Эссе
статья на тему
«Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…»
(Р.Олдингтон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс «Учитель года-2019»
Эссе на тему
«Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…»
(Р.Олдингтон)
Мой профессиональный путь начался с увлекательной деятельности, в которой отражён и по сей день весь спектр социально-значимых профессий: учитель, психолог, хореограф, музыкант, режиссёр... Список может быть бесконечным, так как речь идёт о «вожатстве».
Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. Работа вожатого - это не только воспитание, но и возможность повлиять на развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, на его ценностные ориентации, дать толчок к самореализации в жизни.
Окончив школу с отличием, я осталась работать в родной школе. Не имея на тот момент достаточных знаний в области педагогики, психологии и прочих наук, полагаясь на интуицию, я точно поняла, что имею право на эту деятельность, потому что обладала самым важным, на мой взгляд, качеством – способностью чувствовать и понимать духовный мир ребят. Это стало для меня не работой, а потребностью быть с детьми, переживать их радости и горести, иметь общие интересы, увлечения и стремления. Ведь настоящая духовная целостность там, где наставник (вожатый, учитель) становится другом и единомышленником в общем деле. И даже самый лучший учитель, абсолютно знающий свой предмет, не сможет «достучаться» до сердец своих учеников, не наладив эту связь. Я твёрдо убеждена, что эта особенная духовная связь и является тем самым инструментом, благодаря которому осуществляется воспитательный процесс.
Кажется, работая вожатой, мне удалось научиться проводить духовную нить, ведь дистанция между мною и детьми была значительно короче, чем у педагогов. Одним из немаловажных умений, приобретенных мною, является индивидуальный подход. Каждый ребёнок – личность. Каждый из ребят должен знать, что его обязательно выслушают, услышат и поймут. Год работы вожатой оставил в моём сердце самые теплые воспоминания и полностью подтвердил моё решение стать учителем.
Окончив институт, я вернулась работать в родную школу с представлением о том, что, как и прежде, она - это особый мир познания, творчества и взаимоотношений. И, конечно, ежедневно решая образовательную задачу, возникли вопросы: как стать интересной своим ученикам? Как процесс обучения сделать «живым»? Как помочь их мышлению стать более гибким? Ведь наш мир так быстро меняется…
Ответ оказался довольно прост – Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная реформа, которая предлагает использовать проектную и научно-исследовательскую деятельность. На мой взгляд, во-первых, это очень интересно. А во-вторых, полезно. В современном мире навык поиска нужной информации и её обработки просто необходим. Современное общество не стоит на месте, образование должно меняться в зависимости от его потребностей, что подтверждает известное высказывание английского писателя и критика Р. Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…» И я согласна с высказыванием писателя. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность. Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться. Ведь очень важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы появилась обоснованная мотивация к получению знаний. И никак иначе! Мы живём в энергоинформационном пространстве и каждый день сталкиваемся с нескончаемыми потоками информации, которая обрушивается на нас буквально отовсюду. Поэтому жизнь человека XXI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых условиях найти себя и самореализоваться.
С цитатой Р. Олдингтона ассоциируются уроки русского языка и литературы, на которых я стараюсь «…указывать дорогу» своим ученикам. В своей педагогической деятельности успешно применяю квест-технологию, которая кажется чуждой традиционной педагогике. Благодаря этой технологии преодолевается неэмоциональность содержания и методики преподавания сложного учебного материала, а также устанавливаются межпредметные связи. Поиск и систематизация информации, работа в команде, умение находить несколько способов решений проблемы, анализ – всё это эффективные способы получения и закрепления знаний. Данная технология содействует развитию способностей обучающихся, через неё они приобретают практические навыки в работе, что позволяет значительно повысить мотивацию обучающихся для достижения наилучших результатов. А сколько невероятных, на первый взгляд, идей может возникнуть при подготовке урока! Костюмированный квест, лабиринты, web-квесты , путешествие вне аудитории, здания, времени и многое другое.
Я счастлива от того, что моя работа- это не формальное выполнение ежедневных обязанностей, а творческий процесс, который играет огромную роль в жизни общества, в жизни каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-466881-1467751953.jpg)
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-229297-1540844351.jpg)
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320760-1382323694.jpg)
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...