ПРОЕКТ «ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ»
проект
Проблема старения педагогических кадров актуальна в нашем учебном заведении. На очередном заседании профсоюзного комитета председателем Поздняковой Оксаной Владимировной были озвучены вопросы:
- почему молодые специалисты после окончания ВУЗов не хотят идти работать в школу;
- почему современная молодежь не проявляет общественной активности и не стремятся вступать в ряды членов Всероссийского Профсоюза;
- почему профком школы не пополняется молодыми активистами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
качество образования напрямую зависит от кадрового потенциала | 25.07 КБ |
Презентация к проекту | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ЖЕЛЕЗНОВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПРОЕКТ
«ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ
ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ»
Автор: Позднякова О.В.
председатель первичной
профсоюзной организации
МБОУ СОШ №5
г.-к. Железноводска
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня разве что ленивый не говорит о реформе системы образования. О нововведениях спорят на форумах педагоги и родители, неравнодушная общественность, не остается в стороне и профсоюзная организация.
Профсоюзный комитет МБОУ СОШ № 5, как и любая первичная профсоюзная организация регулярно анализирует работу школы, составляя социальный паспорт коллектива. Многие проблемы, характерные для современного образования в России, не могут оставить Профсоюз равнодушным.
По данным исследования PISA, которое проводится в 65 странах мира, уровень образования в России, на сегодняшний день, оставляет желать лучшего. Наша страна находится на 43 месте в рейтинге по качеству образования. Однако это не значит, что мы плохо учим своих детей, это обозначает, что мы учим не так. Современная школа стремится к тому, чтобы дать как можно больше знаний ребенку, с каждым годом увеличивая их объем, и недоумевает: почему школьники не могут написать Единый Государственный Экзамен после ее окончания. Тогда как задачей школы должно стать не то, чему учить, а то: как научить учиться. Однако смена парадигмы образования возможна только при условии комплексной реформации, одним из аспектов которой станет решении кадрового вопроса. Учителя в школе «стареют» с каждым годом все больше. Статистические данные, говорящие о том, что в педагогические вузы конкурс за последние годы сократился в 6 раз: с 17,7 человек на место до 3 человек; а из 20 выпускников только 3 идут работать по специальности в школу, не оставляют надежды на то, что школа начнет «молодеть». В такой ситуации количество работающих педагогов пенсионного возраста растет с каждым годом. В свете дефицита педагогических кадров увеличивается учебная нагрузка на одного учителя до 1,5 – 2 ставок, что не может не отражаться на качестве подготовки к уроку.
Проблема старения педагогических кадров актуальна в нашем учебном заведении. На очередном заседании профсоюзного комитета председателем Поздняковой Оксаной Владимировной были озвучены вопросы:
- почему молодые специалисты после окончания ВУЗов не хотят идти работать в школу;
- почему современная молодежь не проявляет общественной активности и не стремятся вступать в ряды членов Всероссийского Профсоюза;
- почему профком школы не пополняется молодыми активистами?
Причин тому, что молодые специалисты не хотят идти на работу в школу и не готовы к общественной деятельности несколько:
1. Недостаточно высокий социальный статус учителя в обществе и как следствие нежелание просвещенной молодежи посвящать себя данной профессии.
2. Недостаточная информированность о деятельности организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
3. Перегруженность учителя оформлением документации, что не оставляет сил и времени на творческий подход к профессии.
4. Отсутствие полноценного социального обеспечения и льготной поддержки педагогов со стороны государства.
5. Излишняя материальная заинтересованность молодежи в любых предпринимаемых действиях.
6. Высокая степень ответственности учителя, при невысокой заработной плате.
В ходе размышлений над поставленными вопросами профком МБОУ СОШ №5 пришел к выводу: качество образования напрямую зависит от кадрового потенциала.
Молодой специалист, который приходит работать в школу, сталкивается с огромными трудностями. Оказывается, все то, что он 5 лет изучал в ВУЗе – это только вершина айсберга, все самое важное всплывает на поверхность при погружении в школьную реальность:
Это и непонимание со стороны администрации, которая не всегда лояльна и терпеливо-внимательна к ошибкам молодых учителей.
И «испытание на прочность» учениками, некоторые из которых по возрасту недалеко ушли от учителя и воспринимать его серьезно и адекватно не могут.
Тут же придется пройти «Экзамен на личность» коллективом. На сегодняшний день молодому специалисту, чтобы вырасти в творческого неординарного учителя, в достаточно консервативной школьной среде, необходимо быть личностью с сильным характером, умеющей отстаивать свои позиции.
