ПРОЕКТ «ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ»
проект

Проблема старения педагогических кадров актуальна в нашем учебном заведении. На очередном заседании профсоюзного комитета председателем Поздняковой Оксаной Владимировной были озвучены вопросы:

- почему молодые специалисты после окончания ВУЗов не хотят идти работать в школу;

- почему современная молодежь не проявляет общественной активности и не стремятся вступать в ряды членов Всероссийского Профсоюза;

- почему профком школы не пополняется молодыми активистами?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЖЕЛЕЗНОВОДСКАЯ  ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА  РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПРОЕКТ

 «ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ

ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ»

Автор:        Позднякова О.В.

председатель первичной

профсоюзной организации

МБОУ СОШ №5

г.-к. Железноводска

2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня разве что ленивый не говорит о реформе системы образования. О нововведениях спорят на форумах педагоги и родители, неравнодушная общественность, не остается в стороне и профсоюзная организация.

Профсоюзный комитет МБОУ СОШ № 5, как и любая первичная профсоюзная организация регулярно анализирует работу школы, составляя социальный паспорт коллектива. Многие проблемы, характерные для современного образования в России, не могут оставить Профсоюз равнодушным.

По данным исследования PISA, которое проводится в 65 странах мира, уровень образования в России, на сегодняшний день, оставляет желать лучшего. Наша страна находится на 43 месте в рейтинге по качеству образования. Однако это не значит, что мы плохо учим своих детей, это обозначает, что мы учим не так. Современная школа стремится к тому, чтобы дать как можно больше знаний ребенку, с каждым годом увеличивая их объем, и недоумевает: почему школьники не могут написать Единый Государственный Экзамен после ее окончания. Тогда как задачей школы должно стать не то, чему учить, а то: как научить учиться. Однако смена парадигмы образования возможна только при условии комплексной реформации, одним из аспектов которой станет решении кадрового вопроса. Учителя в школе «стареют» с каждым годом все больше. Статистические данные, говорящие о том, что в педагогические вузы конкурс за последние годы сократился в 6 раз: с 17,7 человек на место до 3 человек; а из 20 выпускников только 3 идут работать по специальности в школу, не оставляют надежды на то, что школа начнет «молодеть». В такой ситуации количество работающих педагогов пенсионного возраста растет с каждым годом. В свете дефицита педагогических кадров увеличивается учебная нагрузка на одного учителя до 1,5 – 2 ставок, что не может не отражаться на качестве подготовки к уроку.

Проблема старения педагогических кадров актуальна в нашем учебном заведении. На очередном заседании профсоюзного комитета председателем Поздняковой Оксаной Владимировной были озвучены вопросы:

- почему молодые специалисты после окончания ВУЗов не хотят идти работать в школу;

- почему современная молодежь не проявляет общественной активности и не стремятся вступать в ряды членов Всероссийского Профсоюза;

- почему профком школы не пополняется молодыми активистами?

Причин тому, что молодые специалисты не хотят идти на работу в школу и не готовы к общественной деятельности несколько:

1. Недостаточно высокий социальный статус учителя в обществе и как следствие нежелание просвещенной молодежи посвящать себя данной профессии.

2. Недостаточная информированность о деятельности организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

3. Перегруженность учителя оформлением документации, что не оставляет сил и времени на творческий подход к профессии.

4. Отсутствие полноценного социального обеспечения и льготной поддержки педагогов со стороны государства.

5. Излишняя материальная заинтересованность молодежи в любых предпринимаемых действиях.

6. Высокая степень ответственности учителя, при невысокой заработной плате.

В ходе размышлений над поставленными вопросами профком МБОУ СОШ №5 пришел к выводу: качество образования напрямую зависит от кадрового потенциала.

 Молодой специалист, который приходит работать в школу, сталкивается с огромными трудностями. Оказывается, все то, что он 5 лет изучал в ВУЗе – это только вершина айсберга, все самое важное всплывает на поверхность при погружении в школьную реальность:

Это и непонимание со стороны администрации, которая не всегда лояльна и терпеливо-внимательна к ошибкам молодых учителей.

И «испытание на прочность» учениками, некоторые из которых по возрасту недалеко ушли от учителя и воспринимать его серьезно и адекватно не могут.

Тут же придется пройти «Экзамен на личность» коллективом. На сегодняшний день молодому специалисту, чтобы вырасти в творческого неординарного учителя, в достаточно консервативной школьной среде, необходимо быть личностью с сильным характером, умеющей отстаивать свои позиции.

