Учитель года - 2019 - Из опыта работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
классного руководителя 5 А класса
МБОУ «Гимназия № 52»
Приволжского района г. Казани
Я являюсь выпускницей Казанского Государственного университета им. Ульянова - Ленина. Мой стаж работы в должности классного руководителя – почти 10 лет, за это время я сделала 2 выпуска. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили школу с серебряной медалью и аттестатами особого образца. Из числа всех моих выпускников 75 % учащихся поступили в ВУЗы и успешно их закончили. В настоящее время являюсь классным руководителем 5 класса.
С 2004 года работала учителем истории и обществознания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130» Московского района г. Казани. С сентября 2018 года работаю в МБОУ «Гимназия № 52». Деятельность учителя, по моему мнению, не должна быть ограничена только преподаванием. Думаю в полной мере ощутить себя педагогом можно лишь став классным руководителем.
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
· Духовно-нравственное и правовое воспитание
· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
· Учебная и трудовая деятельность
· Физическое воспитание и здоровый образ жизни
· Работа с родителями.
Цель воспитательной работы - создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
- формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности;
- формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;
- совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия;
- создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся класса, формирование здорового образа жизни;
- координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
- сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями;
- формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;
- развитие классного самоуправления;
- сплочение детского коллектива, создание общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей;
- развитие индивидуальных особенностей каждого.
Вся воспитательная деятельность школы направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы должен стать ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Вся воспитательная работа с классом строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
- «Всеобщая декларация прав человека»
- «Конвенция о правах ребенка»
- Конституция Российской Федерации
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Закон РТ «Об образовании»
- Устав МБОУ «Гимназия №52»
- Положения и локальные акты МБОУ «Гимназии № 52»
Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Человек среди людей, «Планета за одну неделю», тематический классный час «Я отвечаю за свои поступки», «Расскажи мне обо мне» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», «Мои «можно» и мои «нельзя») способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.
Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.
Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.
Большинство учащихся были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: вокал, хореография, ИЗО, футбол, баскетбол, бокс и др.
Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия («День Учителя», «День Победы», «А ну-ка девочки» и др.); тематические классные часы и беседы («Дороги, которые мы выбираем»; «Как использовать свои права», «Экология слова», «Край родной», «Жизнь без вредных привычек» и др.); родительские собрания («Процесс адаптации учащихся 5 класса к обучению в среднем звене школы».
Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями города Казани, посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми.
Все эти мероприятия положительно влияют на воспитание детей. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родитель продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение со сверстниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Для улучшения взаимопонимания и взаимодоверия «родитель-ученик» стараюсь привлечь родителей к жизни класса и школы (внеклассные мероприятия - «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты», экскурсионные поездки).
Гражданско-патриотическое направление в моей воспитательной работе играет ключевую роль. 5 А активно занимаются поисковой деятельностью на базе школьной музейной комнаты, экспозиция которой посвящена легендарной летчице Советского Союза Магубе Сыртлановой. Ребята ищут и систематизируют информацию о летчицах 46 –го полка, в который входила М. Сыртланова. Тесно работают с ветеранами, навещают их, помогают. Полученный материал используют для проектной и исследовательской работы, а также проведения уроков мужества.
Работа с родителями учащихся
Большое значение я придаю работе с родителями. Прежде всего – это родительские собрания. Чтобы добиться стопроцентной явки на собрания, стараюсь применять различные формы их проведения: это и родительские лектории, и «круглые столы», и тематические консультации, и анкетирование. Тема собраний часто продиктована желаниями родителей, поэтому актуальна, волнует родителей, и собрания проходят оживленно и всегда с пользой. О недостатках ребенка я беседую с родителями в индивидуальной беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к тому, на что родителям следует обратить особое внимание. Такое обращение с родителями дает свои плоды: родители не боятся, что испытают неприятные минуты перед другими, охотно приходят на собрания и активно участвуют в проведении внеклассных мероприятий, подготовке класса к новому учебному году. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. Связующим звеном между школой и всеми родителями класса является родительский актив, который активно помогает мне в организации досуга детей, в ремонте, участвуют во всех организационных вопросах.
Идеальный и самый продуктивный вариант – равноправное дружеское взаимодействие классного руководителя, родителей и ребенка, направленное на благополучие и гармоническое развитие последнего.
И надо помнить, что воспитание - это объективная реальность, которая была, есть и будет, пока существуют дети. Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее. И задача классного руководителя (а значит, и моя задача) – видеть себя в детях, жить жизнью детей, помогать им становиться взрослыми, и всегда помнить, что мир должен быть основан на любви, добре, милосердии, взаимопонимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054512-1536226033.jpg)
Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"
Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....
Творческая работа по теме "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" Для конкурса \'\'Учитель Года 2019\'\'
quot;Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-740037-1456123752.jpg)
Методическое объединение эссе "Я - учитель" учителя физической культуры на "Учитель года 2019"
Эссе учителя физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027101-1522608835.jpg)
Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"
Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952662-1506448872.jpg)
Опыт работы "Учитель года 2019 -2020"
Описание педагогического опыта работы Хусаинова Данияра Динисламовича, учителя физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная шк...