План воспитательной работы
материал
План мероприятий по направлениям воспитания обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_vr.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагогического коллектива, направленная
на совершенствование системы воспитательной работы
в МБОУ «Перенская средняя школа», Рославльский район
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитательные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы в 2018 - 2019 учебном году, должны быть направлены на:
- выполнение требований к организации воспитательной работы в соответствии с ФГОС;
-осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности реализации воспитательной системы;
-создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
-поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
- совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных детей в учебное и во внеурочное время через организацию работы кружков и внеурочной деятельности;
- формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у обучающихся и их родителей (законных представителей);
- формирование и развитие системы работы с родителями (законными представителями) и общественностью, привлечение к организации воспитательного процесса в школе;
- стимулирование работы классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- активизация деятельности методического объединения классных руководителей;
- развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Основные направления воспитательной системы школы
Модуль «Я - гражданин»:
Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: получение знаний
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Смоленской области, города Рославля;
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- о правах и обязанностях гражданина России;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения обучающихся;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, малой Родины, своей страны;
- любовь к образовательному учреждению, родной деревне, городу, области, народу России;
- уважение к защитникам Отечества;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Митинг у памятника павшим воинам-землякам, посвященные Дню освобождения Смоленщины и Дню Победы | 1-11 | сентябрь, май | ст. вожатый |
2 | Уроки Мужества и Славы, кл. часы, посвященные великим победам, битвам и сражениям русского народа, встречи с ветеранами ВОВ | 1-11 | в теч. года | кл. рук |
3 | Работа школьной комнаты Трудовой и Боевой Славы | 1-11 | в теч. года | учитель истории и обществознания |
4 | Посещение историко-художественного музея в г. Рославле | 1-11 | в теч. года | кл. рук., ст. вожатый |
5 | «Урок памяти», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Акция памяти» | 1-11 | сентябрь | кл. рук., ст. вожатый |
6 | Неделя, посвященная Дню освобождения Смоленщины (по плану) | 1- 11 | сентябрь | ЗД по ВР, ст. вожатый |
7 | Урок России | 1-11 | сентябрь | кл. рук. |
8 | Тематический классный час «Ветераны и дети живут рядом», посвященный Дню освобождения Смоленщины | 1-11 | сентябрь | кл. рук |
9 | Легкоатлетический кросс, посвященный Дню освобождения Смоленщины | 1-11 | сентябрь | уч. физической культуры |
10 | Книжная выставка «Героическая Смоленская земля» | 1 - 11 | сентябрь | библиотекарь |
11 | Урок ОБЖ, посвященный дню ГО | 1-11 | октябрь | пр.- орг. ОБЖ |
12 | Неделя, посвященная Дню правовой помощи детям (по плану) | 1 - 11 | ноябрь | СПС |
13 | Тематический классный час, посвященный дню Неизвестного Солдата, дню Героев Отечества | 1 - 11 | декабрь | кл. рук. |
14 | Тематический классный час, посвященный Дню Конституции «Моя большая и малая Родина» | 1-11 | декабрь | кл. рук. |
15 | Тематический классный час «По страницам блокадного Ленинграда», посвященный 75-летию снятия блокады | 1-11 | январь | кл. рук. |
16 | Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану) | 1-11 | февраль | ст. вожатый, пр.- орг.ОБЖ |
17 | Акция «Стена поздравлений», посвященная Дню защитника Отечества, дню Победы | 1-11 | февраль, май | ст. вожатый |
18 | Литературная гостиная «Защитники Отечества посвящается…» | 1-11 | февраль | библиотекарь |
