Физкультура 3 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
3 КЛАСС- 102 часа
№ урока | Название темы | К-во часов | Задачи | ||
I четверть | |||||
Легкая атлетика- 26часов | |||||
1, 2 | Ходьба в медленном , среднем, быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук , чередование с другими движениями со сменой положения рук вперед вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми закрытыми глазами | 2 | Повторение правил поведения, техники безопасности. | ||
3, 4, 5 | Медленный бег до 2 минут. Высокий старт | 3 | |||
6, 7 | Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Быстрый бег на месте 5-8 сек. | 2 | Правильный бег | ||
8,9 | Бег на скорость до 30 м | 2 | Скоростной бег | ||
10-11 | Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени назад | 2 | Техника выполнения. | ||
12 | Бег в чередовании с ходьбой- 100м(30м –бег, 30м – ходьба и т д.) | 1 | . | ||
13,14 | Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед до 15 метров. | 2 | Прыжки с ноги на ногу. | ||
15-18 | Прыжки в длину способом «согнуть ноги.» | 4 | Прыжки согнув ноги. | ||
19- 22 | Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания | 4 | Правильное выполнение прыжка. | ||
23 | Метание малого мяча на дальность в горизонтальную и вертикальную цель на расстояние 4-8 м. с места. | 1 | Техника выполнения в вертикальную цель. | ||
24-25 | Метание мячей с места в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень), и на дальность 10-15 м. | 2 | Техника выполнения. | ||
26 | Метание малого мяча с места правой и левой рукой | 1 | |||
Всего | 26 | ||||
II четверть. Гимнастика- 22 час | |||||
1, 2 | Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте | 2 | Основные положения рук и ног. | ||
3 | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук | 1 | Правильное выполнение движений. | ||
4 | Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | Дыхательные упражнения | ||
5 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | 1 | Корригирующие упражнения. | ||
6, 7 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малым обручем, большим и малыми мячами. | 2 | Упражнения с гимнастическими палками и обручем. | ||
8, 9 | Комплекс упражнений со скакалками и набивными мячами. | 2 | Правила выполнения упражнений со скакалками | ||
10, 11 | Перекаты в группировке из положения лежа на спине (2-3 кувырка вперед – строго индивидуально). | 2 | Перекаты из положения лежа. | ||
12 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способами. | 1 | Правильное выполнение лазания. | ||
13 | Пролезание сквозь гимнастические обручи | 1 | Пролезание через обручи. | ||
14, 15 | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастической скамейке и на гимнастическом козле. | 2 | Вис на гимнастической стенке. Упор на гимнастическом козле. | ||
16, 17 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием предметов с пола. | 2 | Техника выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. | ||
18, 19 | Стойка на одной ноге другая в сторону вперед, назад с различным положением рук. | 2 | Правильное выполнение стойки на одной ноге. | ||
20, 21 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжки боком через гимнастическую скамейку. | 2 | Техника выполнения прыжка через скамейку. | ||
Всего | 22 | ||||
III четверть. Лыжная подготовка- 29 часов. | |||||
1 | Подготовка одежды и обуви для занятия на улице в зимнее время. | 1 | Как готовить одежду и обувь. | ||
2 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки | 1 | |||
3, 4 | Прикрепление лыж к обуви, снятие лыж. Передвижение с лыжами в руках. | 2 | |||
5-7 | Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд (становись, равняйсь, смирно, вольно). | 3 | Правильное построение в одну шеренгу. | ||
8 | Поворот на месте «переступанием» вокруг носков лыж. | 1 | |||
9-16 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. | 8 | Техника выполнения скользящего шага. | ||
17-23 | Подъем ступающим шагом, спуск с горки в основной стойке. | 7 | Техника выполнения. | ||
24-29 | Передвижение на лыжах до 800 метров. | 6 | Техника выполнения. | ||
Всего | 29 | ||||
IV четверть. Подвижные игры- 25 часов. | |||||
1 | «Два сигнала» | 1 | Правила игры. | ||
2 | «Запрещенные движения». | 1 | Правила игры. | ||
3 | «Запомни порядок» | 1 | Правила игры. | ||
4 | «Шишки, желуди, орехи». | 1 | Правила игры. | ||
5 | «Самые сильные» | 1 | Правила игры. | ||
6 | «Совушка». | 1 | Правила игры. | ||
7 | «Мяч соседу». | 1 | Правила игры. | ||
8 | «Пятнашки маршем». | 1 | Правила игры. | ||
9 | «Прыжки по полоскам» | 1 | Правила игры. | ||
10 | «Точный прыжок». | 1 | Правила игры. | ||
11 | «К своим флажкам». | 1 | Правила игры. | ||
12 | «Зоркий глаз» | 1 | Правила игры. | ||
13 | «Попади в цель». | 1 | Правила игры. | ||
14 | «Мяч среднему». | 1 | Правила игры. | ||
15 | «Гонка мечей по кругу» | 1 | Правила игры. | ||
16 | «Вот так карусель». | 1 | Правила игры. | ||
17 | «Снегурочка». | 1 | Правила игры. | ||
18-19 | «Снайперы» «Лучшие стрелки» | 2 | Правила игры. | ||
20-21 | «Кто дальше бросит» «Метко в цель». | 2 | Правила игры. | ||
22-23 | «Борьба за флаг» | 2 | Правила игры. | ||
24 | «Море волнуется раз…» | 1 | Правила игры. | ||
25 | Подведение итогов | 1 | |||
Всего | 25 | ||||
