Рабочая программа метапредметного курса «Основы самообразования»
рабочая программа (10 класс)

  Курс «Основы самообразова­ния» является метапредметным учебно-практическим элек­тивным курсом и ориентирован на совершенствование навы­ков познавательной, организационной деятельности, развитие образовательных (ключевых) компетентностей в сфере лич­ностного самоопределения.

Программа курса адресована обучающимся 10-11 клас­сов, освоение курса возможно как в группах, так и индивидуально.

Актуальность содержания программы связана с тем, что за­дача формирования у обучающихся способности мыслить са­мостоятельно является одной из важнейших для современной школы. Потребности социальной адаптации и самореализации личности и развития общества в целом выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Совре­менная школа ориентирована на образовательный результат в виде компетентностей, среди которых самообразовательная занимает значительное место

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._osnovy_samoobr.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

  Курс «Основы самообразования» является метапредметным учебно-практическим элективным курсом и ориентирован на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности, развитие образовательных (ключевых) компетентностей в сфере личностного самоопределения.

Программа курса адресована обучающимся 10-11 классов, освоение курса возможно как в группах, так и индивидуально.

Актуальность содержания программы связана с тем, что задача формирования у обучающихся способности мыслить самостоятельно является одной из важнейших для современной школы. Потребности социальной адаптации и самореализации личности и развития общества в целом выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Современная школа ориентирована на образовательный результат в виде компетентностей, среди которых самообразовательная занимает значительное место.  

 . При этом компетенция самообразования обучающегося понимается как совокупность взаимосвязанных качеств личности (смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов и опыта деятельности), необходимых для осознанного осуществления и непрерывного совершенствования самостоятельной образовательной деятельности. Самообучение и самообразование нацеливают личность на объективное познание действительности, на самопознание, самоорганизацию, самопостроение и самоопределение - процессы, являющиеся показателями зрелости личности. Конкурентоспособность и безопасность личности и нации определяются сегодня в первую очередь надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

  Самообразовательная компетентность основывается на опыте самообразовательной деятельности. Между тем в условиях современной школы возможность формирования и развития важнейших ключевых образовательных компетенций недостаточно обеспечена. В учебных программах не отводится специального времени для овладения обучающимися эффективными способами учебно-познавательной деятельности, методами самообучения и самообразования. Такое формирование происходит, как правило, стихийно. В результате противоречия выявляется проблема: как в ходе учебно-воспитательного процесса сформировать у обучающихся культуру самообразования и готовность к личностному самоопределению.  

В связи с этим актуальность предлагаемой программы обусловлена необходимостью корректировки процесса обучения в общеобразовательной школе с целью формирования компетентности самообразования школьников.

Программа предлагаемого курса призвана способствовать решению как этих проблем, так и приоритетных образовательных задач школы в соответствии с «Программой развития 2020».

Реализация курса «Основы самообразования» способствует раскрытию внутреннего потенциала учеников, созданию условий для их самореализации и развития, позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы подростков.  

Высокая информативность и актуальность содержания обеспечивается поддержкой инновационных информационно-коммуникационных образовательных технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Программа ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования: развитие личности подростка, формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира.  

ЦЕЛЬ КУРСА: формирование компетенции самообразования, включающей развитие универсальных учебных действий; общеучебных и интеллектуальных навыков, ключевых компетенций обучающихся; формирование установки на непрерывное совершенствование самостоятельной образовательной деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач: 

· знакомство с приёмами самообразования на основе самoyпpaвлeния, самоутверждения, самоопределения; с принципами и правилами организации образовательной деятельности;

· ознакомление со способами планирования, анализа, рефлексии результатов образовательной деятельности;

· формирование навыков поиска, работы с различными информационными источниками; соорганизации ресурсов;

· развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами образовательной деятельности;

· развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности;

• развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• формирование навыков самопрезентации и презентации результатов образовательной деятельности;

• формирование потребности к целенаправленному самообразованию;

• обеспечение развития способности к самооценке собственной деятельности;

• развитие познавательной самостоятельности и активности обучающихся.  