Необходимо стимулировать молодого специалиста вступать в Профсоюз. Чтобы решить эти проблемы, а также проблему нехватки педагогических кадров и старения коллектива в нашей школе, Профсоюзный комитет МБОУ СОШ №5 разработал проект «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы».
Цель проекта
Привлечение молодых специалистов, выпускников Ставропольского Государственного Педагогического Института, в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, повышение мотивации к членству в профсоюзной организации.
Задачи проекта
- Сформировать у будущих выпускников СГПИ желание придти работать в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска.
- Решить проблему нехватки педагогических кадров в школе.
- Пополнить ряды первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 5 молодыми кадрами.
- Привлечь будущих выпускников СГПИ к общественной деятельности в Профсоюзе.
- Укрепить сотрудничество детей, педагогического коллектива школы и студентов.
- Утвердить в сознании учеников положительный образ учителя.
- Вовлечь студентов в жизнь школы.
- Создать положительную позицию у детей и подростков в вопросах решения социальных проблем.
- Отразить гражданскую позицию участников проекта через стенную газету и средства массовой информации.
Ожидаемые результаты.
Реализация идеи «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы» приведёт не просто к решению проблемы привлечения молодежи в школу, она приведёт к более тесному сотрудничеству Профсоюзной организации учебного заведения с ВУЗом, готовящим педагогические кадры, приведёт к улучшению качества образования в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, пополнению рядов профсоюзной организации молодыми энергичными кадрами и специалистами.
Работа над общим делом позволяет участвовать детям и взрослым с разными способностями, поэтому ожидается активное вовлечение всех участников проекта, реализация основ социального партнерства на новом уровне.
Самый ценный и ожидаемый результат этого проекта – не просто обеспечение образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска молодыми педагогическими кадрами, но и увеличение числа членов первичной организации Профсоюза.
В ходе работы студенты получат возможность:
- познакомиться с деятельностью Профсоюзной организации;
- пообщаться с должностными лицами;
- строить взаимоотношения со старшеклассниками;
- зарекомендовать себя как педагога, готового примкнуть к общественной организации;
- получить рабочее место по окончании ВУЗа.
Реализация проекта позволит обеспечить пропаганду Профсоюзного движения, интерес к профессии учителя.
Сбор информации.
Необходимость в обновлении педагогических кадров существует не только в нашей школе. По данным первичной Профсоюзной организации, средний возраст педагогов в МБОУ СОШ №5 составляет 46,5 лет, а в среднем по городу 46,4. За последние 5 лет в школу пришли 7 молодых специалистов, 5 из которых уволились, проработав 1 год. За последние 3 года ни один из молодых сотрудников не пожелал пополнить ряды Профсоюзного комитета.
В школе не хватает специалистов: филологов, географов, преподавателей физической культуры, биологов, историков, что негативно сказывается на качестве образования. Профсоюзу также необходимы новые силы: молодежь с ее перспективными идеями способна укрепить и усилить возможности Профсоюза. Однако на деле ситуация неутешительна: все чаще мы слышим от начинающих педагогов вопросы-сомнения «Зачем мне Профсоюз?», «Что мне даст Профсоюз?», «В чем моя выгода от Профсоюза?». Молодежь не осознает, что важнейшая роль Профсоюза заключается в совместном преодолении проблем, защите интересов всех работающих.
После определения проблемы командой, в состав которой вошли наиболее активные члены первички, начался сбор информации и ее анализ. На этом этапе были опрошены члены Профсоюза по поводу их точки зрения на решение этой проблемы.
Председателем ПК МБОУ СОШ №5 Поздняковой О. В. было предложено провести акцию, аналогичную акции, предложенной Профсоюзом работников образования и науки РФ «В каждом живет учитель» (2010 год) с участием студентов и преподавателей филиала СГПИ г.-к. Железноводска, объединив усилия с Профсоюзной организацией ВУЗа.
В ходе сбора информации выяснилось, что прохождение студентами практики не в полной мере отражает специфику работы учителя, не дает практикантам почувствовать себя членами коллектива, познакомиться с общественной деятельностью первичной организации..
В ходе беседы с профкомом ВУЗа выяснилось, что многие выпускники не планируют работать в школе, несмотря на проводимую пропагандистскую работу, не видят себя в будущем членами Профсоюза, не заинтересованы в участии в общественной жизни учреждения.
