Консультативный час для детей "Не нарушай права других"
консультация

Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, прививать чувство уважения к правам других .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_narushay_prava_drugih.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультативный час «Не нарушай права других»

Цели:

- Обсудить с воспитанниками понятие «права личности»;

-  Укрепить уверенность в себе;

-  Предоставить возможность на практике отработать бесконфликтные способы

отстаивания своих прав;

- Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, привить чувство

уважения к правам других;

-  Дать понятие способов отказа от нежелательного действия.

Ход занятия:

Воспитатель:  

- Ребята, перечислите или придумайте права, которые, по вашему мнению, имеет

каждый человек, личность. Предложения могут быть разными, но одно условие: ни одно

право не должно нарушать права окружающих.

Проводится дискуссия «Права личности».

Например, Я имею право …

- быть в безопасности;

- вызывать уважение окружающих;

- иметь собственное мнение;

- решать самому, помогать или нет другим людям;

- делать ошибки и нести за них ответственность;

- побыть в одиночестве, даже если другие хотят моего общества;

- вести такой образ жизни, который не приносит мне вреда и т.д.

Данные варианты можно записать на доску (или на ватмане).

Разбор ситуаций.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним случаи из вашей  жизни,  когда, по вашему  мнению, нарушались ваши личные права. (В зависимости от объема описаний можно обсудить 3-5 примеров)

После каждого примера обязательно обсудить:

- какое право было нарушено?

- какие чувства возникают в такой момент?

- кто отвечает за соблюдение этого права?

- что мешало отстоять свое право?

Следует подвести учеников к выводам:

-есть права, за соблюдение которых отвечает.

Игра «У меня есть право»

Воспитатель: - Я думаю, вы хорошо усвоили понятие «Права личности». Попробуем

закрепить знания о них.

      Сейчас мы по кругу будем передавать друг другу мяч. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать какое-либо свое право. Право может быть любым.

Например, «у меня есть право ездить на велосипеде», главное условие – чтобы названное

право не нарушало права других».

     Если во время игры возникнут споры, то можно обсудить этот вопрос, но не затягивать

споры. Будет очень неплохо, если в результате споров ребята придут к мысли, что любое

право, так или иначе, будет обеспечено соответствующими обязанностями самого заявителя права или других людей.

Быстрый круг «Нарушение своих прав теми, кто употребляет наркотики».

Воспитатель: - А теперь, пожалуйста, быстро по кругу пусть каждый из вас скажет, какие из своих собственных прав, по вашему мнению, нарушают люди, употребляющие наркотики?  (Ответы детей)

Дискуссия «Уважение прав других»

Воспитатель: - Мы с вами говорили, что непременным условием реализации прав личности является то, что эти права не должны нарушать права других. А, как вы думаете, что произойдет с тем, кто часто нарушает права других людей? Как к нему будут относиться? Что с ним будет происходить? Как он сам будет относиться к себе?

Дети отвечает на эти вопросы.

Например, молодые люди сидят в автобусе, а пожилой человек стоит.

Или, внук кричит на свою бабушку.

Подросток включил музыку очень громко, а это мешает и близким, которые болеют, и

соседям, которые отдыхают и т.д.

Вывод: Как правило, находящиеся в отчуждении от общества, люди не чувствуют себя

достаточно уверенными в себе.

Можно также попросить ребят вспомнить ситуации, когда им приходилось чувствовать

осуждение со стороны окружающих, и описать свои чувства в этот момент.

Упражнение «Попросить и отказать». Его обсуждение.

Воспитатель: -  В жизни реализация прав личности часто затруднена тем, что для этого нам отказаться делать что-то нежелательное или ненужное для себя.

     Сейчас мы по кругу  попробуем потренироваться в том, как реализовать свои права. Вы должны будете попросить вашего соседа слева оказать какую-нибудь услугу. Просьба может быть любой, самой пустячной. Но в этом упражнении будет подвох: сосед должен обязательно отказать, но отказать мягко, на отказ от того, что ему самому не нужно. Есть еще одно условие: причину отказа объяснять не нужно?

     Все ребята должны и попросить и оказать. Если времени достаточно, можно провести

упражнение повторно, в другую сторону. А затем дать воспитанникам возможность высказаться о своих чувствах и ощущениях, когда они были в роли «просителя» и «отказчика».

Итог.

Каждый скажет, что было интересного и полезного на нашем занятии. А может быть

что-то показалось обидным или неправильным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"

Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...

«Ваши права и права других людей»

Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВАШИ ПРАВА И ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ"

.     Рассмотреть понятие права и свобод человека.2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.3....

Деловая игра "Разрешенный запрет" (Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов)

Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс) (на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)Цель: антикоррупционное воспитание. ...

Как мы нарушаем права ребенка?

Консультация для родителей...

Кто и почему нарушает права ребенка

Мнфрмация может быть использована для стенда по соц. работе...