Эссе "Мой путь к успеху"
статья на тему
Я родилась накануне Дня Учителя. Наверное, это уже был знак. Мне дали имя Любовь. Это тоже, очевидно, была программа. По гороскопу я Весы. В итоге, более 30 лет я работаю учителем, очень люблю детей и свою работу. Люблю всех и всё, что меня окружает. Я большой оптимист и нахожу позитив в любой ситуации. Не терплю конфликтов, всегда стремлюсь найти компромисс, чтобы наладить душевное равновесие. Не люблю равнодушия и пассивности, поэтому я увлекающийся, общительный и жизнерадостный человек, что и ценю в других людях. Думаю, что Кто я сейчас и Что я – всё было предопределено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya._moy_put_k_uspehu.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия. Мой путь к успеху.
Я родилась накануне Дня Учителя. Наверное, это уже был знак. Мне дали имя Любовь. Это тоже, очевидно, была программа. По гороскопу я Весы. В итоге, более 30 лет я работаю учителем, очень люблю детей и свою работу. Люблю всех и всё, что меня окружает. Я большой оптимист и нахожу позитив в любой ситуации. Не терплю конфликтов, всегда стремлюсь найти компромисс, чтобы наладить душевное равновесие. Не люблю равнодушия и пассивности, поэтому я увлекающийся, общительный и жизнерадостный человек, что и ценю в других людях. Думаю, что Кто я сейчас и Что я – всё было предопределено. Одна из моих особенностей-то, что я стала говорить раньше, чем научилась ходить. Ещё до года, болтая ножкой, сидя на скамейке, подсказывала деду бабушкины тайники. Отсюда, наверно, моя наблюдательность, внимательность, память, ну и, конечно, желание общаться. Первый успех и первый заработок опять связан со старшим поколением. Мне было 5 лет, когда мы ехали с бабушкой в автобусе и, увидев сидевшего пассажира в военной форме, я запела «Бравые солдаты», а потом перепела весь детсадовский репертуар, за что была награждена аплодисментами, разными конфетами, пряниками, копеечками на мороженое, от которых бабушка почему-то не отказывалась, пока я пела. Наверное, это и привело меня сначала в музыкальную школу, которую я с отличием закончила, потом и к преподаванию музыки в школе. Кстати, уроки пения я вела еще десятиклассницей, когда болел учитель, а класс некуда деть. Поэтому выбор пединститута был осознанным. Однажды на уроке мальчик, обучающийся по коррекционной программе VIII вида в 8 классе, сказал мне: «Зачем вы пришли в школу?! Ведь вы –артистка!» Я благодарна ему за вопрос, ведь это признание. Но я считаю, любой хороший учитель должен быть артистом. Я не стала профессиональным музыкантом, потому что у меня были другие увлечения, кроме музыки. Но я стала профессиональным педагогом. Почему учителем биологии - объясню.
Пожалуй, первым поражением ,который привел затем к успеху ,стал случай на уроке ботаники в 5 классе. У нас была высокого роста, в огромных очках, которые любила сдвигать на нос, когда вызывала кого-то к доске, с громким поставленным голосом, деспотичная учительница-Наталья Петровна. Мы её боялись и готовились к каждому уроку. Но однажды, детская любознательность, а, может, просто любопытство, во мне победило, я отвлеклась на уроке с соседкой по парте и не услышала вопрос ,уловила лишь интонацию. Первое, что пришло на ум в зависшей мёртвой тишине класса,- надо спасать ситуацию. Я автоматически поднимаю руку для ответа, не зная вопроса. И говорю, что растения берут из воздуха кислород и углекислый газ для питания. «Садись, ещё одна дура», - сказала она мне. Я чуть не заплакала от стыда, обиды, унижения. Я её возненавидела. Но… На уроках я больше не отвлекалась, к урокам готовилась всегда, потому что хотела ей доказать, что я не дура. Закончив школу, я хорошо знала биологию, но не любила. Тогда и пришло решение стать учителем биологии, научиться самой любить этот предмет и научить других, при этом никого никогда не унижая и не оскорбляя. И ещё один момент в детстве повлиял на моё становление. Обучаясь параллельно с образовательной, ещё и в музыкальной школе по классу «фортепиано» ,приходилось многим жертвовать. И однажды, устав, я сказала маме, что брошу музыкалку, тяжело. Решила, что буду проводницей на поездах путешествовать. А мама сказала: «Бросай, мусор убирать в вагонах - много ума не надо, а музыки - тем более». Моя строгая мама, простая няня детского сада, не устроила мне скандала, не читала нотаций, просто дала право выбора. И я поняла, что не хочу убирать мусор. Я буду учиться всему, чтобы развиваться, становиться лучше, умнее, интереснее, не топтаться на месте.
Став учителем I категории по музыке и биологии, я воспользовалась возможностью получить дополнительное образование-учитель английского языка. Я бросила вызов своему возрасту, став студенткой на пятом десятке жизни, своему физическому и психологическому состоянию. И вот уже 7-ой год увлекаюсь сама и прививаю любовь у других к новому предмету-английскому языку. Этот язык новый и для посёлка, потому что в нашей школе более 30 лет преподавались только французский и немецкий языки. Они и сейчас есть, но мои группы переполнены , есть желающие и среди взрослых, поэтому приятно осознавать, что ты востребован и приносишь пользу.
Самое интересное, несмотря на то, что трудно переключаться с предмета на предмет, да и в финансовом плане тяжело обеспечивать себя нужной литературой и дидактическим материалом по трем предметам, но преподавание и владение несколькими предметами идёт на пользу мне и детям. Устали, например, писать и читать на английском языке, делаем музыкальную паузу: включаем «караоке» и пытаемся исполнить «Yesterday» из репертуара гр. «Битлз». И отдохнем, и музыку хорошую послушаем. На биологии без музыки вообще не обходится ни одно мероприятие: песни о природе, об экологии делают более эмоциональными любое содержание. А наличие эмоции - один из положительных факторов к мотивации познания. Известно, что заинтересованность проявляется, когда приходит чувство. Музыка - уникальная возможность и источник чувств.
С другой стороны, знание биологии, особенно анатомии и физиологии человека, помогают добиться определенных успехов на уроках музыки. Знание иностранного языка позволяет расширить песенный репертуар. Вот так, дополняя одно другим, используя межпредметные связи, применяя ИКТ и технические средства, привлекая детей к сотрудничеству, я провожу уроки, которые приводят к нужным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...
Диплом за печатную работу "Путь к успеху"
Данный диплом был выдан мне издательством "1сентября", сегодня получила его по почте. 14.06.11г. А также к нему был приложен сертификат, удостоверяющий публикацию моей статьи....
Адаптированная программа кружка "Путь к успеху"
Адаптированная программа кружка "Путь к успеху", разработанная в рамках Международной образовательной программы Intel "Путь к успеху", расчитанная на 144 часа...
На пути к успеху
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...