 Программа курса составлена на основе:

• Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. М 413);

· Федерального закона от 29.12.2012 г. М 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;  

• Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. М 792-р).

Особенности программного материала

Курс выбирается учащимися исходя из их личных склонностей, потребностей, осознанных способностей и ориентирован на развитие образовательных (ключевых) компетентностей в сфере личностного самоопределения. Освоение универсальных общеучебных действий носит не узкопредметный, а надпредметный характер: нормы целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами и др.

Курс становится пропедевтикой, базой и стимулом для освоения учебных дисциплин в результате выработки у обучающихся учебно-познавательной мотивации, овладения ими способами научной организации учебно-познавательной деятельности, приёмами самоорганизации, методами познания, самообразования.   т.д.).  

 В структуре курса выделяются 6 основных тем. Логика построения каждой темы предусматривает следующую последовательность содержательных действий:

1) формирование понятийного поля, позволяющего описать основной предмет темы, актуальные задачи и тенденции, основные формы и способы самообразовательной деятельности;

2) формирование образа желаемого результата, поиск методик и форм его реализации, мысленное или игровое моделирование реализации проектных намерений;

3) рефлексия пробного действия и оформление способов проектного действия как процесса реализации собственных намерений на материале конкретного индивидуального учебного проекта.

Курс состоит из 4 параллельно развивающихся содержательно-методических линий:

• организационно-рефлексивной: формирование умения учиться (личностное самоопределение в УД, фиксировать затруднение в УД, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, организовывать свою деятельность по усвоению знаний, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.);

· коммуникативной: формирование коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.;

• познавательной: знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.;

• ценностной: формирование норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

Компетентность самообразования формируется лишь в опыте собственной деятельности, поэтому процесс обучения должен быть ориентирован на проектирование учебно-практических ситуаций, в которых действует сам учащийся. Для формирования компетентности самообразования обучающихся предлагается специально отобранное содержание обучения как инструмент. Программа курса предусматривает выполнение каждым обучающимся определённого количества самостоятельных заданий, используя реальный учебный материал по различным школьным дисциплинам.

Последний раздел программы предусматривает совершенствование умений по презентации результатов собственной учебной деятельности.  .

Образовательные задачи курса могут быть реализованы как на содержательном материале одного предмета, так и на межпредметном уровне.  

Для эффективности усвоения программного материала настоящий курс предлагается к изучению в объёме 34 учебных часов (исходя из 34 недель в учебном году) в течение одного года обучения.

Уче6но - тематическое    планирование

№ п/п

Наименование тем курса

Количество

учебных часов

Общее

количество

В т.ч. самостоятельных,

практических работ

1

Введение в проблематику курса

2

1

2

Роль самообразования в жизни людей

4

3

3

Мотивы и их роль в жизни чело-

века. Роль мотивов в достижении

цели. Знакомство с понятиями: самопознание, самосовершенствование, самоутверждение, саморазвитие

3

2

4

Основные принципы и психологические приёмы организации самостоятельной деятельности. Мнемотехники

5

3

5

Формирование информационной культуры

9

6

6

Презентация результатов учебного труда, выполнение и защита проекта

10

7

7

Подведение итогов, обобщение и систематизация. Рефлексия образовательных событий

1

1

ИТОГО:

34

23

   

Описание разделов рабочей программы

Тема 1. Введение в проблематику курса (2 ч)

Знакомство с содержанием курса. Предмет, задачи, место и значение настоящего курса. Знакомство с учащимися, их направленностью, потребностями, социальными установками, интересами и целями. Значение направленности личности в результативности самообразования.

Электронная образовательная среда: понятие, возможности, самообразовательный потенциал.

Практическая работа. Знакомство с электронной образовательной средой ОУ: «экскурсия» по школе дистанционного обучения (ШДО). Опыт работы с интерфейсом.

Самостоятельная работа. Выполнение и предъявление диагностического задания: готовность к самообразованию. Установление связи с координатором.

Тема 2. Роль самообразования в жизни людей (4 ч)

Самообразование в. современном информационном обществе. Роль самообразования в личностном самоопределении, в жизни человека.

Образование: учение и обучение. Что значит учиться самому. Индивидуальный образовательный маршрут.

