Консультация для молодых специалистов.
материал на тему
Выступление на окружном МО для молодых специалистов.
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие проблемы общения возникают у детей с нарушениями речи и каковы их решения.
Речь – удивительно сильное средство,
но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им Г. Гегель
Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение как со взрослыми,. Так и с детьми. Часто появляется агрессия к собеседнику.
Причины низкого речевого развития
- Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи.
Решение: каждый педагог должен заниматься саморазвитием и самообразованием в не зависимости от стажа и категории.
- При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка. Педагоги часто на занятиях задают вопросы и сами же на них отвечают.
Решение: Самому это сложно заметить. Необходимо проводить открытые занятия для своих же коллег, которые могут подсказать что не так, либо проводить аудио или видео запись занятий, а после анализировать их.
- Речевое развитие рассматриваетсявоспитателем, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
Решение: часто педагоги обращают внимание на качество речи детей только на занятиях по развитию речи, а это необходимо делать ежеминутно на всех занятиях и во всех режимных моментах.
- Развитие речи рассматривают как подражание и игнорируют коммуникативные умения, отсюда - отсутствие культуры речи и культуры общения.
Решение: каждому педагогу необходимо следить за правильностью и красотой своей речи постоянно и везде.
- При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.
Решение: каждому педагогу необходимо использовать в работе с детьми индивидуальный подход и стремиться к высокому уровню развития воспитанников.
- Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатели не хотят ею заниматься.
Решение: воспитателям необходимо понять что развитие речи детей это половина успеха в решении всех остальных педагогических задач.
Предлагаю вам разыграть небольшую сценку мне нужно 2 человека.
Прекрасно.
Задача воспитателя понять в конце диалога какую куклу просит ребенок.
А задача гостей внимательно слушать, а после обсудим что было не так.
Ребенок
Ребенок: Дайте куклу?
Воспитатель: Какую?
Ребенок: Ту.
Воспитатель: Какую?
Ребенок: Девочку.
Воспитатель: Какую?
Ребенок: В платье.
Воспитатель: В каком?
Ребенок: В розовом?
А теперь предлагаю вам послушать детей с нарушением речи и понять что они говорят.
- Ежи
- Весы
- Зебра
- Петухи
- Снеговик
- Мотоциклист едет на мотоцикле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном МО для молодых специалистов.
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие проблемы общения возникают у детей с нарушениями речи и каковы их решения.
Речь – удивительно сильное средство,
но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им Г. Гегель
Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение как со взрослыми,. Так и с детьми. Часто появляется агрессия к собеседнику.
Причины низкого речевого развития
- Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи.
Решение: каждый педагог должен заниматься саморазвитием и самообразованием в не зависимости от стажа и категории.
- При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка. Педагоги часто на занятиях задают вопросы и сами же на них отвечают.
Решение: Самому это сложно заметить. Необходимо проводить открытые занятия для своих же коллег, которые могут подсказать что не так, либо проводить аудио или видео запись занятий, а после анализировать их.
- Речевое развитие рассматриваетсявоспитателем, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
Решение: часто педагоги обращают внимание на качество речи детей только на занятиях по развитию речи, а это необходимо делать ежеминутно на всех занятиях и во всех режимных моментах.
- Развитие речи рассматривают как подражание и игнорируют коммуникативные умения, отсюда - отсутствие культуры речи и культуры общения.
Решение: каждому педагогу необходимо следить за правильностью и красотой своей речи постоянно и везде.
- При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.
Решение: каждому педагогу необходимо использовать в работе с детьми индивидуальный подход и стремиться к высокому уровню развития воспитанников.
- Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатели не хотят ею заниматься.
Решение: воспитателям необходимо понять что развитие речи детей это половина успеха в решении всех остальных педагогических задач.
Предлагаю вам разыграть небольшую сценку мне нужно 2 человека.
Прекрасно.
Задача воспитателя понять в конце диалога какую куклу просит ребенок.
А задача гостей внимательно слушать, а после обсудим что было не так.
Ребенок
Ребенок: Дайте куклу?
Воспитатель: Какую?
Ребенок: Ту.
Воспитатель: Какую?
Ребенок: Девочку.
Воспитатель: Какую?
Ребенок: В платье.
Воспитатель: В каком?
Ребенок: В розовом?
А теперь предлагаю вам послушать детей с нарушением речи и понять что они говорят.
- Ежи
- Весы
- Зебра
- Петухи
- Снеговик
- Мотоциклист едет на мотоцикле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
Консультация для молодых специалистов по физической культуре в ДОУ «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»
Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094514-1545116163.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...