Консультативный час для детей "Не нарушай права других"
консультация
Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, прививать чувство уважения к правам других .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_narushay_prava_drugih.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативный час «Не нарушай права других»
Цели:
- Обсудить с воспитанниками понятие «права личности»;
- Укрепить уверенность в себе;
- Предоставить возможность на практике отработать бесконфликтные способы
отстаивания своих прав;
- Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, привить чувство
уважения к правам других;
- Дать понятие способов отказа от нежелательного действия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, перечислите или придумайте права, которые, по вашему мнению, имеет
каждый человек, личность. Предложения могут быть разными, но одно условие: ни одно
право не должно нарушать права окружающих.
Проводится дискуссия «Права личности».
Например, Я имею право …
- быть в безопасности;
- вызывать уважение окружающих;
- иметь собственное мнение;
- решать самому, помогать или нет другим людям;
- делать ошибки и нести за них ответственность;
- побыть в одиночестве, даже если другие хотят моего общества;
- вести такой образ жизни, который не приносит мне вреда и т.д.
Данные варианты можно записать на доску (или на ватмане).
Разбор ситуаций.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним случаи из вашей жизни, когда, по вашему мнению, нарушались ваши личные права. (В зависимости от объема описаний можно обсудить 3-5 примеров)
После каждого примера обязательно обсудить:
- какое право было нарушено?
- какие чувства возникают в такой момент?
- кто отвечает за соблюдение этого права?
- что мешало отстоять свое право?
Следует подвести учеников к выводам:
-есть права, за соблюдение которых отвечает.
Игра «У меня есть право»
Воспитатель: - Я думаю, вы хорошо усвоили понятие «Права личности». Попробуем
закрепить знания о них.
Сейчас мы по кругу будем передавать друг другу мяч. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать какое-либо свое право. Право может быть любым.
Например, «у меня есть право ездить на велосипеде», главное условие – чтобы названное
право не нарушало права других».
Если во время игры возникнут споры, то можно обсудить этот вопрос, но не затягивать
споры. Будет очень неплохо, если в результате споров ребята придут к мысли, что любое
право, так или иначе, будет обеспечено соответствующими обязанностями самого заявителя права или других людей.
Быстрый круг «Нарушение своих прав теми, кто употребляет наркотики».
Воспитатель: - А теперь, пожалуйста, быстро по кругу пусть каждый из вас скажет, какие из своих собственных прав, по вашему мнению, нарушают люди, употребляющие наркотики? (Ответы детей)
Дискуссия «Уважение прав других»
Воспитатель: - Мы с вами говорили, что непременным условием реализации прав личности является то, что эти права не должны нарушать права других. А, как вы думаете, что произойдет с тем, кто часто нарушает права других людей? Как к нему будут относиться? Что с ним будет происходить? Как он сам будет относиться к себе?
Дети отвечает на эти вопросы.
Например, молодые люди сидят в автобусе, а пожилой человек стоит.
Или, внук кричит на свою бабушку.
Подросток включил музыку очень громко, а это мешает и близким, которые болеют, и
соседям, которые отдыхают и т.д.
Вывод: Как правило, находящиеся в отчуждении от общества, люди не чувствуют себя
достаточно уверенными в себе.
Можно также попросить ребят вспомнить ситуации, когда им приходилось чувствовать
осуждение со стороны окружающих, и описать свои чувства в этот момент.
Упражнение «Попросить и отказать». Его обсуждение.
Воспитатель: - В жизни реализация прав личности часто затруднена тем, что для этого нам отказаться делать что-то нежелательное или ненужное для себя.
Сейчас мы по кругу попробуем потренироваться в том, как реализовать свои права. Вы должны будете попросить вашего соседа слева оказать какую-нибудь услугу. Просьба может быть любой, самой пустячной. Но в этом упражнении будет подвох: сосед должен обязательно отказать, но отказать мягко, на отказ от того, что ему самому не нужно. Есть еще одно условие: причину отказа объяснять не нужно?
Все ребята должны и попросить и оказать. Если времени достаточно, можно провести
упражнение повторно, в другую сторону. А затем дать воспитанникам возможность высказаться о своих чувствах и ощущениях, когда они были в роли «просителя» и «отказчика».
Итог.
Каждый скажет, что было интересного и полезного на нашем занятии. А может быть
что-то показалось обидным или неправильным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"
Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...
Мои права и права другого человека
Классный час...
«Ваши права и права других людей»
Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ВАШИ ПРАВА И ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ"
. Рассмотреть понятие права и свобод человека.2. Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.3....
Деловая игра "Разрешенный запрет" (Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов)
Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс) (на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)Цель: антикоррупционное воспитание. ...
Как мы нарушаем права ребенка?
Консультация для родителей...
Кто и почему нарушает права ребенка
Мнфрмация может быть использована для стенда по соц. работе...