Портфолио
материал
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЛЙ КУЛЬТУРЫ ИВАНОВА ЛЕОНИДА ВЛАДИМИРОВИЧА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРО – ТАТАУРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ИВАНОВА ЛЕОНИДА ВЛАДИМИРОВИЧА
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СТАРОЕ ТАТАУРОВО, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциалов учащихся на уроках физической культуры.
3.2. Методические разработки.
РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие физических качеств у школьников - одна из главных задач физического воспитания. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня физической подготовленности и отдельных физиологических признаков современных школьников. Одной из основных причин этой тенденции является отставание современной теории и методики физического воспитания от требований школьной практики. В настоящее время в научно – методической литературе имеются различные мнения и рекомендации относительно методических подходов, используемых для повышения физической подготовленности школьника.
Одной из задач физического воспитания является формирование потребностей и обогащение знаниями и умениями школьников для рационального применения занятий физической культурой и спортом в свободное время и после окончания школы. К сожалению, школам пока не удается решить задачу привития детям и их родителям необходимого уровня общей и физической культуры, побуждающей их систематически следить за своим здоровьем, грамотно строя свой образ жизни, питания, занятий физическими упражнениями.
Отправной точкой в процессе формирования физической культуры личности является проявление отношения к данному явлению. Для успеха в учебно – воспитательном процессе значимо то отношение, которое основывается на внутренних потребностях и освоении знаний, навыков и умений, что и является ценностями, накопленными обществом в сфере физической культуры. В младшем школьном возрасте происходит активное формирование личностных новообразований, обусловленных адаптацией к условиям учебной деятельности, нового коллектива, формирование новых отношений.
Среди факторов, оказывающих влияние на формирование отношения к физической культуре выделены объективные, к которым относятся:
- материально – техническая база учебного заведения;
- обстоятельства ближайшего окружения (семья, класс, друзья, школа, знакомые);
- субъективные, включающие психофизические особенности детей, совокупность их мотивационных ориентаций и свойств;
- общеличностная и профессиональная состоятельность учителя.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ.
Фамилия, имя, отчество | Иванов Леонид Владимирович |
Дата и год рождения | 21.08.1987 |
Место работы, должность и дата назначения на эту должность | МОУ «Старо – Татауровская» СОШ, учитель физической культуры, 2011 г. |
Образование (в какое и когда образовательное учреждение поступил, когда окончил, специальность и квалификация по диплому) | Высшее, Бурятский государственный университет, 2005-2010, по специальности физическая культура и спорт |
Общий трудовой стаж | 7 года |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 7 года |
Стаж работы в данной должности | 7 лет 10 месяцев |
Стаж работы в данном учреждении | 7 лет 10 месяцев |
Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство | Физкультура |
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, № и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека) | 2011 год, Улан-Удэ, Тема курсов – Развитие основ безопасности жизнедеятельности. АОУ ДПО РБ Республиканский институт кадров управления и образования. Регистрационный номер - 2365 2013 год, Улан-Удэ, Тема курсов – Инклюзивное образование: проблемы и перспективы его развития. Регистрационный номер – 1538 2015 год, Улан – Удэ, Тема курсов – Актуальные проблемы преподавания в условиях введения ФГОС в основное общее образование 2016 год, Улан – Удэ, Тема курсов – Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО» на муниципальном уровне 2016 год, Улан – Удэ, Тема курсов – Современный урок в свете внедрения ФГОС общего образования: метапредметный компонент |
Нагрузка в 2018 – 2019 учебном году.
Проведение физкультурных занятий с учащимися с разным состоянием здоровья в следующих классах:
КЛАСС | ПРЕДМЕТ | КОЛ-ВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
1 | Физкультура | 3 |
3 | Физкультура | 3 |
4 | Физкультура | 3 |
5 | Физкультура | 3 |
7 | Физкультура | 3 |
9 | Физкультура | 3 |
10 | Физкультура | 3 |
11 | Физкультура | 3 |
Кол-во часов в неделю: | 24 |
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Я, Иванов Леонид Владимирович, по окончанию БГУ работал преподавателем физической культуры и спорта в СПТУ – 28, с 2011 года работаю учителем физической культуры в МОУ «Старо –Татауровской СОШ».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. А слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья школьников;
- развитие двигательных способностей;
- повышение интереса к спортивным играм и мероприятиям;
- воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Все разделы рабочей программы с помощью которой я работаю направлены на достижение конкретного результата в обучении, раскрытии физических возможностей каждого ребенка.
