Классный час "Песок времени"
классный час (5 класс)
70 лет назад закончилась страшная война. С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что же знает о войне наше молодое поколение? Время уходит. Война и мир все время сменяют друг друга. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безызвестности. Так как у всех на пути встала Русь, Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_kl.chas1_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
ПЕСОК ВРЕМЕНИ
Подготовила: Мингазова Рамиля Рашитовна,
классный руководитель 5 класса
2018
Участники: учащиеся 5 классов, классный руководитель.
Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.
Задачи:
- расширить представление учащихся по истории России;
- воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, к историческому и культурному наследию Отечества;
- развивать творческие способности детей;
- создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
- сплотить коллектив для совместной творческой деятельности.
Оборудование:
Брошюра с ярким титульным листом «Книга памяти»
Чистые листы бумаги
Ручки, фломастеры, маркеры
Стекло (количество зависит от количества учащихся)
Песок
Песочные часы
Компьютер
Презентация «Песок времени»
Видеоролик
Ход классного часа:
Добрый день!
Меня зовут меня Миназова Рамиля Рашитовна, я классный руководитель 5 класса Староюмралинской средней общеоразовательной школы. Желаю нам с вами продуктивной творческой работы!
- Мотивация (эмоциональная разрядка для настроя учащихся на будущую совместную деятельность).
Эмоциональная разрядка:
Учитель: Ребята! Что у меня в руках? (песочные часы).
Ребята, можно ли остановить время? Повернуть его вспять?
(Невозможно)
Можно ли прикоснуться к нему? (Нельзя)
А я прикасаюсь ко времени… Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…
Давайте прикоснемся вместе. Почувствуем его...
Запустим время нашего классного часа…
2. Создание эмоционального настроя классного часа.
У: Просмотрите видеоролик и определите тему нашего классного часа
У: Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (ВОВ)
У: Наш классный час называется «Песок времени».
Действительно, время уходит, как песок в песочных часах. Война и мир все время сменяют друг друга.
3. После эмоционального настроя необходимо дать возможность высказаться учащимся, чтобы понять, как настроились учащиеся на данный классный час.
У: Идут ли войны в наше время? Кто знает, какие?
У: Почему человечество не может и не хочет отказаться от войн?
У:Кто страдает более всего во время военных действий?
У: Почему?
У: Ребята, мы просмотрели с вами видео, первая часть которого посвящена мирному времени, а вторая часть военному.
Что вы представляете себе при слове «Война»?
Какие ассоциации у вас возникают?
У: Действительно, война - это голод, слезы, потеря, разруха, страх. (Слайд 3)
4. Подвести учащихся к деятельности. Остановимся на индивидуальной и групповой
Учитель: Только из нашего Апастовского района ушло на фронт 11146 человек
Из них погибло 5992 человека
Пропали без вести 1048 человек
Вернулись –4106
Сегодня в Апастовском районе
проживает 33 ветерана
У: Время идет. В этом году отмечаем уже 73 годовщину Великой Победы.
Что происходит с очевидцами тех страшных лет?
У: Их с каждым годом становится все меньше и меньше…
А что будет лет через 10-15?
У: Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль и их память.
У: Как вы считаете, что связывает времена?(Память)
Есть такое понятие – память сердца, души, историческая память … Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война. Чем дальше уходят от нас события этой самой бесчеловечной войны, тем ценнее становятся для нас имена героев.
У: Что необходимо для того, чтобы мы не забыли их имена?
Я держу в руках книгу памяти , в которую включены полные списки участников войны, уроженцев нашей республики, погибших на фронтах ВОВ. А в книге «Они вернулись с победой» собраны имена воинов Апастовского района, которые вернулись с победой. А вот следующая книга памяти посвящена героям нашего района, отдавшим жизнь за родину.
Я предлагаю вам, создать свою «Книгу памяти».
А для этого вам было задано домашнее задание:
Создать то, без чего на ваш взгляд, «Книга памяти» существовать не может.
Что это может быть?
Д: Рисунок, письмо, послание, стихотворение.
У: Кто желает выступить?(2-3 мин)
Давайте оформим нашу книгу.
У: Итак, наша «Книга памяти» начата.
Ребята, стоит ли ее продолжать? Зачем? С какой целью?
У: Думаю, что Вы впоследствии дополните «Книгу памяти». Сделаете ее содержательной.
Вы можете вложить сюда фото, обязательно у вас будут встречи с Ветеранами, детьми войны, попросите их оставить свои пожелания в ней, или запишите их рассказы.
5. Рефлексия.
Ребята, у меня в руках снова песочные часы, заканчивается время нашего классного часа, и вообще время неумолимо движется вперед, утекая, как песок сквозь пальцы, и пусть...
Мне очень хотелось бы знать, какие выводы вы сделали для себя, что запало в ваши души…
6.Заключение. Предназначено для закрепления эмоций, полученных во время классного часа.
(Музыка)
Главное сохранить в душе и сердце память о тех, кто сохранил для нас мир. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива память о нём, так пусть наши деды и прадеды живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерные нормы затрат рабочего времени классного руководителя
как контролировать работу классного руководителя? можно поверить на слово, а можно просчитать работу в минутах и часах. прокоментируйте. жду вашего мнения...
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...
Классный час «От героев былых времен…»
Посвящен празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года....
"Герой нашего времени" классный час
В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...
Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....
Классный час на тему "Герой нашего времени"
Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...
Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»
В последнее время на Западе участились попытки принизить заслуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...