программа профессиональных проб
проект на тему
Программа профессиональных проб для общеобразовательной организации.
Цель программы:
- реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития, имеющую возможность самореализоваться в условиях регионального рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_153_programma_profprob_2018-2019.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
_______________________________________________________________________
Утверждаю
директор школы
______________
Исаева Н.Р.
приказ № 215/1
от 05.09.2018.
Программа профессиональных проб обучающихся «Шаг в будущее»
на 2018-2019 учебный год
Автор программы:
Постникова Светлана Борисовна,
заместитель директора по ВР
Пермь, 2018
Содержание
Стр.
1. Пояснительная записка 2-4
2. Основные принципы активизации и развития профессиональных проб. 5
3. Цели и задачи программы. 6
4. Механизмы реализации программы 7-12
4. План программных мероприятий. 13-16
Пояснительная записка
Программа профессиональных проб обучающихся 8-11 классов определяет теоретическую базу и основные направления Системы профориентационной работы с учащимися МАОУ «СОШ№ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми.
Основой для разработки программы профессиональных проб обучающихся 8-11 классов школы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
- Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 N 1186).
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
- Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
- Приказ ФСЗ России от 02.02.1994 №15 (Д) «Об утверждении положения об организации профессиональной ориентации в Федеральной государственной службе занятости».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783/.
- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год Письмо министерства образования РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03/.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Организация профессиональных проб обучающихся 8-11 классов в современной школе является одним из приоритетных направлений.
Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.
СОШ № 153 – это школа с углубленным изучением иностранных языков. Иностранный язык сегодня востребован в профессиях индустриально-технологического профиля. В 2018-2019 учебном году программа профессиональных проб обучающихся 8-11 классов полностью ориентирована на индустриально-технологический профиль в связи с тем, что обучающиеся проживают в городе Перми - главном экономическом центре Пермского края, в одном из крупнейших экономических центров России. Экономика города характеризуется, прежде всего, развитой тяжёлой промышленностью. Ведущие отрасли: электроэнергетика, нефтегазопереработка, машиностроение, химия и нефтехимия, деревообработка, полиграфия и пищевая промышленность.
В Перми находятся также штаб-квартиры одного из крупнейших российских интернет-провайдеров — «ЭР-Телеком» и российского разработчика заказного программного обеспечения компании «Прогноз».Нефтегазоперерабатывающая промышленность представлена предприятиями «Лукойла» — нефтеперерабатывающим заводом «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», газоперерабатывающим заводом «Лукойл-Пермнефтегазпереработка». Кроме того, в Перми расположены головные офисы некоторых дочерних предприятий «Лукойла» — «Лукойл-Пермь» и «Лукойл-Пермнефтепродукт». Дочерние организации «Газпрома» в Перми — газосбытовая компания «Газпром межрегионгаз Пермь» и газораспределительная «Газпром газораспределение Пермь».
В машиностроении значительную долю составляют предприятия военно-промышленного комплекса. Основная продукция: артиллерийские системы, авиационные двигатели и газоперекачивающие установки, нефтепромысловое и горно-шахтное оборудование, электрические и бензомоторные пилы, аппаратура связи, дорожно-строительная техника, речные суда, электроинструменты.
Социальный заказ родителей обучающихся школы ориентирован на профильное изучение таких предметов как иностранный язык, физика, химия, информатика, потому что предприятия города реализуют множество проектов с зарубежными партнерами.
Поэтому современный рынок труда требует специалистов в области химии, физики, информационных технологий со знанием иностранных языков.
Основные принципы активизации и развития
профессиональных проб
В основу организации профессиональных проб обучающихся 8-11 классов школы положены следующие принципы, которыми должны руководствоваться все участники:
1. Принцип сознательности. Ориентация учащихся на возможность быть полезными обществу, реализуя свои потребности-способности;
2. Принцип соответствия потребностей личности и общества. Ориентация учащихся на согласование личных интересов, склонностей, способностей
с потребностями общества в кадрах определенной профессии (связь личностного и общественного аспектов выбора профессии).
3. Принцип активности в выборе профессии. Ориентация учащихся на активный самостоятельный поиск профессии. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.
4. Принцип развития. Ориентация учащихся на выбор такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
5. Принцип связи с жизнью. Ориентация учащихся на возможность быть запрошенными рынком труда после получения профессионального образования.
6. Принцип практико-ориентированности. Создание условий для осуществления учащимися профессиональных проб - только в процессе осуществления деятельности проявляются потребности-способности личности.
7. Принцип систематичности и преемственности. Проведение профессиональной ориентации с 1 по 11 классы в виде мероприятий, соответствующих возрастным психологическим особенностям личности, при условии их преемственности из класса в класс.
