Педсовет
материал на тему
Поэтапное формирование умст. действий на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnoe_formirovanie_ped.sovet_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АРИФМЕТИКИ, ЖИВОГО МИРА, ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.
Математика – наиболее трудный предмет для усвоения учащимися коррекционной школы. Для усвоения математических знаний необходимы в достаточной мере сформированные пространственная ориентировка, аналитико-синтетическая деятельность, абстрактное мышление. К сожалению, данные качества практически несформированы. Поэтому на уроках арифметики приходится искать приемы, позволяющие максимально доступно донести до учащихся содержание программы.
Приведу конкретные примеры изучения различных тем программы.
- При изучении нумерации используем карточки с цифрами, дети выкладывают заданное двузначное число, отрабатывая десятичный состав числа. После отработки десятичного состава с помощью карточек учащиеся достаточно успешно справляются с числовым диктантом.
- Тема «Меры времени». Фронтальная работа ведется на циферблате, вывешенном на доске. Дети выставляют время прихода в школу, время завтрака, время обеда, прогулки и т.д., определяют, что происходит раньше, позже, т.е. умение определять время формируется на известных, бытовых понятиях. Для индивидуальной работы для слабых учащихся каждое конкретное задание выполняется еще дополнительно на индивидуальных циферблатах.
Для закрепления использую карточки с изображенными циферблатами без стрелок. Учащиеся должны обозначить нужное время.
Далее отрабатывается обозначение времени в тетради, решаем примеры с именованными числами. Более сильные учащиеся работают с карточками, на которых обозначены различные именованные числа. Дети выбирают именованные числа, полученные при измерении времени.
Подчеркни числа, полученные при измерении времени.
20 ч, 15 груш, 10 банок, 10 ч, 30 руб.
Задачи по этой теме тоже очень конкретные – обычно определяем, кто старше, кто моложе, когда закончилась прогулка. Много работаем с большим календарем и индивидуальными календариками - № месяца от начала года, ск. дней в месяце, ск. дней прошло, ск. осталось, сначала считаем в календаре, а затем выполняем все это с помощью математических действий. Детям очень нравится сравнивать результаты простого подсчета и результаты математических вычислений. Такое приближение к жизни позволяет повысить мотивацию и достичь определенного прогресса при изучении этой очень трудной темы.
3. Тема «Меры емкости». Мы знакомимся с мерами емкости: литр, пол-литра. Усвоение этих понятий связано с проведением практических работ по измерению количества жидкости, например, в 3-х литровой банке или в бутылках от газированной воды, что им гораздо ближе. Дети наполняют банку или бутылки мерным литровым стаканом, сравнивают различные емкости по их объему, знакомятся с обозначением единиц, полученных при измерении объема. Такая работа доставляет им массу удовольствия.
- Меры стоимости. Изучаем понятия «цена, дороже, дешевле», решаем простые задачи в одно действие. Содержание задач максимально приближено к реальной жизни (у Клавы 20 руб., а у Руслана на 10 руб. больше.). Для решения задач используем символы бумажных денег. Дети отсчитывают нужное количество, и для большинства это очень трудное задание. Как и при изучении времени, мы считаем сначала символы бумажных денег, набираем нужные суммы денег, а затем выполняем математические расчеты и сравниваем результат.
Еще хочу рассказать об изучении таких мировоззренческих предметов как «Живой мир», «Природоведение». При изучении этих дисциплин жизненно необходимо проведение опытов.
Развитие растения, его органы мы изучали, выращивая фасоль. Дети с интересом наблюдали, как из семени фасоли появилось новое растение и прошло все этапы развития. Одновременно они узнали, что необходимо растению для его развития.
При изучении темы «Воздух» проводили опыты: дули в трубочку в воду, использовали пипетку, воздушные шары. При изучении почвы наблюдали за исчезновением воды из поддона цветочного горшка.
Мы ведем постоянные наблюдения за погодой, отмечаем не только температуру (термометр у нас за окном), но вид облаков, ветер, осадки. Такие наблюдения в течение года научили детей дифференцировать виды облаков, осадков и они уже самостоятельно и достаточно уверенно отмечают все параметры на календаре погоды. Стараемся установить зависимость между длительностью светового дня, повышением температуры и основными приметами весны, зимы, осени.
При изучении темы «Планета Земля» познакомились с формой Земли и с глобусом как макетом земного шара.
Для полноценного изучения данных предметов необходим кабинет для проведения и других более сложных опытов, т.к. только практические работы могут вызывать интерес и способствовать усвоению программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете
XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий
Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...
Педсовет по вопросу толерантности
Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...
Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели
Педсовет теоретический,августовский. Старт работы педколлектива над методической проблемой школы....
Малый педсовет по вопросу преемственности
Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения педсовета...