"Мои педагогические находки"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки»
Уча других, мы учимся сами.
Сенека
Так сложилось, что когда я выбирала свою дорогу, она привела меня в школу. Более 35 лет – я учитель русского языка и литературы, учу, знакомлю детей с его красотой и поэтичностью русского языка. Выбрав профессию учителя, я нисколько не жалею об этом.
Стать учителем – мечта с детства. Этому желанию способствовала моя учительница русского языка и литературы Монгуш Ирина Демьяновна. Она очень любила детей, да и дети ее любили и слушались. Я пошла по стопам своей учительницы и реализовала свое желание, стала учителем. В моих руках самое ценное сокровище народа – их дети. Я пробуждаю любовь и интерес детей к родному языку, к литературе, к родине, ее природе.
Когда ребёнок рождается, мы не можем дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.
Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы.
Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.
Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная.
Я окончила Кызылский педагогический институт и получила специальность «учитель русского языка и литературы».
Ежегодно прохожу курсовую подготовку на базе Тувинского института повышения квалификации педкадров.
Вот уже тридцать пять лет я работаю в родной школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, путь педагога - учителя.
В последнее время в образовании многое меняется и, сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, современным? Как заинтересовать ребят учебным предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха?». Новое время, новое общество предъявляют новые требования к школе.
Основная цель обучения – воспитание активной, творческой личности, умеющей подчиняться основным задачам современного образования. К обучению нужен инновационный подход. А что значит «инновация»? с латинского языка это слово обозначает не «новое», а «в новое». Это метод направлен на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе я применяю следующие приёмы:
- опорный текст;
- мозговая атака;
- кластеры;
- синквейн;
- ключевые термины;
- дидактическая игра;
- исследование текста;
- работа с текстами;
- групповая дискуссия.
На своих уроках я чаще всего использую технологии проблемного обучения и развития критического мышления.
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто сталкиваемся с проблемой выбора, выбора информации. Нужно не только владеть информацией, но и уметь критически её оценить, осмыслить, применить в жизни. Методика критического мышления включает 3 этапа:
1.Первый этап – вызов. Ёго присутствие обязательно на каждом уроке. Этот этап позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности, побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
2 этап – осмысление. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию, осмыслить её, соотнести уже имеющимися знаниями, искать ответы на вопросы в 1 части.
3 этап - рефлексия: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у ученика собственного отношения к изучаемому предмету, присвоение новой информации, нового знания. Это анализ, творческая переработка, интерпретация информации. Работа ведётся в парах или в группах. Такая работа ведётся в 9 классах, когда ребята учатся писать сочинения, готовятся к ОГЭ.
Примером метода критического мышления служит и синквейн. Этот приём очень нравится учащимся, они увлечённо составляют синквейны.
Уроки-презентации, помогающие понять сущность литературы, её место в нашей жизни, помогающие овладеть навыками анализа художественного текста, чтобы стать подлинным читателем.
Уроки- дискуссии, где обсуждаются проблемы, происходит обмен мнениями, информацией, совместный поиск решения разногласий. Эта работа используется при подготовке учащихся к написанию сочинения –рассуждения.
Технология учебного диалога. Основное назначение данной технологии, что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для и отстаивания новых ценностей. Диалог на уроке помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Н таких уроках содержание учебного материала усваивается как вследствие запоминания, так и в результате общения.
Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог – это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. В диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.
Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.
Мой долг – помочь ребенку понять, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым.
Главное для меня - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. (перечислить достижения детей)
Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...