Эссе Салчак П.Д.
статья

Мои взгляды  на тему " Я- учитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._salchak_p.d.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

И учителю надо быть очень способным

учеником, чтобы понять и принять все уроки,

преподнесенные жизнью, и стать настоящим

                                                                                                                  Учителем.

Я- учитель?  Этот вопрос встал  передо мной   в первый год работы в школе. В этом коротком  вопросе   звучало страх, удивление, любопытство. Страх потому, что не было известно - смогу ли оправдать доверия учеников,   учителей-коллег, родителей.  Удивление вызвало:  несмотря  на то, что это  только  начало пути,   я видела  уважение детей, поддержку  моих старших коллег. Это стало фундаментом всей моей  педагогической деятельности,  тем фундаментом, который    уже более 30 лет дает мне  уверенности,  силы в завтрашний учебный день  из  года в год.

        Я- учитель! Так  выдохнула, когда показались  первые  успехи, когда  перестала бояться трудностей, увидела в глазах  детей благодарность  за  урок.  Слова Лопсана Херела, ученика 9 класса, « Спасибо за  урок»  на всегда обязали меня тщательно  готовиться к каждому занятию, быть внимательным  к  детям,  сделать каждый свой урок небольшим открытием для детей. Таким, чтобы он не только давал школьникам определенные знания, умения и навыки, но и увлекал их, возбуждал их умы, дарил радость от познания мира, в котором они живут, всегда помнить: никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки

    Прошло 35 лет.   Я не знаю,   достойна ли я этот короткий  вопрос преобразовать  так- Я – учитель!!!

Мне  , кажется,   эти  три  восклицательных  знаки  имеют право ставить  мои ученики  или  не  ставить.

     Как  женщина , как мать я пришла в этот мир, чтобы дать новую жизнь, защитить и оберечь ее. Но я еще и учитель. Настоящий учитель думает о детях. О том, чтобы им было комфортно, хорошо, спокойно - в школе, в семье, в городе, в стране… Мне тоже хочется помочь ребятам почувствовать себя защищено и уверенно, в нашем неспокойном и полном опасности мире. Но как? Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое поняла , увидела иначе. Они помогли мне еще увидеть в  каждом  человеке   сначала  хорошие стороны, работать  от   души а не по приказу.

     В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть - со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами.

      Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Каждые 3-5 лет объём информации, которой владеет человечество, удваивается. Чтобы добиться успехов, в нём нужно уметь ориентироваться. Наш выпускник будет жить в более сложных условиях, чем мы старшее поколение, поэтому он должен научиться делать выбор, принимать решения, анализировать. И всё это по своей инициативе и под свою ответственность. Всё это требует новых подходов к организации обучения, усиления внимания к личности, её потребностям, возможностям, особенностям.

            Анализируя свою педагогическую деятельность, могу сказать: «Трудно работать с детьми, которые не хотят и не стремятся понять учителя. Легко - когда преодолевая трудности вместе со своим учеником, получаешь от работы удовлетворение». Часто своим ученикам привожу пословицы: «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не вытащишь  и  рыбку из пруда»  . Как приятно бывает когда, через какое-то время, встретив своего бывшего ученика, услышать слова благодарности, чётко понимая, что и мой труд принёс какой – то результат.

Человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками.

Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится.

Человек учится всю жизнь – это правда и неоспоримо. При таком подходе к обучению сохраняется его структура: на первый план выходят методы и приемы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, с помощью которых формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть и решать проблемы, поиск задачи формулирующей гипотезу, умение искать средства для ее решения и коррекции.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

А завтра будет новый школьный день.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...