На уроках легкой атлетики, составными которых являются бег, прыжки и метания решаются сразу две задачи: содействие в освоении основ рациональной техники движения и обогащение двигательного опыта ребенка. Прыжки, бег и метание оказывают существенное воздействие на развитие координационных способностей. Уроки легкой атлетики в основном проходят на улице, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
На уроках кроссовой подготовки, которые также в основном проходят на открытом воздухе, ребята повышают выносливость и развивают сердечно – сосудистую и дыхательную систему.
Благодаря большому разнообразию и возможности строго направленного воздействия гимнастические упражнения становятся незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, гибкости).
На уроках по спортивным играм приходится использовать различные методы обучения: групповой и индивидуальный, так как все ученики имеют существенные индивидуальные различия. Мои уроки построены таким образом, что они дают неограниченную возможность для развития не только координационных и кондиционных способностей, но и психическое развитие школьника (восприятие, внимание, память, воображение, работа в группе, паре, индивидуально).
Лыжная подготовка позволяет выработать такие качества как: ловкость, сила, быстрота, выносливость, умение распределять свои силы. Особое внимание на уроках я стараюсь уделить устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стал День Здоровья (сентябрь, май), которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях, состязаниях школы выживания, учатся готовить на костру, самостоятельно организуют место своего пребывания и получают основы безопасного поведения в полевых условиях.
Ежегодно наша школа организует детский палаточный лагерь на озере Байкал недалеко от Горячинска. Первый раз наш лагерь открылся в 2012 году, затем в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018. Там я принимал активное участие в организации быта, развлечения и обучения детей. Сложные экстремальные условия палаточного лагеря учат наших детей преодолевать трудности, довольствоваться малым, а также самостоятельности, ответственности, взаимопомощи, любви к природе. Для подростков подобные программы становятся настоящей школой мужества, именно поэтому они так полезны юношам. В содержание программы нашего палаточного лагеря вошли всевозможные мероприятия туристической направленности (ориентирование на местности, полоса препятствий, стратегические игры, верёвочный курс.)
В школе проводим Веселые старты для учеников начальных классов, которые уже стали ежегодными (проводим 3 раза в год) и ребята с нетерпением ждут их.
Так же работает кружок под названием «Остров здоровья» для учащихся 2- 4 классов.
Принимаю активное участие в отборе учеников для участия в районных соревнованиях. Также помогаю в отборе, подготовке и сопровождению детей на военно – спортивный конкурс «Зарница». В 2013 году осенью успешно подготовил детей к олимпиаде по физической культуре и спорту.
Также уже ежегодными и привычными стали внутришкольные соревнования по шашкам, теннису, футболу, волейболу, баскетболу.
В 2013 году на школьном стадионе залили каток. На данном этапе разрабатываю план обучения школьников катанию на коньках.
В 2013 году в целях пропаганды здорового образа жизни, популяризации спорта разрабатывал план организации соревнований между учителями и учениками старших классов в неконтактных видах спорта (волейбол, теннис, шашки). Для реализации цели популяризации спорта, создания благоприятных условий для активной жизненной позиции, вовлечения детей и их родителей в совместную деятельность в 2016 году мною совместно с директором школы Чукреевой Людмилой Анатольевной был реализован проект «Зимним видам спорта – да!» Начало работы над проектом – 1.02.2016. Окончание – 1.08.2016. Цели проекта были полностью достигнуты.
За два года моей работы можно проследить положительную динамику успешного выступления моих учеников на районных соревнованиях.
