Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения «Hip Step».
методическая разработка
В настоящее время здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения «Hip Step».
В настоящее время здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся. В связи с этим происходит модернизация образовательного процесса, в основе которого лежат инновационные методы и технологии. Разработкой программ совершенствования и развития методов направленные на оздоровление подрастающего поколения, осуществляется педагогами, овладевшие новыми технологиями обучения и воспитания.
При использовании здоровьесберегающих технологий занятия хореографией способны восполнить здоровье учащихся, дать организму оптимальную физическую нагрузку, сформировать правильную осанку, восстанавливая положительный энергетический тонус, устраняя умственные перегрузки, способствуя взаимопониманию в социальном общении, развивая интеллектуальные способности, обогащая нравственное здоровье и духовный мир, при этом обучая здоровому образу жизни.
Занятия хореографией широко и глубоко захватывают различные сферы личности ребенка, эффективно воздействуют на эмоционально-психическое и физическое развитие и предоставляют огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей, формируют необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
В учреждения дополнительного образования приходят дети с различными психологическими и физическими данными, поэтому возникает необходимость включать в занятия хореографией комплекс упражнений коррекционной гимнастики, которые формируют у детей правильную осанку и координацию движений, развивают навыки двигательной активности и ориентирование в пространстве.
Главным условием здоровьесберегающих технологий является четкая организация занятий, дисциплина, основанная на точном соблюдении объяснений и рекомендаций педагога, которые сочетаются с предоставлением детям самостоятельности в действиях при выполнении заданий.
Применение здоровьесберегающих технологий способствует укреплению мотивации к изучению предмета хореографии, помогает создать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей в процессе обучения.
Актуальность здоровьесберегающих образовательных технологий в хореографическом обучении состоит в том, что хореография обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, который обеспечивает мотивацию на здоровый образ жизни и способствует сохранению и укреплению здоровья.
Используя здоровьесберегающие упражнения на занятиях, я пришел к следующим выводам:
благодаря целенаправленной работе над комплексом упражнений, направленных на построение правильной осанки и укрепление мышц туловища, наблюдаются изменения с положительной динамикой;
занятия хореографией являются профилактикой заболеваний сердечно -сосудистой системы;
улучшается осанка, гибкость, выносливость;
вырабатывается привычка заниматься физическими упражнениями;
хореография - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от многих других комплексов.
По результатам проводимых тестов я выявил, что у учащихся, занимающихся в коллективе, выявляются более высокие положительные результаты на внимательность, адаптацию, сплоченность.
Данные здоровьесберегающие технологии с программными требованиями обучения хореографии оказывают положительное влияние на организм учащихся, делая их более раскрепощёнными, собранными и сообразительными, помогают сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья детей, выработки веры в свои силы, настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в объединении "Аэробика"
В методической разработке раскрывается здоровьесберегающий компонент програмы "Аэробика", описывается результат воздействия занятий аэробикой на укрепление здоровья обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264824-1370887767.jpg)
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-355273-1542648793.jpg)
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"
Данная работа представляет собой разработку материалов для уроков немецкого языка по разным видам деятельности с учётом здоровьесберегающих технологий. Целью данной работы является создание банка мето...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на занятиях в творческих объединениях художественной направленности»
Методическая разработка«Здоровьесберегающие технологиина занятиях в творческих объединениях художественной направленности»...