Публикации
статья
Публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение постерной технологии на уроках истории и обществознания | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Шойнжонова Эржена Цырендоржиевна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ №1 г. Улан-Удэ»
Тема: «Применение постерной технологии на уроках истории и обществознания»
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню
. Вовлеки меня - и я научусь»
(китайская пословица)
21 век – это век информации и новых технологий. В настоящее время, когда у ребенка есть телефоны, различные гаджеты, неограниченный доступ в интернет, становится тяжелее заинтересовать обучающихся на уроках. Сегодня ушли в прошлое рефераты и доклады, скачанные из Интернета, так как такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане.
Мы, педагоги, при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, при подготовке к Государственной итоговой аттестации, принимая во внимание аспекты, отраженные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, находимся в поиске новых форм, методов, технологий, которые смогли применить для себя на уроке и во внеурочное время для активизации познавательной и творческой деятельности школьников, а самое главное, чтобы все это дало нужный результат.
Результаты исследований показывают: человек запоминает услышанное на 15%, увиденное на 25%, а при одновременном их использовании эффективность возрастает до 65%, отсюда становится ясна важная роль наглядных способов обучения. Поэтому на своих уроках я использую метод постерной презентации, который делает процесс запоминания более наглядным и интересным.
Слово «постер» пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. Сейчас под постерами понимают также произведения искусства для интерьера помещений.
Постерная технология - это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта
Постерная презентация имеет два направления работы:
Первое направление работы - от текста к постеру (постер ассоциативный).
Это визуализация, когда обучающиеся пропускают через свою индивидуальность определенный текст и визуализирует его, создавая постер. Ассоциации для актуализации личного опыта участников «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развёртыванию творческого процесса деятельности каждого.
Второе направление обратное, от постера к тексту (постер – аналитический), то есть школьники по своему индивидуальному постеру создают своё речевое произведение, развивая таким образом свою речь. Такой вид постера учит детей мыслить, рассуждать, анализировать представленную информацию.
Постерная технология является интегративной: в ее основе – работа в подгруппах, проблемность, эвристические вопросы, проектная деятельность, техника коллажа.
Опыт применения технологи постерной презентации при изучении темы «Древний Египет» в 5 классе.
На первом этапе работы совместно с учениками выясняем какие вопросы из истории Древнего Египта следует рассмотреть. В работе над постером группа разделена на три подгруппы, каждая из которой разрабатывала свою тему:
1 подгруппа – «Природа и занятия жителей Древнего Египта»
2 подгруппа – «Жизнь египетского вельможе»»
3 подгруппа – «Искусство Древнего Египта»
Подгруппам предлагается выделить значимую для них проблему. На этом этапе возможны следующие приемы и методы: мозговой штурм; обмен мнениями; формулирование каждым участником подгруппы значимой для него проблемы и последующее обсуждение; нахождение общей проблемы и ее принятие и признание в качестве актуальной для всех членов подгруппы.
Для поиска способов решения поставленной проблемы предлагается система эвристических вопросов: что? кто? зачем? почему? как? где? когда? На данные вопросы школьники отвечают, изучив материал по темам. На данном этапе ребята работают самостоятельною. Для меня как учителю было сложным организовывать работу групп в нужном направлении, так как фантазии ребят неисчерпаемы. В ходе работы ребята спорили, доказывали друг другу свои виденья данного вопроса. Так шло формирование навыков общения между детьми и между детьми и мной, учителем
Далее ребята при помощи иллюстраций, собственных рисунков, клея, ножниц оформляют ответы на эвристические вопросы не вербально, а наглядно-образно – иллюстрациями, содержащими желаемые ответы на предложенные вопросы. На этом этапе работы каждой подгруппе дается лист ватмана, где эти вопросы имеют четко определенную локализацию.
Все выполненные постеры подгруппы вывешивают для всеобщего ознакомления. Процедура защиты – стандартна: подгруппа выбирает одного или несколько человек для описания и объяснения всех этапов решения проблемы. Члены других подгрупп задают вопросы, уточняя содержательное, образное решение проблемы. После этого каждый из участвующих кратко высказывает свое мнение, давая оценку защищаемого постера (актуальность проблемы, полнота средств ее решения, удачные ассоциации, гармония цветовой гаммы, целостность композиции и пр.).
После завершения процедуры защиты следует каждому участник высказывает свое отношение к проделанной работе, фиксируя внимание на собственных чувствах, эмоциях в процессе работы над постером: было комфортно или некомфортно работать, какие эмоции испытывал, что понравилось или не понравилось и пр.
Результатом работы стал не только постер как творческий продукт, но и сам процесс решения проблемных ситуаций в рамках построения продуктивного учебного сотрудничества (т.е. развитие коммуникативных УУД).
Практика показывает, что в группе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только интеллектуального и нравственного развития обучающихся, но и результата их сотрудничества и взаимодействия. К дополнительным эффектам, которые дает постерная презентация обучающимся, относятся: получение навыков наглядного представления изученного материала и структурирования информации, решения проблем ограниченными средствами; формирование коллективности и ассоциативности мышления; стирание стереотипов решения задач; развитие коммуникативности и сотрудничества; осваивание партнерских отношений и взаимопомощи и т.д.
Применение постерного обучения позволяет активизировать учебную деятельность обучающегося, улучшить качество его обучения, а также повысить удовлетворенность педагога своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...