игровые ситуации;

·      групповая работа с текстом.

Необходимо обращаться и к образовательным интернет-ресурсам:

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

allbest -   "Союз образовательных сайтов"  "Электронные библиотеки" - это коллекции сайтов по различным темам. 

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.

edunews - "Все для поступающих".

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

newseducation.ru - "Большая перемена".

school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

edurt.ru Образовательный портал Республики Татарстан.

katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет.

classnet.ru - Классная социальная сеть для школьников.

6. Место в педагогической системе школы:

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности учителя через внедрение развивающих педтехнологий как ресурс повышения качества образовательного процесса школы».

В. М. Монахов, известный педагог, считает что «педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».

Выбранная тема является одним из направлений всей методической работы школы и способствует решению общей задачи: обеспечение условий развития не только учащихся, но и учителя, в том числе коммуникативных способностей учащихся.

7. Индивидуальный план работы над темой

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1. Выявление затруднений учащихся при изучении предметов (русский язык и литература) через анкетирование учащихся;

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет

4 Оформление папки методических материалов по ФГОС

(рассматриваться: на совещание при заместителе директора по УВР, на заседаниях МО школы и  района, на заседании МО школы и  района).

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать;

2. Проведение уроков с использованием данных технологий, анализ уровня активности учащихся на них и их эффективности, планирование индивидуальной работы над темой самообразования (в том числе определение сферы уместности проведения уроков с применением исследовательских технологий);

3. Определение конечных результатов от применения исследовательских технологий на уроках русского языка и литературы

4. Посещение уроков коллег с целью изучения приёмов и методов, применяемых учителем; педтехнологий, используемых учителем на различных этапах урока.

(рассматриваться: итоговое заседание МО учителей-предметников - май).

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

1. Использование на уроках русского языка и литературы исследовательских технологий.

2. Пополнение своей методической копилки.

3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.

4. Индивидуальная работа с учащимися и подготовка к научно-практическим конференциям, предметным олимпиадам.

5. Индивидуальная работа с отстающими учащимися. Организация взаимопомощи одноклассников.

6.Организация участия учащихся в конкурсах различного уровня.

7. Организация выполнения проектов на уроках.

8.Организация выставки творческих работ учащихся.

9. Организация внеклассной работы по предмету (конкурсы, концерты, смотры, интеллектуальные игры, экскурсии)

Мастер-классы на уровне ОУ, района.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за  5 лет  (успеваемость, качество, удовлетворенность учебными дисциплинами и т. д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут).

2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет на сайте Инфоурок, выступление на муниципальных заседаниях учителей русского языка и литературы.

3. Фотоотчёт по обобщению опыта.

4. Выставка творческих работ учащихся.

5. Создание банка заданий для учащихся 5-11 классов.

6. Выпуск и создание проектов, творческих работ.

(рассматриваться: итоговое заседание МО учителей-предметников, выступление на РМО учителей русского языка и литературы, заседание МО учителей-предметников, выступление на РМО учителей русского языка и литературы - в течение года)

6. Ожидаемый результат.

В результате применения разработанных методических приёмов предполагается достижение следующих результатов:

повышение интереса учащихся к предмету - до 80-100%

увеличение качества обучения учащихся - до 60%

обогащение словарного запаса учащихся - до 80%

воспитание у учащихся чувства языка - до 50%

 высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;

 прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения-до 80%

 умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации-100%

 умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров-90%

 активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах-100%

Список литературы:

1)  Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001.

2)  Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: Избранные труды. – М., 1998.

3) Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.

4)  Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. –М.,1997.

5)  Сорокопытова О.Г. «Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся» (Интернет- ресурс, размещение: http: //www.edu.ru)

6) Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. -М.,2005.

7) Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., 2007.

8)  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002.

Мои достижения


C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13274101.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13300700.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13291504.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13281207.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13305809.jpg

         

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13324008.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13313604.jpg

               Достижения моих  учеников

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20180224_08373504 - копия - копия.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20180226_08474307 - копия - копия.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20181110_09185101 - копия - копия.jpg

                                           Мои публикации

C:\Users\1\Desktop\диплом.pngC:\Users\1\Downloads\Свидетельство проекта infourok.ru №РЕ93382490.jpg

                Повышение профессиональной  деятельности

C:\Users\пользователь\Desktop\лт\SCX-4623_20180227_09410403.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20181016_11084707.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13342002.jpg

C:\Users\1\Downloads\SCX-4623_20190219_13352004.jpg

Открытый урок по русскому языку в 5 классе

 Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Тема. Правописание приставок, оканчивающихся на З/С.

Цели урока:

Образовательные: изучить и закрепить правило написания приставок на З/С, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок.

Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др «Русский язык. 5 класс», М.: Просвещение, 2010 г.; рабочие тетради; мультимедийный проектор, компьютер, ноутбуки для учащихся, раздаточный материал, презентация.

