Результаты педагогической деятельности
материал
Это моё портфолио педагогической деятельности, которое я представила на аттестацию педработников в ноябре 2016 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
г. Ярцево, Ярцевский район
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя информатики и ИКТ
Булатовой Татьяны Николаевны
Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения
Булатова Татьяна Николаевна, 1970
2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)
Жезказганский педагогический институт (республика Казахстан), 1993 г., специальность – математика, информатика и вычислительная техника, квалификация – учитель математики, информатики и вычислительной техники
3. Стаж педагогической работы: 21 год
Стаж работы в данной должности: 20 лет
Стаж работы в данной образовательной организации: 8 лет (с 1.09.2008 года, как совместитель; с 1.09.2012 года на постоянной основе)
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) нет
5. - на школьном уровне:
февраль 2013 г. – Благодарственное письмо от администрации МБОУ "Ярцевская средняя общеобразовательная школа №9" за подготовку участницы областного конкурса "Инновационные технологии в образовании - 2013" в номинации "Лучшие индивидуальные творческие проекты общеобразовательных учебных заведений"
5.10.2015 г. – Благодарственное письмо от администрации МБОУЯСШ №4 за вклад в воспитание подрастающего поколения, за активную и успешную работу в области школьного образования
9.12.2015 г. – Свидетельство участника «Декабрьских встреч», посвященных 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза О.А. Лосика
- на муниципальном уровне:
октябрь 2012 г. – Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области за подготовку победителей и призёров муниципальной научно-практической конференции школьников "Старт в науку - 2012" (2 место)
- на региональном уровне:
26.04.2012 г. - Сертификат об участии в семинаре "Реализация требований ФГОС в основной школе средствами УМК математики и информатики издательства "Дрофа"
01.03.2016 г. - Свидетельство об участии в семинаре "Реализация требований ФГОС ООО средствами УМК БИНОМ (информатика, математика, химия)
23.10.2015 г. - Справка об участии в работе "Круглого стола" с сообщением "Проектирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Моделирование движения тела, брошенного под углом к горизонту"
04.03.2016 г. - Справка об участии в работе "Круглого стола" с сообщением "Использование электронных средств на уроках информатики"
- на всероссийском (международном) уровне:
2015 г. - Сертификат подписчика Международного Современного Учительского Портала
6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика):
Дата проведения мероприятия | Название | Уровень проведения | Название методики (автор/составитель): |
Май 2012-2013 уч. г. | Открытое внеклассное мероприятие на районный семинар "Песни, которые нельзя забыть..." | муниципальный | Анализ дан заместителем директора по воспитательной работе Шпилёвой Т.С. по методике Ю.Самсонова, Т.Тучковой |
Октябрь 2013/2014 уч. г. | Открытое внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" | образовательная организация | Анализ дан заместителем директора по воспитательной работе Шпилёвой Т.С. по методике Ю.Самсонова, Т.Тучковой |
Ноябрь 2013-2014 уч.г. | Разработка и защита на экзамене (по курсам "Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях введения ФГОС") технологической карты урока "Компьютер - универсальное устройство для работы с информацией" | региональный | Анализ дан старшим преподавателем кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла Цыганковой П.В. |
15 ноября 2013 года | Выступление на "Круглом столе" по теме: "Опыт организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики, математики и информатики в условиях введения и реализации ФГОС" с сообщением (презентацией) "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочной деятельности по информатике" | региональный | Анализ дан старшим преподавателем кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла Карамулиной И.В. |
Март 2014/2015 уч. г. | Открытый урок по информатике в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" | образовательная организация | Самоанализ урока по ФГОС |
9 декабря 2015 г. | Открытое внеклассное мероприятие на районный семинар по празднованию 100-летней годовщины Героя Советского Союза О.А. Лосика (чьё имя носит школа) "В огне суровых испытаний..." | муниципальный | Анализ дан заместителем директора по воспитательной работе Дюковой Е.В. по методике Ю.Самсонова, Т.Тучковой |
Март 2015/2016 уч. г. | Открытый урок по информатике в 10 классе "Электронная коммерция в Интернете" | образовательная организация | Самоанализ урока (по методике Ю. А. Конаржевского) |
2014-2016 г.г. | Создание и ведение официального сайта образовательной организации | образовательная организация | http://4school-yar.edusite.ru/p1aa1.html Булатова Т.Н. |
7. Наличие квалификационной категории (дата установления) 1 квалификационная категория, 29.11.2011 г. Приказ №1010 от 1.12.2011 г.
8. На какую квалификационную категорию претендует первую
9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
декабрь 2012г., Академия АЙТИ НОУДПО "Институт «АйТи", "Применение пакета свободного программного обеспечения"
декабрь 2012г., Академия АЙТИ НОУДПО «Институт "АйТи"», "Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения"
23.04.2012г. - 26.10.2012г., ГАУ ДПОС СОИРО, "Преподавание математики, физики, информатики в основной школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения"
30.09.2013г. - 22.11.2013г., ГАУ ДПОС СОИРО, "Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях введения ФГОС"
17.09.2014г. - 17.11.2014г., Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях"
23.03.2015г. - 27.03.2015г., ГАУ ДПОС СОИРО, "Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной школе в условиях инклюзивного образования"
13.04.2015г. - 23.10.2015г., ГАУ ДПОС СОИРО, "Урок информатики в условиях реализации ФГОС"
08.02.2016г. - 04.03.2016г., ГАУ ДПОС СОИРО, "Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях реализации требований ФГОС"
май 2016г. – ГАУ ДПОС - "Экспертиза экзаменационных работ ГИА учащихся по информатике»
10. Тема самообразования
«Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность».