Необходимо стимулировать молодого специалиста вступать в Профсоюз. Чтобы решить эти проблемы, а также проблему нехватки педагогических кадров и старения коллектива в нашей школе, Профсоюзный комитет МБОУ СОШ №5 разработал проект «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы».

Цель проекта

Привлечение молодых специалистов, выпускников Ставропольского Государственного Педагогического Института, в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, повышение мотивации к членству в профсоюзной организации.

Задачи проекта

  1. Сформировать у будущих выпускников СГПИ желание придти работать в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска.
  2. Решить проблему нехватки педагогических кадров в школе.
  3. Пополнить ряды первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 5 молодыми кадрами.
  4. Привлечь будущих выпускников СГПИ к общественной деятельности в Профсоюзе.
  5. Укрепить сотрудничество детей, педагогического коллектива школы и студентов.
  6. Утвердить в сознании учеников положительный образ учителя.
  7. Вовлечь студентов в жизнь школы.
  8. Создать положительную позицию у детей и подростков в вопросах решения социальных проблем.
  9. Отразить гражданскую позицию участников проекта через стенную газету и средства массовой информации.

Ожидаемые результаты.

Реализация идеи «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы» приведёт не просто к решению проблемы привлечения молодежи в школу, она приведёт к более тесному сотрудничеству Профсоюзной организации учебного заведения с ВУЗом, готовящим педагогические кадры, приведёт к улучшению качества образования в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, пополнению рядов профсоюзной организации молодыми энергичными кадрами и специалистами.

Работа над общим делом позволяет участвовать детям и взрослым с разными способностями, поэтому ожидается активное вовлечение всех участников проекта, реализация основ социального партнерства на новом уровне.

Самый ценный и ожидаемый результат этого проекта – не просто обеспечение образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска молодыми педагогическими кадрами, но и увеличение числа членов первичной организации Профсоюза.

В ходе работы студенты получат возможность:

  • познакомиться с деятельностью Профсоюзной организации;
  • пообщаться с должностными лицами;
  • строить взаимоотношения со старшеклассниками;
  • зарекомендовать себя как педагога, готового примкнуть к общественной организации;
  • получить рабочее место по окончании ВУЗа.

Реализация проекта позволит обеспечить пропаганду Профсоюзного движения, интерес к профессии учителя.

Сбор информации.

Необходимость в обновлении педагогических кадров существует не только в нашей школе. По данным первичной Профсоюзной организации, средний возраст педагогов в МБОУ СОШ №5 составляет 46,5 лет, а в среднем по городу 46,4. За последние 5 лет в школу пришли 7 молодых специалистов, 5 из которых уволились, проработав 1 год. За последние 3 года ни один из молодых сотрудников не пожелал пополнить ряды Профсоюзного комитета.

В школе не хватает специалистов: филологов, географов, преподавателей физической культуры, биологов, историков, что негативно сказывается на качестве образования. Профсоюзу также необходимы новые силы: молодежь с ее перспективными идеями способна укрепить и усилить возможности Профсоюза. Однако на деле ситуация неутешительна: все чаще мы слышим от начинающих педагогов вопросы-сомнения «Зачем мне Профсоюз?», «Что мне даст Профсоюз?», «В чем моя выгода от Профсоюза?». Молодежь не осознает, что важнейшая роль Профсоюза заключается в совместном преодолении проблем, защите интересов всех работающих.

После определения проблемы командой, в состав которой вошли наиболее активные члены первички, начался сбор информации и ее анализ. На этом этапе были опрошены члены Профсоюза по поводу их точки зрения на решение этой проблемы.

Председателем ПК МБОУ СОШ №5 Поздняковой О. В. было предложено провести акцию, аналогичную акции, предложенной Профсоюзом работников образования и науки РФ «В каждом живет учитель» (2010 год) с участием студентов и преподавателей филиала СГПИ г.-к. Железноводска, объединив усилия с Профсоюзной организацией ВУЗа.

В ходе сбора информации выяснилось, что прохождение студентами практики не в полной мере отражает специфику работы учителя, не дает практикантам почувствовать себя членами коллектива, познакомиться с общественной деятельностью первичной организации..

В ходе беседы с профкомом ВУЗа выяснилось, что многие выпускники не планируют работать в школе, несмотря на проводимую пропагандистскую работу, не видят себя в будущем членами Профсоюза, не заинтересованы в участии в общественной жизни учреждения.        

