Снеговичок
проект на тему
проект по формированию у дошкольников познавательного интереса через исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_snegovichok.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида 2 категории г. Алейска
Инновационный проект
по формированию у дошкольников познавательного интереса
через исследовательскую деятельность
«Снеговичок»
Автор- разработчик: Беседина И.А.,
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №16
г. Алейск
2016г.
Автор-разработчик: Беседина Ирина Анатольевна, высшая квалификационная категория.
Тема: « Снеговичок »
I этап. Целеполагание:
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребенка необходимо через обогащение его опыта полными верными и яркими образами природы.
Успешность умственного, физического, психологического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Богатым источником разнообразных ощущений является природа.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует развитию логического мышления. Поэтому столь важны в дошкольном возрасте наблюдения за явлениями в природе, а также посильная практическая исследовательская деятельность.
Цель проекта: создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Развивать познавательную инициативу (любознательность).
Развивать знания детей о свойствах снега, как одно из состояний воды. Формировать умение:
- вести наблюдения за явлениями в неживой природе,
- проводить обследование с помощью всех анализаторов,
- самостоятельно делать простейшие умозаключения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивать.
Основные формы реализации:
- наблюдения,
- экскурсии в природу,
- исследование,
- экспериментирование,
- игровые задания.
Продолжительность проекта: три месяц.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые итоги проекта:
- дети интересуются явлениями в неживой природе, с радостью наблюдают снегопад, рассматривают иней на ветках, снежинки на варежках через лупу,
- знают и называют свойства снега;
- понимают, что снег в тепле тает, самостоятельно экспериментируют со снегом.
- используют свойства снега в игровой деятельности.
II этап. Разработка проекта
- Заинтересовать участников проекта темой.
- Подобрать методическую, художественную, познавательную литературу по данной теме.
- Организовать уголок опытно – исследовательской деятельности.
- Составить план работы по проекту.
III этап. Выполнение проекта
Образовательная область | Формы взаимодействия |
«Познание» | Наблюдение за снегопадом, инеем. Рассматривание снежинок через лупу. Экскурсии к деревьям в снегу (березки, рябинки, ели). Эксперименты: Что будет, если: - подуть на снежинку? - согреть снежинку горячим дыханием? - сжать крепко снег в ладошке? Опыты: - Белый ли снег? - Чистая ли талая вода? - Из какого снега лучше слепить снеговика? |
«Социализация» | Игры на прогулке: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто», «Салют из снега», «Попади снежком в цель», «Лепим мы снеговика», в группе: игра – разминка «Много снега», «Мы слепили снежный ком» игра – ситуация: «Морозные деньки», «Снежинки в сугроб», «Превращения». |
«Коммуникация» | Рассматривание и описание сюжетных картин по данной теме. Игра – диалог «Снежинка», З. Рождественская «Звездочка малютка». Сюжетные игры «Какого цвета зима?», «Какой снег?», «На что похож снег?», «Два снеговика». |
«Художественное творчество» | Рисование белой гуашью: - Снег идет, - Деревья в снегу, - Снеговик. |
«Художественная литература» | стихи: А. Барто «Снег, снег кружится», А. Босов «Трое», Н.Ф. Губанова «Зимние игры», «Падал снег на порог» рассказы: Л. Воронковой «Снег идет», «Снежный колобок». |
Взаимодействие с родителями | Приобретение выносного материала на прогулку. Помощь в организации исследовательского уголка. Консультации: «Исследовательская деятельность на прогулке», «Элементарные опыты со снегом». Закрепление полученных знаний в повседневной жизни. |
IV этап. Презентация проекта: педагогический совет ДОУ.
Приложение:
«Зимние игры»
Сыплет беленький снежок,
Выходи играть, дружок,
Мокрый снег лепить пора.
Горку строит детвора
Бабы снежные повсюду
Снег идет – какое чудо.
Игра – диалог «Снежинка»
Снег засыпал все тропинки
Тихо падают снежинки
Посмотрите, как красиво!
Снег ложится на осины
Украшает тихий двор
У снежинок вышел спор:
Чье белее платье?
Чей узор нарядней?
- Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
- Из снежной метели, порхаю повсюду!
- А ты где взяла свой красивый наряд?
- Метели снежинкам наряды дарят!
- Метели для вас нет важнее на свете?
- Метель - наша мама, а мы ее дети!
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Снег растаял, стал водой,
Что же делать? Ой – ой – ой,
Пироги себе пеки не из снега, из муки!
«Зима» И.Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
«Звездочка - малютка» З. Рождественская
Вот так! Белая узорная звездочка – малютка
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Л.Н. Никитин
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
Загадки:
- Белая, пушистая на руку упала и пропала.
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь.
- Сама я ледяная, моя юбка кружевная,
Я кружусь как балерина
Узнаешь? Я – снежинка.
Список литературы:
- Губанова Н.В. Развитие игровой деятельности – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1. 2000 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7. 2001 г.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез,
2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка игрушки из пенопласта "Снеговичек"
Я предлагаю сделать вам вместе со своими детьми куклу Снеговичка из пенопласта, инкрустированного тканью. Придется немного потрудиться, но вы проведете время вместе с ребенком и создадите настоя...
Снеговичек из салфеток
Работу можно применять на уроках труда, на кружках, и просто для души....
Методическая разработка по лепке из глины. Технологическая карта декоративного панно "Снеговичок"
Технологическая карта декоративного панно "Снеговичок"...
конспект занятия "Путешествие со снеговичком"
занятие проходит в виде путешествия....
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе "Снеговичок".
Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. При лепке развиваются конструктивные способности, глазомер и то...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....
Тема: "Исследование степени загрязнённости воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды".
Задумывались ли вы когда-либо о том, что нужно человеку для жизни? Наверное, задумывались! И главное из того, что нужно человеку для нормальной жизнедеятельности – это воздух. При слове «в...