I. Организационный момент.

Цель: Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить обучающихся к работе на уроке, ввести в тему урока

1. Вступительное слово учителя. 

Прозвенел  для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- У нас много гостей. Чтобы вы настроились на работу, начнем с нескольких организующих строк:

Ну-ка, юный мой дружок!

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы получить знания,

Нам нужны старания!

- Я надеюсь, что вы будете стараться, и наше сотрудничество будет успешным.

2. Запись числа в тетради. Для записи темы урока оставить свободную строку – она будет записана позже.

II. Проверка домашнего задания. (упр.422)

Цель: Проверить уровень усвоения теоретического материала (употребление приставок с единообразным написанием), проверить навыки практического применения, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

Два ученика работают у доски: первый ученик выполняет фонетический разбор слова взять. Проверка. (Слайд 4).

Взять – 1 слог, 3 согласных, 1 гласная.

В [в] – согласный, звонкий, твердый.

З [з’] – согласный, звонкий,  мягкий.

Я [а] – гласный, ударный

Т [т’] – согласный, глухой, мягкий.

Ь  - не обозначает звука.

5 б., 4 зв.

Другой – выполняет морфологический разбор слова поведешься. Проверка. (Слайд 5).

Поведешься – глагол, что сделаешь?

Нач.форма – (что сделать?) повестись, I спр., ед.ч., буд.вр., 2-е л.

Остальные учащиеся в это время самостоятельно, с опорой на слайд, проверяют правильность написания текста упражнения. Слайд 3.

- Проверьте, правильно ли вы вставили пропущенные буквы.

1. Уважение трудно заработать, но легко потерять. 2. Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить. 3. Ему дай яичко, да еще и облупленное. 4. За пирогом и чаем и мы не подкачаем. 5. Умей взять, умей и отдать. 6. С лодырем поведёшься – горя наберёшься. 7. Наскоро делать – переделывать.

-  Назовите слова с орфограммами в приставках (Заработать, потерять, проводить, облупленное, подкачаем, отдать, поведешься, наберешься, переделывать).

- Каким правилом пользовались для написания этих слов? (Гласные и согласные в неизменяемых приставках пишутся одинаково (по традиции), независимо от их произношения).

- Назовите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные слова. (Легко - лёгкий, колотить - колотит, наскоро - скоро).

- Какая орфограмма спряталась в слове пирог? (Это непроверяемая безударная гласная. Слово пирог надо запомнить).

- Какие из данных пословиц высмеивают леность, недобросовестное отношение к труду? (Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить. Ему дай яичко, да еще и облупленное. За пирогом и чаем и мы не подкачаем. С лодырем поведешься – горя наберешься. Наскоро делать – переделывать).

- Назовите пословицу, в которой есть антонимы-наречия. (Уважение трудно заработать, но легко потерять).

- Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием.

III. Изучение нового материла.

Цели: дать представление об условия выбора согласных з–с на конце приставок; научить находить опознавательный признак, уметь выделять приставку; развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта. Учить вести диалог, слушать и слышать собеседника, учить контролировать свое поведение.

1. Целеполагание.

- Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире. Наш язык – живой. В нем очень много слов, правописание которых нам с вами пока еще не известно. Но с каждым новым уроком мы становимся грамотнее и мудрее. Сегодня мы вновь поговорим о приставках. А вот о каких, вы узнаете немного позже.

2. Повторение пройденного материала.

-Прочитайте отрывок из стихотворения А.Чепурова. (Слайд 6).

   По России морозы

   Распушили деревья

   И рисуют на стёклах

   Лебединые перья.

                (А. Чепуров.)

-Какие слова поэт употребил в переносном значении?  (Морозы распушили и рисуют).

- Определите виды тропов, использованные автором в данном отрывке. (Автор использует олицетворение: морозы рисуют; эпитет – лебединые перья)

-Подумайте и ответьте, схеме под каким номером соответствует данное предложение. (Слайд 7). (Схеме № 3, так как это предложение простое с однородными сказуемыми, соединенными союзом и).

1)

                                   , и                                 .

2)                       ,               и              .

3)                      и                  .

- Выпишите из данного отрывка слово распушили и выполните его морфемный разбор. (Слайд 8).

- Назовите имеющиеся в отрывке пары согласных по звонкости – глухости. (Б-п, з-с, д-т) и заполните таблицу:

Звонкие и сонорные согласные

Б

Д

З

Глухие согласные

П

Т

С

- У каких согласных нет своей пары по глухости – звонкости в данном отрывке? (В, к, ш).

-Впишите их в таблицу.

