Доклад: «Технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка»
статья
Материал содержит доклад на тему: «Технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2018.docx | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уметская средняя общеобразовательная школа»
Доклад
на тему:«Технологии коммуникативного
обучения на уроках английского языка»
Подготовила:
учитель английского
языка Уметской средней
общеобразовательной
школы Быкова Г.В.
п. Зубова Поляна
Август 2018
Каждому учителю иностранного языка хочется, чтобы его ученики свободно владели речью на различных этапах обучения.
Слайд 3. Актуальность. В условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников говорить на изучаемом языке, понимать речь, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать тексты различных жанров.
Слайд 4. По мнению ученых, любого человека можно научить разговаривать на чужом языке, важно только правильно подобрать методику обучения.
Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который направлен на практику общения. И как показывает статистика, именно его цель – свободная речь.
Коммуникативный метод впервые был применен 60 лет назад. Он зародился в Великобритании в конце 1960-х годов.Данной проблемой занимались такие ученые как: Е. И. Перовский, И. Я. Лернер, Е.И. Пассов, Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина, В. М. Филатов.
Данный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея не очень большой словарный запас.
Слайд 5. Основными целями коммуникативного метода стало обучение общению на языке и развитие всех четырех языковых навыков в связке (чтение, письмо, аудирование и говорение), научить людей общаться в реальной жизни. Данный метод отличается от других тем, что учебные далекие от реальной жизни тексты заменяются на диалоги из повседневной жизни. Учащиеся обыгрывают их таким образом, чтобы вызвать друг друга на разговор. Происходит обсуждение тем, которые знакомы учащимся на их родном языке. Темы должны быть близки и интересны учащимся.
Практика показала, что из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся
овладевают именно разговорной речью. Особенно это ощущается в старшем звене, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умение вести беседу, выражать согласие или несогласие, пояснять причину отказа и т. д.
Слайд 6. Преимуществом метода является:
- Ученики стараются говорить на английском с первого занятия.
Идет погружение в англоязычную среду уже с первого урока, дети могут выучить пару десятков фраз и применять их в беседе. - Преодолевается языковой барьер.
Если ученик боится допустить ошибку в произношении или не может избавиться от акцента, с этим справляется коммуникативная методика, ведь практике общения отводится почти все урочное время. Беглая речь (fluency). На уроках вы просто разговариваете о том, с чем сталкиваетесь каждый день: бытовые проблемы, общение с друзьями, обсуждение новостей и т.е. близкие темы. Вырабатывается навык общаться на английском. - Хорошее понимание языка.
Дети не только разговаривают, но и слушают друг друга. Учащиеся должны понимать, о чем говорит собеседник, чтобы вести полноценный диалог. - Быстрое расширение словарного запаса.
Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка рассчитана на тех людей, которые хотят изучить английский быстро и общаться на нем с другими. Идет интенсивное расширение словарного запаса, пригодных для путешествий, командировок,общения - Интересные и несложные уроки.
На уроках не используются старые школьные темы.Ученики занимаются интересной активностью: играют в обучающие игры, общаются и помогают друг другу.
Слайд 7. Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Слайд 8. Основные принципы коммуникативной методики
- Значение первостепенно.
- Диалоги должны быть функционально значимыми; в заучивании наизусть нет необходимости.
- Основой для презентации языка является контекст.
- Нет необходимости в постановке идеального произношения; просто понятного произношения вполне достаточно.
- Попытки коммуникации на изучаемом языке поощряются с самого начала обучения.
- Родной язык практически не используется.
- Перевод может быть использован в минимальных рамках.
- Работа со всеми четырьмя языковыми навыками начинается с первых занятий.
- Учащиеся много работают в парах, группах и всем классом.
- На первое место ставится уверенность и беглость речи; грамматическая точность приобретается чуть позже.
- Внутренняя мотивация учащихся возрастает из-за интереса к коммуникации на изучаемом языке.
Слайд 9. Основными методами построения обучения с использованием коммуникативного метода являются следующие:
1.Речевая направленность, т.е. обучение иностранному языку через общение.
