Дополнительное школьное математическое образование. Практика 2018.
проект на тему
Методические разработки студента-практиканта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие 5. | 126.99 КБ |
Занятие 2. | 272.87 КБ |
Занятие 1. | 1.25 МБ |
Сценарий локации. | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приведём план-конспект занятия 5 «Вневписанная окружность».
Цель: изучить понятие вневписанной окружности и закрепить лекцию практическими заданиями.
Задачи:
– познакомиться с определением «вневписанная окружность»;
– изучить и доказать пять теорем по данной теме;
– прорешать пять заданий для закрепления материала (3 в классе и 2 для самостоятельного решения);
– сделать общий вывод об изученном материале.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент (5 минут). Приветствие, раздаётся вспомогательный материал, обговариваются цель и задачи занятия.
2. Лекционная часть (25 мин).
Определение 1. Окружность называют окружностью, вневписанной в треугольник, или вневписанной окружностью, если она касается одной стороны треугольника и продолжений двух других сторон (рисунок 1).
Рисунок 1
Замечание 1. У каждого треугольника существуют три вневписанных окружности. На рисунке 2 изображена одна из них.
Замечание 2. Центр вневписанной окружности, изображенной на рисунке 1, лежит на биссектрисе угла B, а окружность касается стороны b. Для удобства обозначений и терминологии будем называть эту окружность вневписанной окружностью, касающейся стороны b, и обозначать её радиус символом .
Теорема 1. Пусть вневписанная окружность касается стороны AC треугольника ABC. Тогда отрезки касательных от вершины B до точек касания с вневписанной окружностью равны полупериметру треугольника.
Доказательство. Снова рассмотрим рисунок 1 и докажем, что выполнено равенство , где a, b, c – стороны треугольника ABC. Действительно, отрезки AG и AF равны, как отрезки касательных к окружности, выходящих из точки A. Отрезки CG и CH равны, как отрезки касательных к окружности, выходящих из точки C. Отрезки BF и BH равны, как отрезки касательных к окружности, выходящих из точки B. Отсюда получаем:
Буквой p обозначен полупериметр треугольника ABC. Теорема 1 доказана.
Теорема 2. Радиус вневписанной окружности, касающейся стороны b, вычисляется по формуле где буквой S обозначена площадь треугольника ABC, а буквой p обозначен полупериметр треугольника ABC.
Доказательство. Снова рассмотрим рисунок 2 и заметим, что выполнены равенства
Следовательно, справедливо равенство что и требовалось доказать.
Следствие. Радиусы двух других вневписанных в треугольник ABC окружностей вычисляются по формулам:
Теорема 3. Если обозначить буквой r радиус вписанной в треугольник ABC окружности, то будет справедлива формула:
Доказательство. Поскольку то Складывая эти формулы и воспользовавшись формулой для радиуса вписанной окружности получим что и требовалось доказать.
Теорема 4. Площадь треугольника можно вычислить по формуле
Доказательство. Перемножим формулы и воспользуемся формулой Герона: что и требовалось доказать.
Теорема 5. Если обозначить буквой R радиус описанной около треугольника ABC окружности, то будет справедлива формула:
Доказательство. Воспользовавшись формулами для радиусов вписанной и вневписанных окружностей, а также формулой Герона, получим
Преобразуем выражение, стоящее в квадратной скобке: В результате получаем равенство
Поскольку радиус описанной окружности удовлетворяет равенству то справедлива формула что и требовалось доказать.
3. Практическая часть (25 мин).
Задача 1. В прямоугольный треугольник АВС с углом А, равным 300, вписана окружность радиусом r . Вторая окружность, лежащая вне треугольника, касается стороны ВС и продолжения двух других сторон. Найдите расстояние между центрами этих окружностей (рисунок 2).
Рисунок 2
Решение: Пусть О1 и О2 – центры данных окружностей . По свойству вневписанной окружности, центр вневписанной окружности лежит на пересечении биссектрис внешних углов, поэтому . O1 – лежит в точке пересечения биссектрис треугольника АВС => <АСО1 =<О1СВ => треугольник О1СО2 – прямоугольный.
Так как АО1 биссектриса, то <О1АС=150. Из ∆АО1H : <АО1Н= 900-150= 750. Из ∆О1НС : <НО1С= 900:2=450, <О2О1С=1800– (450+750)=600.
