ЭССЕ на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
статья
Моё педагогическое кредо я бы сформулировала так: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». И это самое важное и ценное в моей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
ЭССЕ
на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Выполнила: Вамбольд Наталья Анатольевна
Тыгда
2019г.
Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа должна быть, прежде всего, школой радости, школой успеха для каждого ребёнка.
Еще с детства я мечтала стать постоянным жителем этой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями! Так сложились карты судьбы, что я поступила в Благовещенское Педагогическое училище №1 и в 1991 году успешно окончила его. Я – учитель! Я поняла, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто работу, а своё вдохновение. Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем, а тем более классным руководителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны. Я хорошо помню 1сентября 1991 года.
Вспоминаю свой первый урок…Тревога, страх, неуверенность, получится ли? Смогу ли «дотронуться» до сердца каждого ребенка.
Начался не только новый учебный год, а новая веха моего учительства, потому что я – классный руководитель первого класса.
Я захожу в школу в свой кабинет, совсем скоро дверь в него распахнется настежь и хлынет поток детворы. Каждая капелька в этом потоке - личность. Это пара родных глаз, которые каждую минуту ждут от меня чуда, теплоты и понимания.
Первая встреча с ними добавляет красок и эмоций. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие. Как важно оправдать его!
А моя задача не только научить их читать, считать и писать, но и открыть в каждом индивидуальность, поэтому надо быть внимательной к каждой детали. Это мой родной класс.
Я окидываю взглядом кабинет…Компьютер включен, понимаю, что всё готово к встрече детей. Новый день начинается. "
Ну а с опытом приходит уверенность в том, что идешь правильно.
Вот уже третий год мы вместе. Я не только учу ребят честности и порядочности, открытости и воспитанности, но и учусь у них. Дети ждут от меня понимания, сочувствия, душевной теплоты.
Я рада, что именно со мной они спешат поделиться первыми «взрослыми» секретами и детскими обидами.
Мои ученики все разные, как цветы на клумбе: одни яркие, оригинальные, другие колючие, а третьи - незаметные. Всем им нужно создать условия, чтобы они были здоровыми, сильными и прекрасными, как им предписано природой.
Я непросто современный учитель, я, классный руководитель. Поэтому каждые 4года это моя новая олимпиада,
5колец, 5побед, 5 различных направлений, которые я использую в своей воспитательной работе.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Дети – моя гордость, участники и неоднократные победители школьных мероприятий. Моя система воспитания начинается с того, чего я хочу добиться от детей, какими я хочу видеть их в конце года. Что я могу изменить. Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку.
Я чувствую, что моя жизнь сливается с жизнью школы, коллектива, я начинаю жить жизнью детей. Я – учитель, и это звучит для меня гордо! Но дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство.
Заканчиваются уроки, а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы, что-то рассказывают. В такие минуты моя душа поет. Значит, день был прожит не напрасно, значит, ты сделал что-то важное, может быть, кому-то помог. Я вижу счастливые глаза ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова.
Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
А еще, важным моментом является то, что ребенок унесёт с собой. Какие воспоминания о школе у него останутся? Был ли он счастлив во время обучения в школе? Это я узнаю еще не скоро, на вечере встречи выпускников, ну а пока…
Вот мы на пороге средней школы. Прощаемся с начальной школой. Роскошный торт, концерт. Дети показали всё, чему они научились за эти годы. Я с удовольствием замечаю, что в глазах родных стоят слёзы гордости за своих детей. В этом, наверное, моё учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит детское сердце. Прошло четверть века, как стою я у доски. Но каждый день по–прежнему начинается для меня всё с того же вопроса: «Получится ли?».
Главное, я стараюсь помнить, что все мои дети –звёзды. Маленькие и большие. Каждая звёздочка мечтает сиять. И моя задача не дать ей погаснуть.
А годы идут, мои первые ученики уже сами давно стали папами и мамами, но до сих пор они обращаются ко мне за советом, помощью и всегда с благодарностью вспоминают всё, что я для них сделала. А это, пожалуй, самое главное для учителя: благодарность его учеников!!!! Значит всё, чему я их учила, правильно. Правильно ещё и потому, что все они выросли добрыми и порядочными, отзывчивыми и неравнодушными к людям. Вот она моя самая главная награда, ради которой стоит идти дальше и продолжать жить!!! А я в свою очередь всегда говорю им спасибо за то, что они есть, за то, что они такие, какие они есть. Ведь без детей я ничего не значу, и не значила бы никогда.
Я без детей не значу ничего.
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу.
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
ведь без детей я ничего не значу!
Как классный руководитель, я лишь на середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Возможно, будут ещё проблемы и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении я забываю о собственном возрасте, вновь учусь быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, согревая детей любовью, вниманием и теплотой.
Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…
Мы – педагоги, делаем великое дело, ради которого стоит жить.
Моё педагогическое кредо я бы сформулировала так: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». И это самое важное и ценное в моей работе!
Я, проработав в школе двадцать с лишним лет,
Могу сказать без тени изумленья,
Что вырастет с ребёнка Человек,
Лишь только при большом учительском терпенье.
Научишь ты его мечтать, творить,
Любить и уважать землю родную.
Он может даже непослушным быть,
Но душу ты храни его живую
Пройдёт немало беспокойных лет,
И ты увидишь все свои старанья,
Когда твой ученик – артист, атлет,
Нет лучшего для педагога созерцанья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание – великое дело. Им решается участь человека.
Выполняй требования Закона РТ №71 и твоя жизнь будет в полной безопасности Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение....
Эссе "Воспитание- великое дело: им решается участь человечества"
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и г...
Эссе "Воспитание -великое дело: им решается учесть человека!
laquo;Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение ...
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»...
Задание на областной конкурс «Учитель года Магаданской области-2019» Эссе по теме: «Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела»
laquo;Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог ...
Эссе Воспитание –великое дело: им решается участь человека
Воспитание - это великое дело, им решается участь человека(В. Г Белинский).Как можно не согласиться с этим великим мыслителем?! В этой простой фразе чувствуется мощь и сила, огромное значение вос...
Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»
Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»...