Научить говорить можно только разговаривая. Умение начать разговор, поддержать его, проявить внимание, заинтересованность — это задачи, которые нацелены на формирование коммуникативной компетенции, т. е. речевой активности.
Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше похоже к реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное накопление лексики и грамматики с немедленной реализацией в речь.
Хочется также отметить, что на уроках иностранного языка необходимо стимулировать речевое мышление учащихся, что возможно делать в следующих случаях:
-В работе с текстом (infering from the text);
-В работе с проблемой (role-play and problem-solving);
-В работе с игровыми заданиями (gamechallenge).
Поэтому, чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.
2.Функциональность. Это осознание со стороны учащихся функциональной предназначенности всех аспектов изучаемого языка.
Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм употребления. Функциональность предполагает, что слова и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию, в процессе чего усваивает необходимые слова или грамматические формы.
3.Ситуативность. Это ролевая организация учебного процесса. Важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. Желание говорить появляется у учеников только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящего.
4. Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это, прежде всего, новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию –происходит непроизвольное запоминание.
5.Личностная ориентация общения. Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого своими природными способностями, умением осуществлять учебную и речевую деятельность, своими характеристиками, опытом (у каждого он свой), набором определенных чувств и эмоций, своими интересами, своим статусом в классе. Коммуникативное обучение предполагает учет всех этих личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения.
6. Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
7. Моделирование. Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде.
8.Игровой метод в обучении иностранному языку
9.Технология проблемного обучения
10.Метод проектов. Применение коммуникативных технологий в старших классах.
11. Использования песенного материала на изучаемом языке.
12.Внеклассная и внеурочная деятельность.
Слайды 10-24. В своей работе я опираюсь на учебно-методический комплекс (УМК) под редакцией Н. Быковой, Д. Дули. Данный УМК создан на основе «Концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе». Учебники этого УМК построены в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю в начальном звене и 3 часа в среднем и старшем звене). Работая в
старшем звене, я продолжаю развивать у учащихся знания, полученные ранее. В основу УМК для
старших классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности — чтением, говорением, аудированием, письмом.
Слайд 25-27. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся также формируются коммуникативные умения. Наряду с пятибалльной системой оценивания используются и другие методики. Особое место занимает этап рефлексии. При правильной организации учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. Моя модель рефлексии Слайд 28.
На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).
Обучение навыкам речи начинается с готового образца, рассматриваемого в качестве варианта для построения подобных ему высказываний.
Слайд 29. Игровой метод в обучении иностранному языку. Иностранный язык лучше всего изучать, где все на нем говорят, поэтому на уроке необходимо создать такую атмосферу, где было бы легко и комфортно выражать свои мысли, излагать свое мнение, читать, писать, слушать, говорить, т.е. то, чем мы занимаемся на уроках. Поэтому, в основном, занятия, построенные на коммуникативном подходе, чаще всего проходят в игровой форме. Применение игр (фонетических, орфографических, грамматических, лексических) позволяет сделать скучную работу более интересной и увлекательной для учащихся. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок.
Слайд 30. Основными функциями игровой деятельности в процессе обучения являются:
обучающая, воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая и развивающая.
Что такое игра? Это ситуация, которую создает преподаватель на занятии. Для маленьких детей это может быть история из сказки, которую нужно инсценировать на уроке; для старшеклассников это может задание представить проект на любые темы. Во время выполнения этих заданий ученику важно понять, что ему говорить по-английски, вспомнить нужные слова, построить предложение и высказать свою мысль так, чтобы ее все поняли. Задача не из легких, но как показывает практика, именно такое погружение в язык раскрепощает обучаемого человека.
Увлекаясь процессом игры - общения, учащиеся не замечают при этом как они отрабатывают интонацию, речевые обороты, учат новые слова. При таком подходе самовыражение у детей возможно даже при минимуме знаний. Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества.
