КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Офицерова Валентина Александровна,
учитель математики, физики, информатики
Учитель…Такое знакомое, родное и близкое слово для каждого из нас. Для одних – это просто учитель определенного предмета, для других – всего лишь образованный человек, а для меня учитель – созидатель, который работает над самой ответственной задачей – формирование человека. И каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Я - учитель, поэтому должна научить многому ребят: правилам хорошего поведения, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. Помогая своим ученикам, я невольно их проблемы пропускаю через себя. Мое основное правило в общении с детьми, независимо от их возраста, общаться на уровне взрослого человека.
За годы многолетней работы, мне кажется, я научилась всему: умению общаться, принимать ответственные решения, прислушиваться к чужому мнению и иметь собственное, у меня есть все, что нужно любому человеку: семья, дети, любимая работа, ученики, без которых моя жизнь не имела бы смысла. Был период в моей жизни, когда я уходила из профессии, казалось, я выгорела, больше ничего не смогу дать детям, но затем вновь вернулась с новыми силами и новыми идеями. Школьная жизнь охватила меня полностью, самое главное – всегда было и есть для меня – урок, потому что урок – это каждый раз открытие нового, неизведанного.
Для меня важно все: методическое мастерство, отличное знание своего предмета, искусство общения. В самом начале моего педагогического пути, я познакомилась с книгой американского педагога, писателя, разработчика собственной концепции бесконфликтного общения Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», она помогла мне в работе, в умении общаться с коллегами, учениками и их родителями. Поэтому моим девизом по жизни стали его слова: «В этом мире есть только один способ заслужить любовь – перестать требовать ее и начать дарить ее, не надеясь на благодарность».
С целью повышения качества образования и его эффективности, я поставила себе за правило регулярно развиваться самой и развивать учащихся. Часто с детьми мы вместе готовимся к урокам, так как сотрудничество с ребятами для меня очень важно. Например, урок физики в 8 классе «Электрические явления». К уроку готовили не только презентации, интересные факты про электричество Хакасии, но обязательно, по группам, готовили тесты для самопроверки изучаемого материала, с использованием ИКТ. Ежегодно, с помощью моих учеников, в моей копилке появляются новые тесты, как по математике, так и по физике и информатике. Мне важно, чтобы, уходя с моего урока, ребята смогли сказать «я знаю, что такое электрические явления», «я знаю какими электрическими зарядами обладают электрон и протон», «я могу объяснить своему соседу формулу закона Ома для участка цепи».
В век сложнейших технологий и достижений, в век модернизации нашего образования мне важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших событий и открытий. Как хорошо, что у нас, педагогов появилась возможность общаться друг с другом через Интернет, я активно использую опыт коллег, посещая муниципальные и республиканские семинары, а также охотно делюсь своим опытом. Для подготовки к итоговой аттестации использую сама и приобщаю своих девятиклассников пользоваться сайтами ФИПИ, «Решу ОГЭ» и другие, потому что считаю, что цель обучения может быть достигнута лишь тогда, когда ученик научится приходить к знаниям самостоятельно без помощи учителя.
Учитель не только учит (развивает интеллектуальные способности, закладывает определенные знания), но и воспитывает ребят. Для меня важной составляющей профессиональной культуры современного педагога - это духовно-нравственная культура и этика. Я не только учитель, но и классный руководитель кадетского 9 класса, который является частью инновационной деятельности Новокурской школы «Мы - кадеты, мы – патриоты». Основная задача данной программы - становление разносторонней личности, с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее. Задачи, которые наш коллектив ставил, участвуя в этом эксперименте, на мой взгляд выполнены. На сегодняшний день, это один из самых активных и сплоченных классов, с твердой жизненной позицией, стремящихся всегда прийти на помощь.
Самое точное определение учителю, на мой взгляд, дал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет любовь только к делу, он хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...