Всего за год | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
4 КЛАСС
№ | Название темы | К-во часов | Задачи | Примечание |
I четверть. Легкая атлетика. | ||||
1 | Построение. Сообщение правил поведения. Требования безопасности. Название снарядов. | 1 | Техника безопасности. | |
2 | Ходьба в быстром темпе с сочетанием различных видов ходьбы. | 1 | Техника выполнения ходьбы. | |
3 | Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 секунд. | 2 | Сто такое низкий старт. | |
4 | Челночный бег (3х10). | 2 | Выполнение челночного бега. | |
5 | Бег с преодолением препятствий на отрезке 30 м. | 1 | Техника бега. | |
6 | Понятие эстафета (круговая) расстояние | 1 | Круговая эстафета. | |
7 | Прыжки с ноги на ногу до 20 м., в высоту способом перешагивания. (внимание и меткость приземления). | 2 | Правильное выполнение прыжков. | |
8 | Прыжки в длину с разбега. (зона отталкивания 60-70 см.) на результат (внимание на технику прыжка). | 2 | Техника выполнения прыжков в длину с разбега. | |
9 | Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень), и на дальность (ширина коридора 10-15 м.) | 2 | Техника метания в мишень. | |
10 | Метание мяча (малого) правой, левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. | 2 | Метание правой рукой на дальность. | |
Всего | 16 | |||
II четверть. Гимнастика- | ||||
1 | Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте и в движении. Дыхательные упражнения и упражнения, формирующие правильную осанку. | 1 | Движения рук и ног. | |
2 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малым обручем, большим и малыми мячами. | 2 | Правильное выполнение упражнений. | |
3 | Комплекс упражнений со скакалками. | 1 | Упражнения со скакалками. | |
4 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | 1 | Упражнения с набивными мячами. | |
5 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | 1 | Корригирующие упражнения. | |
6 | Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. | 1 | Правильное выполнение кувырка назад. | |
7 | Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. | 1 | Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке. | |
8 | Перелезание через бревно, коня, козла. | 1 | Техника выполнения перелезания. | |
9 | Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с покачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь. | 1 | Вис на рейке гимнастической стенке. | |
10 | Ходьба по наклонной доске (угол 20). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». | 1 | Техника выполнения ходьбы по наклонной доске. | |
11 | Опорный прыжок через гимнастического козла. | 1 | Техника выполнения опорного прыжка. | |
12 | Наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево, с опорой на руку. | 1 | Соскок с поворотом. | |
13 | Упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. | 1 | Упор присев. | |
Всего | 14 | |||
III четверть. Лыжный спорт. | ||||
1 | Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Техника безопасности. | 2 | Как готовить одежду, техника безопасности. | |
2 | Построение в одну шеренгу на лыжах. Выполнение команд «Лыжи положить», «Лыжи взять». | 3 | Построение в одну шеренгу. | |
3 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. | 3 | Правильное выполнение. | |
4 | Подъем «ёлочкой», «лесенкой». | 3 | Правильной выполнение подъема «лесенкой». | |
5 | Спуски в средней стойке. | 4 | Техника выполнения. | |
6 | Передвижение на лыжах (до 1 км. за урок). | 4 | Техника выполнения. | |
Всего | 19 | |||
IV четверть. Подвижные игры. | ||||
1 | «Найди предмет», «Змейка». | 1 | Правила игры. | |
2 | «Светофор». | 1 | Правила игры. | |
3 4 | «Запрещенное движение». «Кто обгонит?». | 1 | Правила игры. | |
5 | «Пустое место». | 1 | Правила игры. | |
6 | «Бездомный заяц». | 1 | Правила игры. | |
7 8 | «Волк во рву». «Два мороза». | 1 | Правила игры. | |
9 | «Подвижная цель». | 1 | Правила игры. | |
10 | «Обгони мяч». | 1 | Правила игры. | |
11- 12 | «Мяч среднему». «Попади в цель». | 1 | Правила игры. | |
13 | «К своим флажкам». | 1 | Правила игры. | |
14 | «Лучшие стрелки». | 1 | Правила игры. | |
15 | «Мяч – соседу». | 1 | Правила игры. | |
16 | «Два арбуза». | 1 | Правила игры. | |
17- 18 | «Салки с приседанием». «Третий лишний». | 1 | Правила игры. | |
19 | «Игра Пионербол» ознакомление с правилами игры». | 1 | Правила игры. | |
20 | Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра. | 2 | Правила игры. | |
Всего | 17 | |||
Всего за год | 66 |
Программно-методическое обеспечение образовательной программы
Предмет | Класс | Реализуемая учебная программа | Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета | Наглядность | Дидактические комплексы (тематические папки) | Дидак-тические игры |
Физическая культура | 1-4 кл. | Государ- ственная типовая программа | 1) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 г. 2) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение, 1990 3) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 4) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск (Красико-принт) 2006 | Инвентарь | 1) Тематическое планирование 1-4 кл. 2) Конспекты уроков | Обще- развива-ющие и кор- ригирую- щие упраж- нения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Физкультура в школе. Польза физкультуры. Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...