19 | Встреча с интересными людьми «Герои России во все времена», посвященная 30-летию вывода войск из Афганистана | 5-11 | февраль | ст. вожатый |
20 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1- 6 | февраль | ст. вожатый |
21 | Спортивный праздник «Служу России!» | 7-11 | февраль | пр.- орг.ОБЖ |
22 | Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики | 1-11 | апрель | кл. рук. |
23 | Квест «Под Гагаринской звездой» | 1-11 | апрель | ст. вожатый |
24 | Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | 1-11 | апрель - май | ЗД по ВР |
25 | Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны» | 1-11 | май | кл. рук., ст. вожатый |
26 | Тематический классный час «Урок Мужества и Славы» | 1-11 | май | кл. рук. |
27 | Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, малолетними узниками | 1-11 | в течение года | ст. вожатый |
28 | Акция «Ветеран» | 1-11 | сентябрь май | ст. вожатый |
Модуль «Я - человек»:
Направление: воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания
Задачи: получение знаний
- о базовых национальных российских ценностях;
- различия хороших и плохих поступков;
- о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережного, гуманного отношения ко всему живому;
- правил этики, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Акция «Примите наши поздравления», посвященная Дню пожилого человека | 1-11 | октябрь | ст. вожатый |
2 | Тематический классный час, посвященный Дню толерантности «Спешите делать добро» | 1-11 | ноябрь | кл. рук. |
3 | Концертная программа «Мамин день», посвященная Дню Матери | 1-11 | ноябрь | ст. вожатый |
4 | Благотворительная акция «Добрая игрушка детям» | 1-11 | ноябрь, декабрь | ст. вожатый |
5 | Школьный этап литературно-творческого конкурса «Душа по капле собирает свет» | 1-11 | январь, февраль | ЗД по ВР |
6 | Благотворительный марафон «Пасхальные дни милосердия» | 1-11 | апрель | ст. вожатый |
7 | Акция «Белый цветок» | 1-11 | апрель, май | ст. вожатый |
8 | Исторический альманах, посвященный Дню славянской письменности и культуры | 1-11 | май | ст. вожатый |
9 | Посещение историко-художественного музея, Православного храма, церкви в г. Рославле | 1-11 | в теч. уч. года | ЗД по ВР |
10 | Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению | 1-4 | в теч. уч. года | учителя начальных классов |
Модуль «Я и труд»
Направление: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Задачи: получение знаний
- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- об основных профессиях;
- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.
№ п / п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Благоустройство школы, памятника погибшим войнам д. Перенка | 1-11 | в течение года | кл. рук., ст. вожатый |
2 | Посадка и уборка урожая на пришкольном участке, в теплице | 5-11 | сентябрь, октябрь, апрель, май | учителя технологии |
3 | Проект «Зеленый дворик» | 5-9 | сентябрь, апрель, май | уч. ИЗО, уч. технологии |
4 | Проект «Сделай мир чище своими руками!» | 1-11 | сентябрь, апрель | кл. рук. |
5 | День дублёра, посвященный Дню учителя | 1-11 | октябрь | ЗД по ВР, ст. вожатый |
6 | Праздник урожая | 1-11 | октябрь | уч. биологии |
7 | Заочные экскурсии по учебным заведениям г. Рославля и Смоленской области | 9 -11 | в теч. года | кл. рук. |
8 | Тематический классный час «Этот удивительный мир профессий» | 1-11 4 | март | кл. рук. |
9 | Неделя профориентации (по плану) | 8-11 | март | ЗД по ВР, педагог-психолог |
10 | «День открытых дверей» для учащихся МБОУ «Липовская средняя школа», МБОУ «Волковичская основная школа», МБОУ «Грязенятская основная школа» | 9 | апрель | ЗД по ВР |
11 | Выставка декоративно-прикладного творчества | 1-11 | май | уч. ИЗО, технологии, рук. кружков |
12 | Временное трудоустройство несовершеннолетних во время летних каникул | 7-10 | июнь, август | ЗД по ВР, кл. рук. |
13 | «Трудовой десант» в лагере дневного пребывания детей при школе | июнь август | нач. лагеря |
Модуль «Я и здоровье»
Направление: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: получение знаний
- о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
- овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
- понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
- влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
- получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
- осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
- регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
- опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация спортивных кружков, секций, внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности | 1-11 | сентябрь | рук-ль кружков, секций |
2 | Участие в муниципальных, региональных, всероссийских спортивных соревнованиях | 5-11 | в теч. года | учителя физ. культуры, преп.-орг. ОБЖ |
3 | Беседы по охране жизни и здоровья детей | 1-11 | в теч. года | кл. рук. |
4 | Профилактические беседы по ОЖЗД на «Университете педагогических знаний» для родителей (законных представителей) | 1-11 | в теч. года | ЗД по ВР, СПС, пр.-орг. ОБЖ, фельдшер Перенского ФП |
5 | Школьные соревнования: - легкоатлетический кросс; | 1-11 | сентябрь | учителя физ. культуры, преп.-орг. ОБЖ |
- волейбол; | 5-11 | октябрь | ||
- баскетбол; | 5-11 | ноябрь | ||
- лыжные гонки; | 5-11 | декабрь | ||
- шахматы; | 5-11 | январь | ||
- стрельба; | 5-11 | февраль | ||
- настольный теннис | 5-11 | апрель | ||
6 | Месячник безопасности «Внимание - дети!» (по плану) | 1-11 | сентябрь | ЗД по ВР, преп.-орг. ОБЖ |
7 | Тематический классный час «Безопасный Интернет» | 5-11 | октябрь | кл. рук. |
8 | Тематический классный час «Мое здоровье – здоровье нации», посвященный Международному дню отказа от курения | 1-11 | ноябрь | кл. рук. |
9 | Участие во всероссийской акции «Здоровый мир-здоровая молодёжь» | 8-11 | ноябрь | СПС |
10 | Участие в акции «Спорт - альтернатива вредным привычкам» | 7 - 11 | ноябрь | уч. физич. культ. |
11 | Участие во всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков | 8-11 | ноябрь | уч. физ. культ. |
12 | Участие в малой предновогодней спортивной олимпиаде сельских школьников | 7-11 | декабрь | учителя физ. культуры |
13 | Тематический классный час, посвященный всемирному Дню борьбы с туберкулёзом | 1-11 | март | кл. рук. |
14 | Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану) | 1-11 | февраль | преп.-орг. ОБЖ, учителя физ. культуры |
15 | «Сельская спартакиада», посвященная всероссийскому Дню здоровья | 1-11 | апрель | уч. физ. культ. |
16 | День Здоровья | 1-11 | 1 раз в четверть | учителя физ. культуры |
17 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в лагере дневного пребывания детей при школе | 1-11 | в теч. уч. года | ЗД по ВР, нач. лагеря |
18 | Работа спортивного клуба «Юность» | 1-11 | в теч. уч. года | рук-ль клуба |
19 | Система профилактических мер по охране и безопасности жизнедеятельности | 1-11 | в теч. года | преп.-орг. ОБЖ, кл. рук. |
20 | Общешкольный турслет, посвященный Дню защиты детей по программе «Школа безопасности» | 1-11 | май | пр.-орг. ОБЖ |
Модуль «Я и природа»
Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Вахта «Хозяйский двор» | 1-11 | сентябрь, апрель | уч. технологии |
2 | Экологическая акция «Сделай мир чище своими руками!» | 1-11 | сентябрь | кл. рук. |
3 | Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» | 1-11 | декабрь-март | ст. вожатый |
4 | Неделя экологии (по плану) | 1-11 | апрель | уч. биологии |
5 | Озеленение школы и школьной территории | 1-11 | апрель | кл. рук. |
6 | Марафон «Чистое село, чистая школа» | 1-11 | апрель, май | уч. технологии, ст.вожатый |
7 | Экскурсии «Мир природы» | 1-11 | в теч. года | кл. рук |
8 | Работа дружины юных пожарных | 11 | в теч. года | руководитель дружины |
9 | Тематический классный час, посвященный Дню защиты Земли | 1-11 | апрель | кл. рук. |
10 | Тематический классный час по противопожарной безопасности «Спасем мир от пожаров!» | 1-11
| апрель | кл. рук. |
11 | Тематические мероприятия в лагере дневного пребывания детей «Радуга» (экологическое направление) | 1-11 | в течение года | нач. лагеря, воспитатели |
Модуль «Я и культура»
Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание.