Звонкие и сонорные согласные

Б

В

Д

З

Глухие согласные

П

К

Т

С

Ш  

-Вспомните их пары и добавьте в таблицу:

Звонкие и сонорные согласные

Б

В

Г

Д

З

Ж

Глухие согласные

П

Ф

К

Т

С

Ш  

 

- Назовите сонорные согласные в этом отрывке. (Р, м, л, н). Продолжите заполнение таблицы. Какой сонорный звук отсутствует в этом отрывке? (Й). Запишите и его в таблицу.

Звонкие и сонорные согласные

Б

В

Г

Д

З

Ж

Л

М

Н

Р

Й

Глухие согласные

П

Ф

К

Т

С

Ш  

- Какие глухие согласные не имеют пары? (Х,ц,ч,щ) Закончите заполнение таблицы.

Звонкие и сонорные согласные

Б

В

Г

Д

З

Ж

Л

М

Н

Р

Й

Глухие согласные

П

Ф

К

Т

С

Ш  

Х

Ц

Ч

Щ

Заполнение таблицы производится по мере выполнения заданий и ответов на вопросы на слайде и в тетрадях. (Слайд 9)

2. – На какие три группы делятся все приставки русского языка? (Неизменяемые приставки, приставки, оканчивающиеся на з/с и приставки при-/пре). (Слайд 10)

- Вспомните правило написания неизменяемых приставок. (Гласные и согласные в неизменяемых приставках пишутся одинаково (по традиции), независимо от их произношения. Все приставки, как и люди, дорожат своим лицом. Чтоб запомнить внешность каждой, быть не надо мудрецом). (Слайд 11).

- Приведите  примеры слов с неизменяемыми приставками. (Отдать вбежать, подпрыгнуть и др.)

- Вот как много мы с вами вспомнили. А теперь пора перейти к определению темы нашего сегодняшнего урока.

2. Изучение нового материала

- Как вы думаете, о какой группе приставок мы будем говорить сегодня на уроке? (Наверное, о приставках, оканчивающихся на з/с).

- Совершенно верно. И нам с вами предстоит выяснить, почему приставки на з/с выделены в отдельную группу.

- По сравнению с приставками первой группы приставки второй группы «живут» как будто в другом царстве: у них все наоборот. Те приставки, как вы уже сказали, всегда пишутся одинаково, а эти «подстраиваются», «подлаживаются» к соседним буквам. И пишутся то с буквой З, то с буквой С.

- Запишите слова «безрадостный» и «бесполезный». В них одна приставка или разные? (По написанию они разные).

- А по значению? Определите значение приставки без- по словарю значения морфем. Распечатка страницы этого словаря лежит у вас на парте.

без- (бес-)

отсутствие или недостаток чего-л.; с суффиксами (-и, -иц-, -ств-, -ость и др.) образует отвлеченное понятие: безветрие, безделье, бесчестье, безвкусица, бесстыдство, беспокойство, бесконтрольность, беспорядок

- Почему обе приставки записаны вместе? (Это одна приставка, так как значение одно).

- Подчиняется ли эта приставка основному правилу написания приставок? (Нет, в ней пишется то з, то с).


- Кто готов сформулировать тему нашего урока? (Правописание приставок, оканчивающихся на з/с)

- Запишите тему урока в тетради. (Слайд 12)

- Что нужно сделать нам на уроке? Каковы его цели? (Изучить правило написания з-с на конце приставок. Повторить звонкие и глухие согласные. Научиться применять изученное правило).

- Чтобы достичь цели нашего урока, можно пойти разными путями: прочитать в учебнике или изобрести правило самим. Вам как интереснее? (Интереснее изобрести самим).

У каждого обучающегося на столе карточки с записанными в столбик словами.

Разбить

Безбрежный

Взлететь

Изгнать

Расписать

Бесполезный

Вскружить

Испортить

- Выделите в каждом слове приставку и подчеркните согласную, на которую она оканчивается. А теперь выделите корень и подчеркните букву, с которой он начинается.

- В каком столбике корень начинается со звонкой, а в каком – с глухой согласной? (В первом – со звонкой, а во втором – с глухой).

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, от чего будет зависеть выбор написания З или С на конце приставки? (Наверное, от того, с какого согласного начинается корень. Если корень начинается со звонкого согласного, то надо писать букву З, а если с глухого – то букву С).

- Давайте откроем наши учебники и проверим, правильно ли мы догадались.

Работа по учебнику. Знакомство с правилом (орфограмма № 11)

Знакомство со всеми приставками на З/С.

Есть приставочки на З,

И на С бывают.  (Слайд 13).

З

С

Без-

Бес-

Вз-

Вс-

Воз-

Вос-

Из-

Ис-

Низ-

Нис-

Раз-

Рас-

Роз-

Рос-

Через(чрез)-

Черес(чрес)-

- Чтобы вам было легче запомнить это правило, существует рифмованная запоминалка. (Слайд 14)

Как прилежный ученик

Приставки различает?

Посмотрите на соседа –

Эффективный ход простой! –

И в приставке С пишите,

Если вслед за ним глухой!