Мы видим два способа решения проблемы:

                                 Способы решения:

         Пассивный                                                  Активный

        

проводить профориентационную работу                провести совместную

в обычном режиме                                        акцию со студентами        

Акцию решили провести в апреле, она должна пройти в утвержденные сроки, организованно, ярко,  с использованием  средств визуализации.

Большая часть работы по организации и проведению проекта  легла на плечи профсоюзного комитета МБОУ СОШ №5, который  спланирует этапы реализации проекта, составил смету расходов, обеспечил участников проекта необходимым раздаточным материалом.

СМЕТА

Наименование

Количество

Стоимость

 1 ед.

Общая стоимость

Эмблема

200 шт.

6 р..

1200 р.

Бумага писчая

1 пачка

150 р.

150 р.

Краска для принтера

Цветная

1 картридж

1400р.

1400 р.

Краска для принтера

Монохромная

1 картридж

900р.

900 р.

ИТОГО

3650 р.

В основу эмблемы легли образцы флаеров Всероссийской Акции «В каждом живет учитель».

Члены первичной Профсоюзной организации МБОУ СОШ №5 совместно со старшеклассниками провели промо-акцию с   использованием элементов флешмоба, которые стали  уже классическими: «Зарядка» и «Возьмемся за руки друзья!»

К  проведению акции были привлечены промоутеров -  волонтеры из числа старшеклассников и молодых педагогов, являющихся членами Профсоюза. Их задача - целенаправленная реклама акции «Эликсир молодости для школы». На перекрестках улиц Гагарина – 8 Марта, Проспект Свободы участники проекта привлекли внимание окружающих, используя флешмоб «Зарядка», после чего  акция продолжилась в одном из самых многолюдных мест нашего поселка у магазина «Янвик», а далее по улицам  Советская и Свердлова.

Флеш-моб «Зарядка» заключался в том, что моберы за несколько минут до начала действия собрались на месте у входа в институт, не создавая толпы. В назначенное время появился ведущий, подавший сигнал моберам собраться всем вместе вокруг него и начал проводить зарядку. Длилась зарядка минуты 3-5, потом все разшлись.

«Возьмемся за руки, друзья!» - еще один тип флеш-моба.

По сигналу ведущего мобберы выстроили в цепочку взявшихся за руки людей. В задачу моберов входило привлечение в моб и зрителей, но, помня о том, что никого  нельзя принуждать к участию и  не доставлять людям неудобства, делали это ненавязчиво.

Студентам были  вручены рекламные материалы, кратко рассказывающие о целях Акции. У всех участников акции имелись эмблемы Акции. Профкомом МБОУ СОШ №5 были разработаны листовки, которые вручались участникам акции.

Завершена акция была эффектным,  часто используемым при проведении такого рода мероприятий  действием -  в кульминационный момент выпустили  в небо воздушные шары.

Данный проекта привлек внимание и вызвал интерес, так как форма, предложенная Профсоюзной организацией, близка молодежи. Этот проект - еще один шаг на пути гражданского общества к осмыслению тех проблем, которые есть сегодня в образовании

Участвуя в реализации данного профсоюзного проекта, педагоги, школьники, студенты, почувствовали  себя единым коллективом, способным решать проблемы образования, а в этом и есть суть Профсоюзного движения.

Реализация проекта «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы» стала хорошим осязаемым примером осуществления социального партнерства общеобразовательной школы и педагогического ВУЗа. Главным же достижением считаем то, что в сентябре к нам в школу пришел работать выпускник ВУЗа, участник Профсоюзной акции – Григорьев Иван. Он незамедлительно вступил в Профсоюз и его кандидатура вынесена на обсуждение коллектива в качестве члена Профкома МБОУ СОШ №5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №5 ГОРОДА – КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

Слайд 4

ПРОЕКТ «ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ» Автор: Позднякова О.В. Председатель первичной организации Профсоюза МБОУ СОШ № 5 г.-к. Железноводска

Слайд 5

Цель проекта Привлечение молодых специалистов, выпускников Ставропольского Государственного Педагогического Института, в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, повышение мотивации к членству в профсоюзной организации.

Слайд 7

С 1 сентября 2013 года является сотрудником МБОУ СОШ № 5, членом Профсоюза .

Слайд 8

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»

Слайд 9

Провести акцию в первичных профсоюзных организациях города Железноводска

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....

Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г

Приказ № 210-0 Об  организации и проведении XXII школьной  научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее""  в 2022г...

Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции  молодых исследователей «Шаг в будущее»....

Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Приказ № 191-0  2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции  молодых исследователей «Шаг в будущее»....

Приказ № 175-О об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"

Приказ № 175-О об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"....

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...