статья "Моя педагогическая философия"
статья на тему
данная статья вошла в сборник " Моя педагогическая философия", созданный к 20- летию МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_filosofiya.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая философия учителя мировой художественной культуры Постниковой С.Б.
«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»
В.О. Ключевский.
«Учить надо не мыслям, учить надо мыслить»
И. Кант.
Изнуренный смертельной болезнью, Г.Гейне вышел в один из весенних дней 1848 года на сияющие солнцем улицы Парижа. Преодолевая слабость, он добрался до Лувра и остановился перед мраморной статуей Венеры Милосской. Прощаться с жизнью поэт шел в сокровищницу искусства. Расставаться с жизнью для него значило расставаться с красотой.
Тайна красоты тревожит человечество на протяжении многих столетий, наверное, потому, что красота – человеческая ценность, потому что критерием красоты является эстетическое чувство, переживание.
На уроках мировой художественной культуры я знакомлю своих учеников с шедеврами мирового искусства, в образах которого воплощен духовный опыт поколений. Через анализ произведений архитектуры, живописи или музыки я развиваю у детей понимание искусства, способность быть зрителем, слушателем, критиком. Воспитывая в учениках любовь к искусству, я формирую в них способность испытывать счастье от общения с прекрасным.
Мировая художественная культура – это предмет, говорящий с душой и сердцем человека. И каждый раз, готовясь к очередному занятию, я делаю все возможное, чтобы это был урок – удивление, урок – исследование, урок- творчество. Для этого я использую теоретические и теоретико-практические методы и приемы преподавания. К теоретическому методу я обращаюсь при аудиторном изучении тем, когда важно сформировать у учеников определенную сумму знаний теоретического материала. Одним из главных теоретических методов является демонстрация (зрительный ряд), с помощью которой реализуется принцип наглядности, что помогает моим ученикам получить более полное представление об изучаемом произведении живописи, архитектуры, музыки. Из теоретико – практических методов наиболее важным является анализ художественного произведения, через который учащиеся выявляют обстоятельства появления произведения: его местоположение, история создания, история существования, этапы творческого процесса автора произведения, мифы и легенды, связанные с возникновением произведения. Совместно с учащимися мы определяем выразительные средства архитектуры, живописи, музыки, мы определяем место произведения в контексте эпохи, определяем духовную ценность, воплощенную в произведении.
Урок для моих учеников - это размышления о нравственных ценностях – о добре, справедливости, любви, верности, милосердии, которые раскрываются при общении с произведениями искусства и в процессе анализа произведения искусства. На примере изучения жизни и творчества знаменитых художников, скульпторов, композиторов я формирую в своих учениках уважительное отношение к труду человека, веру в неограниченные возможности человека, умение достигать поставленные цели. В ходе выполнения творческих работ, решения проблемных задач урока, через проектную деятельность, я вижу, как происходит в них эта внутренняя нравственная работа, как вдруг при обсуждении той или иной темы к ним приходит озарение. Я вижу, как блестят их глаза, как дрожит голос, как они, перебивая друг друга, находят истину. В такие моменты я чувствую себя на своем месте. Да, я учитель. У меня получается им быть.
С удовольствием делюсь с учениками своим личным опытом общения с произведениями мирового искусства. Рассказываю о том, как касалась рукой фрески Джотто в соборе Санта Кроче, как представляла идущего по узким улочкам Флоренции великого Данте, как катилась слеза от увиденной росписи гениального Микеланджело в Сикстинской капелле, как стояла, словно завороженная перед Мадонной Рафаэля, как захватывало дух от готического собора святого Вита в Праге, как часами бродила по римскому форуму, поражаясь великолепию и величию искусства древнего Рима. Своим личным опытом, своим личным отношением к произведениям мирового искусства я формирую в учениках интерес к своему предмету. И они говорят мне спасибо за урок.
К ученикам отношусь с уважением и пониманием. Иначе нельзя. Я принимаю их такими, какие они есть. Стараюсь в каждом из них увидеть творческую составляющую их натуры, помогаю, когда что-то не получается, радуюсь их успехам. Люблю советоваться по какому-либо вопросу со своими учениками. В таком сотрудничестве с учителем дети сразу чувствуют свою значимость, свое взросление.
Я люблю то, что преподаю. Я люблю тех, кому преподаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...