Стенгазета
проект (6 класс) на тему

Стенгазета про Древнюю Грецию

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Зубида\Downloads\dsgreece.gif

https://resourcepacks24.de/c/Zukkeron/thumbnail/VERSACE.jpg

Культура Древней Грецииhttp://billionnews.ru/uploads/posts/2016-10/1476794339_6.jpg

Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III-II тысячелетий до н.э. Рассвет ахейской цивилизации происходит в XV-XIII вв. до н.э., ее важнейшими центрами были Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Фивы. В целом эту культуру часто называют крито-микенской или эгейской.XI-IX вв. до н.э. ученые часто называют «темными веками» в истории Греции, так как происходившие события не вполне понятны, а поскольку этот период известен в основном по поэмам Гомера, его еще называют гомеровским. Период с VIII по VI в. до н.э. часто называют архаическим. В целом период с XII по VI в до н.э. мы будем называть «доклассическим».

VI-V вв. до н.э. – классический период, время расцвета древнегреческой культуры и искусства, это тот период, который в первую очередь и имеется в виду, когда говорят о культуре Древней Греции. Именно в это время в Греции появляются философия, живопись, возникает классическая греческая скульптура, возникают театры, стадионы, возводятся великолепные храмы. Важнейшими политическими событиями этой эпохи были греко-персидские войны и Пелопонесская война.Во II в. до н.э. Греция была захвачена римлянами и с этого момента входит в состав римского государства, а после распада Римской империи на Западную и Восточную (Византию) входит в последнюю – вплоть до падения Византии в XV в. н. э. Греческая культура оказала столь значительное воздействие на римскую, что многие исследователи отказывают римской культуре в самостоятельности, считая ее во всех основных аспектах подражательной. Но, по-видимому, точнее говорить о возникновении своеобразного сплава греческой и римской культур, к которому в целом относится название эллинистической культуры.

https://kudago.com/media/images/event/1c/62/1c62f76be5d467760ee7410f3c1f8bd2.jpg

Государство

Основная форма государства в архаический период – полис, город-государство, возникающий первоначально как объединение ряда сельскохозяйственных общин. По мере развития полисов в них разворачивается борьба за власть между прежней родо-племенной знатью (аристократами – «лучшими людьми»), новыми богачами (олигархами) и народом (демосом – всеми свободными взрослыми уроженцами полиса). Эта борьба приводила к установлению различных форм правления, причем кроме аристократии, олигархии и демократии существовали и многие другие: тирания, монархия и т.п.

Социально-политические идеи архаического периода нашли свое отражение в поэмах Гомера и Гесиода, в законотворческой работе политических деятелей (особенно интересны в этом отношении законодатель Спарты – Ликург и законодатель Афин – Солон), а с возникновением философии – и в учениях философов, в частности Гераклита и Пифагора.В классический период социально-политическая проблематика занимает важное место в учениях софистов, Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля, а в эллинистический период – у Эпикура и стоиков, а также у Полибия. http://thisgreece.ru/images/850x414/Dr%20Gr.jpg

Жизнь и быт

“Наш город далек от скуки и серости говорил известный государственный деятель Афин Перикл в 5 в. до н.э.- Никакой другой город не дает столько пищи для ума и сердца. Мы поклоняемся красоте, но не теряем при этом меры; поклоняемся мудрости, но не теряем при этом мужественности. Наши граждане исполняют свой долг и в общественной, и в частной жизни; как бы их не поглощали личные заботы, они не забывают о городских делах. Любой из нас никому не уступит в неукротимости духа, многогранности достоинств и непоколебимой уверенности в своих умственных и физических силах ”. Если отбросить риторические преувеличения, то в целом речь Перикла отражает реальное положение вещей. Для гражданина Афин считались обязательными участие в политике, публичные выступления, воинская служба на суше или на море, занятия спортом, пением, танцами, игра на музыкальных инструментах, вступление в брак и рождение детей, владение каким-либо ремеслом, умение оценить красоту искусств и посещение религиозных церемоний.