8. Принцип взаимосвязи действий участников профессиональных проб.
Целенаправленность и взаимообусловленность действий и мероприятий, осуществляемых различными социальными институтами: семьей, общеобразовательной и профессиональной школами, учреждениями и организациями, включенными в систему профессиональных проб, в результате чего осуществляется согласование интересов личности, общества и государства при определении личностью своего профессионального пути.
9. Принцип взаимосвязи диагностического и воспитательного подходов к проведению профессиональных проб.
10. Принцип дифференцированности и индивидуального подхода
к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их
профессиональных интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Цель программы:
- реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития, имеющую возможность самореализоваться в условиях регионального рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
- формировать общую готовность учащихся к самоопределению;
- активизировать учащихся к выбору профессии;
- выявлять интересы, склонности учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
- анализировать соответствие выбранной профессии своим склонностям и особенностям учащихся;
- расширять представления учащихся о мире профессий и их особенностях;
- информировать учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
- организовать социальное партнерство школы с высшими учебными заведениями города, с фирмами и предприятиями по направлениям программы;
Основными направлениями в организации профессиональных проб в школе являются:
-Профессиональное просвещение.
-Профессиональная диагностика и профконсультирование.
-Профессиональные пробы (4 профессиональные пробы на одного ученика в год).
Ожидаемые результаты:
реализация данной Программы позволит:
- повысить мотивацию учащихся к труду;
-оказать адресную психологическую помощь обучающимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
-обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
-сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный | - анкетирование обучаюшихся 8 – 11 классов, - организация классных часов для обучающихся 8-11 классов по планированию профессиональных проб в 2018-2019 учебном году |
Практический | - профессиональное просвещение (система классных часов) - профессиональная диагностика и профконсультирование обучающихся, - организация и проведение экскурсий на предприятия, в музеи, выставки, экспозиции, - посещение дней открытых дверей в ВУЗы г. Перми: ( ПГНИУ, ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ). - заключение договоров с социальными партнерами для прохождения профессиональных проб обучающихся 8-11 классов. - прохождение профессиональных проб обучающихся 8-11 классов. - кураторское сопровождение обучающихся во время прохождения профессиональных проб. |
Заключительный | - совещание рабочей группы – январь 2019 г. анализ результатов реализации программы за I полугодие, коррекция. - совещание рабочей группы – апрель 2019 г. анализ результатов реализации программы за II полугодие, коррекция и планирование на 2019-2020 учебный год. |
Этапы программы
Механизмы реализации программы
Направление | План профпробы | Социальный партнер |
Химия | - оценка качества зерна и муки; - оценка качества пшеничного хлеба. -изучение упаковки и маркировки молока разных производителей; -оценка качества молока и определение наличия посторонних веществ в молоке. -исследование с/х продукции (качество и фальсификация мёда, содержание нитратов в плодах и овощах), качественное распознавание минеральных удобрений, определение рН воды и почвы; -работа с нормативными документами; -диагностика минерального питания растений - определение основных минералов почвы; -изучение строения почвы; -изучение свойств почвы в лаборатории; -геоинформационное картографирование почв | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова |
Физика | - ознакомление с техникой, приборами и оборудованием инженерного факультета; - участие в игре «эксплуатация машино-тракторного парка». - анализ возможных техносферных происшествий и методы их предотвращения; - исследование воздействия внешних факторов и природных явлений на техносферные объекты; - оценка объектов повышенного техногенного риска; -изучение требований безопасности в проектах и конструкторских документах на изделия и устройства; -изучение правил безопасности на производстве; -проведения экспертизы безопасности объекта, условий труда, контроль и надзор за состоянием средств защиты; -знакомство с архитектурно-планировочными решениями зданий и сооружений; -испытание строительных материалов; -работа с нормативной документацией | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон». |
Информатика | -проведение пробных занятий по работе с приборами и оборудованием; -ознакомление с профессией "Почему клево быть программистом?" -тест "Сколько во мне программиста?" -написание игровой программы. -геоинформационное картографирование почв - оцифровка школьной библиотеки (электронная библиотека) | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, «Мультипас» |
Сотрудничество с ПГНИУ в профориентационных образовательных проектах: квест-игра «Карьерный рост» | ПГНИУ |
Реализация направлений профессиональных проб
№ | Классы | Мероприятия |
1 | 1 – 4 классы | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. Оформление уголка «Профессия моих родителей» Экскурсии, классные часы, участие в месячнике профориентационной работы (март), проектная деятельность. |