- Гомзякова Юлия, занявшая III место в соревнованиях полегкоатлетическому кроссу среди девушек младшей возрастной группы в районной спартакиаде школьников 2012-2013 учебного года.(Приложение 1)
- Трунева Екатерина, занявшая I место в сорвенованиях по стрельбе на районной спартакиаде « Спорт – верный друг!» (Приложение 2)
- Егорова Анастасия, занявшая 3 место среди девочек 2003 г.р. и младше на дистанции 500 м свободным стилем в Районных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России – 2013» (Приложение 3)
- Егорова Анастасия, занявшая II место в VII мемориале памяти участника ВОВ, первого учителя физической культуры Коменской школы Ф.И. Родионова и открытого первенства сельского поселения «Итанцинское» по лыжным гонкам среди девушек 2003 года рождения и младше на дистанции 500 м. (Приложение 4)
- Трунева Екатерина, показавшая лучший результат среди девушек в конкурсе «Спортивное ориентирование», на районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 68 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. (Приложение 5)
- команда МОУ Старо – Татауровская СОШ занявшая III место в конкурсе «Спортивное ориентирование», на районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 68 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. (Приложение 6)
- Чернецкая Виктория, занявшая III место в VII мемориале памяти участника ВОВ, первого учителя физической культуры Коменской школы Ф.И. Родионова и открытого первенства сельского поселения «Итанцинское» по лыжным гонкам среди девушек 1999-2000 года рождения на дистанции 1000 м. (Приложение 7)
- Барышева Альбина, занявшая II место в соревнованиях по легкой атлетике в возрастной категории 1998 год и старше на призы Нового года (Приложение 8)
- Чернецка Виктория, занявшая III место в соревнованиях по легкой атлетике в возрастной категории 1999-2000 г.р. на призы Нового года. (Приложение 9)
- Трунева Екатерина, занявшая III место в соревнованиях по легкой атлетике в возрастной категории 1998 год и старше на призы Нового года.
- Чернышева Анна, занявшая III место в соревнованиях по легкой атлетике в возрастной группе 2001-2002 г.р. на призы Нового года. (См. приложения)
- Иванов Кирилл, занявший III место на Районных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России – 2017» в возрастной группе 2007-2008 год рождения на дистанции 1 км (см. приложения)
- Иванов Кирилл, занявший III место среди мальчиков 2007-2008 г.р. на дистанции 1 км свободным стилем на Районных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России – 2017» (см. приложения)
- Посельский Александр занявший I место в соревнованиях по «Баскетбольным броскам» на III этапе районной Спартикиады «Быстрее, выше, сильнее!» (см. приложения)
- Иванов Кирилл, занявший II место в возрастной группе 2008 г.р. и младше на дистанции 1 км с результатом 7,38 на районных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России – 2018» (см. приложения)
- команда юношей Старо – Татауровская СОШ занявшая II место на соревнованиях по баскетболу среди 10-11 кл. в зачет районной спартакиады школьников 2017-2018 учебный год
- команда Старо – Татауровской СОШ занявшая III место в Президентских спортивных играх среди общеоразовательных школ левобережного куста Прибайкальского района
- Борбоев Алексей Старо – Татауровская СОШ занявший 1 место в соревнованиях по подтягиванию из виса на высокой перекладине многоборья ГТО 4 ступень ( возрастная группа от 13 до 15 лет) с результатом 27 раз
- Чернецкая Виктория Старо – Татаурвоская СОШ занявшая II место на районных соревнованиях по легкой атлеткие в прыжках в длину с разбега с результатом 3 м. 84 см
- Чернецкая Виктория Старо – Татауровская сОШ занявшая II место на районных соревнованиях по легкой атлетике в метании гранаты 500 гр. С результатом 32 м. 10 см.
- Чернецкая Виктория Старо - Татауровская СОШ занявшая III место в соревнованиях по ЗОСКЕ
- Хабирова Ангелина занявшая II место среди девушек 2000-2001 г.р. на дистанции 300 метров на районных соревнованиях по конькобежному спорту, Серебрянные коньки – 2016
- Хабиров Иван, занявший II место в соревнованиях по легкой атлетике на дистанции 300 метров в группе 2007-2008 г.р.
- Хабирова Ангелина занявшая I место в соревнованиях по конькобежному спорту в рамках Открытия ледового катка Ильинской СОШ в возрастной группе 1999-2000 г.р.
- Хабирова Ангелина занявшая III место среди девочек 2000-2001 г.р. на дистанции 1 км в районных соревнованиях по лыжным гонкам Лыжня России 2014.
- Брянский Кирилл занявший I место в соревнованиях по легкой атлетике на дистанции 300 метров в группе 2003-2004
- Брянский Кирилл занявший III место в соревнованиях по конькобежному спорту в рамках Открытия ледового катка Ильиской СОШ в возрастной группе 2003-2004 г.р
- Брянский Кирилл за II место в открытом первенстве МАОУ ДОД СДЮСШОР № 1 среди мальчиков и девочек в возрастной группе 2002-2003 г.р. на дистанции 200 м с результатом 33,06 сек
- Брянский Кирилл за I место в открытом первенстве МАОУ ДОД СДЮСШОР № 1 среди мальчиков и девочек в возрастной группе 2002-2003 г.р. на дистанции 800 м с результатом 2,52 минут
Анализирую свою работу учителем физической культуры я могу сделать вывод о том, что для достижения лучших результатов поставленных задач необходимо действовать родителям, учителям и детям сообща. Возможно, для сплочения провести конкурс «Папа, мам, я – спортивная семья!»