С другой стороны, розовая картина, нарисованная Периклом и поддерживаемая целыми поколениями историков, — всего лишь романтическая иллюзия. Все население Афин насчитывало примерно 300 000 человек, но лишь 30 000 из них относились к категории взрослых мужчин-граждан, голоса которых принимались во внимание в только еще нарождающейся демократической системе. Никто из прочего населения- женщины, дети, постоянно проживающего в городе иностранцы и рабы — не имел права голоса. И видимо в так называемый ”золотой век” жилье у рядового грека оставалось скромным, питание – скудным, а работа — долгой и изнурительной. Немногим из афинян была доступна роскошь, которой наслаждается женщина, которая моется у себя в спальне.

Самым трудным из занятий считалось изготовление керамики. Греческая идиома для обозначения тяжкого труда читается буквально так: ”работать, как гончар”. По иронии судьбы, именно эти ремесленники — частично рабы и те, кто, как правило, не имел статуса гражданина, — оставили нам наибольшее количество сведений об афинской одежде, обстановке жилищ, общественных традициях, религиозных обрядах и спортивных состязаниях.

Пища греков

Еда древних греков не отличалась большой изысканностью, основные составляющие её были оливковое масло, пшеница, вино.

Кулинарная книга, написанная греками 4 тысячи лет тому назад, легла в основу средиземноморской кухни древнего мира. Нас с вами немногому может научить древняя книга, потому как многих продуктов просто не было. Только много лет спустя, эллины узнали, что такое сахар, рис, кофе, картофель, помидоры, баклажаны, кукуруза.

Напрашивается вопрос, что же ели древние греки?

Во - первых, хлеб, он в Древней Элладе обладал большим достоинством - грубые волокна обработанной ячменной и пшеничной муки, способствовали полному его усвоению. Другой сорт хлеба назывался «кислым», пекли его из сброженного теста, он был дорогой и покупали его богатые эллины. Чёрствый хлеб не выбрасывали - врачеватели рекомендовали его употреблять людям с больным желудком.

Рыба. Окружённая морями Древняя Греция, пользовалась дарами моря, вылавливали сардины, тунца, осетровые породы, кальмары, мидии, устрицы. Рыба была дешёвая и была доступна беднякам.

Мясо. Эллины употребляли много мяса, в начале это была дичь, позже - баранина, говядина.

Мясо и рыбу греки в основном запекали, коптили, жарили, мариновали.

Атрибутом греческой трапезы был овечий сыр, оливки, виноград, мёд, вино.

Вино не пили в чистом виде, обязательно разбавляли водой. С древности, пьянство в Греции, считали верхом неприличия.

Много пили чистой воды, для этого женщины ежедневно отправлялись за колодезной водой.

Каждая греческая семья имела земельный участок, где выращивалиартишоки, крапиву, горох, сельдерей, мяту.

Примерно в V веке до нашей эры, по описаниям прославленных греческих философов и писателей, после основного обеда проходилипирушеки-симпосионы, куда приглашались гости для совместной выпивки и разговоров. Семейных женщин не приглашали, обычно там присутствовали гетеры, поэтому нередко симпосионы заканчивались оргией. Ели полулёжа, на специальных апоклинтрах (ложах), столовых приборов не было, ели руками, для мытья рук, рабы подносили чашу с водой.

Обычно к столу подавали:

 - жареных на вертеле поросят и ягнятhttps://xn----7sbbblh9b0av4l.xn--j1amh/wp-content/uploads/2017/06/kuhnya-odejda-traditsii-i-osobennosti-drevney-gretsii-20184-large.jpg

 - кролика со специями (чебрец, мята)

 - жаренных дроздов, зябликов и перепелов

 - украшали стол дорогими сортами рыб - угри, лещ, кефаль

Афинская школа

Обучение было всеобщим ,неграмотных в Афинах не было. Мальчики под надзором своих «педагогов» (то есть дядек, почтенных рабов) шли в школу грамматиста, кифариста и в пелестру. В первой они под благословением Музы, статуя которой стояла у стены, учились читать, писать и считать (на то у них были восковые таблички), но, главным образом, Гомеру.