Познание, способности, интеллект. Их роль в обучении, самообразовании и становлении личности. Роль творческих процессов в самообразовании и становлении личности.

Роль самообразования в личностном самоопределении, в жизни человека. Как правильно организовать самообразование. История и современность. Особенности самообразования на современном этапе. Юридические и правовые аспекты.

Практическая работа. Работа по опроснику Г.К. Селевко «Могу ли Я организовать себя?».

Диагностика степени сформированности навыков самообразoвaния. Проблемная беседа в формате форума.

Самостоятельная работа. Опыт построения индивидуального образовательного маршрута.

Тема З. Роль мотивов в достижении цели (3 ч)

Раскрытие понятий «самопознание», «самосовершенствование», «самоутверждение» И «саморазвитие». Анализ качеств личности, способствующих развитию самообразования. Интересы и учебно-познавательная мотивация.

Умение ставить цель (в самообразовании, в жизни). Самооценка и уровень притязаний. Стратегия решения проблем.

Общеучебные стратегии: знаю - хочу узнать - узнал. Практическая работа. Создание карты личности. Самостоятельная работа. Составление маркировочной таблицы «ЗУХ» (знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее).

Тема 4. Основные принципы и психологические приёмы организации самостоятельной деятельности. Мнемотехники (5 ч)

Научная организация учебной деятельности. Учебно-организационные и рефлексивные знания. Основные принципы и психологические приёмы организации самостоятельной деятельности. Способы планирования, анализа, рефлексии результатов образовательной деятельности. Приёмы распределения времени. Тайм-менеджмент.

Мнемотехники, обучение способам запоминания. Практическая работа. Составление памятки «Как подготовиться К встрече с учителем». Тренинг по запоминанию.

Планирование деятельности (использование «Дневника самооценки», «Портфолио», «Листов планирования» и др.). Тренинг по запоминанию.

Самостоятельная работа: определить цели и задачи предстоящей работы; составить план, разработать алгоритм действий.

Тема  5. Формирование информационной культуры (9 ч)

Учебно-информационные знания и компетенции. Определение понятий «культура», «информация,), «технология'>, «техника». Приёмы работы с различными источниками информации: с книгой, устным словом, графическими источниками, библиографией, поисковыми системами, источниками Интернета. Основные свойства информации: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, ценность.

Формирование читательской грамотности: стратегии работы с текстом, техники активно-продуктивного чтения и алгоритмы работы с несплошными текстами (формулами, диаграммами, таблицами, графиками, картинками). Стратегии предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности.

Работа с источниками. Виды поиска. Поиск и обработка различных видов информации. Основные рекомендации. Основы информационной безопасности.

Приёмы: «составление кластера», «пометки на полях», написание реферата. Реферативно-исследовательская деятельность: основные этапы.

Практическая работа. Отработка навыков работы с различными источниками информации:

· определение предмета информационного поиска в соответствии с темой, проблемой проекта (исследования).

· работа с ориентировочной схемой по осмыслению научного (учебного) текста   

Опыт использования развития самостоятельной деятельности учащихся:

  • составление плана;
  • конспект;

работа с терминологией; словарь или Интернет.

Реферативно-исследовательская деятельность:

  1. постановка проблемы (задачи);
  2. изучение теории и методики исследования;
  3. сбор, самостоятельный анализ и обобщение материала;
  1. собственные выводы и оформление реферата. Самостоятельная работа. Составление аннотированного списка информационных средств, которыми обучающиеся могут воспользоваться в ходе проектной деятельности.

Тема 6. Презентация результатов учебного труда, выполнение и защита проекта (10 ч)

Презентация результатов учебного труда: сообщение, доклад, сочинение, реферат, проект, резюме, портфолио, экзамен и подготовка к нему. Этапы работы над проектом.

Представление результатов учебного труда. Самопрезентация и презентация. Портфолио проекта. Взаимооценка. Самооценка.

Практическая работа. Проектная деятельность:

1) разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);

2) реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);

3) оценка результатов проекта. Представление портфолио проекта.