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциалов учащихся на уроках физической культуры.
На протяжении 2018-2019 года я работаю над самообразованием по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность данной темы:
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Уроки физической культуры имеют большой потенциал, который обеспечивает снятие накопленной усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков.
Образовательные задачи уроков физической культуры заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в совершенствовании изученных упражнений, а также в развитии умений и навыков применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке. Последовательное выполнение образовательных задач приводит к систематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала программы. Для разрешения одних образовательных задач необходимо относительно длительное время (ряд последовательных уроков), а для решения других – достаточно лишь одного урока. К образовательным задачам относится также получение детьми знаний о физической культуре и спорте, о сохранении здоровья, режиме дня, правильном дыхании, закаливании, правильном выполнении физических упражнений.
Выполнение образовательных задач обычно сочетается с решением воспитательных и оздоровительных задач. На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, аккуратность, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
Оздоровительные задачи, как и воспитательные, должны решаться на каждом уроке. Правильное построение и проведение уроков физической культуры, занятия в соответствующих костюмах, необходимое санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проведение уроков на открытом воздухе - все это создает благоприятные условия для решения оздоровительных задач.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
Основные направления программы по самообразованию:
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Принимать активное участие в работе школы по организации спортивных мероприятий.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
7. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое
1. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
6. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень)
7. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,7, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
Воспитание физических качеств учащихся
Тесты для определения общей выносливости:
- бег в течение 6мин (тест Купера) (измеряется пробегаемое расстояние);
- бег 1000м (мин/с);
- кросс по пересечённой местности 1500, 2000, 3000м (мин/с).
Тесты для определения скоростной выносливости:
- бег 300м (мин/с);
- бег 500м (мин/с);
- бег за 30с (определяется пробегание расстояния).
Тесты для определения силовой выносливости:
- приседание в течение 30 с (количество раз);
- подъём туловища из положения лёжа в течение 30 с (количество раз);
- статическое усилие: удержание груза 1 кг стоя, руки в стороны (учитывается время удержания в горизонтали); удержание «угла» на гимнастической стенке, параллельных брусьях (учитывается время удержания в положении угол 90°);
- выполнение выхода силы или «подъем переворотом» в течение 15с (учитывается количество выходов).
Тесты для определения скоростно-силовой выносливости:
- прыжки через скакалку в течение 30 с (количество раз);
- прыжки через скакалку в течение 1 мин (количество раз).
Тесты для определения быстроты:
- бег на 20м с ходу (с);
- бег на 30м с ходу (с);
- частота движений в беге на месте 15-20 шагов (с).
Тесты для определения ловкости:
- челночный бег 3×10м (с);
- после кувырка вперёд прыжки через скакалку (количество раз за 30с);
- жонглирование двумя мячами (количество раз за 15с); тремя мячами (время удержания мячей в полёте).
Тесты для определения гибкости:
- наклон вперед из положения основной стойки с поднятыми руками, результат определяется по касанию: кончиками пальцев — «удовлетворительно», кулаками — «хорошо», ладонями — «отлично» (при условии прямых ног в коленном суставе);
- наклон вперед, не сгибая ноги в коленном суставе, стоя на возвышении (результат определяется по линейке, укрепленной на уровне опоры: вверх от «0» — минус, вниз от «0» — плюс);
- наклон вперед из положения сидя ноги врозь, пятки на одной линии, результат определяется по линейке, укрепленной на линии (вверх от «0» — минус, вниз от «0» — плюс);
- для измерения гибкости позвоночника: стоя ноги врозь спиной к гимнастической стенке, опускание назад-вниз, с перехватом рук о стенку (результат определяется расстоянием от последней опоры рук до пола см.);
- для определения гибкости в плечевых суставах: стоя ноги врозь, руки вверх с гимнастической палкой, выполнить «выкрут» рук назад-вниз за спину, не сгибая руки в локтевых суставах. Измеряется расстояние между кистями);
- выполнение «шпагата» на правую и левую ноги с удержанием это-го положения в течение 10с. (результат определяется по положению ног, отлично — с максимальным укладыванием ног на опору и полное удержание в течение 10с, или измерение линейкой расстояния от ног до опоры).