Мы видим два способа решения проблемы:
Способы решения:
Пассивный Активный
проводить профориентационную работу провести совместную
в обычном режиме акцию со студентами
Акцию решили провести в апреле, она должна пройти в утвержденные сроки, организованно, ярко, с использованием средств визуализации.
Большая часть работы по организации и проведению проекта легла на плечи профсоюзного комитета МБОУ СОШ №5, который спланирует этапы реализации проекта, составил смету расходов, обеспечил участников проекта необходимым раздаточным материалом.
СМЕТА
Наименование | Количество | Стоимость 1 ед. | Общая стоимость |
Эмблема | 200 шт. | 6 р.. | 1200 р. |
Бумага писчая | 1 пачка | 150 р. | 150 р. |
Краска для принтера Цветная | 1 картридж | 1400р. | 1400 р. |
Краска для принтера Монохромная | 1 картридж | 900р. | 900 р. |
ИТОГО | 3650 р. |
В основу эмблемы легли образцы флаеров Всероссийской Акции «В каждом живет учитель».
Члены первичной Профсоюзной организации МБОУ СОШ №5 совместно со старшеклассниками провели промо-акцию с использованием элементов флешмоба, которые стали уже классическими: «Зарядка» и «Возьмемся за руки друзья!»
К проведению акции были привлечены промоутеров - волонтеры из числа старшеклассников и молодых педагогов, являющихся членами Профсоюза. Их задача - целенаправленная реклама акции «Эликсир молодости для школы». На перекрестках улиц Гагарина – 8 Марта, Проспект Свободы участники проекта привлекли внимание окружающих, используя флешмоб «Зарядка», после чего акция продолжилась в одном из самых многолюдных мест нашего поселка у магазина «Янвик», а далее по улицам Советская и Свердлова.
Флеш-моб «Зарядка» заключался в том, что моберы за несколько минут до начала действия собрались на месте у входа в институт, не создавая толпы. В назначенное время появился ведущий, подавший сигнал моберам собраться всем вместе вокруг него и начал проводить зарядку. Длилась зарядка минуты 3-5, потом все разшлись.
«Возьмемся за руки, друзья!» - еще один тип флеш-моба.
По сигналу ведущего мобберы выстроили в цепочку взявшихся за руки людей. В задачу моберов входило привлечение в моб и зрителей, но, помня о том, что никого нельзя принуждать к участию и не доставлять людям неудобства, делали это ненавязчиво.
Студентам были вручены рекламные материалы, кратко рассказывающие о целях Акции. У всех участников акции имелись эмблемы Акции. Профкомом МБОУ СОШ №5 были разработаны листовки, которые вручались участникам акции.
Завершена акция была эффектным, часто используемым при проведении такого рода мероприятий действием - в кульминационный момент выпустили в небо воздушные шары.
Данный проекта привлек внимание и вызвал интерес, так как форма, предложенная Профсоюзной организацией, близка молодежи. Этот проект - еще один шаг на пути гражданского общества к осмыслению тех проблем, которые есть сегодня в образовании
Участвуя в реализации данного профсоюзного проекта, педагоги, школьники, студенты, почувствовали себя единым коллективом, способным решать проблемы образования, а в этом и есть суть Профсоюзного движения.
Реализация проекта «Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы» стала хорошим осязаемым примером осуществления социального партнерства общеобразовательной школы и педагогического ВУЗа. Главным же достижением считаем то, что в сентябре к нам в школу пришел работать выпускник ВУЗа, участник Профсоюзной акции – Григорьев Иван. Он незамедлительно вступил в Профсоюз и его кандидатура вынесена на обсуждение коллектива в качестве члена Профкома МБОУ СОШ №5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ КАДРОВ ИЛИ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ ШКОЛЫ» Автор: Позднякова О.В. Председатель первичной организации Профсоюза МБОУ СОШ № 5 г.-к. Железноводска
Цель проекта Привлечение молодых специалистов, выпускников Ставропольского Государственного Педагогического Института, в МБОУ СОШ №5 г.-к. Железноводска, повышение мотивации к членству в профсоюзной организации.
С 1 сентября 2013 года является сотрудником МБОУ СОШ № 5, членом Профсоюза .
Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»
Провести акцию в первичных профсоюзных организациях города Железноводска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....
Семинар - практикум с элементами тренинга для молодых специалистов школ
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами...
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г...
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....
Приказ № 175-О об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"
Приказ № 175-О об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"....
Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
Проект повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...