Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста
календарно-тематическое планирование по обж по теме

В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план работы по формированию основ здорового образа жизни

у детей в возрасте  6 – 9 лет

(составила Г.Г. Фокеева методист по НМР  МОУ ДОД ДТД и М  г. Волжска РМЭ)

Раздел

Тема  

1.Гигиена


Органы чувств, части тела (назначение,  роль органа, его влияние на здоровье человека, как сохранить здоровье органов, техника безопасности, гигиена и уход, гимнастика).  

Глаза. Гигиена глаз, гимнастика для глаз.

Кожа, ее функции, уход за кожей.

Зубы и уход за ними.

Волосы и уход за ними.

Функции носа. Уход за ним.

Функции ушей, уход за ними.

Банные процедуры.

Внешний вид, физическое состояние, эмоциональное

Состояние.

2.Движение

Режим дня.

Осанка.

Закаливание.

Двигаться, чтобы не болеть.

3.Сон

Почему нужно отдыхать.

Сон дневной и ночной. Полноценный сон (ритуал подготовки ко сну, засыпание, подъем, утренняя гимнастика).

4.Питание

Для чего мы едим. Режим питания. Ритуал приема пищи. Продукты полезные и не очень,

Витамины и минералы.

Органы пищеварения

5.Общение

Ценность общения.

Общение и здоровье.

Общение между людьми.

Общение между людьми и природой.

Общение: дети - дети.

Общение: дети - взрослые.

Общение в общественных местах.

6.ОБЖ

Профилактика дорожного травматизма.

Профилактика пожарной безопасности.

Чужие люди.

Т/Б в обращении с электроприборами.

Т/Б на воде

Если заблудился, потерялся

7.Лекарственные
растения

Знакомство с лекарственными растениями. Элементарная техника их применения для профилактики и лечения.

Комнатные.

С грядки.

Лесные.

Луговые.

Полевые.

Грибы.

Съедобные.

Ядовитые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками  в  школьном комплексно-краеведческом музее....

Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.

Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Методы формирования навыков самоконтроля над произношением у глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста

Важным моментом в формировании произносительной стороны речи глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста является работа по формированию навыков самоконтроля над произношением. Приведены пр...