Водит дружбу З со звонким –

Вот что нужно знать ребёнку!

- Совсем не трудное правило!

- А теперь давайте вместе с вами составим алгоритм рассуждения написания приставок на З/С. (Слайд 15).

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ

З или С ?

СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ СОГЛАСНЫЙ

если звонкий             если глухой

пиши З                    пиши С

                     

- Чтобы безошибочно применять данное правило на письме, нужно различать звонкие и глухие согласные. На уроке, посвященном звонким и глухим согласным, мы с вами познакомились с фразой, в которой собраны все глухие согласные звуки. Кто напомнит нам ее? («Степка, хочешь щец?- Фи!»)

- А еще у вас было творческое задание: придумать запоминалку для звонких согласных. У кого что получилось? («В иЗБе ЖиЛ ДобРыЙ ГНоМ», «В ДоМе ЖиЛи ГалиНа, Зина, БаРби и Й», «МиЛлиоНеР Й не ЗаБыВал Же ДруГа») (Слайд 16).

4. Физминутка.

- Мы уже много работаем. Пора немного размяться. У нас физкультминутка. Она тоже не совсем обычная. Встаньте, пожалуйста. Выпрямите спинки, расправьте плечи. Я буду произносить слова. Если в приставке нужно писать З, то вы поднимаете руки и тянетесь вверх. Если же нужно писать букву С, то делаете наклон вперед. Начинаем. Вознестись, бесценный, разгорячиться, измерить, разбитый, исследовать, бесцельный, измерить, взбираться, бесшумный. (Слайд 17).

5. Закрепление полученных знаний.

- А теперь давайте потренируемся и выполним несколько упражнений, применяя алгоритм рассуждения.

1. Упражнение 1. (Слайд 18).

Вставьте пропущенные буквы в пословицах.

Бе..донную бочку водой не наполнишь.

Б..зделье – сестра болезни.

Время все и..лечит.

У сильного всегда бе..сильный виноват.

Глупый осудит, умный ра..судит. (Проверка. Слайд 18).

- Когда вы встречаетесь с приставками на З/С, вас могут подстерегать две опасности. Первая вам уже знакома: не перепутать бы З и С. А вот и вторая опасность. Есть такие слова, в которых при встрече приставки и корня пишется не одна буква С или З, а две. Откуда же берутся две С или две З в словах с приставками второй группы? Давайте попробуем разобраться и с этим.

(Слайд 19).

2. - Прочитайте следующую пословицу:

Ра..сердясь на блох, да и шубу в печь.

- Разберите слово РАССЕРДЯСЬ по составу. Кто может объяснить, откуда появилась вторая буква С в этом слове? (Одна буква принадлежит С приставке, а другая корню).

- Совершенно верно. Объясните смысл данной пословицы. (Не разобравшись, сгоряча можно уничтожить не причину неприятностей, а нечто важное, ценное).

2. Упражнение 2. (Слайд 20)

НЕ СЪЕШЬТЕ ВТОРУЮ БУКВУ!

1. К данным «отрезкам» слов прибавьте приставки второй группы. Запишите полученные слова.

..совестный, ..свет, ..задорился, ..сказывать, ..сыпаться, ..станавливать, ..суждать, ..ставлять, ..сердечный, ..следование.

2. Запишите ответы на вопросы. (Слайд 21, 22)

1) Как звали Кощея в русских народных сказках? 2) Как звали в стихотворении С.Маршака человека, который жил на улице Бассейной?

(Слайд 23).

3. Внимание! В словах здесь, зги, здоровье, здание нет приставки!

Зги, здесь, здание, здоровье 
С 3 пишите на здоровье.

3 приставки не бывает –
Это каждый школьник знает.

4.Комплексная работа с текстом (раздаточный материал). (Приложение 1).

Иван и Степан – бе..покойные ребята, мастера на всякие выдумки. Однажды ра..сказали, что ..делали бе..сшумный вертолет-невидимку. Бе.звучно пролетает он над городом, а друзья сидят себе бе..заботно и нас с неба ра..глядывают. Услыхав такой ра..сказ, я ра..смеялся. Изобретатели ра..сердились и обещали взять меня в полет. Только учебный год уже кончается, а они все не ра..качаются пригласить меня. Ра..спрашивать бе..полезно. хитрецы утверждают, что у них двигатель ра..шалился.

А бывает, что друзья на несколько дней и..чезают. значит, затевают что-нибудь интересное.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите его тему.

3. Какова основная мысль текста?

4. Определите стиль и тип текста.

5. Выпишите из текста слова с пропусками, вставьте букву, графически обозначая условия выбора изучаемой орфограммы.

IV. Проверка усвоения нового материала.

Интерактивный тест «Правописание приставок на з/с». Каждый ученик выполняет данный текст на компьютере индивидуально.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

В чем состояла задача сегодняшнего урока?

