Родительское собрание
статья на тему

Чуевская Наталья Ивановна

Родительское собрание по теме

«Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»


Цель: продемонстрировать важность праздников с непосредственным участием обоих родителей. Создавать заинтересованность к познанию своего ребенка, помощь инициативному взаимодействию с ним.

Задачи:         

- создавать позитивные взаимоотношения родителей с собственным ребенком на празднике, установить между ними эмоциональную связь;

- создавать у отца с матерью оживленную педагогическую позицию;

- совершенствовать партнёрские взаимоотношения с семьёй любого воспитанника, сформировать атмосферу общности интересов;

- сформировать общий социокультурный контекст обучения и общения в ДОУ и семье, повысить педагогическую этику родителей;

- привлечь отца с матерью в рассмотрение общих правил поведения на празднике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»


Цельпродемонстрировать важность праздников с непосредственным участием обоих родителейСоздавать заинтересованность к познанию своего ребенкапомощь инициативному взаимодействию с ним.

Задачи:         

создавать позитивные взаимоотношения родителей с собственным ребенком на праздникеустановить между ними эмоциональную связь;

создавать у отца с матерью оживленную педагогическую позицию;

совершенствовать партнёрские взаимоотношения с семьёй любого воспитанника, сформировать атмосферу общности интересов;

- сформировать общий социокультурный контекст обучения и общения в ДОУ и семье, повысить педагогическую этику родителей;

привлечь отца с матерью в рассмотрение общих правил поведения на празднике.
Форма выполненияобсуждение вопроса.
Место выполнениягрупповая комната

Педагог: - Здравствуйтеуважаемые родители! Рада всех приветствовать на очередном нашем собрании, тема которого посвящена «Отношениям родителей и ребенка на праздниках». Данная тема выбрана не случайным образом, а в связи с предшествующим новогодним праздником. У всех нас есть дети, которых мы любимоберегаемкоторые любят праздники и каждый раз с нетерпением их ждут. И каждому ребенку хочется, чтобы совместно с ним на празднике присутствовали самые родные и близкие для него люди – это вы, родители. Надеюсь, наша встреча сможет помочь нам получше узнать наших детейбыть поближе к ним, так как необходимоидти им навстречу, ведь только тогда ребенок чувствует свою значимостьНа родительское собрание вас позвали ваши детиОбратите внимание на то, что цвет ваших пригласительных билетов различныйзеленый, красный синийРебята сами подбирали приглянувшийся им цвет и подобным способом образовали произвольно командыПопрошу вас объединится в группы, соответственно цветам ваших пригласительныхТе из вас у кого пригласительные билеты красного цветапо-другому «красные» будут сегодня анализировать праздник с позиции ребенка, у кого зеленого цвета «зелёные» с позиции родителей, у кого синего цвета «синие» с позиции преподавателейКаждую из команд попрошу занять свои места за столиками в соответствии с логотипом команды «Дети», «Родители», «Педагоги». И в начале я предоставляю слово музыкальному руководителю, Чуевской Наталье Ивановне.

Музыкальный руководительОсобенную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает праздникцелью которого является развитие различных чувств и эмоцийкоторые принимают важную роль в формировании личностиПраздник объединяет в себе такие виды искусства как музыку, танец, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусствопо этой причине онв первую очередьформирует у ребенка эстетические эмоции, эстетических подход к находящейся вокруг реальности.
        Музыка как главный элемент праздника объединяет все без исключения разновидности искусстваформирует необходимое эмоциональное настроение в согласовании с главной темой торжества.
        Когда формируется проект праздникато продумывается тематикамодель программывыбирается музыкально-литературный материал, сюрпризные моментыТак же предусматриваются определенные требования детского сада, возрастная категорияперсональные характерные черты ребенкастепень их формирования и наклонности.

Особое место в жизни дошкольного учреждения занимают праздники в детском саду, благодаря которым привлекается внимание не только детей, но и их родителей.
        В ходе подготовки и проведения праздника мы воспитываем нравственные качества детейчувства патриотизма, основные принципы коллективизма. Участвуя в раздниках ребята делаются дисциплинированнее, прививается уровень культуры поведения. Разучивая песнистихотворениятанцыдети узнают много нового о собственной странеприроде, о людях различных национальностей. Это способствует расширению их круга интересовразвивает памятьречьфантазиюсодействует интеллектуальному развитиюАктивное участие детей в играхтанцах, пении, хороводах развивает и укрепляет детский организмдоводит до совершенства координацию движений.
        Главная задача торжественных мероприятий в дошкольных учреждениях – наполнить положительными эмоциямипроявить творческую активностьНо одной из ключевых задач праздника – это доставить радость ребятам.

Праздники с участием родителей – это редкая возможность взаимодействия детей и родителей, а для нас - педагогов – вероятность общения в непринуждённой, торжественной обстановки с родителями и детьми одновременно.
        Вы пришли в детский сад на праздник к своему ребенку. Для вашего малыша очень важно, чтобы ваша позиция зрителя выражалась в «активной позиции родителя». Безусловнодля этого потребуются и физический, и моральные силы. В чем для вас выражается «активная позиция родителя»? (рассуждения родителей).
        После высказываний родителейпоказывают слайды с праздникамина которых родители принимают активное участие в мероприятии.

Музыкальный руководитель. И таким образом, «активная позиция родителя» заключатся не только в подготовке карнавального костюма ребёнку, но и его активное участие в самом празднике: в играх, песнях, конкурсахВаша задача заключается в эмоциональной поддержке своего ребенка, которая выражается в добром и ласковом взгляде, в восхищении его выступлением и, конечно же вашей радостью и заинтересованностью праздником вместе с ним. В первую очередьвы должны думать о том, что всё это необходимо вашему малышу.