Задачи: получение знаний
- о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация дополнительного образования, внеурочной деятельности | 1-11 | сентябрь | ЗД по ВР, кл.рук. |
2 | Экскурсии в культурные заведения г. Рославля (выставочный зал ГДК, музей, спектакли, кинофильмы) | 1-11 | в теч. года | кл. рук., ст. вожатый |
3 | Акция «Ода учителю!» | 1-11 | октябрь | ст. вожатый |
4 | Предметные недели: - начальных классов; | 5-11 | октябрь | руководители ШМО, учителя-предметники, библиотекарь |
- естественно-математического цикла; | 1- 4 | декабрь | ||
- гуманитарного цикла; | 5-11 | январь | ||
- детской книги; | 1-11 | апрель | ||
- экологии | 1-11 | апрель | ||
5 | Развитие культурных традиций деревни (концертные программы в СДК «Перенка») | 1-11 | в теч. года | кл. рук., зав. СДК |
6 | Традиционные мероприятия: -Торжественная линейка, посвященная Дню знаний; | 1-11 | сентябрь | 11 класс |
- День дублёра; | 1-11 | октябрь | ст. вожатый | |
- Посвящение в первоклассники; | 1- 4 | октябрь | 11 класс | |
- День пожилых людей; | 1-11 | октябрь | ст. вожатый | |
- Праздник урожая; | 1-7 | октябрь | уч.биолог. | |
- Осенний бал; | 8-11 | ноябрь | ЗД по ВР, 9 класс | |
- День Матери; | 1-11 | ноябрь | ст. вожатый | |
- Новогодний утренник; | 1-7 | декабрь | ст. вожатый | |
- Новогодний вечер; | 8-11 | декабрь | ЗД по ВР | |
- «День открытых дверей» для выпускников школы; | 8-11 | февраль | ЗД по ВР | |
- Широкая Масленица; | 1-11 | февраль | ст. вожатый | |
- Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»; | 1-11 | март | ст. вожатый | |
- Прощай, начальная школа; | 1-5 | май | 5 класс | |
-Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-11 | май | 11 класс | |
- Выпускной вечер | 11 | июнь | ЗД по ВР, 11 класс | |
7 | Участие в районном фестивале детского самодеятельного творчества «Радуга» | 1-11 | март | ЗД по ВР, ст. вожатый |
8 | Выставка работ детского творчества | май | рук. кружков, уч. ИЗО | |
9 | Выпуск праздничных стенгазет, акция «Стена поздравлений» | 5-11 | в теч. года | ст. вожатый, уч.ИЗО |
10 | - КТД «Внимание – дети!» | 1-11 | сентябрь | ЗД по ВР, ст. вожатый, кл. рук. |
- КТД «Краски осени» | октябрь, | |||
- КТД «Жизнь дана на добрые дела» | ноябрь | |||
- КТД «Новогодние приключения»» | декабрь, | |||
- КТД «Зимние забавы» | январь | |||
- КТД «Есть такая профессия – Родину защищать!» | февраль | |||
- КТД «Весенний марафон» | март | |||
- КТД «Земля – наш общий дом» | апрель | |||
- КТД «Поклонимся великим тем годам!» | май |
Модуль «Семья и школа»:
Цель: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей, выработка единого взгляда семьи и школы на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.
Задачи:
1. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей).
2. Знакомство с основами правовых знаний.
3. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
4. Пропаганда и возрождение семейных традиций.
5. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
6. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
7. Оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.
8. Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в образовательном процессе школы.