От чего зависит написание З, С в конце приставок?

С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?

Какой вид деятельности вам показался наиболее интересным?

Задание на дом:

1. Выучить правило о правописании приставок на З/С

А запомнить его вам поможет слова песенки из передачи «Радионяня». (Фонограмма) (Приложение 2).

- Живут на свете, людям помогая,

Приставки через-, из-, воз-, раз- и без-.

Но звук глухой согласный их встречает,

И мы их пишем только с буквой С.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они мечтают звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

-Слова этой песенки есть у каждого из вас. Выучив их, вы легко запомните правило.

2. Выполните задание, данное на карточке. (Приложение 3).

Вставьте пропущенные буквы. При этом вам придется решать: З или С? С или СС?. При затруднении обращайтесь к орфографическому словарю.

Не забудьте, что приставки

Раз-, из-, воз-, низ-, чрез-, без-

Пред согласными глухими

Быстро сменят "з" на "с".

1) Тропинок было не..честь, и они во всех направлениях и..чертили лес. 2) Когда мощный порыв ветра, рыча, продул лес, сверкнула молния и грохнул ра..кат грома, Бемби чуть не лишился чувств: ему представилось, что мир вот-вот ра..колется на куски. 3) Бемби бежал позади матери. Каждый удар грома словно ..дувал его с дороги в кусты, каждый высверк молнии во..вращал назад. Каждая в..пышка молнии отражалась в тысячах капель и струй, как будто лес во..пламенился. 4) Однажды мать и вовсе и..чезла. Его охватило бе..покойство, быстро перешедшее в страх, а затем лишь глубокая, бе..надёжная тоска. 5) Олененок совсем обес.силел от голода, холода и лишений. Он бе..прерывно дрожал и стал ко всему бе..участен.

                                                                                                    (Ф. Залтен)

3. Пользуясь  распечаткой страниц из Толкового словаря С.И. Ожегова, познакомьтесь со значением приставок на З/С. (Приложение 6).

-Спасибо за урок. Вы замечательно сегодня поработали.


C:\WINDOWS\Temp\Rar$DI88.216\IMG-20180216-WA0034.jpgC:\WINDOWS\Temp\Rar$DI38.216\IMG-20180216-WA0033.jpg

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DI63.216\IMG-20180216-WA0032.jpgC:\WINDOWS\Temp\Rar$DI88.217\IMG-20180216-WA0031.jpg

Внеклассное занятие. 

Тема: «Вечер памяти Л.Н. Толстого». 

Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе; воспитывать любознательность.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого; выставка книг Л.Н.Толстого; выставка рисунков по произведениям писателя; фотографии усадьбы Ясная Поляна; магнитофон; аудиозаписи («Полонез» Огинского, «Лунная соната» Бетховена, «Реквием» Моцарта»). 

Ход мероприятия: 


  1. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. 
    Сегодня наше мероприятие посвящено человеку, чье имя хорошо известно не только нашей стране, но и во всем мире. Его произведения переведены на разные языки. Этот год объявлен годом Л.Н.Толстого

Читают учащиеся.
Он был сплетеньем всех корней России,
Ствол ее и крона,                                                                                                                                                           Певец ее трудов и дней,                                                                                                                                                          Ее дворянство и крестьянство.                                                                                                                                         Туляк в нем видит земляка,                                                                                                                                           Родную душу – парижанин.                                                                                                                                       Рабочая его рука                                                                                                                                                                  Своею мощью поражает.

Лев Николаевич родился 9 сентября 1828 года в имении отца Ясная Поляна, недалеко от Тулы. Там прошло его детство. Сейчас в Ясной Поляне музей.

Семья Толстых была дружной, и детям казалось, что все на свете живут также. Самой любимой игрой у них была игра в муравейных братьев. Ее придумал старший – Николенька. Как то он объявил, что у него есть тайна, когда она откроется, все люди станут счастливыми и станут муравейными братьями, а написал он тайну муравейных братьев на зеленой палочке, которую зарыл в лесу на краю оврага.

В семье Толстых очень любили слушать классическую музыку. Послушаем и мы.

Звучит «Полонез» Огинского.

Родители Льва Николаевича принадлежали к старинному знатному роду. Но когда мальчику было три года – умерла мать, а в 9 лет он потерял отца. Воспитанием будущего писателя занялась тетя.

Учился Толстой в Тульской гимназии, потом в университете в городе Казани. Не окончив университета, поступил на военную службу. Три года он служил на Кавказе, потом в Севастополе, в Крыму (в то время там шла война).

Лев Николаевич прожил долгую, удивительную жизнь. Был путешественником и сельским хозяином, педагогом и писателем.

Писать он начал в 22 года. В Ясной Поляне он создал почти все свои произведения.

