Классный час "Песок времени"
классный час (5 класс)

70 лет назад закончилась страшная война. С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что же знает о войне наше молодое поколение? Время уходит. Война и мир все время сменяют друг друга. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безызвестности. Так как у всех на пути встала Русь, Россия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_kl.chas1_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

ПЕСОК  ВРЕМЕНИ

                                                       

                                                     Подготовила: Мингазова Рамиля Рашитовна,

                                                                             классный руководитель 5  класса

                                                                             

                                               2018

 

Участники: учащиеся 5 классов, классный руководитель.

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Задачи:

  • расширить представление учащихся по истории России;
  • воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, к историческому и культурному наследию Отечества;
  •  развивать творческие способности детей;
  • создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • сплотить коллектив для совместной творческой деятельности.

     

     Оборудование:

Брошюра с ярким титульным листом «Книга памяти»

Чистые листы бумаги

Ручки, фломастеры, маркеры

Стекло (количество зависит от количества учащихся)

Песок

Песочные часы

Компьютер

Презентация «Песок времени»

Видеоролик

Ход классного часа:

Добрый день!

Меня зовут меня Миназова Рамиля Рашитовна, я  классный руководитель 5 класса Староюмралинской средней общеоразовательной школы. Желаю нам с вами продуктивной творческой работы!

  1.  Мотивация (эмоциональная разрядка для настроя учащихся на будущую совместную деятельность).

Эмоциональная разрядка:

Учитель: Ребята! Что у меня в руках? (песочные часы).

Ребята, можно ли остановить время? Повернуть его вспять?

(Невозможно)

Можно ли прикоснуться к нему? (Нельзя)

А я прикасаюсь ко времени… Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…

Давайте прикоснемся вместе.  Почувствуем его...

Запустим время нашего классного часа…

2. Создание эмоционального настроя классного часа.

У: Просмотрите видеоролик и определите тему нашего классного часа

У: Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (ВОВ)

У: Наш классный час называется «Песок времени».

Действительно, время уходит, как песок в песочных часах. Война и мир все время сменяют друг друга.  

3. После эмоционального настроя необходимо дать возможность высказаться учащимся, чтобы понять, как настроились учащиеся на данный классный час.

У: Идут ли войны в наше время? Кто знает, какие?

У: Почему человечество не может и не хочет отказаться от войн?

У:Кто страдает более всего во время военных действий?

У: Почему?

У: Ребята, мы просмотрели с вами видео, первая часть которого посвящена мирному времени, а вторая часть военному.

Что вы представляете себе при слове «Война»?

Какие ассоциации у вас возникают?

У: Действительно, война  - это голод,  слезы, потеря, разруха, страх. (Слайд 3)

4. Подвести учащихся к деятельности.  Остановимся на индивидуальной и групповой  

Учитель: Только из нашего Апастовского района ушло на фронт  11146 человек

    Из них   погибло 5992 человека

     Пропали без вести 1048 человек

     Вернулись –4106

 

  Сегодня  в Апастовском районе

      проживает  33 ветерана

 

У: Время идет. В этом году отмечаем уже 73 годовщину Великой Победы.

  Что происходит с очевидцами тех страшных лет?

У: Их с каждым годом становится все меньше и меньше…

А что будет лет через 10-15?

У: Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль и их память.

У: Как вы считаете, что связывает времена?(Память)

Есть такое понятие – память сердца, души, историческая память … Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война.  Чем дальше уходят от нас события этой  самой бесчеловечной войны, тем ценнее становятся для нас имена героев.

 У: Что необходимо для того, чтобы мы не забыли их имена?

Я держу в руках книгу памяти , в которую включены полные списки участников войны, уроженцев нашей республики, погибших на фронтах ВОВ. А в книге «Они вернулись с победой» собраны имена воинов Апастовского района,  которые вернулись  с победой. А вот следующая книга памяти посвящена героям нашего района, отдавшим жизнь за родину.

Я предлагаю вам, создать свою «Книгу памяти».

А для этого вам было задано домашнее задание:

Создать то, без чего на ваш взгляд, «Книга памяти» существовать не может.

Что это может быть?

Д: Рисунок, письмо, послание, стихотворение.

У: Кто желает выступить?(2-3 мин)

Давайте оформим нашу книгу.

У: Итак, наша «Книга памяти» начата.

Ребята, стоит ли ее продолжать? Зачем? С какой целью?

У: Думаю, что Вы впоследствии дополните «Книгу памяти». Сделаете ее содержательной.

Вы можете вложить сюда фото,  обязательно у вас будут встречи с Ветеранами, детьми войны, попросите  их оставить свои пожелания в ней, или запишите  их рассказы.

5. Рефлексия.  

Ребята,  у меня в руках снова песочные часы, заканчивается время нашего классного часа, и вообще время неумолимо движется вперед, утекая, как песок сквозь пальцы, и пусть...

 Мне очень хотелось бы знать, какие выводы вы сделали для себя, что запало в ваши души…

6.Заключение.  Предназначено для закрепления эмоций, полученных во время классного часа.

   (Музыка)

   Главное сохранить в душе и сердце память о тех, кто сохранил для нас мир. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива  память о нём, так пусть наши деды и прадеды живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…

Прошла война, прошла страда,                          

Но боль взывает к людям                                  

Давайте, люди, никогда                                        

Об этом не забудем.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерные нормы затрат рабочего времени классного руководителя

как контролировать работу классного руководителя? можно поверить на слово, а можно просчитать работу в минутах и часах. прокоментируйте. жду вашего мнения...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час «От героев былых времен…»

Посвящен празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года....

"Герой нашего времени" классный час

В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...

Классный час "Герои нашего времени"

Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час на тему "Герой нашего времени"

Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...

Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»

В последнее время на Западе участились попытки принизить за­слуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...