9. Оказание помощи многодетным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Работа Совета родителей (законных представителей) | в теч. Года | ЗД по ВР | |
2 | Родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»: - Организационно-информационное собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»; | сентябрь | ЗД по ВР, пр.-орг. ОБЖ | |
- Проблемный час «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»; | декабрь | ЗД по ВР, СПС | ||
-Круглый стол «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде» | март | ЗД по ВР, СПС | ||
- «Союз семьи и школы в делах и достижениях», отчетный концерт, выставка творческих работ учащихся»; - «Организации летнего отдыха детей» | май | ЗД по ВР, ст. вожатый, рук. Кружков | ||
- Профилактические беседы «Безопасное детство» | в теч. Года | преп.-орг. ОБЖ, сотрудники ГИБДД г. Рославль, ВДПО | ||
3 | Выявление детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-сирот (опека) | сентябрь | соц. педагог, кл. рук. | |
4 | Составление социального паспорта школы | сентябрь | социальный педагог | |
5 | Привлечение родителей (законных представителей) к участию в классных и внешкольных мероприятиях, к занятиям в спортивных секциях, в спортивном клубе «Юность» | в теч. Года | кл. рук., администрация | |
6 | Организация встреч с работниками ПДН МО МВД России «Рославльский», врачами, специалистами отдела опеки и попечительства РКО | в теч. Года | ЗД по ВР, СПС | |
7 | Организация мероприятий по программе родительского всеобуча «Университет педагогических знаний» | в теч. Года | кл. рук. | |
8 | День открытых дверей «Наша школа: традиции, достижения, перспективы» | 2 раза в год | администрация, кл. рук. | |
9 | Консультативная помощь родителям (законным представителям) школьной службы примирения (медиации) | в течение года | руководитель службы | |
10 | Организация льготного питания детей находящихся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные) | 1-11 | в течение года | соц. педагог |
11 | Санаторное оздоровление: «Теремок», УСОЦ «Прудок», СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка» и др. | 1-11 | в течение года | соц. педагог |
12 | Вовлечение детей в лагерь дневного пребывания детей при школе | 1-11 | в течение года | ЗД по ВР, кл. рук. |
13 | Участие опекаемых семей в мероприятиях школы, района | в течение года | соц. педагог | |
14 | Консультации семьям по вопросам воспитания и обучения | в течение года | ЗД по ВР, кл. рук., учителя-предметники | |
15 | Заседание Совета профилактики | в теч. Года | соц. педагог | |
16 | Консультирование родителей (законных представителей), учителей и детей по социальной защите детей и правам ребенка | в теч. Года | соц. педагог |
Модуль «Профилактика правонарушений учащихся»:
Задачи:
- воспитание законопослушного поведения, предупреждение нарушений среди подростков; работа по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди учащихся.
-профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска»
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Единый профилактический день (собеседование со школьниками «группы риска» по итогам летних каникул) | 1-11 | сентябрь | ЗД по ВР, СПС |
2 | Заседание Совета профилактики | в теч. Года | соц. педагог | |
3 | Наблюдение за адаптацией учащихся (изучение личностных качеств учащихся, выявление проблемных семей и т.д.), составление банка данных. Выявление школьников и семей группы риска, социально запущенных детей | 1-11 | сентябрь | ЗД по ВР, соц. педагог, кл. рук. |
4 | Составление социального паспорта школы и индивидуальных планов работы на детей «группы риска» | 1-11 | сентябрь | соц. педагог, кл. рук. |
5 | Вовлечение школьников во внеурочную деятельность, дополнительное образование | 1-11 | сентябрь | кл. рук. |
6 | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете ПДН, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении | 1-11 | в течение года | ЗД по ВР, СПС |
7 | Обсуждение поведения учащихся, нарушающих дисциплину, пропускающих занятия без уважительной причины на заседании школьной детской организации «Дружба» | 1-11 | 1 раз в четверть | ст. вожатый |
