ЕГЭ 2018
статья (11 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

Анализ ЕГЭ 2018 история и обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia_11_klass1.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников освоивших образовательные программы среднего общего образования  в 2018 году.

В 2018 году при проведении государственной итоговой аттестации выпускников XI классов руководствовались основными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от

31.08.2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения

проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших

основные образовательные программы основного общего и среднего общего

образования, и приема граждан в образовательные организации для

получения среднего профессионального и высшего образования и

региональных информационных системах обеспечения проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные

образовательные программы основного общего и среднего общего

образования».

Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 «Об

утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных

наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад

школьников» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013,

регистрационный № 29234).

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об

утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования»

(зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.04.2014) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31472)

 

В аналитическом отчете представлены результаты экзаменов государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, проводимых с 29 мая по 22 июня 2018 года. Представлены выводы, полученные на основе статистической обработки всех материалов, наработанных в процессе аттестации.

Цель анализа:

  • получение информации о качестве и уровне образовательной подготовки выпускников средней школы, проверяемой на государственном едином экзамене по предметам, ее соответствия  требованиям образовательного стандарта;
  • определение дальнейшего пути совершенствования образовательного процесса в школе.

Основные результаты

В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 52 ученика 11-х классов, по решению педагогического совета к итоговой аттестации допущено 51 выпускников, не допущен 1 выпускник: Николаев Тимофей. 50 выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию, и получили аттестаты о среднем  общем образовании. Аттестат с отличием получили пять  выпускников:  Гладкова Анна Евгеньевна, Магомедова Бурлият Байматхановна, Гафурова Анита Оскаровна, Зяблицкая Светлана Владимировна, Мурзина Инна Аскаровна.   Качество обучения составило  –55% (в 2017 году 41% , в 2016- 75%, в 2015-53, в 2014 49%, в 2013- 76,9  %).

Учебный год

Окончили школу на 4-5, %

Медали «За особые успехи в учении», аттестат с отличием

золотая

серебряная

% от общего числа выпускников

2007-2008

23

5

0

8

2008-2009

35

0

1

1,6

2009-2010

39

3

3

10

2010-2011

57,1

1

3

11,4

2011-2012

40

3

2

8

2012-2013

76,9

2

3

19

2013-2014

49

2

1

6

2014-2015

53

9

13

2015-2016

21

3

10

2016-2017

29

6

8

2017-2018

28

5

9

Выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена: математика, русский язык в форме ЕГЭ, причем математика профильного и базового уровня.

  1. Выбор учащимися предметов  в 2018 году

Всего  додопущеновыпускников

выпускников

литература

информатика

география

История

биология

химия

физика

обществознание

Английский язык

Математика профильный уровень

Математика базовый уровень

51

3

1

0

9

12

13

10

23

1

25

30

ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ В ФОРМЕ ЕГЭ

(чел) в сравнении по годам

предмет

Математика

Русский язык

Химия

Обществознание

Физика

Английский язык

Литература

Биология

История

География

Информатика и ИКТ

2007

20

40

0

12

1

0

0

0

6

4

0

2008

61

61

1

15

1

1

0

0

2

7

0

2009

62

62

1

23

24

4

3

4

11

1

1

2010

59

59

0

29

16

4

6

4

5

5

1

2011

35

35

7

15

8

3

1

7

3

1

2

2012

63

63

6

21

15

0

5

11

2

4

5

2013

26

26

4

4

7

4

1

3

2

-

2

2014

49

49

10

22

7

2

3

10

3

-

7

2015

70

70

8

30

19

4

4

8

10

2

9

2016

28

28

1

16

5

1

1

2

4

1

7

2017

42

70

11

30

17

4

3

11

11

0

8

2018

25пр

51

13

23

10

1

3

12

9

0

1

Для прохождения государственной итоговой аттестации выбраны все предметы учебного плана выпускников, кроме географии.  Согласно Положению о приеме в высшие учебные заведения выпускники делали выбор, связанный с их планами продолжения образования, наиболее востребованными  предметами являются  обществознание, физика, информатика.

В 2018 году никто не сдавал экзамены только по обязательным предметам , для сравнения в 2017 -10%, в 2015 году-6%,  в 2014- 6%, в 2013 году-4%, в 2012- 9%, в  2011 году- 14% выпускников;

 Следует отметить, что выбор предметов соответствовал профилю обучения в 11 классе,  53 % выпускников выбрали профильные предметы, но 47 % выбрали математику (базовый уровень), хотя изучали математику на профильном уровне.

1.2 Анализ результатов обязательных экзаменов и предметов по выбору.

Таблица результатов экзаменов-20178

Предмет/балл

           

 Русский язык

Математика профильная

физика

биология

история

обществознание

химия

 Английский язык

литература

география

Информатика и ИКТ

Минимальный балл  

24

27

36

36

32

42

36

20

32

37

40

 Средний балл по школе

72

52

50

63

52

58

56

60

70

-

44

Средний балл по городу

Средний балл по округу

Кол-во выпускников, имеющих балл ниже минимального

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Предмет/

Количество выпускников, набравших более              

 Русский язык

математика

физика

биология

история

обществознание

химия

 Английский язык

литература

география

Информатика и ИКТ

Более 90 баллов 2015

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Более 69баллов

2016г.

15

8

2

0

0

1

0

0

4

Более 90 баллов 2016 г.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

более 90 баллов 2017

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

более 90 баллов 2018

4

0

0

1

0

0

1

0

0

-

0

Таблица сравнения среднего балла  ЕГЭ наших выпускников в 2014,2015,2016,2017,2018  г. г.

 Русский язык

математика пр

физика

биология

история

обществознание

химия

 Английский язык

литература

география

Информатика и ИКТ

2014

63

44,6

52,9

60,7

50

52

56,64

48

46,6

-

58,4

2015

72

48

55

67

49

52

63

67

54

64

2016

69

62

56

75

47

50

63

69

56

61

70

2017

64

53

53

49

49

48

47

72

61

 -

56

2018

72

52

50

63

52

58

56

60

70

-

44

       В 2018 году в сравнении с прошлым годом  результаты ЕГЭ по обществознанию на 10 баллов выше, чем в 2017 году.  По русскому языку результат на 8 баллов, по химии на 9 баллов,по биологии на 14 баллов, по истории на 3 балла, литературе 9 баллов. Снизился результат по информатике на 12 баллов, в последние годы наблюдаем тенденцию к ухудшению результатов по этому предмету. Ниже результат по физике, английскому языку.

      За время проведения ГИА не поступило ни одной жалобы, 1 апелляцияподано выпускниками  о несогласии с выставленными баллами.

       Проведены обучающие семинары для учителей-организаторов ППЭ и классных руководителей, родительские собрания (6 в течение учебного года) по вопросам государственной итоговой аттестации. Все участники образовательной деятельности ознакомлены с нормативными правовыми документами, определяющими государственную итоговую аттестацию,  под роспись. Регулярно по мере поступления документов все нормативные акты доводились до сведения обучаемых, родителей и учителей. Все материалы о процедуре проведения экзаменов государственной итоговой аттестации отражены на школьном сайте.

Общие выводы

Результаты  ГИА в 2018 году в целом успешные, требования обязательного уровня образовательного стандарты выпускника средней школе выполнены всеми выпускниками.

  • Итоговая аттестация прошла организованно, педагогический коллектив отнесся к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации ответственно, в течение всего учебного года проводились регулярные консультации, большая работа проведена учителями С.А.Шимановой, Л.Н.Шелеповой,  Л.В.Шишкиной, О.Н.Кривых, Сусид И.П., Чунихиной Н.С.
  •       Проведена большая предварительная работа по подготовке к государственной итоговой   аттестации, с десятого класса  выполнили репетиционные     работы по обязательным и профильным  предметам, а в 11 классе и по предметам по выбору.
  • Большие усилия коллектива направлены на достижение минимального порога всеми обучаемыми школы, по-прежнему, повышение качества подготовки обучаемых к ЕГЭ остается первоочередной задачей на 2018-2019 учебный год.

 Июнь 2018 год

Зам директора по УВР                                                 В.Г.Страбыкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет 2015-2016,2017-2018, 2018-2019 учебные года.

1. 11.02.2015.  Лямасова М. – участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета – 2015».               ...

ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...

Основы технического перевода 2018-2018

КТП для 10 класса по курсу «Основы технического перевода» разработана на основе учебного плана лицея на 2017/2018 учебный год, где заложена возможность полноценного, качественного изучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Прог...