Следовательно, <О1О2С=750– 450=300. В ∆О2О1С катет О1С лежит против угла в 300, значит О1О2=2О1С=2r.
Ответ: 2r.
Задача 2. Доказать что, если радиус вневписанной окружности равен полупериметру треугольника, то треугольник будет прямоугольным(рисунок 3). Дано: . Доказать: треугольник прямоугольный.
Рисунок 3
Доказательство: Пусть вневписанная окружность (с центром О) треугольника АВС касается стороны АВ в точке К, а продолжений сторон СА и СВ – в точках L и M соответственно. Обозначим через р полупериметр треугольника. Тогда P=АВ+ВС+АС=(АК+КВ)+ВС+АС = (АL+ВM)+ВС+АС =(АL+АС)+(ВM+ВС)=СL+СM.
Итак, СL+СМ=Р и ОL+ОМ= Р , то есть четырёхугольник ОLСМ – ромб, а так как ОL = СL, то это квадрат. Следовательно,<АСВ=900. Что и требовалось доказать.
Задача 3. Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС. Дано: Равнобедренный треугольник АВС, АС=12, Вневписанная окружность радиусом 8. Вписанная в треугольник окружность (рисунок 4).
Рисунок 4
Решение: Пусть О центр, ОМ радиус вневписанной окружности.О2 – центр, О2Н– радиус вписанной окружности. ОМ=8.
По свойству вневписанной окружности, центр окружности лежит на пересечении биссектрис внешних углов, поэтому <МАО=<ОАС. Центр вписанной окружности лежит в точке пересечения биссектрис внутренних углов треугольника АВС => <ВАО2=<О2АС => треугольник ОАО2 – прямоугольный. ВТ –перпендикуляр к АС, т.к. биссектриса в равнобедренном треугольнике является высотой => АТ – высота прямоугольного треугольника ОАО2.
Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой => АТ2=ТО2∙ТО, ТО2==> Т О2 = 4,5.
Ответ: 4,5.
4. Рефлексия и домашнее задание (5 минут). Ребята рассказывают о том, что нового узнали и получают карточки с домашним заданием.
Задача 4. Обратная. Доказать, что полупериметр прямоугольного треугольника равен радиусу вневписанной окружности (рисунок 3). Дано: треугольник прямоугольный. Доказать:
Доказательство: Пусть вневписанная окружность (с центром О) треугольника АВС касается стороны АВ в точке К, а продолжений сторон СА и СВ – в точках L и M соответственно. Обозначим через р полупериметр треугольника. СМОL – квадрат, так как
Задача 5. Точка О – центр вписанной окружности треугольника АВС, а точка О1 – центр окружности, касающейся стороны ВС и продолжений сторон АВ и АС. Найдите расстояние между точками О и О1, если радиус описанной окружности треугольника АВС=6, а sin< ВОС = (рисунок 5).
Рисунок 5
Решение: 1) Так как О – центр вписанной окружности ∆АВС, то АО, ВО, СО –биссектрисы углов этого треугольника. Прежде чем приступить к решению задачи, докажем следующее вспомогательное утверждение <ВОС=900+<А.
В самом деле, <ВОС= <ВОL+<СОL, <ВОL=<ВАО+<АВО= <А+ <В( как внешний угол ∆АВО при вершине О), <СОL=<САО+<АСО=<А+<В (как внешний угол ∆АСО при вершине О) Отсюда получаем: <ВОС=(<А+<В)+(<А+<В)=(<А+<В+<С)+<А=900+<А, что и требовалось доказать. По условию, sin
2) (Рисунок 6)Так как точка О1 равноудалена от лучей АВ и АС, то она лежит на биссектрисе угла ВАС, а поскольку О1 равноудалена от стороны ВС и продолжения стороны АВ за точку В, то О1 лежит на биссектрисе внешнего угла ∆АВС при вершине В. Опишем вокруг треугольника АВС окружность, и пусть К – точка пересечения биссектрисы угла ВАС с этой окружностью.
Рисунок 6
Покажем, что <ОВО1=900: <СВО1=<СВМ, <ОВО1 = <СВО+<СВО1 =<АВС+<СВМ =∙1800=900.