2 | 5-9 классы | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. Организация и проведение с учащимися классных часов в форме викторин, бесед, круглых столов. Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение встреч с представителями различных профессий Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения. Организация и проведение игр «Что? Где? Когда?» по профессиям. Организация профпроб для обучающихся 7 классов на базе школы. Организация краткосрочных курсов для обучающихся 5,6 классов. Участие в школьных, муниципальных мероприятиях, посвященных Дню науки. Участие в профессиональных пробах. Презентация результатов участия в профессиональных пробах. |
3 | 10 - 11 классы | Знакомство с профессиями будущего на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях будущего. Организация и проведение с учащимися классных часов в форме круглых столов, диспутов. Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения. Участие в школьных, муниципальных мероприятиях, посвященных Дню науки. Участия старшеклассников в днях открытых дверей в высших учебных заведений г. Перми. Участие в выставке «Карьера и образование» Участие в профессиональных пробах. Презентация результатов участия в профессиональных пробах. |
Механизм работы с партнерами
Механизм привлечения партнеров | - сотрудничество администрации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми с ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительной фирмой «Ремарк», строительной фирмой «Крон», с «Мультипас». - привлечение родителей обучающихся для знакомства с профессиями, для организации экскурсии на места работы родителей. |
Сотрудничество с социальными партнерами | - заключение договоров с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительной фирмой «Ремарк», строительной фирмой «Крон», с «Мультипас» о прохождении профессиональных проб обучающихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми - прохождения обучающимися 8-11 классов профессиональных проб, получение сертификата. |
Ресурсное обеспечение | - корректировка в МАОУ «СОШ № 153» «Положения об организации профессиональных проб обучающихся» - организация сопровождения программы кураторами при прохождении профессиональных проб - организация информирования о ходе реализации программы (сайт школы, презентации обучающихся, отчеты и т.д.). |
Контроль и отчет | - заполнение карты прохождения профессиональных проб каждым обучающимся. - сертификаты о прохождении профессиональных проб обучающимися. - презентации обучающихся о прохождении профессиональных проб. - совещание рабочей группы – январь 2019 г. анализ результатов реализации программы за I полугодие, коррекция. - совещание рабочей группы – апрель 2019 г. анализ результатов реализации программы за II полугодие, коррекция и планирование на 2019-2020 учебный год. |
Сроки, формы и порядок прохождения обучающимися 8-11 классов профессиональных проб определяет и организует администрация МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми на основе договоров с социальными партнерами.
В учебном плане основной образовательной программы профессиональные пробы реализуются за счет времени, отводимого на реализацию элективных курсов в части, формируемой участниками образовательного процесса согласно требованиям ФГОС нового поколения. Так же профессиональная проба реализуется во внеурочной форме социально значимой деятельности определённой направленности за счет часов, отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания и социализации личности. Оптимальная продолжительность профессиональной пробы находится в пределах от 8 до 16 часов.
Функции школы в рамках реализации программы:
- разрабатывает и утверждает программу прохождения обучающимися 8 – 11 классов профессиональной пробы;
- издает приказ по учреждению о прохождении профессиональной пробы обучающимися 8 – 11 классов в соответствующем учебном году;
- назначает ответственных за прохождение обучающимися 8 – 11 классов профессиональной пробы;
- составляет график прохождения обучающимися 8 – 11 классов профессиональных проб в соответствии с утвержденной программой и в зависимости от возможностей конкретной организации, учреждения;
- контролирует соблюдение требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, трудовой кодекс РФ во время прохождения учащимися профессиональной пробы.
Функции куратора:
- ведение необходимой для проведения профессиональной пробы документации;
- осуществляет контроль за прохождением профессиональной пробы обучающимися 8 – 11 классов;
3. осуществляет контроль за предоставлением обучающемуся принимающей организацией во время прохождения пробы необходимых условий;
4. организует подготовку отзыва от принимающей организации по результатам профессиональной пробы;
5. организует подготовку и защиту обучающимися 8 – 11 классов презентаций по итогам прохождения профессиональной пробы.
Функции социальных партнеров:
- осуществляет правовую защиту обучающихся во время прохождения профессиональной пробы в договоре, в котором определены ответственные специалисты за проведение профессиональной пробы обучающихся, сроки прохождения проб, списки учащихся;
- дает объективную оценку результатов профессиональной пробы в форме отзыва за подписью ответственного специалиста по приказу принимающей организации. В отзыве также могут быть отражены замечания и рекомендации.
