Досуговое развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвященного празднику «Новый год»
«Дело было в декабре»
Цель:
- Закрепить знания детей о признаках зимы; предметов зимней одежды.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, память.
- Создать праздничное настроение
Действующие лица: Зима, Снегурочка, Дед Мороз.
Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Кабы не было зимы…»
В зал (холл) входит Зима, звучит песня «У леса на опушке»
Зима: Я тепла не потерплю:
Закручу метели
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома, Потому что я - …..(Зима)
Дети: Зима!!
Зима: Правильно! Молодцы! Вижу: ждали меня, соскучились. А помните, что бывает, когда приходит моё время года?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки:
Рыбам зиму ждать тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек
Тонких как стекло;
Звездочки холодные ,
А земле тепло! (снежинки)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (зимой)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире – чудо!
За окошком двор исчез,
А на стеклах вырос лес. (морозные узоры)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Все лето гуляет
В наряде веселом,
А зиму встречает
И босым и голым. (лес)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем. (елка)
У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке – честь.
Она известна там и тут,
Скажите, как ее зовут? (Снегурочка)
Зима: Ребята, а давайте позовем Снегурочку.
Дети: Снегурочка (3 раза)
Звучит песня «Вдоль по улице метелица метет…»
Выходит Снегурочка.
Снегурочка:
Ах, как много ребятишек:
И девчонок и мальчишек.
Здравствуйте!
Ай да елка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот она – красавица.
Вам, ребята, нравится?
Дети отвечают.
Снегурочка: Вижу, что елку вы нарядили хорошо, а сами умеете одеваться?
Дети отвечают.
Снегурочка: А вот сейчас мы проверим, как вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть зимой.
Конкурс «Одень друга на улицу»
4 ребенка разбиваются на пары. Один ребенок из каждой пары одевает другого на зимнюю прогулку. Для усложнения задания в зимних вещах присутствуют предметы летней одежды (шорты, панамка)
Снегурочка: Что-то наша Зима загрустила. Ребята, а кто знает стихи о зиме?
Дети читают стихи.
Зима: Вот порадовали! А что же вы в гости позвали, стихи читаете, загадки отгадываете, а песни не поете?
Песня «В лесу родилась елочка»
Снегурочка: Ребята, а про Деда Мороза мы совсем забыли. Нехорошо. Надо его позвать.
Дети: Дед Мороз! (3 раза)
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зимушка-Зима! Внучка, вижу вы тут играли, веселились, что-то жарко тут у вас. А мне нужно в прохладе да холоде быть. Не хотите, чтобы я заболел?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу!»
Игра «Заморожу» Звучит полька.
Играющие образуют большой круг и вытягивают руки ладонями вверх. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Игроки, чьих ладоней коснулись водящие, считаются «замороженными» и больше в игре участия не принимают.
Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну. Постойте, а где же мой мешок? А, вспомнил. Мешок-то я под елкой в лесу оставил, а бельчата – озорники все гостинцы по веткам растащили. Сумеете собрать – ваши гостинцы!»
Конкурс «Сорви подарок». Звучит Полька.
Дед Мороз: Айда молодцы! Подарки все собрали. А что же я забыл еще?
Снегурочка: Дедушка, ты забыл о елке!
Дед Мороз: Раз, два, три, елочка, гори! Ребята, поможете мне?
Дети: : Раз, два, три, елочка, гори!
Дед Мороз: Вот теперь – порядок! Вы готовы к празднику? А как он называется?
Дети: Новый год!
Дед Мороз: Ела наряжена, у всех – хорошее настроение, самое время – танцевать!
«Танец маленьких утят»
Зима: Всем спасибо за внимание!
Снегурочка: Говорим всем «До свидания!»
Дед Мороз: До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания
У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...
Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста
В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...
Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики
Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками в школьном комплексно-краеведческом музее....
Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.
Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....
"По страницам любимых сказок" - -досуговое мероприятие (викторина) для детей предшкольного и младшего школьного возраста
Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста...