Взаимодействие детского сада и родителей
статья на тему
Взаимодействие детского сада и родителей
по развитию у детей творческих способностей
Воспитатель:
Губайдуллина Г.Р.,
МБДОУ №55 «КИЛЭЧЭК»
г.Зеленодольск
В момент модернизации дошкольного образования и введения предшкольного обучения детей, музыкальное воспитание направлено, прежде всего, на развитие базовых качеств личности ребенка. Решение таких важнейших задач, как развитие у детей эмоционально – волевой сферы, произвольного внимания, памяти, подвижности нервных процессов, творческого воображения, фантазии, речи и движения происходит в процессе увлекательных для ребенка видов деятельности – театральной, музыкальной, игровой.
Музыкальное воспитание и основные его формы – занятия, праздники и развлечения создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх, учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Занятия ритмикой, танцами, развивают у детей способность к ориентировке в пространстве, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Пение развивает дыхание, речь. Все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. Почему необходимо заниматься с детьми слушанием музыки, пением, музыкально – ритмическими движениями, музицированием, музыкальным творчеством, а также приобретать элементарные знания о музыке – понятно каждому педагогу. Но как донести эти проблемы до родителей?
На протяжении многих лет работы стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями. Знакомлю с направлениями своей работы, задачами и целями. Выявляю одаренных детей с ярко выраженными способностями, предлагаю родителям развивать их в дальнейшем через посещение музыкальной школы, творческих студий. Ставлю главную задачу перед собой и родителями: открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности. В план своей работы включаю: беседы на родительских собраниях: «Чем занимаются дети на музыкальных занятиях», «Какую музыку слушать дома», «Роль ритмики в жизни детей». Провожу консультации по воспитанию любви и интереса к музыке, потребности в слушании. Помогаю родителям подобрать такой репертуар, который бы вызвал у детей восхищение, желание ещё и ещё раз послушать любимые музыкальные произведения. Конечно же, напоминаю о том, чтобы музыкальный репертуар был доступным для восприятия детьми дошкольного возраста и способствовал содержанию музыкального произведения интересам ребенка. В целом, музыкальный репертуар должен развивать музыкальный вкус, обогащать музыкально – слуховой опыт и расширять музыкальный кругозор детей. Советую родителям приобретать детские кассеты с музыкальными сказками, детскими песенками, классической, народной музыкой, кассеты – караоке, которые развивают слух и воспитывают уверенность в себе, украшают мир детства. Через них ребенок познает мир, слушает и учится распознавать добро и зло, представляет образы, развивает фантазию, осознанно воспринимает музыку, выражает свои впечатления в танцевальных движениях, театрализованных играх, спектаклях.
Наиболее удобным способом развития творческих способностей является инсценирование сказок, где дети особенно проявляют свои возможности. На протяжении многих лет я работаю над постановками музыкальных сказок, в которых использую разные виды музыкальной деятельности: пение, игру на музыкальных инструментах, танцы, элементы пантомимы, что позволяет ярко выразить различное по характеру эмоциональное состояние образов. Невозможно представить себе театр без костюма. Как только появляется идея создания спектакля, мы начинаем продумывать его концепцию. Театральный костюм является одним из наиболее ярких средств передачи художественных образов. Идею костюмов берем зачастую в литературе, живописи, пользуемся фотографиями, репродукциями. А если к этому привлечь родителей, то у всех получаются различные решения одного и того же персонажа. И только отдельные характерные детали могут придать образу необходимую узнаваемость. Родители со своими детьми демонстрируют мнение, выдумку, мастерство, фантазию. Из простых материалов (тюль, ленты, тесьма, оберточная бумага, лоскутки) создаются произведения искусства. Были представлены костюмы: стрекозы, кошки - мамы, курочки – хохлатки, паука, Буратино, снегурочки, елочки, кикиморы. Также во время проведения спектаклей и утренников поручаем родителям самые разные задания от ролей ведущего до исполнения сольных номеров. Большую радость доставляет детям совместное приготовление атрибутов к конкурсам: «Мисс очарование», «Парад шляпок», «Папа, мама, я – лучшая семья», «Моя мама лучше всех». Уникальным событием в нашем детском саду был конкурс на изготовление лучшего шумового инструмента, в котором обоюдная творческая работа порадовала всех присутствующих.
На занятиях и праздниках используем народные песни, танцы, игры, хороводы, которые содержат много непонятных слов и выражений (короб, коромысло и др.), поэтому возникла необходимость найти некоторые предметы русского и татарского быта, элементы национальных костюмов, музыкальные инструменты, которые использовались в старину. С помощью родителей музей постоянно пополняется, дети с удовольствием рассматривают ухват, кованый сундук, чугунные утюги, лапти, ичиги, кокошники, самовар, трещотки.
Мудрые люди давно заметили, что необходимо детям: развлечение, плюс образование, плюс воспитание. Конечно, лучше всего, когда в зале сидят дети вместе с родителями, когда творчество и искусство объединяет их, а самое главное это творческое взаимодействие детей и взрослых обоюдное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада с семьей
Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором всем нам предстоит жить. Именно поэтому, говоря о первостепенных задачах в работе с родителями мы подчерк...
вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи
совместная работа детей, родителей и воспитателей, направленная на развитие понавательной деятельности детей посредством приобщения к бурятской культуре...
"Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка"
Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоцион...
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Задачи программы:u содействовать укреплению здоровья;u формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...
Формы взаимодействия детского сада и семьи на современно...
По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной...
Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка
Уважаемые родители, помните, что семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья переда...