8 | Контроль за посещаемостью учебных занятий | 1-11 | 1 раз в месяц | ЗД по УР, ЗД по ВР, кл. рук. |
9 | Единый профилактический день (проверка дневников) | 1-11 | 1 раз в четверть | ЗД по УР, ЗД по ВР |
10 | Рейды классных руководителей и членов классного родительского комитета в семьи учащихся | 1-11 | 1 раз в четверть | кл. рук. |
11 | Планирование занятости школьников в период каникул (лагеря с дневным пребыванием детей, трудоустройство несовершеннолетних)
| 1-11 | в течение года | ЗД по ВР, кл. рук. |
12 13 | Организация досуговой деятельности: - Неделя профилактики правонарушений (по плану) Участие в воспитательных мероприятиях школы | 1-11 1 – 11 | февраль в течение года | ЗД по ВР, СПС, кл. рук. ЗД по ВР, соц. педагог, кл. рук |
14 | Работа с родителями (законными представителями): - посещение на дому; - индивидуальная работа с семьями; - проведение родительских собраний; -совместное проведение школьных мероприятий | 1 – 11 | в течение года | ЗД по ВР, соц. педагог, кл. рук |
15 | Правовой всеобуч обучающихся и их родителей (законных представителей) - изучение документов о правах ребенка; - изучение Устава школы; -изучение правил внутреннего распорядка обучающихся; - беседы с инспектором ПДН | 1 – 11 | в течение года | ЗД по ВР, соц. педагог, инспектор ПДН, кл. рук. |
16 | Работа социально-психологической службы (СПС) | 1 – 11 | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог |
17 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в лагерях дневного пребывания детей при школе | 1-11 | в теч. Уч. года | ЗД по ВР, нач. лагеря |
18 | Работа спортивного клуба «Юность» | 1-11 | в теч. Уч. года | рук-ль клуба |
19 | Собеседования со школьниками «группы риска» и их родителями (законными представителями) по вопросу летней занятости | 1 – 11 | апрель | ЗД по ВР, социальный педагог |
20 | Диагностика уровня воспитанности учащихся | 1 – 11 | апрель | ЗД по ВР, кл. рук. |
21 | Организация консультативной помощи учащимся «группы риска» по учебным предметам | 1 – 11 | в течение года | учителя-предметники |
22 | Отчеты классных руководителей о работе с обучающимися, состоящими на учете ПДН, ВШУ | май | кл. руковод. | |
23 | Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, в Рославльский комитет образования, ПДН МО МВД России «Рославльский» | в течение года | Совет профилактики | |
24 | Совместная работа с сотрудниками ПДН МО МВД России «Рославльский» | в течение года | социальный педагог |
Модуль «Наша безопасность»:
Задачи:
- соблюдение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- умение оказать первую медицинскую помощь;
-профилактика детского травматизма на водных объектах;
-профилактика проявлений терроризма и экстремизма;
- профилактика противопожарной безопасности, правила поведения при ЧС.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Занятия по изучению ПДД по программе | 1 – 11 | в теч. Года | кл. рук |
2 | Беседы по охране жизни и здоровья детей: - профилактика ДДТТ; - оказание первой МП при дорожных травмах; - правила поведения на воде; - правила безопасного пребывания на льду в зимний период | 1 – 11 | в теч. Года | кл. рук |
3 | Беседы с родителями (законными представителями) «Безопасное детство» | 1 – 11 | в теч. Года
| преп.- орг. ОБЖ, кл. рук |
4 | Инструктажи о безопасном поведении на дорогах и улицах во время каникул | 1-11 | в теч. Года | кл. рук., преп.-орг. ОБЖ |
5 | Работа отряда юных инспекторов движения, дружины юных пожарных | 5 – 8 | в теч. Года | преп.-орг. ОБЖ, руководитель ДЮП |
6 | Месячник безопасности (по плану) | 1-11 | сентябрь | преп.-орг. ОБЖ, кл. рук. |
7 | «Урок памяти», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 | сентябрь | преп.-орг. ОБЖ, кл. рук. |
8 | Праздник «Посвящение в юные пешеходы» | 1 – 4 | сентябрь | отряд ЮИД, преп.-орг. ОБЖ |
9 | Разработка маршрутов безопасного передвижения от дома до школы и обратно | 1 – 11 | сентябрь | кл. рук |