Это имение ему досталось в наследство, став его владельцем, Толстой ушел с головой в хозяйственные заботы. Он увлекся пчеловодством, любил разводить домашних животных, сажать сады и леса.

Граф Лев Николаевич Толстой любил крестьянский труд. В летние месяцы целыми днями пропадал на покосе с крестьянами, на пасеке. Однажды спросили писателя: «Лев Николаевич, вы за границей бывали? Небось, там лучше?» «Нет, ответил он, - лучше своей родины нигде нет. Для меня самое лучшее место - Ясная Поляна».

Прекрасна природа Ясной Поляны, в которую был влюблен писатель. Он чувствовал красоту и силу родной земли, называл природу лучшим другом. В Ясной Поляне Толстой создавал свои произведения, в которых боролся со злом и неправдой, угнетением трудового народа, протестовал против войн, призывал каждого человека оценивать свои поступки, отвечать за них.

Стихотворение П. Бровка читают учащиеся.

В России избяной, туманной,

Жандармом втиснутой в острог,

Светилась Ясная Поляна

Среди разъезженных дорог.

В года страданий и гонений

И вызревающих начал

Суровый совестливый гений

Добро и мудрость изучал

А сейчас проведем викторину по произведениям Л.Н.Толстого.


  • Назовите произведение, инсценировку которого вы сейчас увидите. (Басня «Отец и сыновья»).

  • Угадайте, из каких произведений отрывки:

  1. «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им было тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море»
    («Акула»). 

  2. «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех»
     («Прыжок»). 

  3. «Купила мама слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть» («Косточка»). 

  4. «Одному человеку захотелось поглядеть зверей. Он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье» («Лев и Собачка»). 

  5. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла…» (Три медведя»). 

  6. «Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес котенка и уж больше не брал его с собой в поле»
     («Котенок»). 

  7. «Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила»
     («Муравей и голубка»). 


Посмотрите инсценировку басни и потом скажите, как она называется.

(Басня «Белка и волк»).
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. (Продолжение). 

Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Герои рассказов, которые мы с вами сейчас вспомнили, простые люди, крестьяне. Лев Николаевич всегда дружил с крестьянами и осенью 1859 года открыл в ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и телесных наказаний (розг) в ней не будет. В школе ребята учились читать, писать, считать. Проходили занятия по русской истории, естествознанию, рисованию и пению. Ребята чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе каждый спрашивал учителя обо всем. Уроки превращались в общую беседу, а часто в общую игру. Надом уроков не задавали. Толстой знал, что в темной избе его ученики не смогут выполнить и еще они много помогали родителям по хозяйству.

На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал наперегонки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор.

В яснополянской школе учиться было весело, ученики иногда засиживались до позднего вечера и учителю приходилось самому разводить их по домам.

Лев Николаевич составил для детей «Азбуку» и «Книги для чтения». Это была очень трудная работа. Толстой отдал ей несколько лет жизни. Он хотел, чтобы рассказы в «Азбуке» были понятны и интересны, учили ребят добру. Толстой пересказывал сказки, былины, басни, сочинения разных писателей, вспоминал происшествия, которые приключались с ним самим или слышал от других. Лев Николаевич мечтал, чтобы русские дети учились читать по его «Азбуке». Создание этой книги он считал одним из самых важных дел своей жизни.

В одну из книг по чтению он включил рассказ, как крестьянские ребятишки тянулись к школе. Посмотрите инсценировку к этому рассказу и назовите его.

(Рассказ «Филиппок»).

Ваша первая книга «Азбука» и книги по чтению включают в себя произведения из «Азбуки» Толстого и его книг по чтению.

Стихотворение О. Безымянной читают учащиеся.

Буквы со страничек Букваря

Сложатся в слова, как птицы в стаю,

Зажигайся светом, как заря,

Слово «мир», которое слагаю,

Пусть будут добрыми слова и выражения,

Пусть будут умными все наши предложения.

Слова не созданы для зла,

Их сочиняем для добра,

Так пусть звенят они прекрасней серебра.

Смолоду и до последнего года своей жизни Толстой занимался гимнастикой, играл в теннис, был сильным шахматистом, очень любил играть в городки. В 67 лет научился кататься на велосипеде, в 70 лет катался на коньках, много ходил пешком, отлично плавал, ездил верхом.

Звучит «Реквием» Моцарта.

В последние годы писатель решил уйти из Ясной Поляны. В начале ноября 1910 года он покинул усадьбу. В дороге он заболел воспалением легких и 7(20 ноября по новому стилю) скончался на станции Астапово, в доме начальника станции. По завещанию самого писателя его похоронили на том месте, где в детстве его старший брат Николенька закопал зеленую палочку.

Отрывок стихотворения С. Поликарпова читают учащиеся.

Все исходит из простого:

Что посеешь, то пожнешь…

Над могилою Толстого

Даже полдень в звездах сплошь.