Раздел II. Индивидуальный лист самооценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ
самооценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работника в межаттестационный период
(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)
Критерии оценки аттестационного портфолио | Показатели | Количество баллов (от 0 до 2) | Обоснование (№ формы) Педагог указывает ссылки на интернет-ресурс (материалы, подтверждающие набранное количество баллов) |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 1.1. | 2 | Форма 1 |
1.2. | 2 | Форма 1 | |
1.3. | 2 | Форма 2 | |
1.4 | 2 | Форма 3 | |
1.5. | 2 | Форма 4 | |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | 2.1. | 2 | Форма 5 |
2.2. | 2 | Форма 5 | |
2.3. | 2 | Форма 6 | |
2.4. | 2 | Форма 7 | |
2.5. | 2 | Форма 8 | |
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 3.1. | 2 | Форма 9 |
3.2. | 2 | Форма 10 | |
3.3. | 2 | Форма 11 | |
3.4. | 1 | Форма 11 | |
3.5. | 0 | Форма 11 | |
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования | 4.1. | 0 | Форма 12 |
4.2. | 0 | Форма 13 | |
4.3. | 0 | Форма 14 | |
4.4. | 1 | Форма 15 | |
4.5. | 1 | Форма 16 | |
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 5.1. | 1 | Форма 17 |
5.2. | 1 | Форма 17 | |
5.3. | 0 | Форма 17 | |
5.4. | 0 | Форма 17 | |
5.5. | 0 | Форма 17 | |
6. Участие в работе методических объединений | 6.1. | 2 | Форма 18 |
6.2. | 2 | Форма 18 | |
6.3. | 2 | Форма 18 | |
6.4. | 0 | Форма 19 | |
6.5. | 0 | Форма 20 | |
Набранное количество баллов составило 37 |
Раздел III. Методическая система педагогического работника
Каждый учитель имеет собственную методическую систему, которая апробирована в педагогической практике. Я попытаюсь грамотно изложить свою в виде педагогической концепции, в которой проанализировано создание условий и использование в процессе преподавания предмета различных технологий, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта у учащихся; использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии".
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.
От меня, как от современного учителя, требуется дать детям не только образование в виде системы знаний-умений-навыков, я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность, которая сможет ориентироваться в современном мире.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность. Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства.
Цель моей педагогической работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Педагогический опыт преподавания информатики в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику[1].
Можно выделить проблемы здоровьесбережения: увеличение физической и эмоциональной нагрузки на школьников, расширение содержания и теоретизация обучения, усложнение изучаемых средств и технологий, профилизацией школьного курса информатики.
С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу регулярные инструктажи по технике безопасности при проведении компьютерного практикума, динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемости в целом.
В своей педагогической деятельности я применяю и другие современные образовательные технологии:
- метод проектов (например, создание электронных миниресурсов в виде презентаций, по определённой теме, разработка сайтов на конкретную тему, исследовательские работы),
- игровые (например, при проведении уроков-игр командным составом),
- обучение в сотрудничестве (например, при разработке кроссвордов по теме, решение информационных задач),
- групповая работа (заполнение таблиц, используя учебную литературу),
- обучение по алгоритму (работа по инструкционным картам, например, выполнение компьютерного практикума),
- информационно-коммуникативные (использование обучающих электронных книг и учебников (например, при сайтостроении)),
- дифференцированное обучение по профильной ориентации,
- активные методы обучения и проблемное обучение,
- тестовая форма контроля знаний, умений и навыков учащихся,
- здоровьесбережения (физкультминутки, смена деятельности),
- личностно ориентированного обучения,
- самодиагностика и самокоррекция,
- дифференцированный подход в обучении (разноуровневые задания).
Выбор технологии зависит и от этапа урока, от сложности темы, а также подготовленности класса. Именно благодаря технологиям я обеспечиваю наиболее комфортные условия каждому ученику, учитываю индивидуальные особенности ребёнка, а, следовательно, минимизирую негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках информатики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки.
Я выделяю в классе разные группы учащихся в зависимости от вида деятельности: либо парная (работа с дидактическим материалом или работа за компьютером), либо "дружная тройка или четвёрка", как я их называю, когда перед учащимися ставится не одна задача, а несколько. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Применение компьютерных технологий обучения позволяет мне видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля повышает индивидуальность и интенсивность обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий делает урок более насыщенным, зрительно-привлекательным. На уроках информатики использую презентации, видеоматериалы своих коллег или свои при объяснении материала, на этапе закрепления. При проверки знаний предлагаю тесты как обучающего, так и контролирующего характера. При наличии на уроке выхода в Интернет учащиеся выполняют онлайн-тесты. В качестве домашнего задания учащимся предлагаю подобрать информацию, подготовить доклад, проект, презентацию на определенную тему.
Таким образом, можно говорить, что интеграция информационных технологий в образовании позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении ученика. Использование информационных технологий в обучении информатике позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний.
Для снятия напряжения использую ИКТ, игровые технологий, оригинальные и практико-ориентированные задачи, кроссворды, ребусы, загадки, литературные произведения, исторический материал. А главное, добрый, положительный, в тоже время строгий подход к каждому ученику. Все это помогает создать на уроке благоприятный психологический климат; способствует снятию эмоционального напряжения. Это необходимо для повышения интереса к предмету информатике.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи.
Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. К дозировке домашнего задания и мере его сложности стараюсь относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика, давая домашние задания по трем уровням (от простого к сложному), то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.
С первых минут урока, с приветствия стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Мои первые фразы в начале урока могут звучать по-разному, но всегда доброжелательно.
Стараюсь на каждом уроке использовать физкультминутки. Они занимают 1-2 минуты от урока, но при этом повышается работоспособность учащихся на протяжении всего урока.
Количество видов учебной деятельности на уроке колеблется от 4 до 7, при этом средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут. Использую различные методы преподавания: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, самостоятельную работу, компьютерный практикум. При использовании ИКТ обязательно учитываю время работы, не более 15-20 минут. После чего обязательно провожу гимнастику для глаз. Стараюсь разнообразить работу на уроке с тем, чтобы учащиеся и поработали с текстом учебника, и отвечали на вопросы учителя, и могли поделиться своими знаниями и умениями со своими одноклассниками, и чтобы каждая личность могла высказать свою точку зрения. Обязательным в течение всего урока считаю создание условий для мотивации учебной деятельности: похвала, поддержка, соревновательный метод, создания положительного настроя и хорошего настроения, ну и как окончательный результат - оценка или самооценка.
Уроки организую таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Качество знаний в разных классах, конечно, разная, но успеваемость по моему предмету 100%.
Я провожу внеурочную деятельность по информатике. Мои обучающиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах различного уровня. Активно принимаем участие в неделях предметов естественно-математического цикла.
Являюсь классным руководителем девятого класса. Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой, великом желании помочь любому ученику, при наличии высоких моральных качеств и огромной любви к детям. Мой личный пример классного руководителя в труде, в быту, моя убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.
Успехи моих учеников и воспитанников - это моя гордость. Учащиеся активно разрабатывают учебные и воспитательные проекты, с которыми выступают на различных мероприятиях школьного и муниципального уровней, ведут учебно-исследовательскую деятельность.