Тесты для определения собственной силы:
- подтягивание на перекладине (кол-во раз);
- бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м);
- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз);
- вис на согнутых руках (сек, мин).
Тесты для определение скоростно-силовых способностей:
- прыжок вверх с места (см);
- прыжок в длину с места (см);
- приседание за 20с (кол-во раз);
- сгибание и разгибание рук из упора на полу в течение 10с (кол-во раз);
- подъём туловища из положения лёжа в течение 10с (кол-во раз).
Всего выделяют 5 физических качеств: силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость (современная теория физической культуры выделяет еще и координацию движений). Для развития каждого качества в жизни человека есть наиболее благоприятные (сензитивные) периоды. Попробуем разобраться что и когда лучше всего развивается. Но хочется акцентировать внимание на том, если известен благоприятный период для развития, например, ловкости, то это не значит, что ею надо заниматься только в этом возрасте. Заниматься развитием физических качеств необходимо всегда, просто на что-то обращать больше внимания, на что-то меньше. Итак:
Периоды благоприятного развития физических качеств
Физические качества | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 10кл | 11кл |
Мальчики | |||||||
Гибкость | |||||||
Быстрота | |||||||
Сила | |||||||
Выносливость | |||||||
Скоростно-силовые | |||||||
Координационные | |||||||
Девочки | |||||||
Гибкость | |||||||
Быстрота | |||||||
Сила | |||||||
Выносливость | |||||||
Скоростно-силовые | |||||||
Координационные |
Рассмотрев данные, указанные в таблице, можно сделать вывод о том, что привлекать школьников к занятиям в спортивных школах наиболее целесообразно с учетом периодов благоприятного развития физических способностей, учитывая те качества, которые преобладают в избранном виде спорта. Начало занятий в более поздние сроки приводит к увеличению плотности подготовки, так как возникает необходимость компенсировать пробелы (например, в технической подготовке), наверстывать время.
3.2. Методические разработки
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре дети знакомятся с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Они получают большое количество разнообразных знаний.
Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки.
Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей, а также в качестве домашнего задания.
Именно поэтому я с помощью различной литературы разработал кроссворд по физической культуре. (Приложение 12)
Другой методической разработкой стал урок посвященный истории зарождения Олимпийских игр. В современном мире, полном могучих возможностей и одновременно опасностей губительных разрушений, олимпийское движение может и должно стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как и физической выносливости. Всей истории за 45 минут не охватить, но самые интересные и важные факты я попытался отразить в презентации. (См. приложение – слайд урока История Олимпийских игр).
Также на данном этапе работаю над введением ежегодного (для сравнительного анализа – 2 раза в учебном году) мониторинга физического развития обучающихся. Мониторинг будет производиться по тестам, входящим в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала разработана Всерроссийским научно – исследовательским институтом физической культуры и спорта. Оценка физического развития обучающихся 7-18 лет проводится согласно нормативам. Бег на 30 м., с. – мальчики (юноши), девочки (девушки). Бег на 1000 м, мин. и с. - мальчики (юноши), девочки (девушки). Подтягивание на перекладине, раз - мальчики (юноши).
Подъем туловища за 30 с., раз - девочки (девушки). Прыжок в длину с места, см. - мальчики (юноши), девочки (девушки). Также учащиеся будут вести небольшой дневник контроля самостоятельно, что будет их стимулировать к улучшению тех или иных нормативов, . Дневник будет состоять из 4 графиков, которые они будут заполнять в начале и в конце года, тем самым сравнивая свои результаты.
РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2011 – 2012 ГОД ОБУЧЕНИЯ
класс | Качество знаний (%) | Степень обученности | % успеваемости | ||||||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | |
1кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
|
|
|
| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
| 85 | 85 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4а кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 69,8 | 80,9 | 76,9 | 62 | 71 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4б кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 64 | 88 | 89 | 79,5 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5кл. | 85 | 90 | 90 | 95 | 95 | 69,8 | 80,9 | 76,9 | 80 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6кл. | 85 | 98 | 85 | 90 | 95 | 64 | 82 | 73 | 64 | 73 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7кл. | 70 | 100 | 100 | 100 | 80 | 67,8 | 82 | 78,4 | 71,2 | 82 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8кл. | 80 | 85 | 90 | 85 | 90 | 76 | 74,2 | 76,4 | 71,2 | 74,8 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9кл. | 80 | 95 | 85 | 95 | 95 | 66,3 | 67,4 | 61,1 | 61,1 | 66,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2012 – 2013 ГОД ОБУЧЕНИЯ
класс | Качество знаний (%) | Степень обученности | % успеваемости | ||||||||||||
класс | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год |
2кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
| 85 | 85 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4кл. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5 а кл. | 98 | 95 | 100 | 100 | 100 | 80 | 84 | 80 | 80 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5 б кл. | 80 | 80 | 75 | 75 | 85 | 58,4 | 72,8 | 75 | 66 | 66 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6кл. | 82 | 85 | 98 | 91 | 95 | 72 | 77,8 | 80,4 | 81,1 | 83,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7кл. | 95 | 87 | 75 | 90 | 89 | 83,4 | 91 | 97 | 83,6 | 86,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8кл. | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 66,3 | 57,1 | 61,1 | 60,7 | 61,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9кл. | 79 | 60 | 60 | 75 | 68,5 | 71,4 | 68 | 62 | 62 | 62 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| I полугодие | II полугодие | год | I полугодие | II полугодие | год | I полугодие | II полугодие | год | ||||||
10кл. | 90 | 93 | 95 | 76,3 | 90,9 | 90,9 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11кл. | 95 | 95 | 95 | 84,9 | 82,8 | 90,9 | 100 | 100 | 100 |
Динамика качества знаний и степень обученности
критерии | 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
I пол | II пол | год | I пол | II пол | год | |
Качество знаний | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 77% | 83% | 83% | 82,60% | 82,40% | 85,41% |
Старшая школа | - | - | - | 92,50% | 86,85% | 95,00% |
По школе | 85% | 91,5% | 91,5% | 91,70% | 92,10% | 93,50% |
Степень обученности | ||||||
Начальная школа | 76% | 79,60% | 78,70% | 74% | 74,10% | 73,15% |
Средняя школа | 73,00% | 70,70% | 71,30% | 77,30% | 69,50% | 75,20% |
Старшая школа | - | - | - | 80,60% | 67,70% | 90,90% |
По школе | 75% | 75% | 75,00% | 77,30% | 70,40% | 79,75% |
Успеваемость | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Старшая школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По школе | 100% | 100% | 100% | 100,00% | 100% | 100% |
Диаграмма 1. Динамика качества знаний и степени обученности
Рассмотрев данные таблицы и диаграммы мы можем сказать следующее. Качество знаний в 2011-2012 учебном году выше на три процента, чем в 2012-2013 году. Степень обученности в школе по предмету физическая культура возросла в 2012-2013 году по сравнению с 2011-2012 на 4,75, . Успеваемость по предмету физическая культура на протяжении 2011-2012, 2012-2013 учебных годов 100%.
Динамика качества знаний и степень обученности за 2013-2018 уч. года
критерии | 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
I пол | II пол | год | I пол | II пол | год | |
Качество знаний | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 77% | 83% | 83% | 82,60% | 82,40% | 85,41% |
Старшая школа | - | - | - | 92,50% | 86,85% | 94,00% |
По школе | 85% | 91,5% | 91,5% | 91,70% | 92,10% | 93,13% |
Степень обученности | ||||||
Начальная школа | 76% | 79,60% | 77,80% | 74% | 74,10% | 73,15% |
Средняя школа | 73,00% | 67,70% | 70,35% | 77,30% | 69,50% | 75,20% |
Старшая школа | - | - | - | 70,60% | 67,70% | 90,90% |
По школе | 75% | 75% | 74,07% | 62,96% | 70,40% | 66,68% |
Успеваемость | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Старшая школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По школе | 100% | 100% | 100% | 100,00% | 100% | 100% |