Следовательно, ОО1 является гипотенузой прямоугольного треугольника ОВО1. Заметим, что поскольку <СВК=
3)Из равенств ВК=ОК и ВК=О1К получаем, что ОО1= 2ВК. Длину отрезка ВК найдём из треугольника АВК по теореме синусов: ВК=2R∙sin <ВAК. Так как sin <ВAК=sin(<А)= (см. пункт 1 решения), а R=6 (по условию), то ВК= 2∙6∙=8, ОО1=2ВК=16.
Ответ:16.
Занятие было проведено с 10(2) классом. Лекционный материал был воспринят достаточно легко, при доказательстве ученики сами помогали доказывать теоремы. Задания у доски решали одарённые учащиеся, с последующим объяснением всему классу. В целом занятие прошло успешно, тема была понятна и доступна, ученикам так же был предоставлен вспомогательный материал и карточки с домашним заданием.
Презентации, лекционный материал и практические задачи так же взял наставник практики (учитель) для дальнейшего повторения и разбора темы. Тема показалась ученикам очень интересной, и они были заинтересованы при разборе практического материала.
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия 2: «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность» [2].
Цель: Создание условий для успешного усвоения понятия вписанного четырёхугольника, его критериев и овладения умениями применять их на практике и при решении заданий повышенной сложности в ЕГЭ.
Задачи:
- Ввести понятия вписанного четырехугольника, изучить критерии вписанного четырехугольника (прямая и обратная теоремы).
- Дать опыт практического применения рассмотренных критериев при решении задач.
- Развивать самостоятельность, активность, логическое мышление, навыки построения и вычисления.
Ход занятия
1. Организационный момент (5 минут). Вступительная беседа. Изменения в ЕГЭ 2015 года по математике, относящиеся к задаче С4 (сейчас это задание 16), уже не актуальны. Вместо многовариантных задач, которые предлагались ранее, теперь предлагаются задачи на доказательство и вычисление, то есть решение состоит из двух частей.
В рамках нашего занятия нас интересуют задачи, связанные с вписанным четырехугольником. В первой части решения такого рода задач необходимо проанализировать предложенную конфигурацию и доказать, что четыре точки лежат на окружности или что около четырехугольника можно описать окружность; во второй – используя свойства вписанного четырехугольника вычислить какую-либо величину, зная, что четырехугольник вписанный. Заметим, что для доказательства первого пункта необходимо использовать признаки вписанного четырехугольника, а при вычислениях во втором пункте – его свойства. Признаки характеризуют достаточное условие описания окружности около четырехугольника, свойства – необходимое. Теорема, характеризующая необходимое и достаточное условия, называется критерием. Напомним предварительно некоторые важные для дальнейшего изложения теоремы, известные из школьного курса геометрии.
2. Практическая часть (25 мин). Основные теоремы и критерии геометрии окружности.
Теорема 1 (об измерении углов, связанных с окружностью).
а) вписанный угол равен половине градусной меры дуги, на которую он опирается;
б) угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего центрального угла.
Теорема 2. Если треугольники АВС и АОС лежат по одну сторону от прямой АС и точка О – центр окружности, описанной около треугольника АВС, то ∠AOC = 2∠ABC (рисунок 1).
Рисунок 1
Теорема 3. Если треугольники АВС и АОС лежат по одну сторону от прямой АС, OA =OC и ∠AOC = 2∠ABC , то точка О – центр окружности, описанной около треугольника АВС (рисунок 1) [5].
Следствие из теоремы 1. Вписанные углы, стороны которых проходят через точки А и В окружности, а вершины лежат по одну сторону от прямой АВ, равны (рисунок 2).
Рисунок 2
В случае, когда вписанные углы равны по 90˚, то используют характеристическое свойство окружности: отрезок АВ виден из вершин углов под прямым углом тогда и только тогда, когда эти вершины лежит на окружности с диаметром АВ и отличны от точек А и В.
Теорема 4. В любой треугольник можно вписать окружность.
Теорема 5. Около любого треугольника можно описать окружность.
Теорема 6. Если из точки Р к окружности проведены две секущие, пересекающие окружность в точках А, В и С, D соответственно, то AP∙BP=CP∙DP (рисунок 3).
Рисунок 3
Теорема 7. Отрезки касательных, проведенных к окружности из одной точки, равны (рисунок 4).