Как классный руководитель провожу такую работу, как:
- создаю необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирую основы культуры общения и построения межличностного общения, воспитываю толерантность по отношению к окружающим;
- развиваю познавательную активность учащихся;
- формирую нравственную позицию школьников;
- работаю над сплочением коллектива обучающихся;
- стараюсь объединить родителей в команду;
- изучаю личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности;
- стараюсь создавать условия для раскрытия детских способностей;
- формирую гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции;
- провожу инструктажи по технике безопасности по всем видам;
- организую мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Отсюда и принцип моей педагогической работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по его возможностям.
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Форма 1
- Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся |
2011/2012 | 8 А, 8 Б, 9 А, 9 Б, 10, 11 | 22, 18, 20, 21, 19, 26 | 100% |
2012/2013 | 5 А, 5 Б, 6, 7, 8 А, 8 Б, 9 А, 9 Б, 10, 11 | 20, 20, 25, 26, 23, 19, 20, 18, 16, 17 | 100% |
2013/2014 | 5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 7, 8, 9 А, 9 Б, 10, 11 | 25, 19, 19, 18, 25, 25, 22, 22, 20, 21 | 100% |
2014/2015 | 5, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б, 8, 9, 10, 11 | 24, 24, 19, 19, 16, 26, 25, 18, 19 | 100% |
2015/2016 | 5 А, 5 Б, 6, 7 А, 7 Б, 8 А, 8 Б, 9, 10, 11 | 25, 25, 25, 24, 17, 20, 16, 24, 12, 18 | 100% |
- Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся | |
входной контроль, % | итоговый контроль, % | ||||
2012/2013 | 5 А | 20 | Мониторинг качества знаний | 42% | 50% |
2013/2014 | 6 А | 19 | 51% | 60% | |
2014/2015 | 7 А | 19 | 65% | 77% | |
2015/2016 | 8 А | 20 | 78% | 80% |
Краткий комментарий педагогического работника
В соответствии с планом работы школы проводится входной и итоговый контроль (диагностические работы по предмету). При проведении мониторинга - входной контроль - применялись тестовые задания. При итоговом контроле применялись как тестовые задания, так и решение информационных задач. В 8 классе решались задачи, входящие в задания ОГЭ по информатике. Данные по мониторингу качества знаний представлены в моём классе, в котором я являюсь классным руководителем. Сейчас мои дети обучаются в 9 А классе. По итогам мониторингов качество знаний находится на допустимом и оптимальном уровне, наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся по информатике. Успеваемость по моему предмету на конец учебных лет 100%.
Форма 2
- Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2013/2014 | 5 А | 25 | Сформированность мотивации к обучению - самопознание, самоопределение (самооценка) | Анкета Н.Г. Лускановой Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. | 1 уровень – 10 (40%) 2 уровень – 6 (24%) 3 уровень – 6 (24%) 4 уровень – 3 (12%) 5 уровень - нет | 1 уровень – 12 (48%) 2 уровень – 6 (24%) 3 уровень – 5 (20%) 4 уровень – 2 (8%) 5 уровень - нет |
2014/2015 | 6 А | 24 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Тест «Социально-психологической адаптированности» К Роджерса и Р. Даймондом, в адаптации Т. В. Снегиревой Высокий уровень - Адаптированность >Дезадаптированности (разница больше 2,1) Средний уровень - Адаптированность > дезадаптированности (разница больше 1, но меньше или равно 2,1) Низкий уровень - Адаптированность примерно равна дезадаптированности (разница меньше или равно 1) | См. таблицу после комментария педагогического работника | См. таблицу после комментария педагогического работника |
2015/2016 | 7 А | 24 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Методика Л. Бельковец Факт единичного проявления фиксируется знаком “+”. Общее количество коммуникативных проявлений определяется в %. Затем определяется уровень проявления коммуникативной компетенции. До 50% – низкий, 50–70% – средний, 70–100% – высокий. | Высокий - 21% Средний - 39% Низкий - 40% | Высокий - 27% Средний - 38% Низкий - 35% |
2016/2017 | 8 А | 25 | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в компьютерном классе | Тест по правилам безопасности и поведения в компьютерном классе (разработала сама) Оценка "5" - 24-26 правильных ответов Оценка "4" - 19-23 правильных ответов Оценка "3" - 12-18 правильных ответов Оценка "2" - менее 12 правильных ответов | Тестирование проводилось в начале учебного года (1 полугодие): "5" - 15 "4" - 7 "3" -3 "2"- нет | Тестирование будет проводиться в начале 2 полугодия этого учебного года |
Краткий комментарий педагогического работника
Диагностику личностных результатов обучающихся я проводила в одном классе на протяжении 4-х лет. Все диагностики можно увидеть на моём сайте http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova. Результаты диагностик отражают положительную динамику в формировании личностных качеств обучающихся. Тест «Социально-психологической адаптированности» К Роджерса и Р. Даймондом проведён педагогом-психологом нашей школы по моей просьбе. Результаты обработки также представлены педагогом-психологом нашей школы:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |||
1. Ульяна О. – 2,7 2. Анастасия К. – 2,7 3. Валерия Б. – 2,5 4. Александр С. - 2,2 5. Полина С. -2,2 6. Владислав С. - 2,2 | 1. Ульяна О. – 2,9 2. Анастасия К. – 2,8 3. Валерия Б. – 2,6 4. Александр С. - 2,4 5. Полина С. -2,4 6. Владислав С. - 2,3 7. Анастасия Т. -2,2 | 1. Виктория А. – 2 2. Анастасия Т. – 1,9 3. Кирилл Б. – 1,9 4. Олег Г. – 1,7 5. Анастасия Б. - 1,6 6. Севда М. - 1,6 7. Иван Г. - 1,3 8. Александр И. - 1,3 9. Юлия Ж. - 1,3 10. Никита П. - 1,2 | 1. Виктория А. – 2 2. Илья М. - 1,9 3. Кирилл Б. – 1,9 4. Олег Г. – 1,8 5. Анастасия Б. - 1,7 6. Севда М. - 1,6 7. Иван Г. - 1,5 8. Александр И. - 1,5 9. Юлия Ж. - 1,4 10. Никита П. - 1,4 | 1. Илья М. - 0,9 2. Андрей Г. – 0,4 3. Кристина А. - 0,4 4. Евгения К. - 0,3 5. Александр К. – 0,3 6. Станислав Т. - 0,3 7. Владислав М. – 0,2 8. Татьяна - 0,2 | 1. Кристина А. – 0,6 2. Андрей Г. – 0,6 3. Евгения К. - 0,5 4. Александр К. – 0,4 5. Станислав Т. - 0,4 6. Владислав М. – 0,2 7. Татьяна Г. - 0,2 |
Форма 3
- Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014-2015 | 5 | 24 | Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д. Андреева) Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Выделяются следующие уровни мотивации учения: I уровень (45-60 баллов)– продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему; II уровень (29-44 балла) – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу; III уровень (13-28 баллов)– средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией; IV уровень ((-2) -(+12))– сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению; V уровень ((-3) - (-60)) – резко отрицательное отношение к учению. | 1 уровень – 4 (17%) 2 уровень – 8 (33%) 3 уровень – 6 (25%) 4 уровень – 6 (25%) 5 уровень – нет (0%) | См. 6 класс |
Познавательные: Строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Тест на оценку самостоятельности мышления. (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой За каждое совпадение дается 1 балл, подсчитывается общая сумма баллов. См. таблицу после краткого комментария педагогического работника. | Слабый уровень - 6 (25%) Средний уровень - 6 (25%) Хороший уровень - 5 (21%) Высокий уровень - 7 (29%) | См. 6 класс | |||
Коммуникативные: Осуществлять деятельность в группах, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора» Уровни групповой сплоченности 15,1 баллов и выше – высокая; 11,6 – 15 балла – выше средней; 7 - 11,5 – средняя; 4 – 6,9 – ниже средней; 4 и ниже – низкая. | Высокий уровень - 5 (21%) Выше среднего - 7 (29%) Средний уровень - 9 (38%) Ниже среднего - 2 (8%) Низкий уровень - 1 (4%) | См. 6 класс | |||
2015-2016 | 6 | 24 | Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д. Андреева) (см. выше) | См. 5 класс | 1 уровень – 4 (17%) 2 уровень – 10 (42%) 3 уровень – 6 (24%) 4 уровень – 4 (17%) 5 уровень – нет (0%) |
Познавательные: Строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Тест на оценку самостоятельности мышления. (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой За каждое совпадение дается 1 балл, подсчитывается общая сумма баллов. См. таблицу после краткого комментария педагогического работника. | См. 5 класс | Слабый уровень - 5 (21%) Средний уровень - 7 (29%) Хороший уровень - 5 (21%) Высокий уровень - 7 (29%) | |||
Коммуникативные: Осуществлять деятельность в группах, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора» Уровни групповой сплоченности 15,1 баллов и выше – высокая; 11,6 – 15 балла – выше средней; 7 - 11,5 – средняя; 4 – 6,9 – ниже средней; 4 и ниже – низкая. | См. 5 класс | Высокий уровень - 8 (33%) Выше среднего - 7 (29%) Средний уровень - 8 (33%) Ниже среднего - 1 (5%) Низкий уровень - нет (0%) |
Краткий комментарий педагогического работника
Диагностику метапредметных результатов обучающихся я проводила в одном классе на протяжении 2-х лет. Все диагностики можно увидеть на моём сайте http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova . Результаты диагностик отражают стабильную и положительную динамику в формировании регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся. Тест "Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д. Андреева)" проведён педагогом-психологом нашей школы по моей просьбе. Результаты обработки также представлены педагогом-психологом нашей школы.
Нормативная таблица
(к тесту на оценку самостоятельности мышления.
(из методического комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения
в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой)
Интерпретация:
Содержание показателя | Зоны | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
уровень патологии | слабый уровень | средний уровень | хороший уровень | высокий уровень | |
Самостоятельность мышления | Зона патологии для самостоятельности мышления не выделяется. | 0–3 | 4–5 | 6 | 7 |
Форма 4
- Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2012/2013 | 5 Б | 20 | Научиться вводить информацию с клавиатуры, редактировать её и форматировать | Задания компьютерного практикума из учебника Л.Л. Босовой за 5 класс Использовалась модель оценки предметных результатов (компьютерный практикум с текстовыми редакторами) См. на моём сайте http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/10/14/model-otsenki-predmetnyh-rezultatov-po-informatike-v-5-6 | Ср. значение оценок за КП, проводимых в первом триместре: "5" - 9 (45%) "4" - 5 (25%) "3" - 6 (30%) "2" - нет (0%) | Ср. значение оценок за КП, проводимых в третьем триместре: "5" - 10 (50%) "4" - 6 (30%) "3" - 4 (20%) "2" - нет (0%) |
2013/2014 | 6 Б | 19 | Сформировать представление и научить оперировать единицами измерения информации | Контрольная работа по теме: "Единицы измерения количества информации. Определение количества информации" "5" - 9-10 заданий "4" - 7-8 заданий "3" - 5-6 заданий "2" - менее 5 заданий | Результаты тематической контрольной работы: "5" - 2 (11%) "4" - 6 (32%) "3" - 9 (46%) "2" - 2 (11%) | Результаты итоговой контрольной работы: "5" - 2 (11%) "4" - 8 (43%) "3" - 9 (46%) "2" - нет (0%) |
2014/2015 | 7 Б | 16 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах | Тематические тесты (см. на моём сайте http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova) Критерии оценивания в аннотации тестов | Результаты тематических тестов (ср.знач.): "5" - 2 (13%) "4" - 6 (38%) "3" - 7 (43,5%) "2" - 1 (5,5%) | Результаты итоговой контрольной работы: "5" - 2 (13%) "4" - 7 (43,5%) "3" - 7 (43,5%) "2" - нет (0%) |
2015/2016 | 8 Б | 16 | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Тематический контрольный тест (см. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/10/15/test-kompyuter-kak-universalnoe-ustroystvo-obrabotki) Критерии оценивания в аннотации тестов | Результаты тематической контрольной работы: "5" - 4 (25%) "4" - 5 (31,5%) "3" - 7 (43,5%) "2" - нет (0%) | Результаты итоговой контрольной работы: "5" - 2 (13%) "4" - 6 (38%) "3" - 8 (49%) "2" - нет (0%) |
2016/2017 | 9 Б | 17 | Формирование информационной культуры | Методика О.Е. Лебедева Низкий уровень - пассивный потребитель информации (0-2 балл) Средний уровень - активный пользователь информации (2-3 балла) Высокий уровень - активный пользователь информации, владеющий различными способами продуцирования переработанной и осмысленной информации (3-4 балла) | Низкий уровень - 4 (23,5%) Средний уровень - 9 (53%) Высокий уровень - 4 (23,5%) | Будут высчитываться в конце учебного года |
Краткий комментарий педагогического работника
Диагностику предметных результатов обучающихся я проводила в одном классе на протяжении 4,5 лет. Все диагностики можно увидеть на моём сайте http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova . Результаты диагностик отражают стабильную и положительную динамику в формировании предметных результатов обучающихся. Некоторые вопросы тематических тестов вошли в задания итоговых контрольных работ.
