Родительское собрание
статья на тему
Родительское собрание по теме
«Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»
Цель: продемонстрировать важность праздников с непосредственным участием обоих родителей. Создавать заинтересованность к познанию своего ребенка, помощь инициативному взаимодействию с ним.
Задачи:
- создавать позитивные взаимоотношения родителей с собственным ребенком на празднике, установить между ними эмоциональную связь;
- создавать у отца с матерью оживленную педагогическую позицию;
- совершенствовать партнёрские взаимоотношения с семьёй любого воспитанника, сформировать атмосферу общности интересов;
- сформировать общий социокультурный контекст обучения и общения в ДОУ и семье, повысить педагогическую этику родителей;
- привлечь отца с матерью в рассмотрение общих правил поведения на празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме
«Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»
Цель: продемонстрировать важность праздников с непосредственным участием обоих родителей. Создавать заинтересованность к познанию своего ребенка, помощь инициативному взаимодействию с ним.
Задачи:
- создавать позитивные взаимоотношения родителей с собственным ребенком на празднике, установить между ними эмоциональную связь;
- создавать у отца с матерью оживленную педагогическую позицию;
- совершенствовать партнёрские взаимоотношения с семьёй любого воспитанника, сформировать атмосферу общности интересов;
- сформировать общий социокультурный контекст обучения и общения в ДОУ и семье, повысить педагогическую этику родителей;
- привлечь отца с матерью в рассмотрение общих правил поведения на празднике.
Форма выполнения: обсуждение вопроса.
Место выполнения: групповая комната
Педагог: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада всех приветствовать на очередном нашем собрании, тема которого посвящена «Отношениям родителей и ребенка на праздниках». Данная тема выбрана не случайным образом, а в связи с предшествующим новогодним праздником. У всех нас есть дети, которых мы любим, оберегаем, которые любят праздники и каждый раз с нетерпением их ждут. И каждому ребенку хочется, чтобы совместно с ним на празднике присутствовали самые родные и близкие для него люди – это вы, родители. Надеюсь, наша встреча сможет помочь нам получше узнать наших детей, быть поближе к ним, так как необходимо, идти им навстречу, ведь только тогда ребенок чувствует свою значимость. На родительское собрание вас позвали ваши дети. Обратите внимание на то, что цвет ваших пригласительных билетов различный: зеленый, красный синий. Ребята сами подбирали приглянувшийся им цвет и подобным способом образовали произвольно команды. Попрошу вас объединится в группы, соответственно цветам ваших пригласительных. Те из вас у кого пригласительные билеты красного цвета, по-другому «красные» будут сегодня анализировать праздник с позиции ребенка, у кого зеленого цвета «зелёные» с позиции родителей, у кого синего цвета «синие» с позиции преподавателей. Каждую из команд попрошу занять свои места за столиками в соответствии с логотипом команды «Дети», «Родители», «Педагоги». И в начале я предоставляю слово музыкальному руководителю, Чуевской Наталье Ивановне.
Музыкальный руководитель. Особенную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает праздник, целью которого является развитие различных чувств и эмоций, которые принимают важную роль в формировании личности. Праздник объединяет в себе такие виды искусства как музыку, танец, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство; по этой причине он, в первую очередь, формирует у ребенка эстетические эмоции, эстетических подход к находящейся вокруг реальности.
Музыка как главный элемент праздника объединяет все без исключения разновидности искусства, формирует необходимое эмоциональное настроение в согласовании с главной темой торжества.
Когда формируется проект праздника, то продумывается тематика, модель программы, выбирается музыкально-литературный материал, сюрпризные моменты. Так же предусматриваются определенные требования детского сада, возрастная категория, персональные характерные черты ребенка, степень их формирования и наклонности.
Особое место в жизни дошкольного учреждения занимают праздники в детском саду, благодаря которым привлекается внимание не только детей, но и их родителей.
В ходе подготовки и проведения праздника мы воспитываем нравственные качества детей, чувства патриотизма, основные принципы коллективизма. Участвуя в раздниках ребята делаются дисциплинированнее, прививается уровень культуры поведения. Разучивая песни, стихотворения, танцы, дети узнают много нового о собственной стране, природе, о людях различных национальностей. Это способствует расширению их круга интересов, развивает память, речь, фантазию, содействует интеллектуальному развитию. Активное участие детей в играх, танцах, пении, хороводах развивает и укрепляет детский организм, доводит до совершенства координацию движений.
Главная задача торжественных мероприятий в дошкольных учреждениях – наполнить положительными эмоциями, проявить творческую активность. Но одной из ключевых задач праздника – это доставить радость ребятам.
Праздники с участием родителей – это редкая возможность взаимодействия детей и родителей, а для нас - педагогов – вероятность общения в непринуждённой, торжественной обстановки с родителями и детьми одновременно.
Вы пришли в детский сад на праздник к своему ребенку. Для вашего малыша очень важно, чтобы ваша позиция зрителя выражалась в «активной позиции родителя». Безусловно, для этого потребуются и физический, и моральные силы. В чем для вас выражается «активная позиция родителя»? (рассуждения родителей).
После высказываний родителей, показывают слайды с праздниками, на которых родители принимают активное участие в мероприятии.
Музыкальный руководитель. И таким образом, «активная позиция родителя» заключатся не только в подготовке карнавального костюма ребёнку, но и его активное участие в самом празднике: в играх, песнях, конкурсах. Ваша задача заключается в эмоциональной поддержке своего ребенка, которая выражается в добром и ласковом взгляде, в восхищении его выступлением и, конечно же вашей радостью и заинтересованностью праздником вместе с ним. В первую очередь, вы должны думать о том, что всё это необходимо вашему малышу.
