Эссе на тему: "Учитель- это труд или радость?"
материал

Ильина Надежда Александровна

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель – это труд или радость?»

Придя работать в школу, я начала задумываться: «Учитель – это просто труд или же радость для меня?». В самом начале моей карьеры для меня было много трудностей, как для учителя. В первых – это знакомство и работа с незнакомыми мне детьми. Ведь в первый же год работы мне дали классное руководство над 5 классом. Перед самым первым уроком, я задумалась: «Как же мне знакомится с детьми?», «Как они воспримут меня?», ведь мне хотелось стать лучшим учителем для них. Тогда я поняла, что войдя в класс, слова сами придут в голову и самое главное нужно чувствовать и думать сердцем. И вот настал тот момент, вхожу я в класс, а там встречают меня 22 очаровательных ребенка с улыбками на лицах. Тогда на моём лице появилась такая же улыбка, и что - то проблеснуло в моём сердце, и я поняла, что вот и настал тот момент, нужно что - то говорить. Я понимала, что надо подобрать такие слова, которые раскроют мой мир для них. Как я писала уже выше слова пришли сами собой, и я начала свой первый урок со слов: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Надежда Александровна. Я буду вашим новым классным руководителем. Я буду для вас второй вашей мамой, а вы для меня будете, как родные мне дети». Услышав такие слова, они сразу задали мне вопрос: «А почему именно мамой?». Я ожидала этот вопрос, и в ответ им прозвучал такой ответ: «Тут все просто. Больше времени днем вы проводите в школе, здесь вы общаетесь, учитесь и за вами нужен присмотр. А кто же, как не мама, будет переживать все горести и радости со своим ребенком. Вот и как ваша мама, буду всегда в школе, буду рядом с вами, поддерживать вас и присматривать за вами». Так и начался мой первый урок. Он прошел не заметно. И уже тогда я поняла, что я не зря получила профессию учителя. Ведь мне, тогда, хотелось ходить на работу, и работа стала для меня вторым домом. Проработав некоторое время, я столкнулась со следующей трудностью – это бумажная работа, написание различных отчётов, заполнение журналов и многое другое. С каждым разом, бумаг становилось всё больше и больше, я даже не представляла, что у учителей помимо рабочих программ и поурочных планов очень много разных бумажных документов, которые нужно каждый раз печатать или писать, на что уходить не мало времени. Тут встал передо мной вопрос: «А когда же готовится к урокам?», ведь учитель должен преподнести детям тему так, чтоб им хотелось её изучать, а для этого нужно время, нужно найти интересные факты, интересные задания, либо составить обучающую игру. По началу, для меня было трудно совмещать отчеты и планирование урока, были бессонные ночи, дома было недопонимание, иногда даже появлялись мысли, а не уволится ли мне, и не попробовать ли мне себя в другой сфере деятельности. Но приходя в школу и видя улыбки детей, которые тебя встречают и ждут почти как родную маму, все мысли об увольнении уходили проч. Прошло время, и я научилась совмещать все отчеты и планы, различные мероприятия и походы. И тогда я пришла к выводу, что учитель – это и труд, и радость.

В своей работе я всегда вспоминаю такую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».  Каждый человек трактует эту пословицу по своему. Для меня смысл этой пословицы заключается в том, что работая учителем, мы делаем большой труд, мы много трудимся, чтоб получить хороший результат, чтоб обучить детей быть личностями, чтоб воспитать в них людей, которые в дальнейшем смогут поставить себе цели и далее двигаться к этой цели и достигнуть её. Но чтоб достигнуть именно желаемого результата, каждый учитель должен любить свою профессию, с желанием ходить на работу, с радостью общаться с учащимися, учить их смотреть на жизнь с позитивом. Одним словом дарить радость окружающим людям.

В школе я работаю 2 года и 6 месяцев и я не жалею, что я выбрала именно эту профессию. Ведь учитель – это человек универсал, который для детей может быть и мамой, и сестрой, и другом, и психологом, и наставника и многое другое. Я – Учитель, и я горжусь этим.

учитель математики:

Ильина Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

ЭССЕ на тему: "Учитель - это труд или радость?"

Учитель - это прежде всего радость, а трудности он преодалеет....

Эссе на тему "Учитель-труд или радость?"

Учитель-труд или радость?...

ЭССЕ на тему: «Учитель - это труд или радость?»

Учитель - это прежде всего радость, а трудности он преодалеет....