План мероприятий в рамках программы «Шаг в будущее»
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Класс | |
Организационная работа в школе | ||||
1 | Оформление уголка по профпробам | сентябрь | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | 8-11 |
2 | Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов.) | Август-сентябрь | зам. директора по УВР Пирожкова Н.Ю. | 9, 11 |
3 | Составление и обсуждение плана работы по организации профпроб и краткосрочных курсов на новый учебный год.
| Август | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | |
4 | Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения | В течение года | классные руководители | 1-11 |
5 | Участие в выставке «Карьера и образование» | март | Администрация, классные руководители | 9, 11 |
6 | Подписание договоров на 2018-2019 учебный год с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон», «Мультпас». | Директор школы Исаева Н.Р. | ||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
1 | Разработать рекомендации классным руководителям по организации работы с учащимися в рамках краткосрочных курсов и профессиональных проб. | август | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | |
2 | Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся” | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М., | |
3 | Организация мероприятий в рамках месячника по профориентационной работе | март | Зам директора по ВР Постникова С.Б. кл. руководители | 1-11 |
Работа с родителями | ||||
1 | Организация индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М. | 9,10,11 |
2 | Организация встреч учащихся с их родителями -представителями различных профессий. | В течение года | Классные руководители | 9-11 |
3 | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения. | В течение года | Классные руководители | 5-11 |
4 | Организация классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы. | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М., Классные руководители | 8-11 |
5 | Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 8-11 |
Работа с учащимися | ||||
1 | Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города | В течение года | Классные руководители | 1-11 |
2 | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности. | Сентябрь | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
3 | Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
4 | Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
5 | Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение с учащимися классных часов в форме викторин, бесед, круглых столов, дебатов. | март | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б | 5-11 1-11 |
6 | Организация профессиональных проб с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон», «Мультпас». | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б | 8-11 |
7 | Проведение школьной профориентационной работы (серия классных часов) «Кем быть? Каким быть?» | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б. | 5-11 |
8 | Организация и проведение игр «Что? Где? Когда» по профессиям. | март | Классные руководители Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 6-8 |
9 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | В течение года | Классные руководители | 7-11 |
10 | Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений | В течение года | Зам. директора по УВР Пирожкова Н.Ю. | 9-11 |
11 | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. | В течение года | Учителя- предметники | 5-11 |
12 | Работа по созданию электронных портфолио учащихся школы | постоянно | Классные руководители | |
13 | Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад: - экологический отряд - отряд вожатых (ЛДО) - военные сборы | июнь | Зам. директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 8,10 |
14 | Профпробы. «Мы - журналисты» Сотрудничество в области профессиональной ориентации учащихся с газетой «Перемена-Пермь» | В течение года | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 7 |
15 | Профпробы («Гиды – переводчики») Сотрудничество с туристической фирмой «Лазоревские берега» ООО летний языковой лагерь | Август | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 7 |
16 | Профпробы (военные сборы) «Мы – военные» Сотрудничество с Пермской региональной общественной организацией «Военно-патриотический центр «Гроза» | Сентябрь | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Учитель по ОБЖ Куликова Т.С. | 10,11 |
17 | Профпробы «Я бухгалтер, я экономист» Бухгалтер, экономист Сотрудничество с бухгалтерией МАОУ «СОШ № 153» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Классные руководители | 7 |
18 | Профпробы «Я - врач медицины катастроф» Сотрудничество с ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника № 3» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Классные руководители | 7 |
19 | Сотрудничество с ПГНИУ в профориентационных образовательных проектах: квест-игра «Карьерный рост» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 7 |
20 | Профпробы «Я архитектор, дизайнер, строитель» Сотрудничество с рекламно-производственной группой «Мир рекламы». | Апрель | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 7 |
21 | Краткосрочные курсы: «Волшебный клубок», «Волшебное семечко», «Один дома (кулинария)», «Английская кухня» «Текстовый редактор» «Звездное небо» «Подарок из бисера» «Маленькая редакция» «Поем по-английски» «Юный турист» | В течение года | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | Общеобразовательные классы 5,6,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии"
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии" содержит презентацию, программу, тематическое планирование....
Рабочая программа профессиональной пробы "Алгоритмизация. Алгоритмы и Исполнители."
Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика. Алгоритмизация - одно из мощных средств ...
Методическая разработка открытого занятия "Лабиринты истории" в рамках программы профессиональных проб туристско-краеведческой направленности
Занятие предлагает знакомство обучающихся с профессиями, связанными с работой м музее...
Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»
Пояснительная записка Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек п...
ПРОГРАММА Профессиональных проб
Пояснительная записка. Профессиональные пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой учащиеся получают сведения об эл...
Программа профессиональной пробы для подростков "Экскурсовод, гид-переводчик"
Цель представленной программы - формирование в ходе прохождения проб представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора профессии экскурсовода, гида-переводчика, чер...
Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...