А для того чтобы праздники проходили интересно и весело, с выдумкой, приятными сюрпризами зависит не только лишь от педагогов, но и от родителей.
Любое торжество, связан «с самыми красочными эмоциями детства». Если вы готовы принимать участие в праздниках вместе с детьми и делать его еще более ярким и запоминающимся, то это безусловно верное решение! Воспитатель выдает каждому родителю памятку.
Воспитатель. И для начала, хотим предложить вам небольшую разминку, которая называется "Мудрые слова" по теме сегодняшнего собрания. Прошу обратить внимание, на столах у каждой команды возлежат карточки с пословицами, четверостишьями, высказываниями знаменитых и мудрых людей согласно теме собрания. (Родители знакомятся с текстом карточек. Желающие зачитывают в слух и объясняют своими словами как они понимают данное высказывание и на сколько они связаны с жизнью. Остальные родители могут дополнять или предлагать свой вариант ответа.)
Музыкальный руководитель. А, сейчас предлагаем вам поиграть в игру "Хорошо - плохо".
В течении трех минут каждой команде необходимо будет сгруппировать положительные и отрицательные на ваш взгляд ситуации и представить их для совместного обсуждения.
Каждая из команд должна рассмотреть её с разных позиций: "красные"- с точки зрения педагога, "зелёные"- с точки зрения ребёнка, "синие"- с точки зрения родителя.
Примеры ситуаций:
- ребенок отказывается читать стихотворение, а маме хочется, чтобы он рассказал;
- родитель постоянно одергивает своего ребенка, поправляя его праздничный костюм;
- Более активный ребенок часто разговаривает во время праздника, беспокоит других детей, ведет себя увеселительно.
- родитель разговаривает по телефону во время праздника;
- ребенок приглашает маму на танец, а она категорически против;
- родитель играет в игру с ребенком без сменной обуви;
- самые активные родители участвуют в соревнованиях с детьми, остальные отказываются.
Воспитатель. Я предлагаю вам восстановить в памяти детские годы и немножко порисовать с собственными ребенком. Изображать мы станем "Праздник ". Вам предстоит нарисовать, как вы проводите один из семейных праздников в Вашей семье. Качество рисунка учитываться не будет, очень важно отразить собственный подход к праздничному дню (можно схематически). А по завершению рисования я прошу вас предоставить объяснение собственному рисунку.
Под легкую мелодию каждый родитель самостоятельно выполняет работу. Время 3-4 минуты.
По усмотрению родителей рисунки выкладываются на середину стола либо же вывешиваются на мольберт. Родители дают комментарии своему рисунку, и отвечают на следующие вопросы:
- Имеется ли связь между взрослыми и детьми в вашем рисунке?
-Какую значимость представляют отец с матерью в подготовке к праздничному дню?
-По какой причине таким образом немаловажно содействие отца с матерью в состязаниях и общих номерах?
- Обожаемое торжество вашего раннего возраста?
- Обожаемое торжество вашего ребят?
Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод: дети и взрослые находятся в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Детям необходима забота и поддержка взрослых, а взрослые, в свою очередь черпают вдохновение у детей. Итак, наше собрание приближается к завершению и нам необходимо подвести итоги, обобщить и оценить работу.
Музыкальный руководитель. Немаловажную роль и в воспитании детей, и в организации успешной работы педагогов играют правила поведения взрослых на детских праздниках. Поэтому мы вам хотим предложить совместно разработать «Праздничный кодекс».
Вы видите ключевые слова: иметь праздничное настроение; опоздать на начало праздника; петь песни; танцевать; есть сладости; принимать участие в играх; разговоры по мобильному телефону; в нарядные платья; приветствуем выступление детей; смеяться вслух; обсудить наболевшие проблемы с соседями; читают стихи; перемещение по залу во время спектакля; фотографировать; поддержка детей добрым взглядом, улыбаться; говорить комплименты; делать замечания своему ребенку и другим детям; откликаться на просьбы ребенка (приглашение к участию в игре, танце и т. д., в верхней одежде и шляпе. Ваша задача выбрать те, которые, по вашему мнению, ни в коем случае нельзя делать на празднике (родители рассуждают и выбирают соответствующие фразы) и теперь выбрать те, которые можно выполнить, но они не являются обязательным условием праздника. Таким образом, вы остаетесь с правилами, которые вы обязаны соблюдать при приходе на каждый праздник в детском саду.
Таким образом, совместно разработанный «Праздничный кодекс» выдаётся каждому родителю.
Праздничный Кодекс.
(правила поведения взрослых на празднике)
Обязательно:
- Праздничное настроение
- быть нарядно одетым
- Отвечать на запросы ребенка (приглашение участвовать в игре, танцевать)
- Поддержка детей с добрым взглядом, улыбкой
- Аплодируют выступлению детей
Возможно:
- Говорить комплименты
- Петь песни
- Читать стихи
- Танцевать
- Принять участие в играх
- фотографировать
Запрещенно:
- Опоздать к началу праздника
- Смеяться вслух
- Делать замечания своему ребенку и другим детям.
- Разговор по мобильному телефону
- Обсудить насущные проблемы с соседями
- Находиться в верхней одежде и шляпе
- Есть сладости
- Передвигаться по залу во время выступления.
Воспитатель. Проект решения собрания: у нас получился Праздничный кодекс. Принимаем его, голосуем. Все согласны. Мы надеемся, что соблюдение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.
Музыкальный руководитель раздаёт Правила поведения родителей на музыкальных праздниках в детском саду.
Воспитатель. И на последок, хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Слово дня". Для этого вам необходимо одним словом выразить своё отношение к проведённому собранию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....
- Мне нравится (1)