Защита проекта, выступление на учебной конференции:

· освоение навыков представления результатов учебного труда;

· развитие навыков публичного выступления. Самостоятельная работа. Работа над учебным проектом. Составление портфолио проекта. Подготовка презентации

проекта, сценария защиты проекта.

Тема 7. Подведение итогов, обобщение и систематизация.

Рефлексия образовательных событий (1 ч)

Рефлексия как процесс и результат фиксирования участниками образовательного процесс а состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Практическая работа:

· рефлексия настроения и эмоционального состояния -выявление степени удовлетворённости проделанной работой;

• рефлексия содержания учебного материала выявляет уровень осознания содержания пройденного и направлена на получение новой информации;

· рефлексия деятельности -- осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск более рациональных приёмов.

Самостоятельная работа. Рефлективное эссе ученика «Возможно ли учение с увлечением?).

Оценивание деятельности учащихся

Основой оценивания деятельности учеников становятся результаты анализа выполненной ими продукции и деятельности по её созданию. Оценка имеет различные способы выражения: устные суждения педагога, письменные качественные характеристики; применение дихотомической шкалы: зачёт - незачёт. Оценка является средством мотивации.

Формы проверки достигаемых учениками образовательных результатов:

- текущий рефлексивный самоанализ;

- самоконтроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

- взаимооценка школьниками работ друг друга;

- текущая диагностика и оценка учителем деятельности учащихся;

      - итоговая оценка индивидуальной деятельности учеников учителем.

 Оценивание учебных достижений при изучении элективного курса осуществляется в системе зачтено - не зачтено. Элективный курс может считаться «зачтённым», если ученик:

  • посетил не мене 65% занятий по данному курсу;
  • относительно полно усвоил материал курса;
  •   активно участвовал в выполнении практических заданий. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и проверки зачётной работы с выставлением «зачтено» в журнале для занятий по элективным курсам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Освоение элективного курса «Основы самообразования» предусматривает личностные, метапредметные и предметные результаты.

К важнейшим личностным результатам освоения программы курса относятся:

• овладение основами понятийного мышления (освоение содержательного обобщения, анализа, планирования, контроля и рефлексии учебной деятельности);

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты с учётом устойчивых учебно-познавательных интересов (определять образовательные цели, намечать пути их достижения, искать способы возникающих образовательных задач, контролировать и оценивать свою деятельность, по необходимости обращаться за экспертной оценкой к сверстникам и взрослым).

Метапредметные результаты  

 В компетентности решения проблем (задач) как основы системно-деятельностного подхода в образовании - способность видеть, ставить и решать задачи.  

В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.

 В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определённые типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнёра (партнёров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.  

 В учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.  

Планируемые предметные результаты:

обучающийся научится:

- организовывать собственное учение;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать предложенную задачу, отнести её к определённому типу, набросать примерный план её решения;

- организовывать поиск решения: выделить гипотезу, разработать способ решения, а при необходимости внести в него коррективы;

      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    -  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- применять приёмы работы с книгой; с устным словом; с графической информацией; с библиографическими источниками; с электронными сетями;

- делать сообщения, доклад, проект;

        - писать сочинение, реферат;

-      - заявлять о себе через резюме;

- создавать портфолио;

обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в понятиях «самообразование», «самосознание», « самосовершенствование»;

- понимать значение самообразования в жизни человека; · строить индивидуальный образовательный маршрут;

- выполнять мини-исследования по выявлению свойств личности, способствующих самообразованию.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная литература

Для учеников

1. Владимирская ОД. Портфолио. Портфолио? Портфолио! СПб.: НОУ «Экспресс», 2009.

2. Владимирская ОД. Самообразование: пять шагов. СПб.: НОУ «Экспресс», 2006.

3. Гейн А. Информатика и ИКТ. Основы математической логики. 10-11 классы: пособие для учащихся. М.: Просвещение,2012.

4. Дудина Г. Н., Пташки на В. Н. Русский язык. 9 кл. Хотите быть успешными? Говорите правильно! Волгоград: Учитель, 2009.

5. Нарушевичl А. Русский язык. 5-11 классы. Проекты? Проекты... Проекты: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2013.