10 | Участие в школьном и муниципальном этапе конкурса – соревнования «Безопасное колесо» | 5 – 8 | сентябрь, апрель | преп.-орг. ОБЖ, отряд ЮИД |
11 | Участие в акции «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма | 1-11 | сентябрь апрель | преп.-орг. ОБЖ |
12 | Урок ОБЖ, посвященный дню ГО | 5-11 | октябрь | преп.-орг. ОБЖ |
13 | Тематический классный час «Безопасный Интернет» | 5-11 | октябрь | кл. рук |
14 | Урок безопасности, посвященный Дню памяти жертв ДТП | 1-11 | ноябрь | члены ЮИД, пр.-орг. ОБЖ |
15 | Тематический классный час по противопожарной безопасности | 1-11 | декабрь | кл. рук |
16 | Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану) | 1-11 | февраль | преп.-орг. ОБЖ , уч. физ. Культ. |
17 | Тематический классный час «Спасем мир от пожаров!» | 1-11 | апрель | кл. рук |
18 | Тематический классный час по профилактике детского электротравматизма «Электробезопасность дома и на улице» | 1-11 | май | кл. рук |
19 | Тестирование по ПДД | 1-11 | май | кл. рук. |
20 | Обновление стенда по ПДД «Светофор» | в течение года | отряд ЮИД | |
21 | Ознакомление учащихся с информационной газетой «Добрая дорога детства» | 1- 4 | в течение года | библиотекарь |
22 | Конкурс рисунка и плаката «Наша безопасность», «Останови огонь!» | 1-11 | в течение года | Уч.ИЗО |
Модуль «Профориентация учащихся»:
Задачи:
- оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся, воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Диагностика образовательного запроса учащихся, выявление познавательного интереса учащихся, рейтинга учебных предметов и учителей | 1-11 | апрель, май | СПС |
2 | Вовлечение учащихся в исследовательскую работу по изучению их склонностей и возможностей с целью профориентации | 1-11 | в течение года | педагог-психолог |
3 | Проведение занятий по предпрофильной подготовке | 9 | в течение года | педагог-психолог |
4 | Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции | 1-11 | сентябрь | рук. кружков, кл. рук. |
5 | Проведение школьных олимпиад | 1-11 | в течение года | ЗД по УР |
6 | Проведение предметных недель | 1-11 | по плану | учителя-предметники |
7 | Проведение классных мероприятий по профориентации | 1-11 | в течение года | кл. рук.-ли |
8 | Оформление классных стендов в рубрике «Мой выбор» | 9-11 | в течение года | кл. рук.-ли |
9 | Организация и проведение встреч с людьми различных профессий | 1-11 | в течение года | ст. вожатый, кл. рук.-ли |
10 | Организация и проведение экскурсий (заочных экскурсий) на предприятия города, области | 1-11 | в течение года | ЗД по ВР, кл. рук.-ли |
11 | Знакомство с образовательными услугами города и района | 1-11 | в течение года | ЗД по ВР |
12 | Оформление стенда «Куда пойти учиться?» для выпускников | 9-11 | в течение года | ЗД по ВР, педагог-психолог |
13 | Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам | 8-11 | в течение года | ст. вожатый |
14 | Проведение воспитательных мероприятий: - День дублёра, посвященный Дню Учителя; | 1-11 | октябрь | ЗД по ВР, ст. вожатый |
- Вахта «Хозяйский двор» | в течение года | кл. рук. | ||
-благоустройство и озеленение школьной территории «Чистое село, чистая школа» | 1-11 | в течение года | ст. вожатый, кл. рук. | |
-Неделя профориентации (по плану) | март | ЗД по ВР, педагог-психолог | ||
15 | Тематический классный час «Этот удивительный мир профессий» | 1-11 4 | март | кл. рук. |
16 | «День открытых дверей» для учащихся МБОУ «Липовская средняя школа», МБОУ «Волковичская основная школа», МБОУ «Грязенятская основная школа» | апрель | ЗД по ВР | |
17 | Сотрудничество с Центром занятости г. Рославля по трудоустройству несовершеннолетних | 7-10 | июнь август | ЗД по ВР |
18 | Изучение научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации | 1-11 | в течение года | библиотекарь |
19 | Оказание помощи в подборе материалов для проведения классных часов, праздников | 1-11 | в течение года | библиотекарь, педагог-психолог |
20 | Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся | 9-11 | в течение года по запросу | СПС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...