Люди гордятся великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Произведения Толстого стали любимыми книгами всех людей. Бережно охраняются у нас и памятные толстовские места: его дом в Москве и знаменитая Ясная Поляна.

Стихотворение В. Степанова читают учащиеся.

Столетний вяз качает головой,

Кружатся листья в воздухе осеннем

И кажется: к ним сейчас Толстой

Сойдет легко по каменным ступеням.

Сойдет он к людям и заговорит,

Потом пройдет березовой аллеей

И там, в прохладных сумерках зари,

Холщовая толстовка забелеет.

Пройдет туда, где часто с детворой

Он в городки играл, забыв про старость



И старый вяз качает головой

Ему былое нынче примечталось.

А сейчас  каждый класс сделает ментальную карту по прочитанным произведениям.

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DI70.513\IMG-20180216-WA0029.jpgC:\WINDOWS\Temp\Rar$DI82.512\IMG-20180216-WA0027.jpg

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DI88.216\IMG-20180216-WA0024.jpgC:\WINDOWS\Temp\Rar$DI48.216\IMG-20180216-WA0021.jpg

Творческая встреча с  местным поэтом

жителем села Старое Шигалеево  

Пестречинского  района,

                      Фанисом  Раисовичем Вагизовым

/Фоном звучит легкая, лирическая музыка/  

Учитель: Когда – то французский писатель Антуан  де  Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».  

      И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить

подтверждение им в жизни!

      Общение с человеком талантливым – двойная роскошь.

Главное – увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро.

   Как правило, удивительное всегда рядом…

                    БЕЛЫМ ПЕРОМ

Взяв чистое перо, макнув  в чернила

И прикасаясь к чистому листу,

Я в одиночестве  все мысли собирая,

Быть может миру душу изолью.

 

Те буквы, что рождают молча слово,

И те слова, в которых я живу.

По белому листу, скользя слезою.

Оставят биографию мою.

Как ясный день, как сильный дождь с грозою,

С ухабами и гладью без морщин,

Страница за неписанной страницей

Уходит молча  в неизвестность моя жизнь.

И лишь усталые глаза глубоким взглядом

Уходят в ночь, не ведая границ.

В таинственно грядущееся завтра

Пока ещё неписанных страниц.

 Сегодня Фанис Раисович Вагизов  гость этой творческой встречи.  Сегодня знаменательный день для  всех нас –выход в свет первого сборника стихов этого писателя. Сборник называется  «И всё что прекрасно мне радует взор… Поприветствуем его и дадим слово.

/ выступление гостя…/

Тарасова Л.Т.: Я  с первого класса училась с Фанисом в одном классе. Это был очень спокойный, приветливый, симпатичный мальчик, который  хорошо рисовал, у него был красивый почерк. Он был очень общительный, поэтому у него было много друзей в  классе и в школе. Когда я прочитала его стихи, это было  в 2010году, мне они очень понравились. Хотелось, чтобы с его стихами познакомились и другие.  И вот этот час настал.

 О чём пишет местный поэт? О многом…Но в основе каждой его вещи настоящая, а не придуманная жизнь.

   Наши школьники тоже не остались равнодушными. Они захотели принять участие в творческой встрече и прочитать понравившиеся им стихи.

                       /Звучат стихи/

1«Приветик» (Шагиахметова Саима.)

2.«У реки»(Хакимуллина Эльвина, Салеева Сюзанна.)

3. «Моя деревня(Шайхиева Алия.)

4. «Россия-матушка»(Валиуллин Айрат, Гайнуллов Радель.)

5. «Проходит осень» (Терентьеа Артём.)

6. «Русская зима» (Дрожжова Настя, Хайрнасова Регина.)

7. .«Край родной ( Романова Лера, Меркулова Ксюша)

 8. «Гордые горы» (Грахова Рената.)

9. «Зимний  вечер» (Саттарова Индира., Вагизова Алина.)

 А сейчас ученик 10 класса Нурлыгаянов Ильяс сыграет для Вас на гитаре

Учитель:   Душевные, лирические стихи  Фаниса Раисовича  всегда перекликаются с событиями пережитого и увиденного. И это не удивительно. Он немало поездил по свету, немало повидал.  В 1986 году окончил Старо-Шигалеевскую, тогда ещё восьмилетнюю школу. В это время директором школы работала  КУЛИКОВА  ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА. Сейчас предоставим слово ей.

 Потом поступил учиться в СПТУ-93, по специальности  тракторист-машинист широкого профиля Затем служба в Советской Армии. Он  служил  в Германии. Он встретил в жизни много настоящих друзей, с которыми и по сей день  связан узами верной мужской дружбы. И, наверное, не случайно   это   стихотворение он посвятил   военной теме.

    Стихотворение  «Слёзы войны» (Носова Арина)

  Учитель:  Многим в своей жизни Фанис Раисович обязан своей маме Назире Бахтияровне. Она  является  самым близким человеком в его жизни, она его друг и помощник. А сейчас предоставим  слово ей.  