Рисунок 4
Теорема 8. Из точки А, взятой вне окружности, проведены к ней касательная АВ и две секущие, пересекающие окружность в точках С и D, M и N соответственно (рисунок 5). Тогда AB2 = AC ∙AD.
Рисунок 5
Напомним, что четырехугольник вписан в окружность, если все его вершины лежат на этой окружности. Заметим, что если около четырехугольника можно описать окружность, то центр её равноудален от вершин, то есть принадлежит серединным перпендикулярaм к сторонам четырехугольника, а так же серединным перпендикулярaм и к диагоналям.
И так, рассмотрим критерии [6].
Критерий 1: для того чтобы выпуклый четырехугольник ABCD был вписанным необходимо и достаточно выполнения условия ∠ABD = ∠ACD ( рисунок 6).
Рисунок 6
Если мы будем рассматривать прямую теорему, то получим свойство 1: Если четырехугольник ABCD вписанный, то ∠ ABD =∠ ACD; а если обратную – то признак 1: Если ∠ ABD =∠ ACD, то четырехугольник ABCD вписан в окружность.
Критерий 2: для того чтобы выпуклый четырехугольник был вписанным, необходимо и достаточно чтобы сумма двух противоположных углов четырехугольника была равна 180° (рисунок 7).
Рисунок 7
Следствие: Если ∠АМВ = ∠АКВ = 90°, то точки А, В, М и К расположены на окружности с диаметром АВ.
Критерий 3: для того, чтобы точки A, B, C, D принадлежали окружности, необходимо и достаточно, чтобы AC пересекала BD в точке P и AP∙PC= DP∙PB (рисунок 8).
Рисунок 8
В дополнение к основным признакам вписанного четырехугольника можно рассмотреть еще два «именных» – теорему Симсона и теорему Птолемея.
Критерий 4: Для того чтобы четыре точки принадлежали одной окружности, необходимо и достаточно, чтобы проекции одной из них на три прямые, определяемые тремя остальными точками, лежали на одной прямой.
Критерий 5: Для того чтобы около четырехугольника можно было описать окружность, необходимо и достаточно, чтобы сумма произведений его противоположных сторон равнялась произведению диагоналей. АВ⋅CD+BC ⋅ AD=CA⋅ BD [7].
3. Практическая работа (25 минут).
Задача 1. В выпуклом четырехугольнике ABCD диагонали AC и BD пересекаются в точке O. ∠ABC = 111˚, ∠OBC = 49˚, ∠ACD = 62˚.
Доказать, что точки A, B, C, D принадлежат одной окружности.
Решение: ∠ABO = 111 ˚ - 49˚= 62 ˚. Таким образом, B и C лежат по одну сторону от AD и углы ABO и ACD равны, значит точки A, B, C, D лежат на одной окружности (рисунок 9).
Рисунок 9
Задача 2. Точка O – центр окружности, описанной около остроугольного треугольника ABC, I – центр вписанной в него окружности, H – точка пересечения высот. Известно, что ∠BAC =∠OBC + ∠OCB .
а) Докажите, что точка I лежит на окружности, описанной около треугольника BOC.
б) Найдите угол OIH, если ∠ABC = 55˚ .
Решение:
a) Очевидно, треугольник BOC равнобедренный (BO, OC равны как радиусы). Пусть ∠OBC = ∠OCB =α˚ . Согласно условию ∠A = 2α˚ . Но углы BOC, BAC – соответствующие друг другу центральный и вписанный углы, поэтому ∠BOC = 4α˚ . Из треугольника BOC: 6α˚ = 180˚ , откуда α˚ = 30˚ (рисунок 10).
Рисунок 10
Итак, ∠A = 60 ˚,∠BOC =120˚ . На сумму углов B, C из треугольника ABC остается 120˚. А сумма половин углов B, C (то есть ∠IBC +∠ICB ) равна 60˚. Тогда в треугольнике BIC угол I равен 120˚. Итак, ∠BOC = ∠BIC , а это означает, что точка I принадлежит окружности, описанной около треугольника BOC (по признаку 1). Что и требовалось доказать.
б) Из треугольника ABC: ∠C =180 ˚− 60˚ −55˚ = 65˚ .
Пусть Q – основание перпендикуляра, проведенного из B к AC, T – основание перпендикуляра, проведенного из C к AB, L – основание перпендикуляра, проведенного из A к BC.
