Технология опроса Plickers на уроках
компьютерная программа на тему
Технология опроса Plickers на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_plikers.doc | 963.5 КБ |
ispolzovanie_programmy_plickers.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование программы PLICKERS
для проведения опроса на уроках»
Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers.
Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе имеют определенные особенности мышления.
Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.
Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.
Надписи-наклейки на продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах. И так далее.
Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль.
Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
Формируется так называемое "клиповое мышление" (Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий).
Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.
В данной случае я рассматриваю один из возможных методов - Plickers.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:
На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)
Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Далее следовать инструкции.
Инструкция «Использование программы PLICKERS
для проведения опроса на уроках»
- Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.
Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши –
«Перевести на русский язык».
- Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
- Регистрируем свой класс.
- Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
- Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.
- Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.
- Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».
Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».
- На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».
- Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
- Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
- Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».
- Проверяем статистику опроса.
- Приложение на смартфоне англоязычное.
CREATE – создать вопрос
LIBRARY – библиотека вопросов
HISTORY – история опросов
QUEUE – очередь вопросов
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
ПРОЦЕСС ОПРОСА
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
Plickers в реальности
В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
- Создаём вопросы.
- Создаём классы.
- Добавляем вопросы в очереди классов.
- Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
- Выводим через проектор.
- Раздаём детям карточки.
- Открываем мобильное приложение Plickers.
- Выбираем класс.
- Выбираем вопрос.
- Сканируем ответы.
- Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
- Анализируем результаты статистики.
Способы применения:
I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.
II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.
III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.
Выделяют еще способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения). Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во вкладке Классы (Class) создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию: 7А, 7Б
На уроке включаем функцию «Прямая трансляция». Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем « Scan ». Сканируем ответы. Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
Проверяем статистику опроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы опроса знаний на уроках биологии
Для учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет. Осно...
Урок по географии в 6 классе по теме "Климат" с применением технологии мгновенного опроса Plickers.
Вашему вниманию представляется урок по географии в 6 классе, в котором применяется универсальная технология мгновенного опроса учащихся с анализом ответов посредством голосования специальными карточка...
Использование модулей ФЦИОР и системы Plickers на уроках русского языка и литературы
Статья о применении нескольких технологий в комплексе...
Использование интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка и внеурочной деятельности.
План-конспект открытого урока английского языка с использованием интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка. Тема урока: travel around the city. 5 класс, УМК "Spotlight"...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...
Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ
Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информац...
Использование программы Plickers на уроках в школе.
Выступление на конференции...