6. Пожарская О.В. Портфолио выпускника/абитуриента. Как создать «досье успехов». Волгоград: Учитель, 2014.

7. Портфолио ученика. 5-9 классы / авт.-СОСТ. Т.В. Плахова, Н.В. Кулдашова. Волгоград: Учитель, 2015.

8. Русский язык. 10 класс. Подготовка к ЕГЭ. Нормы речи: пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций / под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: Легион, 2013.

9. Фридман Е. Математика. 5-11 классы. Проекты? Проекты ... Проекты: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2014.

10. Яровая ЕА. Алгебра. Формирование самооценки учебной деятельности. 9 класс. Учись учиться! Волгоград: Учитель,2015.

Для учителей

1. Абрамова С. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2014.

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская ИА. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение,2010.

3. Дюжева ОА. Развитие речи. 5-9 классы: инновационная технология обучения. Волгоград: Учитель, 2014.

4. Как учить учиться: методическое пособие для педагогов. СПб.: НОУ «Экспресс», 2012.

5. Кунаш МА. Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. Диагностический инструментарий. Волгоград: Учитель, 2015.

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по    метапредметному элективному   курсу  «Основы самообразования»

Класс 11 а

Швец Н.И.

Количество часов 34

В неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей  программы  по    метапредметному элективному   курсу  «Основы самообразования»

 

Тема

Кол-во часов

 Сроки  проведения

Корректировка

1.

Задачи курса. Знакомство с программой и структурой курса.

1

03.09.

2

П/Р: знакомство с электронной образовательной средой ОУ. Выполнение и предъявление диагностического задания.  

1

10.09.

3

Самообразование   в информационном  обществе. Роль самообразования в жизни человека

17.09.

4

П/Р: какие ресурсы у меня есть? Работа по опроснику Г.К. Селевко «Могу ли  я организовать себя?»

1

24.09

5

П/Р: самодиагностика степени сформированности навыков самообразования

1

01.10.

6

С/Р: опыт  построения индивидуального образовательного маршрута

1

08. 10.

7

Виды мотивации.  Роль мотивов в достижении целей

1

15.10

8

П/Р: Карта личности

22.10

9

С/Р: составление маркировочной таблицы «ЗУХ»

1

29.10.

10

Научная организация учебной деятельности.

1

12.11.

11

Мнемотехники. Обучение способам запоминания

1

19.11.

12

П/Р:  тренинг по запоминанию

1

26.11.

13

П/Р: планирование деятельности. «Дневник самооценки», «Портфолио».

1

03.12.

14

С/Р: определение целей и задач предстоящей проектной работы, составление плана, разработка алгоритма  действий

1

10.12.

15

Основные свойства инфрмации.  Приёмы работы  с источниками информации.

1

17.12.

16

Формирование читательской грамотности. Стратегии работы с текстом.

1

24.12.

17

П/Р: работа с ориентировочной  схемой по осмыслению  научного текста

1

14.01.

18

Работа с источниками WWW. Поиск и обработка различных видов информации.

1

 21.01.

19

П/Р: отработка навыков работы с различными источниками информации.

1

28.01.

20

П/Р:опыт использования развития самостоятельной деятельности: (план, конспект, работа с терминами)

1

04.02.

 21

П/Р: реферативно- исследовательская деятельность (постановка проблемы, изучение теории) анализ и обобщение материала, оформление работы)

1

11.02.

 22

 П/Р: реферативно- исследовательская деятельность (анализ и обобщение материала, оформление работы)

1

25.02.

 23

С/Р: составление аннотированного списка информационных средств.

1

04.03.

 24

Презентация результатов учебного труда: сообщение, доклад, реферат, проект, резюме.

1

11.03..

 25

Презентация результатов учебного труда: Самопрезентация и  презентация.

1

18.03.

 26

П/Р: этапы и алгоритм работы над проектом.Составление портфолио проекта

1

25.03.

 27

С/Р: работа над учебным проектом

1

28.03.

 28

Составление портфолио  проекта

1

01.04.

29

Составление портфолио  проекта

1

08.04.

30

Составление портфолио  проекта

1

15.04.

