Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Фиалка"
план-конспект на тему
План-конспект для занятия в объединениях по бисероплетению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pk_fialka.docx | 76.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасский дом детского творчества»
"Методическая разработка"
Тема: "План-конспект занятия
"Плетение цветка из бисера – "Фиалка"
Возраст детей: с 7 лет
Автор-составитель:
Бутрина Надежда Сергеевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
с.Спасское 2018год
План-конспект занятия
Дата: «__»______________
Программа: «Самоцветы», 1й год обучения
Раздел: «Цветы из бисера на проволоке».
Тема занятия: «Плетение цветка из бисера – «Фиалка»
Тип занятия: Комбинированный.
Цель: формирование умения из простых элементов создавать объёмное изделие, закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.
Задачи:
- закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка фиалки из бисера.
- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции.
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, прививать интерес к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Оборудование: мультимедиа, готовое изделие, инструкционные карты.
Межпредметная связь: математика: счет количества бисерин, история, ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть (5мин)
- Теоретическая часть (30мин)
- Практическая часть (40мин)
- Заключительная часть (15мин)
- Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.
- Кто отсутствует на занятии?
Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе.
Слева от вас должны находиться необходимые материалы: бисер 2 цветов, проволока, схемы.
Справа – инструменты:
ножницы (в закрытом виде)
Педагог: Какую большую тему мы с вами изучаем?
Дети: Цветы из бисера на проволоке.
Педагог: В чём особенности объемного плетения?
Дети: Особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
Педагог: Отгадайте загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(цветы)
Педагог: Что это?
Дети: Цветы.
Педагог: А какую пользу приносят цветы?
Дети:
-очищают и оздоравливают воздух в помещении;
-выделяют кислород;
-увлажняют воздух;
-выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии;
-поглощают вредные вещества;
-используются как лекарства;
-улучшают настроение;
-оказывают успокоительное действие;
-украшают помещения;
-применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
Педагог: А цветы из бисера, какую пользу приносят?
Дети: радуют глаз человека, поднимают настроение, создают уют в доме.
Педагог: Тема нашего занятия сегодня «Плетение цветка из бисера – «Фиалка».
- Теоретическая часть.
Вступление.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Педагог: Какие основные приемы бисероплетения вы знаете?
Дети: простое низание бисера, петельное плетение
Педагог: В чём особенности объемного плетения?
Дети: особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделие
Педагог: Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.
Любовь к цветам свойственна всем народам. Праздники цветов имеют древнюю историю. Еще древние греки, особо ценившие гиацинты и лилии, проводили празднества, посвященные этим цветам. Во время празднества девушка, символизирующая Афродиту, переезжала из храма в храм в перламутровой колеснице, в то время как почитатели, в цветочных венках и гирляндах осыпали ее лепестками
В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. В Тулузе ранней весной проходит Битва цветов, в которой участвуют исключительно фиалки. Ведь именно этот нежно-лиловый цветок является символом города. Здесь проводятся обширные конкурсы и ярмарки фиалок, а также парад экипажей, оригинально украшенных нежно-сиреневыми бутонами.
Праздник фиалок проходит в марте и во французском же городке Туретт-Сюр-Лу. Отличительной особенностью праздника являются цветочные битвы, где фиалки выступают и как наряды, и как снаряды.
А в первое воскресенье марта фиалка становится и героем праздника в Германии, где этот цветок окружен всевозможными легендами и воспет в национальной поэзии.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки - фиалки.
Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.
Педагог: Скажите, ребята, а какого цвета бывают фиалки?
Дети: желтые, сиреневые, сочетание 2х цветов
Педагог: Правильно.
И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками.
Вопросы: - Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- Из каких частей состоит наша фиалка?
Дети: из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков
- С чего мы начнем работу?
Дети: с плетения лепестков
- Какое плетение используется для плетения лепестков?
Дети: петельное
- Лепестки готовы, что делаем дальше?
Дети: закрепляем и крепим серединку фиалки
- Какой следующий этап работы?