Слайд 31-32. Разновидности игр:
• Предметные;
• Сюжетные;
• Ролевые;
• Деловые;
• Имитационные;
• Игры-драматизации
На своих уроках я пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации.
Уроки ИЯ - уроки общения. На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, насколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток.
Слайд 33. Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание учителем проблемных ситуаций, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.
Слайд 34. Проблемный метод формирует творческие умения
- вести дискуссию;
- слушать и слышать собеседника;
- отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;
- находить компромисс с собеседником;
- лаконично излагать свою мысль;
- находить не одно, а много вариантов решения проблемы
Слайд 35. Метод проектов. Применение коммуникативных технологий в старших классах
Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, презентации, включающие в себя фотографии, картинки, таблицы, рисование постеров сопровождают урок на разных его этапах
Применение проектной методики позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу.
Ведущей целью данного вида работы является процесс коммуникации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно использовать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Учащимся предлагается использовать лексику, отработанную на уроке. Здесь хочу отметить, что проектная работа нравится школьникам, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Без принуждения учащиеся повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки.
Слайд 36. Работа с диалогами и монологами
Над любым разделом учебника я стараюсь ориентировать учащихся на владение речевыми структурами на уровне монолога, диалога, полилога, когда школьники ведут беседу на предложенную тему.
Здесь при работе с диалогами и монологами я применяю следующий алгоритм:
-ознакомление с текстами, прослушивание,
- повторение услышанного;
-разбираем особенности;
-тренировочная работа с лексикой; словами, словосочетениями,
-заучиваем полностью или фрагментарно;
-активизация речевых структур
-учимся изменять элементы данного образца;
-разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст
-работа с вопросами;
-составляем собственный диалог (монолог) на основе эталона.
Не менее значимым считаю использование монологов с заданиями следующего типа:
-согласиться с утверждением или опровергнуть его;
-дать развернутые комментарии к ситуации;
-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.
Обучению полилогу предшествуют большая предварительная работа со словами, тренировочные упражнения, заучивание готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.
Согласно этому, целью моей работы является обучение учащихся общаться на английском языке как на предложенные темы, так и на совершенно отвлеченные, активно вступать в беседу, выражать свою точку зрения. Также передо мной были поставлены следующие задачи: развитие
у учащихся способности к догадке, развитие способности к выбору выражений, развитие коммуникабельности.
При введении новых грамматических явлений я стараюсь обращать внимание учащихся не только на
их форму, но также на их значение и употребление. Я считаю, что если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, тоони не просто заучат модель, но и смогут
правильно использовать ее в речи.
Использую наглядность: карты, записи текстов (приложение к УМК), картинки с изображением учебных фрагментов.
Слайд 37- 40 . В коммуникативном обучении английскому языку учителю очень помогают ситуативные упражнения, которые делятся на:
-воображаемые
-проблемные ( дается текст нужного уровня сложности, п онему задаем несколько вопросов, например, какая тема у данного рассказа, и несколько вопросов по содержанию);
-дополняемые
-композиционные упражнения, например: описать какие-то правила или действия (как вести себя в театре, как подготовить доклад);
-сделать сообщение по теме;
-подробно рассказать о…(как провел лето, лучшем друге ит.п.)
-составить рассказ по…(фразе, пословице, высказыванию).
-учебная дискуссия или комментирование.
Слайд 41. Работа по коммуникативной методике на уроке
Работа на уроке, построенном по коммуникативной методике, может включать в себя различные типы заданий, но основной их характеристикой является то, что они решают практическую задачу: например, купить билеты в кино, сделать заказ в ресторане или решить, куда поехать в отпуск. Задания на уроке, направленные на коммуникацию - это сравнение картинок для поиска сходств или различий, расстановка событий по картинкам в правильном порядке, заполнение пропусков на карте или рисунке, следование указаниям или решение поставленной проблемы и направленные на социальную коммуникацию, которая включает в себя беседы, диалоги, ролевые игры, импровизации или дебаты.