А для того чтобы праздники проходили интересно и весело, с выдумкойприятными сюрпризами зависит не только лишь от педагоговно и от родителей.
        Любое торжествосвязан «с самыми красочными эмоциями детства». Если вы готовы принимать участие в праздниках вместе с детьми и делать его еще более ярким и запоминающимся, то это безусловно верное решение! Воспитатель выдает каждому родителю памятку.

Воспитатель. И для начала, хотим предложить вам небольшую разминку, которая называется "Мудрые слова" по теме сегодняшнего собрания. Прошу обратить внимание, на столах у каждой команды возлежат карточки с пословицами, четверостишьями, высказываниями знаменитых и мудрых людей согласно теме собрания. (Родители знакомятся с текстом карточек. Желающие зачитывают в слух и объясняют своими словами как они понимают данное высказывание и на сколько они связаны с жизньюОстальные родители могут дополнять или предлагать свой вариант ответа.)

Музыкальный руководитель.        А, сейчас предлагаем вам поиграть в игру "Хорошо - плохо".

В течении трех минут каждой команде необходимо будет сгруппировать положительные и отрицательные на ваш взгляд ситуации и представить их для совместного обсуждения.

Каждая из команд должна рассмотреть её с разных позиций: "красные"- с точки зрения педагога, "зелёные"- с точки зрения ребёнка, "синие"- с точки зрения родителя.

Примеры ситуаций:

- ребенок отказывается читать стихотворение, а маме хочется, чтобы он рассказал;

- родитель постоянно одергивает своего ребенка, поправляя его праздничный костюм;

- Более активный ребенок часто разговаривает во время праздника, беспокоит других детей, ведет себя увеселительно.

- родитель разговаривает по телефону во время праздника;

- ребенок приглашает маму на танец, а она категорически против;

- родитель играет в игру с ребенком без сменной обуви;

- самые активные родители участвуют в соревнованиях с детьми, остальные отказываются.


        
Воспитатель. Я предлагаю вам восстановить в памяти детские годы и немножко порисовать с собственными ребенкомИзображать мы станем "Праздник ". Вам предстоит нарисовать, как вы проводите один из семейных праздников в Вашей семье. Качество рисунка учитываться не будет, очень важно отразить собственный подход к праздничному дню (можно схематически). А по завершению рисования я прошу вас предоставить объяснение собственному рисунку.

Под легкую мелодию каждый родитель самостоятельно выполняет работу. Время 3-4 минуты.

По усмотрению родителей рисунки выкладываются на середину стола либо же вывешиваются на мольбертРодители дают комментарии своему рисункуи отвечают на следующие вопросы:
Имеется ли связь между взрослыми и детьми в вашем рисунке?
-Какую значимость представляют отец с матерью в подготовке к праздничному дню?
-По какой причине таким образом немаловажно содействие отца с матерью в состязаниях и общих номерах?
Обожаемое торжество вашего раннего возраста?
Обожаемое торжество вашего ребят?
        Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод: дети и взрослые находятся в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Детям необходима забота и поддержка взрослых, а взрослые, в свою очередь черпают вдохновение у детей. Итак, наше собрание приближается к завершению и нам необходимо подвести итоги, обобщить и оценить работу.

Музыкальный руководитель. Немаловажную роль и в воспитании детей, и в организации успешной работы педагогов играют правила поведения взрослых на детских праздниках. Поэтому мы вам хотим предложить совместно разработать «Праздничный кодекс».

Вы видите ключевые слова: иметь праздничное настроение; опоздать на начало праздника; петь песни; танцевать; есть сладости; принимать участие в играх; разговоры по мобильному телефону; в нарядные платья; приветствуем выступление детей; смеяться вслух; обсудить наболевшие проблемы с соседями; читают стихи; перемещение по залу во время спектакля; фотографировать; поддержка детей добрым взглядом, улыбаться; говорить комплименты; делать замечания своему ребенку и другим детям; откликаться на просьбы ребенка (приглашение к участию в игре, танце и т. д., в верхней одежде и шляпе. Ваша задача выбрать те, которые, по вашему мнению, ни в коем случае нельзя делать на празднике (родители рассуждают и выбирают соответствующие фразы) и теперь выбрать те, которые можно выполнить, но они не являются обязательным условием праздника. Таким образом, вы остаетесь с правилами, которые вы обязаны соблюдать при приходе на каждый праздник в детском саду.

Таким образом, совместно разработанный «Праздничный кодекс» выдаётся каждому родителю.

Праздничный Кодекс.

(правила поведения взрослых на празднике)

Обязательно:

- Праздничное настроение

- быть нарядно одетым

- Отвечать на запросы ребенка (приглашение участвовать в игре, танцевать)

- Поддержка детей с добрым взглядом, улыбкой

- Аплодируют выступлению детей

Возможно:

- Говорить комплименты

- Петь песни

- Читать стихи

- Танцевать

- Принять участие в играх

- фотографировать

Запрещенно:

- Опоздать к началу праздника

- Смеяться вслух

- Делать замечания своему ребенку и другим детям.

- Разговор по мобильному телефону

- Обсудить насущные проблемы с соседями

- Находиться в верхней одежде и шляпе

- Есть сладости

- Передвигаться по залу во время выступления.

Воспитатель. Проект решения собрания: у нас получился Праздничный кодекс. Принимаем его, голосуем. Все согласны. Мы надеемся, что соблюдение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

Музыкальный руководитель раздаёт Правила поведения родителей на музыкальных праздниках в детском саду.

Воспитатель.  И на последок, хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Слово дня". Для этого вам необходимо одним словом выразить своё отношение к проведённому собранию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....