Досуговое развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
методическая разработка

Хинева Анна Александровна

Сценарий праздника "Дело было в декабре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosu_zima_g.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвященного празднику «Новый год»

«Дело было в декабре»

Цель:

  • Закрепить знания детей о признаках зимы; предметов зимней одежды.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, память.
  • Создать праздничное настроение

Действующие лица: Зима, Снегурочка, Дед Мороз.

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Кабы не было зимы…»

В зал (холл) входит Зима, звучит песня «У леса на опушке»

Зима: Я тепла не потерплю:

Закручу метели

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома, Потому что я - …..(Зима)

Дети: Зима!!

Зима: Правильно! Молодцы! Вижу: ждали меня, соскучились. А помните, что бывает, когда приходит моё время года?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки:

Рыбам зиму ждать тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек

Тонких как стекло;

Звездочки холодные ,

А земле тепло!  (снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.   (снег)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?   (зимой)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире – чудо!

За окошком двор исчез,

А на стеклах вырос лес.    (морозные узоры)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (зима)

Все лето гуляет

В наряде веселом,

А зиму встречает

И босым и голым.   (лес)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.   (елка)

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке – честь.

Она известна там и тут,

Скажите, как ее зовут?   (Снегурочка)

Зима: Ребята, а давайте позовем Снегурочку.

Дети: Снегурочка (3 раза)  

Звучит песня «Вдоль по улице метелица метет…»

Выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Ах, как много ребятишек:

И девчонок и мальчишек.

Здравствуйте!

Ай да елка! Просто диво!

Как нарядна! Как красива!

Вот она – красавица.

Вам, ребята, нравится?

Дети отвечают.

Снегурочка: Вижу, что елку вы нарядили хорошо, а сами умеете одеваться?

Дети отвечают.

Снегурочка: А вот сейчас мы проверим, как вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть зимой.

Конкурс «Одень друга на улицу»

4 ребенка разбиваются на пары. Один ребенок из каждой пары одевает другого на зимнюю прогулку. Для усложнения задания в зимних вещах присутствуют предметы летней одежды (шорты, панамка)

Снегурочка: Что-то наша Зима загрустила. Ребята, а кто знает стихи о зиме?

Дети читают стихи.

Зима: Вот порадовали! А что же вы в гости позвали, стихи читаете, загадки отгадываете, а песни не поете?

Песня «В лесу родилась елочка»

Снегурочка: Ребята, а про Деда Мороза мы совсем забыли. Нехорошо. Надо его позвать.

Дети: Дед Мороз!  (3 раза)

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зимушка-Зима!  Внучка, вижу вы тут играли, веселились, что-то жарко тут у вас. А мне нужно в прохладе да холоде быть. Не хотите, чтобы я заболел?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу!»

Игра «Заморожу» Звучит полька.

Играющие образуют большой круг и вытягивают руки ладонями вверх. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Игроки, чьих ладоней коснулись водящие, считаются «замороженными» и больше в игре участия не принимают.

Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну. Постойте, а где же мой мешок? А, вспомнил. Мешок-то я под елкой в лесу оставил, а бельчата – озорники все гостинцы по веткам растащили. Сумеете собрать – ваши гостинцы!»

Конкурс «Сорви подарок».  Звучит Полька.

Дед Мороз: Айда молодцы! Подарки все собрали. А что же я забыл еще?

Снегурочка: Дедушка, ты забыл о елке!

Дед Мороз: Раз, два, три, елочка, гори! Ребята, поможете мне?

Дети:  : Раз, два, три, елочка, гори!

Дед Мороз: Вот теперь – порядок! Вы готовы к празднику? А как он называется?

Дети: Новый год!

Дед Мороз: Ела наряжена, у всех – хорошее настроение, самое время – танцевать!

«Танец маленьких утят»

Зима: Всем спасибо за внимание!

Снегурочка: Говорим всем «До свидания!»

Дед Мороз: До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками  в  школьном комплексно-краеведческом музее....

Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.

Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....