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторинга системы образования
Форма 5
2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Учебный год | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в аттестации | Количество обучающихся, не прошедших аттестацию | Результаты аттестации обучающихся (средний балл) | Наличие высокобалльных работ (количество) |
2012/2013 | 5 А | 16 | - | 4 | 2 |
2013/2014 | 6 А | 18 | - | 4 | 4 |
2014/2015 | 7 А | 17 | - | 4,1 | 6 |
2015/2016 | 8 А | 19 | - | 4,1 | 7 |
Краткий комментарий педагогического работника
В соответствии с планом работы школы проводится итоговый контроль (диагностические работы по предмету). При итоговом контроле применялись как тестовые задания, так и решение информационных задач. В 8 классе решались задачи, входящие в задания ОГЭ по информатике. Данные по мониторингам представлены в классе, в котором я являюсь классным руководителем. Сейчас мои дети обучаются в 9 А классе. По итогам мониторингов качество знаний находится на допустимом и оптимальном уровне.
Форма 6
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически | Осуществляется систематически | ||
Наличие плана работы (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | |||||
Наличие программы внеурочной деятельности (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Результаты освоения курса | Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности | |||
2011/ 2012 | 5 класс, 14 уч. 6 класс, 13 уч. 7 А-Б, 22 уч. 11 класс, 20 уч. | Факультатив "Занимательная информатика"-5 класс (2 ч/н., 68 ч.); Факультатив "Занимательная информатика"-7 класс (1 ч/н., 34 ч.); Факультатив "Алгоритмика"- 6 класс (0,5 ч/н., 17 ч.); http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/10/27/fakultativnyy-kurs-algoritmika Элективный курс "Информатика абитуриентам" (1 ч/н., 34 ч.) |
Развитие интеллектуальных и практических умений в области обработки текстовой и графической информации на компьютере; интереса к изучению информатики; умения самостоятельно приобретать и применять знания; творческих способностей, умения работать в группе. Развитие основных понятий алгоритмизации; основ построения алгоритмов; формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического. По окончании обучения учащиеся должны уметь создавать простейшие алгоритмические конструкции.
| Знакомство с компьютером. Сеть Интернет. Работа в Интернете. Решение занимательных задач. Объяснение нового материала. Компьютерный практикум в форме практических работ на 40 минут, или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПИН, на 15-25 мин. Решение задач. Творческие мастерские: дети придумывают и оформляют занимательные задачи, кроссворды, сказки и т.п. Контроль ЗУН в виде игр, викторин, защиты проекта. Представление об информационных технологиях решения задач. Технология обработки графической информации. Технология обработки текстовой информации. Использование игр в процессе обучения информатике. Объяснение нового материала. Компьютерный практикум в форме практических работ на 40 минут, или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПИН, на 15-25 мин. Решение задач. Творческие мастерские: дети придумывают и оформляют занимательные задачи, кроссворды, сказки и т.п. Контроль ЗУН в виде игр, викторин, защиты проекта. От задачи к алгоритму. Алгоритмы и исполнители. Исполнители учатся считать. Исполнители рисуют. Изложение материала: рассказ, беседа, демонстрация компьютерных презентаций; постоянная практическая деятельность по решению задач, разработке алгоритмов. Поддержку практической части курса обеспечивают интерактивные обучающие и учебно-контролирующие компьютерные программы; применение игровых форм, компьютерных игр развивающего характера. Текущий контроль: устный/письменный опрос, тестовые компьютерные задания. Для оценки достижения обязательной подготовки целесообразно использовать дихотомическую (двоичную, альтернативную) шкалу типа зачет или незачет и т.п. Раздел 1. Информация и информационные процессы и системы. Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии. Решение задач и тестирование по каждому разделу курса. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике. | |
2012/ 2013 2013/ 2014 | 9-е классы школ города, 15 уч. 9-е классы школ города, 17 уч. | Открытое внеклассное мероприятие-эстафета "Экспресс Знаний" среди учащихся 9 А и 9 Б классов http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/10/27/estafeta-ekspress-znaniy Внеклассное мероприятие "Своя игра" в 8 классе между двумя командами | Курсы по выбору "Мультимедийная презентация" (1 ч/н., 17 часов, по полугодиям) | Иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации; опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации. А также: уметь вставлять звуки и видеоклипы; воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме показ слайдов; устанавливать время демонстрационного показа слайдов; записывать дикторский текст в режиме показа слайдов; создавать презентации с автоматическим режимом показа; осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты. | Тема 1. Введение в курс Тема 2. Вставка звуков Тема 3. Запись речевого сопровождения при показе слайдов Тема 4. Вставка видеоклипов Тема 5. Вставка видеоклипа как объект Тема 6. Создание презентации, показываемой без участия учащегося Тема 7. Повторение Тема 8. Защита мини-проекта Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, практикум, самостоятельные и групповые работы. Текущий контроль: результаты выполнения практических заданий. Итоговый контроль - в форме защиты проектов. |
2014/ 2015 | 5 класс, 24 уч. | Кружок "Занимательная информатика" (1 ч/н., 34 ч.) - направление "общеинтеллектуальное и общекультурное" | Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе разнообразных видов деятельности. Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения задачи и собственные возможности их решения и др. Предметные результаты: Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. | Содержание кружка представлено подборкой задач по информатике для 5-6 классов. Решение задач в тетради, решение задач на компьютере с помощью обучающих программ, компьютерных развивающих игр, интерактивных приложений. Построение чертежей, схем, рисунков в текстовых и графических редакторах. | |
2015/ 2016 | 7 А, 7 Б 24, 17 | Внеклассное мероприятие - игра "Турнир смекалистых" |
| ||
2016/ 2017 | 9 А-Б, 9 уч. | Элективный курс "Программирование и другие вопросы при подготовке к ОГЭ" (1 ч/н., 34 ч.) |
Краткий комментарий педагогического работника
Мои ученики активно и с интересом участвуют во внеурочной деятельности - кружки, факультативы, элективные курсы, в мероприятиях на предметных неделях. Одного урока информатики в неделю для них очень мало. Поэтому они с удовольствием откликаются на мои предложения поучаствовать во внеклассных мероприятиях или записаться в кружок. В таблице представлены наиболее значимые программы внеурочной деятельности и разработанные и проведённые мной внеклассные мероприятия.
Форма 7
2.4. Мотивация обучающихся к предмету
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации | |
входной контроль | итоговый контроль | ||||
2012/ 2013 | 5 А | 20 | Методика Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой «Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ» (интерпретация методики) За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотиваций на приобретение знаний. Высокая мотивация: 11-12 баллов Средняя мотивация: 6-10 баллов Низкая мотивация: 0-5 баллов | Высокая - 7 (35%) Средняя - 9 (45%) Низкая - 4 (20%) | |
2013/ 2014 | 6 А | 19 | Высокая - 11(58%) Средняя - 7 (37%) Низкая - 1 (5%) | ||
2014/ 2015 | 7 А | 19 | "Диагностика отношения к учению и к учебным предметам" (Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения) Интерпретация результатов: в соответствии с ответами учащегося и работой с таблицей делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учёбе и предпочтения тех или иных учебных предметов. Особое внимание уделила отношению к предмету информатика. | Люблю информатику: Борисенкова Е., Журавлёв А., Луковенков Д., Павлючкова В., Пронин В., Русу А., Рыбников Р., Решетнёв В. (всего 8 уч.) Нейтральное отношение: Васильева А., Пономарёва А., Прокофьева А., Прудниченко С., Сергиенкова А., Андреев В., Умарова Б. ( всего7 уч.) Не люблю информатику: Иванов Д., Коркин А., Орлов М., Панасенков А. (всего 4 уч.) | |
2015/ 2016 | 8 А | 20 | Люблю информатику: Борисенкова Е., Журавлёв А., Луковенков Д., Павлючкова В., Русу А., Рыбников Р., Решетнёв В., Андреев В., Прокофьева А, Васильева А., Прудниченко С. (всего 11 уч.) Нейтральное отношение: Пронин В., Пономарёва А., Сергиенкова А., Иванов Д., Коркин А., Умарова Б. ( всего 6 уч.) Не люблю информатику: Орлов М., Тихонова И., Панасенков А.(всего 3 уч.) |
Краткий комментарий педагогического работника
Мониторинги мотивации обучающихся к моему предмету проводила в своём кассе, в котором я являюсь классным руководителем. На каждую методику отводила 2 года. Сейчас мои дети обучаются в 9 А классе и мотивация к моему предмету у них не изменилась. Три обучающихся моего класса собираются сдавать ОГЭ по информатике. В прошлом учебном году ОГЭ по информатике выбрал только 1 обучающийся. По итогам мониторингов мотивация обучающихся на оптимальном уровне, наблюдается положительная динамика мотивации обучающихся к информатике.
Форма 8
2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически | Осуществляется систематически | ||
Наличие плана работы по предмету (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | |||||
Наличие программы по социализации обучающихся по предмету (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Результаты освоения курса | Содержание Курса с указанием форм организации и видов деятельности | |||
2012/ 2013 | Козлова Анастасия, 11 "А" Королькова Полина, 10 "А" | Реферативно-исследовательская работа "Спам - явление в современной жизни общества" на районную научно-практическую конференцию школьников "Старт в науку" (2 место) Благодарственное письмо от Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova Мультимедийное приложение "Электронные тесты по алгебре" (для 9 класса) | Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь исследовать» 7 класс 34 ч, 1 ч. в неделю | Формы возможных продуктов проектной деятельности:
-Исследовательская работа При создании этих продуктов раскрываются - умение ориентироваться в системе общественных отношений; наличие социальных навыков и компетенций; наличие опыта продуктивного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развитие гражданского самосознания. | Содержание курса базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов. В содержании курса можно выделить три направления:
Все виды работ в курсе подразделяются на лекционные, семинарские занятия и практические работы. |
2014/ 2015 | Пропастинова Анастасия | Исследовательская работа "Компьютерные вирусы: причины их создания. Есть ли панацея от них?" на районную научно-практическую конференцию школьников "Старт в науку" (участие) | Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь работать на компьютере» 6 класс 17 ч, 0,5 ч. в неделю (или 1, 2 полугодие, 1 ч. в неделю) | Научить способам представления информации в виде звукового и/или видеофрагмента: найти, сохранить необходимую информацию; вставлять звуки и видеоклипы; воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме показ слайдов; устанавливать время демонстрационного показа слайдов; записывать дикторский текст в режиме показа слайдов; создавать презентации с автоматическим режимом показа; осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты. Способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы; прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию. Научить владеть необходимыми способами проектирования; получить положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации; опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации. | Вставка звуков из различных источников: - звук из файла; - звук из коллекции картинок; - добавление музыки с компакт-диска; - из сети Интернет. Воспроизведение звуков в режиме Показа слайдов. Изменение настройки воспроизведения в режиме Показа слайдов. Установка длительности Показа слайда. Применение времени отображения для слайдов. Настройка длительности при предварительном показе слайдов. Вставка видеоклипов. Воспроизведение клипов. Воспроизведение клипов в режиме показа слайдов. Изменение параметров воспроизведения видеоклипа. Изменение настройки действия для воспроизведения в режиме Показа слайдов. Вставка видеофрагмента как объект или гиперссылка. Вставка видеофрагмента из Интернета. Создание презентации, показываемой без участия учащегося. Настройка автоматического показа слайдов. Сохранение презентации. В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный; практические занятия. Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, практикум, самостоятельные и групповые работы. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Итоговый контроль - в форме защиты проектов. |
Краткий комментарий педагогического работника
Раскрывая на основе результативности сформированности у обучающихся умения ориентироваться в системе общественных отношений, наличия социальных навыков и компетенций, наличия опыта продуктивного взаимодействия с педагогом и сверстниками, развитие гражданского самосознания, я представляю исследовательские и творческие работы своих учеников. В таблице отображены только оценённые работы. Некоторые творческие работы моих учеников можно найти на моём сайте в разделе "Публикации моих учеников". Также в ходе проведения своих уроков использую нестандартные формы учебных занятий: урок-путешествие "Интернет", урок-конференцию "Электронная коммерция в Интернете" и другие. В силу того, что многие работы имеют очень большой информационный объём (даже после сжатия рисунков, архивации), я не могу их выставить на своём сайте ( на нём ограничение размеров файлов до 3 Мб).
- Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Форма 9
- Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по выявлению способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): | Учебный год: 2015-2016 Класс: 6 класс Количество обучающихся: 24 Период работы (в рамках межаттестационного периода): 1 триместр Название программы по выявлению способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене). Выявляемые способности: словесно-логическое мышление Наименование педагогических методик, автор(ы): Методика изучения словесно - логического мышления; методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра Реализуемая цель: исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций Показатели результативности: каждый правильный ответ оценивается определенным баллом, в зависимости от своей изначальной сложности (См. таблицу после краткого комментария педагогического работника). Данные по субтестам сравниваются с максимально возможным результатом, который составляет: для 1 и 2 субтеста — 26 баллов; для 3 субтеста — 23 балла; для 4 субтеста — 25 баллов. Общий балл сравнивается с максимально возможным баллом по данному тесту в целом (он составляет 100 баллов), и в соответствии с ним устанавливается уровень развития, словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. Результаты стартовой диагностики: Высокий уровень развития - 6 (25%) Средний уровень развития - 11 (46%) Низкий уровень развития -7(29%) |
Краткий комментарий педагогического работника
Психологическая диагностика проведена педагогом-психологом школы Харченко В.А.
Таблица, в соответствии с которой оценивается каждый ответ школьника.
№ | 1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест |
1 | 1.9 | 2.6 | 2.0 | 2.6 |
2 | 2.8 | 2.3 | 2.4 | 3.0 |
3 | 2.7 | 2.7 | 2.2 | 2.1 |
4 | 2.3 | 2.6 | 2.6 | 2.2 |
5 | 2.6 | 2.4 | 2.4 | 2.6 |
6 | 2.2 | 2.5 | 2.1 | 3.0 |
7 | 2.8 | 2.3 | 2.5 | 2.8 |
8 | 3.4 | 2.5 | 2.2 | 2.2 |
9 | 2.8 | 3.0 | 2.2 | 2.4 |
10 | 2.6 | 2.7 | 2.2 | 2.2 |
Форма 10
- Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по развитию способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): Направления деятельности, требующие совершенствования: | Учебный год: 2014-2015, 2015-2016 Класс: 6 А, 6 класс Количество обучающихся: 24, 24 Период работы (в рамках межаттестационного периода): 1 триместр Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): "Решение заданий из Рабочей тетради (Л.Л. Босова), развивающие логическое мышление учащихся" Развиваемые способности: логическое мышление Наименование педагогических методик, автор (-ы):"Определение уровня развития словесно-логического мышления" (Любовь Переслени, Татьяна Фотекова; "Рабочая тетрадь по информатике, 6 класс" Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) Реализуемая цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя: 1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка. 2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию. 3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии». 4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать. В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ). ПУ= Х *100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб. Интерпретация: Предполагается 4 уровня успешности: Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла) Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла) Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла) Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов) Результаты стартовой и итоговой диагностики: Стартовая: Первый уровень успешности – 5 учеников Второй уровень успешности – 6 учеников Третий уровень успешности – 9 учеников Четвертый уровень успешности – 4 ученика Итоговая: Первый уровень успешности – 4 ученика Второй уровень успешности – 5 учеников Третий уровень успешности – 9 учеников Четвертый уровень успешности – 6 учеников Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:
|
Краткий комментарий педагогического работника
Работая по программам Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой , я заметила, что в 6 классе в Рабочей тетради при рассмотрении тем: "Объекты окружающего мира","Отношения объектов и их множеств", "Разновидности объектов и их классификация" даны задания (№№ 1, 3, 4, 6, 15, 28, 35, 44, 48, 49, 52, 53), которые выявляют способности логического мышления обучающихся, которые так необходимы при рассмотрении раздела информатики "Основы алгоритмизации и программирования" (темы в 6 классе: "Что такое алгоритм", "Исполнители вокруг нас", "Формы записи алгоритмов", "Типы алгоритмов", "Управление исполнителем Чертёжник"). Сопоставив задания Босовых и методики Любовь Переслени и Татьяны Фотековой, пришла к выводу, что они имеют одну цель - определить уровень логического мышления у обучающихся. Поэтому при проверки этих заданий, я могу, используя вышеназванную методику, определить уровень логического мышления своих учеников.
Форма 11
3.3.–3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
по профилю деятельности педагогического работника
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Наименование мероприятия. | Уровень участия (муниципальный, региональный, всероссийский/международный) | Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии | Количество победителей и (или) призеров | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2012/ 2013 | 11 класс, 18 (сш № 9) | Муниципальная научно-практическая конференция школьников "Старт в науку-2012" (октябрь 2012 года) | муниципальный | 1 | 1 (2 место) | Благодарственное письмо от Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova |
2012/ 2013 | 10 класс, 20 11 класс, 18 (сш № 9) | VI ежегодная областная межрегиональная научно-практическая конференция "Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии" (7-8 февраля 2013 года) | региональный | 3 | Почётная грамота Корольковой Полине | Копия почётной грамоты |
Краткий комментарий педагогического работника
Учащиеся школы участвуют в различных конкурсах по моему предмету, но чаще всего это участие выражено дистанционно (в сети Интернет) или на школьном уровне. В олимпиадах по информатике любого уровня участвует мало обучающихся, так как в эти олимпиады включены только задания по программированию. А программированием увлекаются единицы. Это проблема всех школ Ярцевского района. Поэтому для учащихся 5-8 классов я сама разрабатываю задания школьной олимпиады (http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/10/31/olimpiada-po-informatike-dlya-5-11-klassov)
- Личный вклад педагога в повышение качества образования
Форма 15
4.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Учебный год | Уровень участия | Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) | |
Уровень образовательной организации, муниципальный | Региональный, всероссийский | ||
2011/2012 2012/2013 2013/2014 2014/2015 | Член жюри городских олимпиад по информатике Член жюри муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников по информатике |
| |
2015/2016 | Эксперт территориальных предметных комиссий по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ по образовательным программам основного общего образования | (См. Грамоты в Портфолио - Справка на сайте http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova) |
Краткий комментарий педагогического работника
Моё участие в работе экспертных групп и жюри в муниципальных олимпиадах дало мне большой опыт сотрудничества со своими коллегами-учителями информатики и ИКТ.