Из треугольника BQC: ∠CBQ = 90˚ − 65˚ = 25˚ .
Из треугольника BCT: ∠BCT = 90˚ − 55˚ = 35˚ .
Итак, точка H, так же как и точка I, принадлежит окружности, описанной около треугольника BOC (по признаку 1) (рисунок 11). В треугольнике BHC: ∠H =180˚ − 25˚ − 35˚ =120˚ .
Рисунок 11
Выясним, в каком порядке располагаются точки O, I, H на окружности. Заметим, что ∠AOB = 2˚, ∠C =130˚ . Тогда ∠BAO = ∠OBA = 25˚ , откуда ∠OAC = 35˚ . Очевидно, ∠IAC = 30˚ .
Наконец, из треугольника ALC ∠HAQ = 90˚ − 65˚ = 25˚ .
Итак, точки расположены именно в том порядке, что указан на рисунке 11 (точка I - между O и H).
Найдем градусную меру дуги OIH.
∠OBH = ∠ABQ −∠ABO = 30˚ − 25˚ = 5˚ . Тогда дуга OIH = 10˚ , так как ∠OBH – вписанный угол, опирающийся на дугу OIH [8].
Стало быть, большая дуга OH равна 350˚, а именно на нее опирается вписанный угол OIH, что мы ищем. Потому ∠OIH =175˚ .
Ответ: б) 175˚.
4. Рефлексия и домашнее задание (5 минут). Ребята рассказывают о том, что нового узнали и получают задачу для самостоятельного разбора.
Задача 3. Биссектрисы углов выпуклого четырехугольника ABCD образуют выпуклый четырехугольник KLMN. Доказать, что около четырехугольника KLMN можно описать окружность.
Решение: В четырехугольнике ABCD имеем ∠A + ∠B + ∠C + ∠D = 360˚. В четырехугольнике KLMN: ∠L = 180˚ - 0,5(∠B + ∠C), ∠N = 180˚ - 0,5(∠A + ∠D) ∠L + ∠N = 180˚ Значит, по признаку 2 около четырехугольника KLMN можно описать окружность (рисунок 12) [6].
Рисунок 12
Задача 4. Две окружности имеют общую хорду CD. Через точку M этой хорды проведены хорды AB и EF, принадлежащие различным окружностям и не лежащие на одной прямой. Доказать, что концы этих двух хорд лежат на одной окружности.
Решение: По свойству 3: AM ∙ MB= CM ∙ MD; EM ∙ MF= CM ∙ MD.
Из этого следует, что AM ∙ MB= EM ∙ MF. Откуда можно сделать вывод, что точки A, B, E, F принадлежат одной окружности (по признаку 3) (рисунок 13) [7].
Рисунок 13
Занятие было проведено с двумя 10 классами. Тема была уже знакома ученикам, но поверхностно, и воспринималась довольно таки сложно. В решение первого задания затруднений не возникло, а вот второе заняло длительное время, чтобы разобрать его от и до. В его решение помогали одарённые учащиеся. В целом занятие прошло успешно, тема была понятна и доступна, в конце была проведена рефлексия, так же обсуждены вопросы по домашнему заданию. Все материалы данного занятия размещены на сайтах учителя математики.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОКАЦИЯ ПЕЩЕРА
Действующие лица: Бен Ганн, Джим, Анна-Мария.
Тёмное место, полное ужасов и скелетов погибших пиратов. По пещере разбросаны вещи и скелеты, в глубине сидят Бен, его товарищ и Джим.
Краткое описание персонажей:
1. Бен Ганн в повествовании предстает пиратом, которого бросили на острове сокровищ. Он, как и его соратники, – представитель глупого пьяного сброда, не приученный к организованному труду. Этот образ вымышленный, но Бен Ганн имеет много общего с реально существовавшими пиратами.
Бывший пират и член команды судна под названием «Морж», после гибели капитана Флинта Ганн ходил под флагом другого пиратского судна, но не был принят командой. Соратники оставили его в одиночестве на необитаемом острове, где пират провел три года, вспоминая свою биографию и проступки. Он не тратил время даром. За время одиночного заключения Бен Ганн нашел сокровища, спрятанные Флинтом, и скрыл в пещере, где обрел приют.
