Презентация материала по проблемно- тематическому семинару "Содержательные и методические аспекты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у старших подростков в условиях реализвции программы "Вектор"
презентация к уроку по теме

Иванова Марина Николаевна

Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни  у обучаемых и воспитанников старшего подросткового возраста - это актуальная и важная проблема  современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_zozh_-_kopiya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы повышения квалификации по теме «Содержательные и методические основы культуры ЗОЖ у старших подростков в условиях реализации программы «Вектор» Автор программы , научный руководитель : О.С.Гладышева –д-р биол.наук, профессор , зав.кафедрой здоровьясбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО Презентацию подготовили: Иванова М.Н. Чернцова Т.В.

Слайд 2

Программа «Вектор» Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков Цель: Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни у обучаемых и воспитанников старшего подросткового возраста , и приобретение ими социальных компетентностей , позволяющих им выбирать и реализовывать социально-позитивное поведение.

Слайд 3

Задачи 1 Способствовать приобретению социальных компетентностей и необходимых знаний для выбора и реализации социально- позитивного образа жизни. 2 Формировать ценностные установки на здоровый и безопасный образ жизни у воспитанников и обучающихся. 3 Формировать потребность в ответственном поведении. 4 .Развивать умение самостоятельно справляться с жизненными проблемами. 5 Воспитывать желание придерживаться традиционных понятий о социальных нормах поведения в обществе.

Слайд 4

Умения и качества личности: Способность сохранять психологическую уравновешенность Высокий уровень физической и духовной культуры Адекватное реагирование на опасные и чрезвычайные ситуации Умение строить взаимоотношения с другими людьми

Слайд 5

Планируемые результаты: Изменение целевых и ценностных установок с ориентацией на ЗОЖ. Получение теоретических знаний о З и безопасном ОЖ. Овладение навыками эффективного общения, умения выходить из конфликта. Формирование и развитие навыков самостоятельной деятельности , самооценки. Формирование социально-позитивных жизненных установок.

Слайд 6

«Вектор» Программа занятий по формированию социально-позитивного поведения у старших подростков 1 Модуль: «Твой жизненный выбор » 2 Модуль: «Общение и конфликты» 3 Модуль: «Здоровое питание и твой внешний облик» 4 Модуль: «Движение и здоровье человека» 5 Модуль: «Ответственность за свою жизнь или курение?» 6 Модуль: «Здоровье и алкоголь» 7 Модуль: «Взрослая жизнь – это ответственность» 8 Модуль: «Ты и природа» 9 Модуль: « Твой выбор – твоё будущее»

Слайд 7

Цель Содержание занятия Домашнее задание Информация для педагога Структура занятия:

Слайд 8

Приложения Анкеты Задания Тексты Ситуации Описания Технологии Тематические карточки

Слайд 9

Практическая ценность «вектор» Готовые занятия Полезная информация Новые технологии Практические материалы

Слайд 10

Дополнительные материалы в рамках курсов Программа и методические рекомендации Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ Авторы : Гладышева О.С., Шуклина М.Н.

Слайд 11

Цель: Развитие детей , через формирование у них ценностных ориентиров на здоровый и безопасный образ жизни. Ориентирована на детей от 4х до 7 лет. Направлена на физическое, интеллектуальное и социальное развитие. Носит интегрированный характер , тесно связана с другими областями: Программа образовательной деятельности в условиях ДОУ «Разговор о здоровье: начало»

Слайд 12

Организационно-содержательная модель образовательной деятельности по направлению «Здоровье» в ДОУ Формирование у восп.ценностных ориентаций на ЗОЖ Подготовка пед.кадров к работе по программе Формирование у воспитателей культуры правильного питания Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях Функциональные физкультминутки на заняти ях Различные направления коррекционной деятельности Диагностика результативности с помощью различных методик Образовательная деятельность по направлению «Здоровье» Формирование у воспитанников ценностных ориентаций на ЗОЖ в ходе работы по программе

Слайд 13

Содержание Программы образовательной деятельности в условиях ДОУ «Разговор о здоровье: начало» авторы Гладышева О.С., Шуклина М.Н. 1 Модуль «Давайте познакомимся» 2 Модуль «Я и мир вокруг. Мир природы» 3 Модуль «Мой организм и здоровье» 4 Модуль «Создаём здоровье вместе» (система праздников организуемых вместе с родителями )

Слайд 14

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии Техологии сохранния и стимулирования здоровья ритмопластика Физкультминутки Подвижные и спортивные игры Релаксация Эстетотерапия Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная Корригирующая (для стоп) Музыкальные этюды Утренняя Оздоровительный бег Позы животных Физкультурные занятия Проблемно-игровые игротренинги Коммуникативные игры Самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни Музыкального воздействия Воздействия цветом ( цветотерапия ) Коррекции поведени Арттерапия Психогимнастика Психическое закаливание Сказкотерапия Коррекционные технологии

Слайд 15

Практические материалы Диагностическая система исследования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. (По И.М.Новиковой ) Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольника (по Ф.Н. Маркиной) Примерные комплексы упражнений для детей дошкольного возраста с отклонениями состояния здоровья Составитель - М. Н . Шуклина

Слайд 16

Методическое пособие «Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками : системно-деятельностный подход.» авторы Гладышева О.С, Кузоватова Е.Е, Еделева Е.Г. Компьютерная игра В помощь педагогу:

Слайд 17

Выбор всегда за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Программа Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Настоящая программа по формированию здорового образа жизни.Проблема сохранения  и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Одним из показателей эффект...

"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС ООО".

Материалы для выступления на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС ООО"....

Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»

Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

    Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...