Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Жизнь замечательных людей"
рабочая программа (7 класс)

Ляхова Елена Евгеньевна

Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Жизнь замечательных людей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

          

Рассмотрено                                                                                Принято на заседании                                                             Утверждаю

на заседании МС                                                                         педагогического совета                                                 Директор школы                                      Протокол № ___                                                                          Протокол № _____                                                         Г. Г.Граховская  

                                                                                                                                                                                                «__»_______20  _ г                                                                                                                                                               «__»______20__г.                                                                        «___»_________20___г.

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа  

  курса по выбору  «Жизнь замечательных людей» для 7  класса  на 2017-18 гг. (35 часов)

Программа составлена на основе дополнительной литратуры (список приведен ниже), школьного  компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории  Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом, ООП ООО «МБОУ СОШ п. Нивенское». Использован  учебник «История России для 7 класса» в двух частях под редакцией: А.В.Торкунова. Авторы: Н.М.Арсентьев, А.А Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарев -М.: Просвещение, 2016 год ФГОС.

                                                                                                                     Составила   учитель истории Ляхова Е.Е.

                                                                              Пояснительная записка

     Рабочая  программа  курса по выбору является дополнением к  содержанию  предметных тем образовательного стандарта по истории России и Всеобщей истории,  сохраняет последовательность изучения тем по истории  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса  по историческим темам  и проявления творческой инициативы учителей. В нее включены  дискуссионные темы  влияния личности на  развитие общества, проблематика развития культуры, научных знаний, их влияния на исторический прогресс. Программа   курса по выбору носит персонифицированный характер, поэтому она должна представлять интерес для школьников и стимулировать их творческие возможности. Первая часть программы содержит дополнительный материал для повторения курса истории 5 и 6 классов. В программу включены биографические материалы деятелей науки и культуры последующих эпох. Курс рассчитан на 35 часов по 1 часа в неделю,  включая 4 часа на творческие работы.

Требования к уровню подготовки ученика

Ученик  научится:

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;
  • составлять описание положения и образа жизни основных народов России и других стран, памятников материальной и художественной   культуры;   рассказывать о     значительных   событиях и  некоторых личностях отечественной и всеобщей истории;
  • систематизировать исторический и биографический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран через персоналии; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д ) художественной культуры разных эпох;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории;
  • сопоставлять развитие России и других стран в различные эпохи, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Ученик  получит возможность научиться:

  • используя историческую литературу, характеризовать исторические личности оказавшие влияние на политическое и культурное развитие России и  других государств в Древнее и  Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими      материалами      (определение      принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • применять знания по истории России и своего края  при составлении жизнеописаний исторических персоналий и культурных памятников своего города, края и т. д.

   Содержание курса:

  Роль личности в истории и жизни общества.  Великие люди в истории нашей страны. Великие люди Древнего мира. Мифы и легенды. (Аристотель, Пифагор, Сократ, Геродот – научные достижения Древнего мира) Технологические достижения римской цивилизации. Технологические достижения Древнего Востока. Исторические персоналии Древнерусского государства.(Кто  вызывает особый интерес?)

 Личности в русской истории, культуре, науке и искусства Александр  Невский  в русской истории. Иван Ш – собиратель русских земель Иоанн 1У Грозный (1530-1584) – реформатор или тиран?. Борис Годунов – начало Смутного времени. Алексей Михайлович Романов –  начало исторического этапа реформ. Пётр 1 – история жизни.

Государственные деятели и ученые 18 века: Михаил Васильевич Ломоносов. Александр  Васильевич Суворов. Екатерина Романовна Дашкова.

Государственные деятели ученые и великие писатели России 19 века: Михаил Михайлович Сперанский. Александр Сергеевич Грибоедов. Николай Иванович Лобачевский,  Александр Сергеевич Пушкин,

Николай Васильевич Гоголь. Николай Иванович Пирогов. Лев Николаевич Толстой. Михаил Дмитриевич Скобелев. Софья Васильевна Ковалевская.

Поиск  информации в разных источниках и правильная ее обработка. Как найти  достоверную информацию? Как правильно написать биографию исторического персонажа и сделать ее интересной для слушателей? 

                                        Тематическое планирование  для 7 класса  «Жизнь замечательных людей»

Наименование темы

часы

примечание

Роль личности в жизни общества

11

1

Роль личности в истории и жизни общества .

2

2

Великие люди в истории нашей страны.

(Что мы знаем и что хотим узнать о великих людях)

2

3

Великие люди Древнего мира. Мифы и легенды.

(Аристотель, Пифагор, Сократ, Геродот – научные достижения Древнего мира)

3

4

Технологические достижения римской цивилизации.

1

5

Технологические достижения Древнего Востока

1

6

Исторические персоналии Древнерусского государства.(Кто  вызывает особый интерес?)

2

Проекты по выбору

Личности в русской истории, культуре, науке и искусства

24

7

Александр  Невский  в русской истории.

2

8

Иван Ш – собиратель русских земель.

1

9

Иоанн 1У Грозный (1530-1584) – реформатор или тиран?

2

10

Борис Годунов .

2

11

Алексей Михайлович Романов –  начало исторического этапа реформ.

1

12

Пётр 1 – история жизни.

1

13

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

14

Александр Васильевич Суворов

1

15

Екатерина Романовна Дашкова

1

16

Михаил Михайлович Сперанский

1

17

Александр Сергеевич Грибоедов

1

18

Николай Иванович Лобачевский

1

19

Александр Сергеевич Пушкин

1

20

Николай Васильевич Гоголь

1

21

Николай Иванович Пирогов

1

22

Лев Николаевич Толстой

1

23

Михаил Дмитриевич Скобелев

1

24

Софья Васильевна Ковалевская

1

25

Учимся  искать информацию в разных источниках и правильно ее обрабатывать.

1

26

Итоговая работа по выбору.

2

Итого

35

Литература:

Исторические портреты. Деятели исторической мысли. В.О.Ключевский.- М.:Правда,1991г.

Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. 2 тома. – М.: Издательство ЭКСМО,2004

Великие россияне. Библиографическая библиотека Ф. Павленкова .-М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003г.

Неофициальная история России.- ОЛМА Медиа Групп, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса по выбору по математике

Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса

Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...

Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность

Данная программа ставит  основную цель - обучить учащихся  навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...