Слайд 42. В соответствии с замыслом авторов учебника ученик должен знать/понимать:
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
говорение
∙начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
∙расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
∙рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
∙делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
∙использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
∙понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
∙понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
∙использовать переспрос, просьбу повторить;
Монологическая речь.
∙кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
∙передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
∙делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
∙выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Диалогическая речь.
∙начать, поддержать и закончить разговор;
∙поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
∙выразить благодарность;
∙вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
∙запрашивать и сообщать фактическую информацию
∙целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
∙обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
∙дать совет и принять/не принять его;
∙пригласить к действию/взаимодействию
∙выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
∙высказать одобрение/неодобрение;
∙выразить сомнение;
∙выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
∙выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.
С моей точки зрения, это достаточно трудно при 2-3 часах английского языка в неделю,
предусмотренных программой, и тем не менее даже в таких условиях учащиеся приобретают самые
важные качества общения — смелость высказывания, преодаление боязни общаться на английском языке, умение ориентироваться в ситуации.
Активность учащихся я стараюсь поощрять, стимулировать объем и частоту высказываний по
заданию. Стараюсь проявлять терпимость, контролируя ошибки. Незначительные ошибки лишь
фиксирую, а исправляю только грубые, мешающие пониманию.
Роль преподавателя в коммуникативной методике
Аналитик потребностей: педагог оценивает, что необходимо каждому конкретному учащемуся
Ресурс: если у учащегося не хватает языковых средств, педагог может ему помочь
Организатор: педагог делит учащихся на группы и следит за эффективной работой в каждой из них
Советник: педагог дает советы учащимся относительно процесса обучения, решения проблем и повышения эффективности
Координатор – пожалуй, самая главная роль. Здесь педагог является неким связующим звеном между учащимся и изучаемым языком, ни в чем его не ограничивая и контролируя лишь там, где это необходимо.
Слайд 43. Использования песенного материала на изучаемом языке.
Песня — это хороший вид релаксации, несёт в себе социокультурную информацию. На основе работы с песней развиваются умения устной речи, формируются навыки восприятия иноязычной речи на слух; идет использование аутентичного музыкального материалами, развития представлений о достижениях англоязычной музыкальной культуры.
Работа с песней помогает закрепить
-иноязычные речевые навыки,
-произносительные навыки, артикуляцию, а также правила ударения
-обучение грамматике,
-обучение лексике, так как текст песни включает в себя новые слова и выражения,знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию языкового чутья
-активизируется речемыслительная деятельность,
-развивается как монологическая, так и диалогическая речь,
- поддерживается интерес к изучению иностранного языка,
-повышается эмоциональный тонус.
Много факторов, объединяющие музыку и иностранные языки:
- физиологические (способствующая запоминанию);
- психогическая (способствующая расслаблению, разгрузке);
- эмоциональная (вызывающая чувства, ритм, мелодику)
- социально-психологическая (усиливающая динамику в группе);
- когнитивная (способствующая мыслительным процессам);
- функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне);
- коммуникативная (способствующая общению);
Слайд 44 -50. Музыкальные произведения, грамотно подобранные преподавателем, способствуют иноязычному общению.
На базе СОШ №1 уже 3 года подряд проходил муниципальный конкурс песни на иностранных языках «Песня без границ». Надо сказать, что дети с огромным удовольствием и желанием принимают участие в данном конкурсе. Подбор репертуара, создание сценического образа, поиск костюмов, репетиции, иноязычные речевые навыки все это привлекает детей.
При отборе песни следует придерживаться некоторых принципов: песня должна быть аутентичной, должна соответствовать возрасту, интересам, уровню языка учащихся и должна соответствовать тематике учебных программ. Необходимо также помнить, что не только текст песни представляет интерес, но и сама музыка, которая может создать благоприятную креативную атмосферу в классе, стимулировать воображение учащихся. Так, на практике мы отбирали музыкальные композиции согласно возрасту и увлечениям детей .И, в итоге, получили неплохие результаты (жюри нас никогда не обижало), но и позитивный настрой и желание петь и танцевать до конца учебного года.