Форма 16
4.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год | Количество публикаций | Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт) | |
На сайте образовательной организации, в которой работает педагог или в сети интернет (выходные данные материалов со ссылкой на интернет-ресурс). Краткая аннотация к публикации | В сборниках конференций, (выходные данные опубликованных материалов со ссылкой на интернет-ресурс) | ||
2013/ 2014 | 1 | "Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся"В публикации представлены основные формы работы с родителями, рассмотрены педагогические ситуации с родителями, показано воспитание в цифрах, образцы анкет для родителей, которые я сама применяла при работе с родителями своего класса, а также рекомендации родителям по воспитанию своих детей. | |
2014/ 2015 | 1 | "Использование метода проектов на уроках информатики" На своих уроках я стараюсь использовать личностно-ориентированный подход в обучении путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. В публикации рассмотрены конкретные примеры и приёмы метода проектов. | |
2015/ 2016 | 2 | "Вопросы теории и практики в проблеме контроля и самоконтроля в обучении" В публикации представлены теоретические основы видов, типов и методов контроля и самоконтроля. Также рассказала о различных формах контроля на уроках информатики. Дала понятия -"проверка за столом" и "проверка за компьютером". http://4school-yar.edusite.ru/p37aa1.html "Инновационные методы воспитательной работы с классным коллективом" В публикации даны краткие характеристики современных воспитательных технологий. В приложении представлены мероприятия с классом по этим технологиям. |
Краткий комментарий педагогического работника
Мои "публикации" на официальном сайте МБОУЯСШ №4 - это мои выступления на МО классных руководителей и на МО учителей естественно-математического цикла. Но я больше люблю не выступать с докладами и сообщениями, а подготовить и провести большое, открытое внеклассное мероприятие, которое на практике покажет, как надо (или не надо) воспитывать и развивать наших детей (эстафета "Экспресс Знаний, "Посвящение в первоклассники", "Песни, которые нельзя забыть", "В огне суровых испытаний" и другие мероприятия, которыми я горжусь и которые получили высокую оценку от бывшего зам. директора по воспитательной работе Шпилёвой Татьяны Станиславовны, ныне руководителя детской театральной студии "Апельсин" и депутата городского совета).
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма 17
- –5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Условия получения опыта работы | Уровень обобщения и распространения опыта работы | Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ | |||
Образовательной организации | Муниципальный | Региональ-ный | Всероссий-ский | ||
Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте. | "ФГОС в действии. Современный урок" Проблема - каким должен быть современный урок в рамках ФГОС? Цель - показать урок в 6 классе в соответствии требований ФГОС Средства достижения - разработка и проведение открытого урока в 6 классе по ФГОС | "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочной деятельности по информатике" Проблема - какие формы более эффективны при организации внеурочной деятельности по информатике? Цель - показать внеурочную деятельность учащихся 5 класса через эффективные формы организации проектной работы. Средства достижения - выполнение проектных работ на компьютере в программных средах текстового и графического редакторов | Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс | ||
Основные результаты (тезисно). | В структуре урока содержание и использованные методики проведения каждого этапа определялось поставленными целями. На каждом из этапов урока было организовано взаимодействие ученик-ученик (работа в группах), ученик-учитель (индивидуальная работа), класс-учитель (фронтальная работа). Поддерживать внимание учащихся позволило чередование заданий, имеющих частично-поисковый, творческий подход, разумное включение использованных форм учебной деятельности, а также стремление обучающихся учиться на уроке самостоятельно. Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока. Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников. | Учащиеся на основе своего социального опыта работают над созданием "мой проект"; они предлагают варианты тем проекта согласна тем, изучаемых в 5 классе. Проводят самостоятельное целепологание. Затем они оказываются в ситуации, связанной с необходимостью использования разнообразных источников и путей сбора информации, определяют формы отчёта и критериев оценивания. Выполняют исследования, решают промежуточные задачи, анализируют источники информации, формируют структуру своего проекта. Преобразуют материал в текстовом и графическом редакторах, перегруппируют идеи и связи для создания проекта. Защита проекта подразумевает не только выступление перед своими одноклассниками, но и проведения самооценки. Происходит анализ позитива и негатива проектной деятельности. Законченная работа, а ещё важнее сам процесс, являются стимулом для ребят, приумножающим уверенность в себе, подвигающим на новые проекты. | |||
Выходные данные документа об обобщении и распространении опыта работы (по уровню). Ссылка на интернет-ресурс, где размещены копии документов (по уровню). | 24.04.2015 г. Открытый урок по информатике "Алгоритмы и исполнители" (6 класс) к педсовету "ФГОС в действии. Современный урок"; самоанализ. | 15.11.2013 г. Круглый стол для учителей физики, математики, информатики общеобразовательных школ Ярцевского района "Опыт организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики, математики и информатики в условиях введения и реализации ФГОС". | |||
Выходные данные документов о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню) или о наличии отраслевых наград (региональный и/или всероссийский уровень). Ссылка на Интернет ресурс, где размещены копии документов. (по уровню). |
Краткий комментарий педагогического работника
Подготовка к таким мероприятиям, как открытые уроки, выступления на Круглых столах повышает моё профессиональное мастерство. Подготовка к таким выступлениям - это огромная затрата времени, сил, знаний. Но это идёт на пользу не только мне, но и моим ученикам, и коллегам. Фотографии с открытого урока в 6 "А" классе можно увидеть справа на странице моего сайта в альбоме "Педсовет: "ФГОС в действии. Современный урок" (http://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova).
6. Участие в работе методических объединений
Форма 18
6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Уровень участия | Формат участия педагогического работника | |
Пассивное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Активное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Образовательной организации | Постоянное участие в заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла (руководитель Е.Л. Семёнова - учитель математики). Темы тематических семинаров, на которых я приняла активное участие:
Темы тематических педсоветов, на которых я приняла активное участие:
| Выступление с докладом "Использование метода проектов на уроках информатики" по теме самообразования: "Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность" - 2013-2014 уч. г. Выступление с докладом "Вопросы теории и практики в проблеме контроля и самоконтроля в обучении" - 2015-2016 уч. г. |
Муниципальный | Постоянное участие в заседаниях РМО учителей информатики (руководители: Гришин П.М. (2011-2014), Сазоненкова С.В. (2014-2015), Сергеева Д.Л. (2015-2016, 2016-2017)) | Выступление с сообщением "Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников" |
Региональный | Выступления на Круглом столе:
|
Краткий комментарий педагогического работника
Активно участвую в заседаниях МО школьного и районного сообщества учителей, активно участвую в тематических семинарах, педагогических советах, вебинарах на любом уровне. Участие - это не всегда выступление перед широкой аудиторией. Активное участие также подразумевает участие в работе группы при выполнении различных практических заданий (заполнить таблицу, нарисовать схему, выдвинуть гипотезу, сделать вывод, внести своё предложение и многое другое). На моём сайте можно увидеть фотографии одного из тематических педсоветов.
[1] Данный вопрос изложен в исследовательской работе «Компьютер и здоровье школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Результаты педагогической деятельности
В данном разделе представлена позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года....
Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны
В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...
Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.
Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....
Результаты профессиональной компетенции и результаты педагогической деятельности
В данном материале представлены общие сведения о педагоге, развитие профессиональной компетенции, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности, достижения педагога и обучающихся, а ...