31

П/Р: подготовка презентации проекта, сценария защиты проекта

1

22.04.

32

П/Р: подготовка презентации проекта, сценария защиты проекта

1

29.04.

33

П/Р: презентация и защита проекта в формате учебной конференции

1

06.05.

34

С/Р: рефлективное эссе ученика «Возможно ли учение с увлечением?»

1

13.05.

Итого

34  ч.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по    метапредметному элективному   курсу  «Основы самообразования»

Класс 10 а

Швец Н.И.

Количество часов 34

В неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей  программы  по    метапредметному элективному   курсу  «Основы самообразования»

 

Тема

Кол-во часов

 Сроки  проведения

Корректировка

1.

Задачи курса. Знакомство с программой и структурой курса.

1

06.09.

2

П/Р: знакомство с электронной образовательной средой ОУ. Выполнение и предъявление диагностического задания.  

1

13.09.

3

Самообразование   в информационном  обществе. Роль самообразования в жизни человека

20.09.

4

П/Р: какие ресурсы у меня есть? Работа по опроснику Г.К. Селевко «Могу ли  я организовать себя?»

1

27.10

5

П/Р: самодиагностика степени сформированности навыков самообразования

1

04.10.

6

С/Р: опыт  построения индивидуального образовательного маршрута

1

11. 10.

7

Виды мотивации.  Роль мотивов в достижении целей

1

18.10

8

П/Р: Карта личности

25.10

9

С/Р: составление маркировочной таблицы «ЗУХ»

1

08.11

10

Научная организация учебной деятельности.

1

15.11.

11

Мнемотехники. Обучение способам запоминания

1

22.11.

12

П/Р:  тренинг по запоминанию

1

29.11.

13

П/Р: планирование деятельности. «Дневник самооценки», «Портфолио».

1

06.12.

14

С/Р: определение целей и задач предстоящей проектной работы, составление плана, разработка алгоритма  действий

1

13.12.

15

Основные свойства инфрмации.  Приёмы работы  с источниками информации.

1

20.12.

16

Формирование читательской грамотности. Стратегии работы с текстом.

1

27.12.

17

П/Р: работа с ориентировочной  схемой по осмыслению  научного текста

1

10.01.

18

Работа с источниками WWW. Поиск и обработка различных видов информации.

1

 17.01.

19

П/Р: отработка навыков работы с различными источниками информации.

1

24.01.

20

П/Р:опыт использования развития самостоятельной деятельности: (план, конспект, работа с терминами)

1

31.01.

 21

П/Р: реферативно- исследовательская деятельность (постановка проблемы, изучение теории) анализ и обобщение материала, оформление работы)

1

07.02.

 22

 П/Р: реферативно- исследовательская деятельность (анализ и обобщение материала, оформление работы)

1

14.02.

 23

С/Р: составление аннотированного списка информационных средств.

1

28.02.

 24

Презентация результатов учебного труда: сообщение, доклад, реферат, проект, резюме.

1

07.03..

 25

Презентация результатов учебного труда: Самопрезентация и  презентация.

1

14.03.

 26

П/Р: этапы и алгоритм работы над проектом.Составление портфолио проекта

1

21.03.

 27

С/Р: работа над учебным проектом

1

28.03.

 28

Составление портфолио  проекта

1

11.04.

29

Составление портфолио  проекта

1

18.04.

30

Составление портфолио  проекта

1

25.04.

31

П/Р: подготовка презентации проекта, сценария защиты проекта

1

28.04.

32

П/Р: подготовка презентации проекта, сценария защиты проекта

1

16.05.

33

П/Р: презентация и защита проекта в формате учебной конференции

1

23.05.

34

С/Р: рефлективное эссе ученика «Возможно ли учение с увлечением?»

1

30.05.

Итого

34  ч.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

Рабочая программа метапредметного курса «Основы самообразования»

Курс «Основы самообразова­ния» является метапредметным учебно-практическим элек­тивным курсом и ориентирован на совершенствование навы­ков познавательной, организационно...

Проект рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса на 2019-2020 г

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса  соответствует требованиям Федерального госуда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса полностью соответствует образовательной программе ш...

Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)

Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)...