Девочки учились у матери, и эта наука была довольно сложна: кроме хозяйства в нее входила и вся домашняя медицина, так как уход не только за детьми, но из челядью обоего пола лежал на обязанности хозяйки. Их второй воспитательницей была опять-таки хорея, которая и их наравне с отроками требовала к службе родным богам, завершалось ее образование мужем, который по греческому обычаю был значительно старше своей жены. http://www.worldsculture.ru/images/stories/egipet/uptw/detidrevgreece1.jpg

Искусство и культура.

Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке. В дальнейшем, во всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводя растения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные традиции, четко характеризующие вазопись каждого центра.

Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства к человеку и его деятельности. Блестящим примером являются многоцветные росписи в домах гора Жан Акротии, исполненные несколькими мастерами. Особенно важна передача идеи движения, что принципиально отличает культуру Эллады от традиций одновременных ей других древних культур. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам в условиях ломки общественного мировоззрения быстро отойти от древних канонов условности и орнаментальности. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремление изобразить индивидуальные черты изображаемых персонажей. При этом художники не забывали о передаче физического облика человека, воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, скульптуре, торевтике и глиптике. Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку. Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческого изобразительного искусства и архитектуры V в. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в середине века, однако границы в искусстве вообще довольно условны, и переход из одного качества в другое происходит постепенно и в разных сферах искусства с различной скоростью. Это наблюдение верно не только для рубежа между ранней и высокой классикой, но и между архаическим и раннеклассическим искусством. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b5d8295e6d4496829241c0a539307bb2&n=33&h=215&w=342

Религия.

Религия ранней Греции играла большую роль в динамике общественной мысли эллинов.Первоначально греческая религия, как и всякая другая примитивная религия, отражает лишь слабость человека перед лицом тех «сил», которые в природе, позднее в обществе и в собственном сознании, мешают, как ему кажется, его действиям и представляют угрозу для его существования, тем более страшную, что он плохо понимает, откуда она исходит. Первобытного человека интересует не природа в той мере, в какой она вторгается в его жизнь и определяет ее условия.Разнохарактерные силы природы олицетворялись в виде особых божеств, с которыми было связано множество сакральных преданий, мифов (миф о происхождении мирмидонян от муравьев, миф о новом озере; связь богов с различными животными: Аполлон носит название «волчьего» и «мышиного», Гера – волоокая, Афина – совоокая; Зевс при похищении Европы превращается в быка, Дионис, похищенный пиратами, — в медведицу). Боги древней Греции
Боги-олимпийцы

Старшие боги (Крониды, то есть дети Кроноса)

Зевс – верховный бог после свержения Кроноса, бог-громовержец

Гера – жена Зевса, верховная богиня, покровительница брака

Посейдон – бог морской стихии

Аид – владыка царства мертвых

Младшие боги

Аполлон – бог света, покровитель искусств

Арес – бог войны

Афина – богиня мудрости, наук и справедливой войны

Афродита – богиня любви

Гермес – бог торговли и хитрости, посланник богов

Дионис – бог виноделия и веселья

 

Другие боги и существа

Титаны, атланты, гекатонхейры, циклопы, музы, гиганты, сатиры, кентавры.http://cf.ppt-online.org/files/slide/j/JOcbZUCQoPw8e5j24snEYrMv6fKpqlW7AHLBR0/slide-8.jpg

