Моя педагогическая философия
материал
Педагогическая философия учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Орехова Наталья Викторовна
учитель биологии Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»
Почему я стала учителем? Да, наверное, потому, что в далеком детстве, когда я впервые вошла в класс и меня встретила красивая, добрая, приветливая, моя первая учительница. Именно в этот момент и родилась моя мечта стать учителем.
Прошло время, я окончила школу и по воле моих желаний или по велению судьбы я поступила в педагогический университет . Я родилась и провела свое детство в деревне. Меня всегда окружала неисчерпаемая, иногда необъяснимая, прекрасная природная среда. Я очень любила ходить в лес за грибами, собирать полевые цветы, смотреть на гладь пруда, а больше всего я любила наблюдать за животными. Именно по этому я выбрала для себя биологический факультет. По окончанию университета я пришла работать учителем биологии в школу и работаю уже 15 лет. Я ни разу не пожалела о том, что я пришла работать в школу, ибо мое предназначение, быть учителем и воспитывать деятельную, творческую, оригинальную, предприимчивую и упорную в достижении собственной цели личность.
Ребенок это индивид, который живет в своем мире, у которого есть свои ценности, свое понимание жизни. Я всегда стараюсь воспитать в ребенке все то хорошее, что заложено в нем природой.
Все, что окружает нас, создано природой и подчинено ее законам. Этот незатейливый красивый цветочек, это маленькое плывущее по небу облако, этот грозный лев, оскаливший клыки и смотрящий на нас пронзительным взглядом царя зверей, и этот маленький воробышек, который за окошком клюет зернышко из нашей кормушки. Все это, как и мы, частички природы взаимосвязанные между собой, которые требуют к себе понимания.
Когда я захожу в класс и вижу множество любознательных детских глаз, я вспоминаю тех пташек за окном, но в отличии от них эти дети находящиеся предо мной, требуют не зернышка, а частичку твоей души. Я с большим удовольствием делюсь с детьми не только знаниями предмета, но и своей добротой, лаской, пониманием.
Моя задача как учителя достучатся до самых дальних уголков детского сознания, дать им установку поверить в себя.
Моя главная цель на уроке - вызвать у детей познавательный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности ученика, определяющие уровень мышления учащихся их развитие.
Ценить и бережно поддерживать желание ребенка в познании чего то нового, именно этот принцип лежит при подаче мною нового материала.
Индивидуальный подход к личности каждого отдельного учащегося дает мне возможность организовывать полноценную работу на уроке. Каждый ученик, по моему мнению, должен выполнять задания, понятные для него и легко решаемые. А все вместе учащиеся, взаимно дополняя друг друга, будут чувствовать себя более комфортно на уроке.
В процессе обучения я стараюсь с уважением относиться к мнению каждого ученика, стараюсь понять его внутренний мир, и дети отвечают мне тем же. Бездарных и не талантливых детей не существует. У каждого ученика есть заложенные в нем природные качества. Эти качества просто нужно рассмотреть, помочь ребенку поверить в себя и развить их.
В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разные образовательные технологии: проблемное обучение, групповое обучение, ролевые игры. Урок – игра обладает существенными преимуществами в сравнении с традиционным уроком. Игра заставляет раскрывать у учащегося свои потенциальные возможности и в дальнейшем использовать в процессе традиционных занятий. Ребенок не способный объяснить внутренние процессы происходящие в организме животного, может рассказать о интересных особенностях в поведении или образе жизни данного животного. Дополняя этим общую игру, он чувствует себя на одном уровне с другими детьми.
На уроках я стараюсь показать ребятам как интересно обретать новые знания, благодаря собственным наблюдения, осмыслением какого-либо явления, удачному выполнению эксперимента, опыта и т. д. мне хочется ,чтобы после моих уроков у ребят появился интерес к знаниям, чтобы они научились мыслить, проявлять волю для достижения цели.
С точки зрения психологов , входящий в класс учитель оценивается учениками более чем по50 параметрам. Ребята обращают внимание на одежду, прическу, манеру поведения, речь, поступки и т, д. . Они сравнивают свое поведение с поведением учителя. и задумываются над своими поступками. Тем самым учитель дает не только знания, но и воспитывает их. Я стараюсь воспитать ребенка так, чтобы выйдя из стен школы, он мог чувствовать себя в социально адаптированным, полноценным человеком, мог объяснять с естественной и социальной точки зрения, происходящие вокруг него события, стремиться к здоровому образу жизни, применять свои знания с пользой для себя и общества и мог выбрать достойный жизненный путь.
Надеюсь, что каждый мой выпускник умеет чувствовать прекрасное, стремиться к самосовершенствованию и у каждого из них есть желание сделать мир лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...