2. Джим. Молодой парень, первый узнавший о сокровищах от старого пирата. Он отправляется за сокровищами на корабле в качестве юнги. Честный и правильный, немного горяч, но смел и умён. Он всегда оказывается в центре событий. Предусмотрительный, добрый, воспитанный мальчик. Оказавшись на острове, Джим умудряется увести корабль в безопасное место, понимая неизбежность “войны”. Попав в руки Сильвера, становится причиной ссоры между ним и пиратами. Сильверу вручают черную метку. Благодаря знакомству Джима и Бена Ганна, их путешествие заканчивается удачно.
Описание: Пираты с помощью карты нашли место, где спрятаны сокровища, но вырыв яму - ничего не обнаружили. Бен Ганн перепрятал сокровища в пещеру и только он знает где она находится!
ВХОД в пещеру загромождает паутина, внутри темно, лежат скелеты и разбросаны вещи давно умерших пиратов. В середине пещеры сидит Бил, Джим и Анна-Мария – известная злодейка и хранительница сокровищ . Около них стоит несколько свечей (под вопросом).
Диалог:
Анна-Мария: Ё-хо-хо, разрази меня шторм, а кто это к нам пожаловал?
Бен: Назовите свои имена, юные путешественники.
Джим: Что ж, моё чутьё мне подсказывает, что вы пришли не просто так!
Анна-Мария: Карта сокровищ привела вас к нужному месту, но, к счастью, хитрый Бен Ганн перепрятал их в пещере, и только он может вам помочь.
Бен: Я дам вам столько дублонов, сколько вы сможете заработать, они помогут вам в поиске сокровищ, но для начала вы должны сказать волшебное слово, зашифрованное с помощью математических примеров.
Анна-Мария: Ответом на каждый пример является цифра, которая соответствует номеру буквы в алфавите (пример 3-В) (отдаёт листок с алфавитом).
Джим: Решив пример, вы получаете букву. Но всё не так просто, чтобы решить пример – нужно найти листок с заданием в пещере. В этом вам помогут вот эти загадки (отдаёт листок с загадками). Вы должны отгадать предмет, под которым спрятана задача.
Бен: В зависимости от вашей работы и правильно разгаданного слова, вам будут выдаваться дублоны. Максимум -5 дублонов, минимум – 1 дублон.
(Слово, которое должна собрать команда «КЛАД». По пещере будут разбросаны предметы, под которыми спрятаны загадки.)
Загадки:
1. Этот предмет является неотъемлемой частью поиска клада. Антонимом этого слова в современности является навигатор. (КАРТА)
2. В данном предмете пираты прячут самое ценное, что у них есть. (СУНДУК)
3. У каждого языка своя азбука. Какая азбука фигурирует у пиратов? (АЗБУКА МОРЗА)
4. Неотъемлемая часть капитана, не очень тёплый, но изысканный головной убор. (ШЛЯПА)
Задачи, которые спрятаны:
Номер буквы | Буква | Задача | Ответ |
12 | К | 168:14 | 12 |
13 | Л | Скорость течения реки равна 2 км/ч. Скорость лодки по течению равна 15 км/ч. Чему равна собственная скорость лодки? | 13км/ч |
1 | А | 37х-23х+56х=70 | Х=1 |
5 | Д | Найти 2% от 250 килограммов. | 5 кг. |
Участникам так же выдаётся листок для заполнения, который они отдают в конце задания взамен на дублоны. Они также называют слово, которое получилось.
Ответ | Буква |
После того, как слово разгадано.
Бен: Вы славно потрудились, ребята! И теперь я отдам вам то, что вы заслужили (отдаёт дублоны). Желаем вам удачи в ваших дальнейших приключениях и поисках сокровищ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логика в школьном математическом образовании»
Одна из приоритетных ценностей образования — интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является развитие словесно-логического мышления....
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Современные подходы к школьному математическому образованию
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ШКОЛЬНОМУ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ...
Культура исследовательской деятельности как условие повышения качества школьного математического образования в школе.
Автор Трубникова Елена Егоровна...
Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва
Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва...
ПЛАН по реализации Концепции развития математического образования на 2018 г. МБОУ "СОШ № 83" г. Северск
В этом материале предоставлены этапы реализации Концепции развития математического образования...
Реализация концепции математического образования в Российской Федерации. Проблемы массового школьного математического образования.
доклад о проблемах современного математического образования...