Одежда греков

Костюм древней Греции Культивируемая тяга к простоте привела к тому, что одежда в древнем государстве была, пожалуй, одним из немногих способов показать себя на фоне других людей и выделиться из толпы. Необходимо заметить, что древнегреческое платье только кажется естественным и простым. Хотя, на первый взгляд, что может быть проще - сложить пополам и завернуть вокруг тела пару кусков ткани? Однако же на самом деле мода древней Греции заключалась во всевозможном скалывании, воспитывалось в семье. Кроме того, подобное умение являлось частью хорошего тона и этикета. Цвет и ткань Древние греки, одежда которых ранее состояла только из кусков ткани, сравнительно рано стали шить костюмы по меркам. Ионийский лен вскоре вытеснили шерстяные нити, привнесенные дорийцами. Их красили в голубой, фиолетовый, красный и желтый цвета. Сложного разноцветного орнамента можно было добиться с помощью тканья нитками иного цвета либо вышиванием по основному фону. Как правило, греческий хитон по кайме расшивался геометрическим орнаментом, а на поле могли вышить листья, звезды или цветы. Кроме того, имели место разнообразные фигурки богов и животных, сцены битв и охоты. Особой популярностью в древней Греции пользовались одежды розового или белого цветов, которые окантовывались контрастной красной или черной каймой. История одежды рассказывает, что в ранний период эллины отдавали предпочтения крупному рисунку. Однако, начиная с рубежа 5-4 века до нашей эры, в гардеробе греков начала преобладать однотонная ткань. Зачастую костюм древней Греции имел либо коричневый, либо белый цвет, был украшен голубой или желтой каймой, а также орнаментом, который представлял собой ломаную линию с завитками. Она называлась меандром. Хитон Основная одежда древних греков, название которой - хитон, как уже было сказано, отличалась простотой и удобством. Хитон – главный предмет одежды грека. Это был кусок ткани, у которого с одной стороны имеется отверстие для руки, а с другой он крепился на плече с помощью пряжки или застежки. Реже его просто сшивали. До начала войн с персами в древней Греции было принято туго стягивать талию. Пояс играл особую роль в древнегреческом костюме.Он имел две функции: во-первых, подобрать хитон, а во-вторых, сделать его необходимой длины.. http://images.myshared.ru/5/344173/slide_7.jpg

Греции носили длинные и густые бороды. Долгое время длинные волосы считались признаком знатного происхождения. Для завивки использовали щипцы. Как показывают раскопки, в Афинах было множество парикмахерских. Там волосы не только красили, стригли и завивали, но и душили. Кроме того, могли заказать парик или же прикрепить к прическе искусственные пряди. Чужие локоны – один из самых ходовых товаров всей Греции, кроме Спарты. Там женщины славились своими густыми прическами. Головные уборы Древние греки, одежда которых проста, но необычна, в городах не покрывали голову. А вот в дороге или же в сельской местности от солнца защищала маленькая войлочная шапочка, которая не имела полей. Она называлась пилосом. Могли, наоборот, надеть широкополую шляпу, изготовленную из соломы и войлока. Древнегреческая обувь Жители Греции в большинстве случаев ходили босиком, поэтому древнегреческие сандалии пользовались огромной популярностью. Интересно то, что женщину считали настоящей искусницей, если она умела так зашнуровать свою обувь, чтобы ножка казалась окружающим почти голой. Однако в этой стране имели место и башмаки на толстенной кожаной подошве, и сапоги из кожи, шнуровавшиеся ремнями спереди, доходившие владельцу до середины голени. Подобную грубую обувь в большинстве случаев использовали для езды на лошади..Косметические средства в древней Греции В классической Греции было чрезвычайно развито искусство парфюмерии. Растительные белила, румяна, воск – все это входило в состав греческих косметических средств. Из всех благовоний более всего ценился нард. Египетские карандаши использовались для подводки глаз, гречанки также знали помаду и пудру. Многочисленные «обличья мужей» дошли и до наших дней. В них призывали появляться «в приличном и простом виде». древние греки одежда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов стенгазет как средство расширения коммуникативной среды

В статье рассказывается о новых  формах работы логопедической службы коррекционной школы по обеспечению коммуникативной практики учащихся. Подробно представлен практический опыт по применению мет...

Материал для стенгазеты на ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

В ноябре 2004 года Госдума установила новый праздник: 4 ноября - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства не случайна. Этот день считают годовщ...

Стенгазета "СПОРТ"

Стенгазета "СПОРТ"...

Стенгазета Вредные привычки

Информация для оформления стенгазеты, а также подготовки классных часов...

шаблон стенгазеты ко Дню Мира

данный материал можно использовать в качесте шаблона к школьной стенгазете, посвященной Дню мира....

Материалы к стенгазете "200-летие Отечественной войны 1812 года"

В июне 1812 г. в пределы России вторглась армия «двунадесяти языков», во главе которой стоял Наполеон Бонапарт. Для россиян эта война стала Отечественной, в ней решалась судьба России......

Материалы для оформления стендов и стенгазет

Для оформления стенда "Олимпийская наука" и "Женские изобретения"...