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАМЫ

 Именно Вам   посвящено стихотворение «Моя любимая старушка» (Силантьева Диана).

У Фаниса Раисовича  две замечательные дочери  Лилия и Эльвина, а также внучка Аделина.  Эльвина приготовила для  нас презентацию  и стихи.

ВАГИЗОВА ЭЛЬВИНА

 Учитель:   Стихи Ф.Р. Вагизова  часто печатаютя  в газете «Вперёд»». Читателей  привлекает в них искренность, теплота, душевность, глубокий философский смысл.Хочется сказать большое спасибо за выпуск сборника стихов  составителю И.Г.Волковой, ответственной за выпуск Р.А.Хамидуллиной, также  З.Н.Саттаровой, С.М. Кабировой.

10. «Привет сквозь стужу»  (Грахова Адиля)

11. «Сказка-зима» (Тюрина Полина)

12. «Люблю весну…» (Заляев Рустем)

13. «Ясные дни» (Билалов Рушан)

14. «Осень лиса…(Прокофьева Ксюша)

15. «Поздняя осень»  (Шайхиева Гулия)

16. «Вольный ветер»  (Харитонов Сергей)

17. «Любимый вечер» (Михайлова Ирина, Артемьева Екатерина)

18. «Боже, дай силы…» (Вагизов Айрат, Елгушов Дима.)

19. «К звёздам»  (Силантьев Алёша, Исхаков  Вильдан)

20. «Две капли дождя» (Андреева Настя)

Борисова В.И. училась в одной школе с Фанисом Раисовичем. Только на год старше. Послушаем, каким она его запомнила  в детстве.

Выступает БОРИСОВА В.И.

  Также  многие годы  в одной школе с Фанисом Раисовичем  училась Маркова Ольга Владимировна.  Она училась на  класс младше его, а её муж-Марков  Олег Иванович был его одноклассником. А сейчас предоставим ей слово, каким ей  запомнился  он со школьной скамьи.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  МАРКОВОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Учитель:

                                 РОДНАЯ ЗЕМЛИЦА.

Ключевой водицей напою

Я из рук родимую землицу.

И по ней не раз ещё войду

В чистую и яркую светлицу.

На рассвете встану  у окна,

Распахну все ставни нараспашку.

И в родные дали посмотрю,

Где в лугах как белый дым ромашки.

Где поля-бескрайние моря,

Где дороги между ними вьются,

Где глоток парного молока

С ароматным хлебом улыбнутся.

Чуть закрою сонные глаза,

Из-за горки тихим эхом слышу:

В звоннице звонят колокола

Дрожью пробегаются по крышам.

И ничто, нигде и никогда

Не заменит мне родной землицы,

Это родина, и в ней моя душа.

Ей с другой ну просто не сравниться.

     Прочитывая стихи, всегда задумываешься: можно ли понять причины, вызвавшие  у автора чувства, вылившиеся впоследствии в лирику.

- Что может разбудить спящее внутри каждого человека вдохновение, радостные чувства единения с природой?

- Конечно же.

 -Глубокое внутреннее переживание и человеческая трагедия?

- Да!

-Любовь и понимание?

- Безусловно.

 Всё это в стихах Фаниса Вагизова. Его сердце не закрыто для любви к людям, к родному краю, к  детям, маме…Оно откликается на голос поэзии и звучит в лирических строках. А из уст самого автора стихи просто оживают. Поэтому лирические стихи мы попросим прочесть автора, ведь только он сможет донести до нас их интонацию и настроение.

  Мы с радостью предоставляем слово автору – талантливому и интересному человеку.

 / Автор читает свои стихи/

  Учитель: Ничего в жизни не бывает случайного. Всё имеет свои корни, истоки… Я хотела бы сейчас задать свой первый вопрос:

- Откуда у Вас всё это?

 / Присутствующие задают вопросы/

Говорят, что счастливым можно с полным правом назвать человека, который живёт там, где родился.

-Не жалеете, что живёте в Старом Шигалееве, а не где – нибудь в Египте?

        -Что бы Вы пожелали молодым? И т. д.

Учитель: Сегодня, в стенах нашего зала , звучали лирические стихи  Фаниса Вагизова. Добрые, умные, глубокие слова и чувства.

  Остаётся добавить:  «лирос», в переводе с греческого – «душа».

Какова душа, таковы и стихи…В каждом из нас живёт поэт… Надо только это заметить.

  Спасибо Вам за то, что Вы были вместе с нами.

 Мы все желаем Вам новых творческих успехов!

 Низкий поклон и спасибо за всё! До новых встреч, друзья.

E:\DCIM\100OLYMP\PC100564.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PC100572.JPG

E:\DCIM\100OLYMP\PC100598.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PC100600.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...