Слайд 51- 62. Внеклассная и внеурочная деятельность.
Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. Формы внеклассного занятия могут быть самыми разными: конкурсы, игры, шоу, КВНы, викторины, театральные постановки, инсценировки литературных произведений, вечера, праздники. Игра в пьесе, исполнение песен, декламирование стихов, участие в конкурсах и играх, все это доставляет детям большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает мотивацию изучения английского языка.
Распределяли ролей (по желанию), создание презентаций, подготовка костюмов, репетиции – все это увлекает детей. Для детей театральная постановка – это настоящий праздник. Это мощный стимул к овладению языком.
Влияния внеклассной работы по английскому языку на развитие ученика поистине уникальны, у детей развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Участие во внеклассной работе повышает уровень практического владения английским языком.
Совершенствуются умения, приобретённые на уроках иностранного языка, развиваются коммуникативные навыки, увеличивается активный языковой запас учащихся.
Слайд 63-65 Вывод
Хотелось бы выделить эффективные подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции учащихся
- создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации ;
- проведение нестандартных уроков;
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду;
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке;
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной,
- самостоятельный поиск учащимися нужной информации;
- развитие творчества, умения работать и различными источниками информации;
- внедрение аутентичного материала на уроках;
- проведение внеклассной работы по предмету
как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
Этот подход не предполагает никакой зубрешки, ни грамматических правил, ни слов, а создается ситуация на уроке, при которой ребенок при минимуме знаний может самовыражаться, это какие-то игровые ситуации всевозможные коммуникативные задания, которые нацелены на то, чтобы ребенок комфортно ощущал себя в классе. Причем учиться надо, как маленький ребенок овладевает родным языком: сначала он слышит слово и пытается его сопоставить с определенным предметом, потом он понимает о чем идет речь и пытается его произнести, на этом и построен весь коммуникативный подход. Это называется метод устного опережения, когда человек вначале слышит слово, затем сопоставляет его с предметом, а затем употребляет его в собственной речи.
Обучение английскому языку по коммуникативной методике предполагает способность комфортно, уверенно общаться на английском языке в любой жизненной ситуации и с любым человеком, способность донести свои идеи до собеседника и говорить перед группой людей, выражаться письменно на английском языке. При организации занятий с применением коммуникативного подхода другие аспекты языка, как аудирование, грамматика, чтение и письмо не остаются без внимания.
В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.
Продолжаю работать над повышением коммуникативной направленности учащихся и повышением их интереса к предмету.
Список использованной литературы
1. Григорьева Л. Н. «Организация процесса формирования лексических навыков говорения с
использованием условно-речевых упражнений»,
Москва, «Просвещение», 1989.
2 Коростелев В. С. «Методика функционального формирования лексических навыков говорения»,
Москва, «Просвещение», 1987.Пассов Е. И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению», Москва, «Просвещение», 1985.
3. Пассов Е.И. «Коммуникативность — основное направление современного обучения иностранным
языкам», Москва, «Просвещение», 1985.
4. Пассов Е. И. «Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой
деятельности», Воронеж, 1980.
5. Пассов Е. И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению», Москва, «Просвещение»,
1985.
6. Рабинович Ф. М. «Коммуникативность обучения в практику школы», Москва, «Просвещение», 1984.
7. Рогова Г. В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», Москва, «Просвещение»,
1991.
8. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку», OxfordUniversityPress, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения на уроках английского языка
Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...
Доклад "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"
Данный доклад может быть интересен учителям английского языка, работающим в школе...
Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка
Данная работа представляет собой обобщение опыта учителя английского языка по применению технологии коммуникативного обучения на уроках. Помимо теоретических сведений в статье приводятся примеры...
Теоретические и практические материалы для проведения мастер-класса по английскому языку "Технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка"
Материал представлен для расширения методического кругозора для учителей иностранного языка....
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Технология проблемного обучения на уроках английского языка"
В статье описывается сущность и основные аспекты проблемного обучения...
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...