Презентация материала по проблемно- тематическому семинару "Содержательные и методические аспекты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у старших подростков в условиях реализвции программы "Вектор"
презентация к уроку по теме
Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни у обучаемых и воспитанников старшего подросткового возраста - это актуальная и важная проблема современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_zozh_-_kopiya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Вектор» Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков Цель: Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни у обучаемых и воспитанников старшего подросткового возраста , и приобретение ими социальных компетентностей , позволяющих им выбирать и реализовывать социально-позитивное поведение.
Задачи 1 Способствовать приобретению социальных компетентностей и необходимых знаний для выбора и реализации социально- позитивного образа жизни. 2 Формировать ценностные установки на здоровый и безопасный образ жизни у воспитанников и обучающихся. 3 Формировать потребность в ответственном поведении. 4 .Развивать умение самостоятельно справляться с жизненными проблемами. 5 Воспитывать желание придерживаться традиционных понятий о социальных нормах поведения в обществе.
Умения и качества личности: Способность сохранять психологическую уравновешенность Высокий уровень физической и духовной культуры Адекватное реагирование на опасные и чрезвычайные ситуации Умение строить взаимоотношения с другими людьми
Планируемые результаты: Изменение целевых и ценностных установок с ориентацией на ЗОЖ. Получение теоретических знаний о З и безопасном ОЖ. Овладение навыками эффективного общения, умения выходить из конфликта. Формирование и развитие навыков самостоятельной деятельности , самооценки. Формирование социально-позитивных жизненных установок.
«Вектор» Программа занятий по формированию социально-позитивного поведения у старших подростков 1 Модуль: «Твой жизненный выбор » 2 Модуль: «Общение и конфликты» 3 Модуль: «Здоровое питание и твой внешний облик» 4 Модуль: «Движение и здоровье человека» 5 Модуль: «Ответственность за свою жизнь или курение?» 6 Модуль: «Здоровье и алкоголь» 7 Модуль: «Взрослая жизнь – это ответственность» 8 Модуль: «Ты и природа» 9 Модуль: « Твой выбор – твоё будущее»
Цель Содержание занятия Домашнее задание Информация для педагога Структура занятия:
Приложения Анкеты Задания Тексты Ситуации Описания Технологии Тематические карточки
Практическая ценность «вектор» Готовые занятия Полезная информация Новые технологии Практические материалы
Дополнительные материалы в рамках курсов Программа и методические рекомендации Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ Авторы : Гладышева О.С., Шуклина М.Н.
Цель: Развитие детей , через формирование у них ценностных ориентиров на здоровый и безопасный образ жизни. Ориентирована на детей от 4х до 7 лет. Направлена на физическое, интеллектуальное и социальное развитие. Носит интегрированный характер , тесно связана с другими областями: Программа образовательной деятельности в условиях ДОУ «Разговор о здоровье: начало»
Организационно-содержательная модель образовательной деятельности по направлению «Здоровье» в ДОУ Формирование у восп.ценностных ориентаций на ЗОЖ Подготовка пед.кадров к работе по программе Формирование у воспитателей культуры правильного питания Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях Функциональные физкультминутки на заняти ях Различные направления коррекционной деятельности Диагностика результативности с помощью различных методик Образовательная деятельность по направлению «Здоровье» Формирование у воспитанников ценностных ориентаций на ЗОЖ в ходе работы по программе
Содержание Программы образовательной деятельности в условиях ДОУ «Разговор о здоровье: начало» авторы Гладышева О.С., Шуклина М.Н. 1 Модуль «Давайте познакомимся» 2 Модуль «Я и мир вокруг. Мир природы» 3 Модуль «Мой организм и здоровье» 4 Модуль «Создаём здоровье вместе» (система праздников организуемых вместе с родителями )
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии Техологии сохранния и стимулирования здоровья ритмопластика Физкультминутки Подвижные и спортивные игры Релаксация Эстетотерапия Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная Корригирующая (для стоп) Музыкальные этюды Утренняя Оздоровительный бег Позы животных Физкультурные занятия Проблемно-игровые игротренинги Коммуникативные игры Самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни Музыкального воздействия Воздействия цветом ( цветотерапия ) Коррекции поведени Арттерапия Психогимнастика Психическое закаливание Сказкотерапия Коррекционные технологии
Практические материалы Диагностическая система исследования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. (По И.М.Новиковой ) Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольника (по Ф.Н. Маркиной) Примерные комплексы упражнений для детей дошкольного возраста с отклонениями состояния здоровья Составитель - М. Н . Шуклина
Методическое пособие «Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками : системно-деятельностный подход.» авторы Гладышева О.С, Кузоватова Е.Е, Еделева Е.Г. Компьютерная игра В помощь педагогу:
Выбор всегда за вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Программа Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Настоящая программа по формированию здорового образа жизни.Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Одним из показателей эффект...
"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС ООО".
Материалы для выступления на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС ООО"....
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...