Дети: плетение листьев
- Каким способом?
Дети: петельным
Педагог: Рассмотрите внимательно технологическую карту. (Приложение)
Педагог: В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
- Практическая часть.
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Физкультминутка (разминка для рук)
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон.
Теперь бутон Разминка. Пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок».
распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части – физ. минутка.
Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали. Надо дать им немного отдохнуть
Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Ребята я хотела рассказать вам одну притчу.
Притча: Ветер встретил прекрасную Фиалку и влюбился в нее. Пока он нежно ласкал Фиалку, она отвечала ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "если я дам Фиалке всю свою мощь и силу, то она одарит меня чем-то еще большим".
И он дыхнул на Фиалку мощным дыханием своей любви. Но нежная Фиалка не вынесла бурной страсти и сломалась. Ветер попытался поднять ее и оживить, но не смог. Закричал тогда Ветер:
- Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломалась! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любила!
Но Фиалка ничего не ответила. Она умерла.
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
- Заключительная часть.
Наше занятие, ребята, подходит к завершению.
Давайте посмотрим и покажем друг - другу, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось.
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Рефлексия:
Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:
-сегодня я узнала…,
-было интересно…,
-было трудно…,
-я научился…,
-теперь я могу…,
-мне захотелось…
Разбор допущенных ошибок.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Дети убирают рабочие места.
Литература:
Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009
Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009
Приложение
Технологическая карта (фиалки)
1. ТЫЧИНКИ:
4 бисеринки желтого цвета скручиваем, проволоку загибаем к центру петельки и надеваем 2-3 штучки рубки. Количество тычинок соответствует количеству цветков.
2. ЛЕПЕСТКИ: на проволоку длиной 45 см набираем 4 бисеринки синего цвета, скручиваем петельку оставив 7-10 см от края проволоки.
Затем вокруг полученной петельки делаем витки, для чего набираем бисеринки и обвиваем ими петельку. Количество бисеринок произвольное, они должны ровно лежать вокруг сделанной петельки. Затем вокруг полученной петельки делаем витки, для чего набираем бисеринки и обвиваем ими петельку. Количество бисеринок произвольное, они должны ровно лежать вокруг сделанной петельки.
Скручиваем проволоку и набираем бисер аналогично предыдущему.
Получился один лепесток цветка. Делаем следующий лепесток. Набираем еще 5 бисеринок, скручиваем петельку приблизительно в полусантиметре от готового лепесточка. Продолжаем по аналогии с первым лепестком. Таким образом, делаем 5 лепесточков.
Вставляем в серединку цветка пестик и скручиваем все 4 проволочки вместе.
Получился один лепесток цветка. Делаем следующий лепесток. Набираем еще 5 бисеринок, скручиваем петельку приблизительно в полусантиметре от готового лепесточка. Продолжаем по аналогии с первым лепестком. Таким образом делаем 5 лепесточков.
Вставляем в серединку цветка пестик и скручиваем все 4 проволочки вместе.
ЛИСТИКИ: Берем проволоку длиной 45-50 см. Набираем 16-18-20-22-24 зеленых бисеринки в зависимости от размеров нашего листика. Скручиваем петельку и немного вытягиваем её.
Делаем листик так же, как делали лепестки, только каждый листик на отдельной проволочке. Вокруг первой петельки можно сделать 3-4-5 кругов бисера.
Делаем столько листиков, сколько считаем нужным. Теперь начинаем сборку фиалки. Берем нить мулине зеленого цвета и обматываем аккуратно и плотно все черешки, и у цветов, и у листьев. К каждому цветочку приматываем по 2-3-4 листочка, затем собираем их в кустик. Черешки внизу обмотаем ниткой, чтобы кустик не рассыпался при посадке в горшочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Подарок маме на 8 марта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8531188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Методическая разработка "Цветоведение в бисероплетении"
Цель методической разработки "Цветоведение в бисероплетении" – ознакомление педагогов дополнительного образования с современными методами подбора гармоничных цветовых сочетаний в ...