критерии | 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
I пол | II пол | год | I пол | II пол | год | |
Качество знаний | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 77% | 83% | 80% | 82,60% | 90,50% | 86,55% |
Старшая школа | - | - | - | 92,50% | 94,85% | 93,67% |
По школе | 88,5% | 91,5% | 90,0% | 92,03% | 95,11% | 93,57% |
Степень обученности | ||||||
Начальная школа | 78% | 79,60% | 78,80% | 74% | 74,10% | 73,15% |
Средняя школа | 73,00% | 75,70% | 74,35% | 77,30% | 69,50% | 75,20% |
Старшая школа | - | - | - | 80,60% | 67,70% | 90,90% |
По школе | 75% | 75% | 76,57% | 77,30% | 70,40% | 79,75% |
Успеваемость | ||||||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Старшая школа | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По школе | 100% | 100% | 100% | 100,00% | 100% | 100% |
критерии | 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||
I пол | II пол | год | |
Качество знаний | |||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 85% | 85% | 85% |
Старшая школа | - | - | - |
По школе | 92,5% | 92,5% | 92,5% |
Степень обученности | |||
Начальная школа | 86% | 89% | 87,5% |
Средняя школа | 79,00% | 83,0% | 81,00% |
Старшая школа | - | - | - |
По школе | 82,5% | 86% | 84,25% |
Успеваемость | |||
Начальная школа | 100% | 100% | 100% |
Средняя школа | 100% | 100% | 100% |
Старшая школа | 100% | 100% | 100% |
По школе | 100% | 100% | 100% |
Рассматривая данные таблицы и графики могу с уверенностью сказать следующее. Качество знаний и степень обученности возросла. Это мы можем наблюдать на диаграмме. Успеваемость осталась прежней на самом верхнем показателе – 100 %
РАЗДЕЛ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
План спортивной работы школы
Сентябрь 2018-2019 уч. год
направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
Школьные традиции |
| 02.09.2018 1 нед 2 нед. | Вакух О.В. Чукреева А.В Ефимов А.В.Иванов Л.В. Физруки |
Октябрь 2018-2019 уч. год
направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
ЗОЖ (Экология, здоровье, спорт, труд) |
| 2 неделя В теч. месяца 4 нед. В теч. месяца 1 неделя | Иванов Л.В. Воспитатели ГПД Кл. рук. Зав. кабинетами |
Ноябрь 2018-2019 учебный год
Направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
ЗОЖ | 1.Акция по профилактике наркомании 2. Веселые эстафеты для 1-4 классов 3. ПДД в нашей жизни | 4 неделя
3 неделя 2 неделя | Ушакова Е.Н. Волонт. гр Иванов Л.В. Ефимов А.В. |
Декабрь 2018-2019 учебный год
Направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
ЗОЖ | 2. Акция «Красный тюльпан» 2. Дружеские встречи по баскетболу 3. Катание на коньках 1-4 кл. | 1 декабря 1 неделя В течение месяца | . Вакух О.В. Физруки Воспитатели ГПД |
Январь 2018-2019 учебный год
Направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
ЗОЖ |
| 2 неделя 3 неделя 3 неделя | Воспитатели ГПД Кл. рук. Мед работники Иванов Л.В. |
Февраль 2018-2019 учебный год
Направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
ЗОЖ |
| 17-21 февраля 2 неделя | Ефимов А.В. Иванов Л.В. |
Май 2018-2019 учебный год
Направления | Содержание работы | сроки | ответственные |
Школьные традиции | 1 Митинг у памятника посвященный 75-летию Победы 2 Линейка последнего звонка для 11 кл. | 9 мая 4 неделя | Администрация школы Кл. рук. 11 класс Попова Л.А., Вакух О.В. Иванов Л.В. |
ПЛАН
Спортивно – массовой работы школы
№ | Вид деятельности | сроки | ответственные |
1. | Провести День Здоровья с выходом на природу. | до 30 сентября | Учитель физической культуры, кл. рук., администрация. |
2. | Провести соревнования на первенство школы по подвижным играм, мини-баскетболу, шашкам, настольному теннису, кроссу, лыжам, мини-футболу, волейболу. | в течение учебного года | Учитель физической культуры, физорги классов. |
3. | Провести внутришкольные соревнования команды учителей с командой старших классов по неконтактным видам спорта. | в течение года согласно календарного плана. | Учитель физической культуры. Классные руководители. |
4. | Провести смотр физической подготовленности учащихся 9 – 11 классов. | до 15 мая | Учитель физической культуры и ОБЖ. |
5. | Проводить соревнования среди классов по видам спорта. | в течение года | Юные судьи по спорту. Учитель физической культуры |
6. | Устраивать товарищеские встречи сборных команд школы с другими школами. | в течение года | Учитель физической культуры |
7. | Принимать активное участие в районной спартакиаде школьников и в соревнованиях по видам спорта. | согласно календарного плана. | Учитель физической культуры |
МОУ «Старо – Татауровская СОШ»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...