Технология опроса Plickers на уроках
компьютерная программа на тему

Ромась Ольга Геннадьевна

Технология опроса Plickers на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_plikers.doc963.5 КБ
Office presentation icon ispolzovanie_programmy_plickers.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование программы PLICKERS

для проведения опроса на уроках»

Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers.

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе  имеют определенные особенности мышления.

   Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.

Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.

Надписи-наклейки на продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах. И так далее.

Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль.

Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.

Формируется так называемое "клиповое мышление" (Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий).

Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.

В данной случае  я рассматриваю один из возможных методов -  Plickers.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.

Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами

Карточка имеет такой вид:

imageimage

На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)

Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/

Далее следовать инструкции.


Инструкция «Использование программы PLICKERS

 для проведения опроса на уроках»

  1. Регистрируемся на сайте  PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00.png

Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши –

«Перевести на русский язык».

 

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 1.png

  1. Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
  2. Регистрируем свой класс.

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 5.png

  1. Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 6.png

  1. Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 2.png

  1. Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 7.png

  1. Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».

C:\Users\User\Desktop\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 2.png

Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».

  1. На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 5.png

  1.  Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
  2.  Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 3.png

  1.  Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».

C:\Users\User\Desktop\Plickers\Снимок экрана 2016-10-03 в 21.11.00 4.png

  1.  Проверяем статистику опроса.

  1.  Приложение на смартфоне англоязычное.

CREATE – создать вопрос

LIBRARY – библиотека вопросов

HISTORY – история опросов

QUEUE – очередь вопросов

Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.

ПРОЦЕСС ОПРОСА

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:

 После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.

Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.

Plickers в реальности

В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:

  1. Создаём вопросы.
  2. Создаём классы.
  3. Добавляем вопросы в очереди классов.
  4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
  5. Выводим через проектор.
  6. Раздаём детям карточки.
  7. Открываем мобильное приложение Plickers.
  8. Выбираем класс.
  9. Выбираем вопрос.
  10. Сканируем ответы.
  11. Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
  12. Анализируем результаты статистики.

Способы применения:

 I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

 II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

 III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.

Выделяют еще способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения). Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках» Ромась Ольга Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Слайд 3

Во вкладке Классы (Class) создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию: 7А, 7Б

Слайд 7

На уроке включаем функцию «Прямая трансляция». Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем « Scan ». Сканируем ответы. Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».

Слайд 8

Проверяем статистику опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы опроса знаний на уроках биологии

  Для  учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет.   Осно...

Урок по географии в 6 классе по теме "Климат" с применением технологии мгновенного опроса Plickers.

Вашему вниманию представляется урок по географии в 6 классе, в котором применяется универсальная технология мгновенного опроса учащихся с анализом ответов посредством голосования специальными карточка...

Использование модулей ФЦИОР и системы Plickers на уроках русского языка и литературы

Статья о применении нескольких технологий в комплексе...

Использование интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка и внеурочной деятельности.

План-конспект открытого урока английского языка с использованием интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка. Тема урока: travel around the city. 5 класс, УМК "Spotlight"...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...

Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ

Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информац...