Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа
статья на тему
Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_traditsionnogo_uroka_i_uroka_deyatelnostnogo_tipa.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа
Традиционный урок | Урок деятельностного типа | |
Цели и содержание | Формирование знаний и умений | Формирование и развитие у обучающихся умения учиться, готовности к саморазвиию |
Функция учителя | Информирование учащихся. Чёткое разграничение функций учителя и учащихся | Организация учебно-познавательной самостоятельной деятельности обучающихся |
Преобладающие методы обучения | Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным | Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов |
Средства обучения | Традиционные (учебник, средства наглядности) | Учебно-методический комплект по предмету и новые (цифровые) средства обучения: мультимедийные учебники, презентации, средства коммуникации и т.д. |
Форма организации учебной деятельности | Преобладание фронтальной в сочетании с индивидуальной | Применение колллективных форм: групповая работа, работа в парах |
Ориентация учебного процесса | Освоение всех элементов обязательного минимума Работа “по учебнику” | Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа “на конечный результат” |
Структура урока | Сообщение темы → актуализация знаний→ объяснение материала → закрепление → контроль | Мотивация→ пробное действие → затруднение → реализация проекта → самоконтроль → самооценка |
Основы технологий | “УЧУ ПРЕДМЕТУ” Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность” | “УЧУ РЕБЕНКА” Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний |
Основная педагогическая задача | Создание замкнутой системы с четким разграничением этапов урока. | Создание и организация условий, инициирующих детское действие |
Главный фактор воспитания учащихся | Содержание урока | Продуктивные методы и технологии обучения |
Характер взаимоотношений учителя и учащихся | Авторитарный либо попустительский | Демократический: учитель уважает учеников. Учитывая их индивидуальные особенности |
Характер взаимоотношений учащихся на уроке | Общение между учащимися отсутствует | Общаются в рамках коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".
Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
Главные типы почв России
Презентация к уроку географии в 8 классе (2-ой урок темы) показывает главные типы почв России, особенности их строен...
Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...
«Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.»
Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь...
"Типы речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.
Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы "Типы речи" в 5-9 классах....