Заочный тур
статья на тему

Творческое размышление о роли учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель".19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель (эссе)

Джумагельдиева Сенемхан Муратовна

Учитель биологии, химии МОУ «СОШ №14»

                                                                                  Самое прекрасное зрелище

                                                                                 на свете - это вид ребёнка,

                                                                                    уверенно идущего по дороге

                                                             жизни, после того,

                                                                             как её показали ему вы.

Конфуций.

Есть замечательная песня « С чего начинается Родина?», где говорится о том, что она начинается со школьных друзей, с детства и все, что с ней связано. Думаю, авторы ее правы: действительно Родина начинается с картинки в букваре школьника, с друзей и товарищей, а еще Родина начинается с семьи. Семья - это наш дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, сестры и братья, это радости, это традиции. В семье мы учимся любить, ценить радость общения друг с другом, получаем первые трудовые навыки, учимся ценить и уважать труд людей.

Передо мной никогда не стояло вопроса: кем быть. С раннего детства я точно знала, что буду учителем. Я выросла в учительской среде.

Моя мама, Мартаева Сабартотой Оразалиевна работала учителем начальных классов. Около сорока лет своей жизни она посвятила  школе. С детства я видела работу мамы, с ней ходила в школу на работу. Я сидела за последней партой, наблюдала за тем, как мама дает свои уроки, и удивлялась, как она может за один урок так много раз перевоплощаться. Очень часто я представляла себя на ее месте. Тогда мне очень хотелось скорее стать взрослой, чтобы  достичь своей мечты.

 Я  помню все те мамины уроки, помню как в детстве, мы всей семьей помогали ей готовиться к урокам. Я рисовала, сестры мои Гозель и Зульфия готовили карточки, на  внеклассных мероприятиях я выступала  в роли одного из героев. Нелегка работа учителя, за долгие годы работы мама накопила огромный опыт. Она являлась лучшим педагогом-наставником, новатором. Многие из ее учеников окончили школу с золотыми и серебряными медалями.

 За многолетний доблестный труд была награждена грамотой Министерства Образования Российской Федерации.

   Моя давняя мечта осуществилась, и в настоящее время я, Джумагельдиева Сенемхан Муратовна,  работаю учителем биологии и химии в МОУ «СОШ №14».

И когда спрашивают, почему я пошла в учителя, я отвечаю: « А куда еще надо было идти, если почти вся семья состоит из учителей». Другой профессии я просто не представляла. Мои обе сестры тоже стали педагогами, Гозель стала  психологом, а Зульфия - учителем истории.

Принадлежность к одной профессии помогает в семье лучше понять трудности и заботы друг друга, позволяет вовремя дать нужный совет. Когда работаешь в школе, дети не дают «расслабиться»: они требуют постоянного развития, роста. А еще мне очень дорог этот неповторимый МИР ШКОЛЫ. Здесь все пропитано особым духом, и каждую минуту что-то происходит. Ты не можешь даже заболеть - нет времени, тебя ждут ученики, причем не только ради знаний, которые я им даю, но и просто ради общения и участия. Думаю, именно поэтому я смогла найти общий язык с ребятами, которые просто заряжают своей положительной энергией. Моё сердце открыто для любви к тем, кому несу свои знания, кого учу быть настоящими людьми, творческими личностями. Без чего не может быть учителя-профессионала? Пожалуй, без творчества, являющегося обязательным условием успешной работы педагога. Творчество ведет меня вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Не все бывает гладко, не все получается. Но я не боюсь проигрывать, ошибаться. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета.

Решив окончательно стать учителем,  я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто любитель биологии, я учитель, призванный научить жить. Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся).

Меня волнует и содержание образования, методы и приемы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Есть огромное желание научиться работать по-настоящему. Поэтому активно включаюсь в конкурсы, осваиваю новые информационные технологии. Мне пришлось фантазировать, мечтать и это приводит к поразительным результатам: происходят личностные изменения, помогающие становиться лучше, первенствовать в дальнейшей жизни. Я испытываю радость от открытия в себе нового, благодарность за возможность посмотреть на привычные понятия, предметы и проблемы под эвристическим углом. Процесс творчества, поиск новых интересных решений захватывает настолько, что не хочется останавливаться, совершенствуясь в разных областях знаний, преуспевая в своем интеллектуальном развитии.

Когда моя дочка Амина заявила, что будет учителем, я и все мои родственники ничуть не удивились. Жизнь продолжается, и, может быть, благородную профессию учителя выберут мои внуки и правнуки. Я считаю, что мне повезло. Я занимаюсь делом, которое очень люблю.

Я - счастливый учитель, и у меня - благодарные ученики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Заочная экскурсия по блоковским местам в Подмосковье"

Презентация содержит слайды, передающие красоту русской природы, окружавшей поэта с раннего детства, атмосферу родового поместья Шахматово. Каждое изображение сопровождается стихотворными строками А...

Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"

Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...

Заочная экскурсия по с. Столыпино Балтайский район Саратовскаяобласть

Работа предназначена для знакомства учащихся начальноя и основной школы с достопримечательностями села Столыпино Балтайского района Саратовской области. изображения обектов экскурсии сопровождается ис...

Учебные программы по математике для заочной формы обучения

Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....