Моя педагогическая философия
материал на тему
Тема этого эссе затрагивает философию, ту отрасль человеческого познания, роль которой – определять мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Уча других, мы учимся сами».
Сенека
Тема этого эссе затрагивает философию, ту отрасль человеческого познания, роль которой – определять мировоззрение. Одним из способов формирования собственного мировоззрения в философии принимают передачу умозаключений или вопросов окружающим. И только совместное их рассмотрение позволяет достигнуть результата каждому из участников диалога. Так и для меня: каждый день – это диалог с собой и каждый урок – это момент подведения итогов и постановки новых вопросов, которые продолжают мою жизнь. На каждом проводимом уроке происходит закладка мировоззренческого фундамента, на котором можно построить жизнь для каждого, кто ищет и готов найти себя. И что самое прекрасное в этом действии, так это то, что, подобно световой волне, мировоззрение может отражаться и накладываться друг на друга, усиливая свое действие и распространяя его со скоростью большей, чем та, с которой может позволить себе каждый из нас жить. Делясь теми крохами идей и знаний, доступных мне, я получаю гораздо больше. Ведь каждый ученик дарит в ответ мне то неповторимое ощущение индивидуальности знания, полученного им от меня, тем самым даря мне чувство созидания.
В определенный момент нужно суметь взглянуть на себя и свое дело со стороны. Наверное, поэтому конкурс для меня важен. Именно анализ своей деятельности и ее дальнейшее эволюционирование становится целью моего участия в конкурсе. Для лучшего выполнения поставленной задачи нужно оказаться в среде людей, которые, как я надеюсь, отвечают на те же вопросы, что и я. Поэтому продолжением моей задачи является показ своего педагогического мастерства, развитие творческого потенциала, сравнение и обмен опытом с коллегами, а также работа в рамках конкурса. Подобного рода события приводят к мобилизации и проявлению лучших качеств, необходимых для дальнейшего функционирования. Весь полученный мною опыт я хочу представить на всех этапах конкурса. Это позволит проверить его актуальность и жизнеспособность. Находясь в творческой среде учителей, которые ежедневно несут свет знаний в массы, я также смогу проявить свои навыки и умения. Успешное достижение поставленных задач позволит усилить коэффициент полезного действия моего мировоззрения.
В жизни каждый из нас использует различные инструменты, чтобы выполнить задачу с лучшим результатом. Так и в деятельности учителя есть такие инструменты. Их развитие и оценивание функциональности лежит в рамках системы образования. Значит, и развитие системы образования лежит в рамках моих интересов. Опираясь на современные тенденции развития системы образования, предполагаю, что современная школа должна в наибольшей степени практико-ориентированной. Мои идеи можно считать в некоторой степени взглядом со стороны.
Введение новых технологий должно привести к повышению заинтересованности учителей и учеников к образовательному процессу. Я считаю, что хотеть учиться чему-то новому должны не только ученики, но и прежде всего учителя. К примеру, проводить исследования в рамках проектов по естественным дисциплинам будет гораздо интереснее при доступности технической составляющей, которая соответствует развитию современных технологий. Тогда доступные темы в школьном курсе можно адаптировать к тем задачам, которые перед нами ставят современные образовательные площадки: НОУ, «ТЕМП» и НТИ. Необходимо также учитывать затраты времени на выполнение проектов, так как их количество на одного учителя превышает десяток, таким образом снижая результативность его работы. Будущее образовательной системы напрямую связано с будущем детей. Современный ребенок хочет не просто получать знания, а понимать значимость и актуальность полученных навыков.
Опираясь на все выше сказанные суждения, прихожу к следующему заключению. Если говорить пафосно, то миссия учителя заключается в том, чтобы быть инженером человеческих судеб. Но чтобы проложить линию чужой судьбы, нужно понимать, к чему ты идешь сам. Уча других, мы учимся сами.
Учитель физики Гаврилов М.А
МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...