«Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку.» реферат
занимательные факты на тему

Чен- Бао- Гуй Дарья Сергеевна

«Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку.» реферат

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Реферат на тему:

«Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку.»

                                                                        Выполнила: студентка 2 курса ФИЯ             Ковалева. Д

                                                                           Руководитель: доц.Соболева Е. А

Армавир

2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Значение процесса информатизации образования на сегодняшний день………...…………….……………………………………………..….……..5

2. Этапы процесса информатизации образования……………………………………..………..................................8

3. Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

…………………………..………………………………………………...…...…10

4. Перечень методик  для обучения ИЯ. …………………………………………………………………………………….12

Заключение.………………………………………………………………….….16

Список используемой литературы………………………………………..….17

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.


Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы : презентации в PowerPoint (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.

Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.

1.Значение процесса информатизации образования на сегодняшний день.

Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку. Компьютерные технологии используются в обучении почти всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Аудиторные занятия в преподавании иностранных языков по-прежнему остаются одной из основных форм обучения. Обычно эти занятия проводятся в неспециализированных аудиториях, представляющих преподавателю инструментарий каменного века - доску и мел. В более редких случаях, при использовании технических средств обучения (видеомагнитофона с телевизором или кассетного магнитофона) возможности преподавателя в подаче учебного материала улучшаются. Но при этом возникают трудности организации необходимой языковой аудиовизуальной среды – преподаватель ведет занятия, буквально разрываясь между бумагами, доской аудио – и видеомагнитофонами.

Наиболее перспективными в обучении иностранным языкам представляются мультимедиа технологии. Возможности систем, основанных на применении технологии мультимедиа, позволяют, интегрировано представлять с помощью компьютера любую аудиовизуальную информацию. Обучающиеся слышат и видят материал и одновременно участвуют в управлении его подачей (например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам).

Более того, при использовании компьютерных технологий в рамках медиаобразования меняется роль преподавателя - он перестает быть доминирующим источником информации. Мультимедийный инструментарий позволяет преподавателю перейти к новому типу обучения. Появляется возможность отойти от доступного прежнему инструментарию воздействия только на вербальное общение, рационально - логическое левополушарное мышление студентов, целенаправленно воздействуя на образное, интуитивное, правополушарное мышление, что позволяет стимулировать студентов к генерализации новых знаний, повышению внимания, активности, не только внешней, но и внутренней, имеющей в своей основе любопытство, любознательность. Однако не следует противопоставлять компьютер преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки деятельности обучающегося. Очевидно, что компьютеры никогда не смогут полностью заменить преподавателей, поскольку они не способны планировать занятия, давать индивидуальные консультации, отбирать и подготавливать материал, оценивать процесс и конечный результат работы.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Обеспечить условия, которые будут способствовать реализации этого метода, очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Можно отметить, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь даже в условиях обучения в колледже, то есть, строго говоря, искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, искусственного общения.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения английского языка.

Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения. Кроме того, как отмечено в Национальном докладе РФ «О политике в области образования и НИТ» скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении иностранному языку при помощи компьютера повышается в 2-3 раза.

Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовывать принцип наглядности обучения.

Повышение профессионального уровня преподавателей.

Касаясь непосредственно создания программных средств в целях обучения иностранному языку могут использоваться следующие возможности систем мультимедиа:

функционирование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью выбора кадра из библиотеки аудиовизуальных программ;

наложение, перемещение аудиовизуальной информации, представленной в различной форме;

тонирование изображения;

наложение определенного контура или тени на изображение фигуры;

фиксированной выбранной части визуальной информации для последующего перемещения или рассмотрения «под лупой»;

многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью сделать активной любую часть экрана (например, в одном окне – видеофильм, в другом – текст).

Мультимедийные презентации представляют собой набор страниц (слайдов), содержащих текст, формулы, рисунки, анимацию, звуковые и видеофрагменты. Такие сценарии готовятся с использованием программы Power Point, входящей в пакет Microsoft Office. Переход от одного слайда к другому осуществляется командой преподавателя с помощью клавиатуры или «мыши».

Так, например, на занятиях английского языка мы используем мультимедийный конспект на тему «Пять типов вопросов». Демонстрация каждого слайда сопровождается объяснением и комментарием преподавателя. В презентацию можно включать самые разнообразные материалы, чередовать изображения с рассказом, цитированием, использовать рифмовки, стихотворения. В данной презентации использованы такие возможности мультимедиа системы, как наложение, перемещение визуальной информации, тонирование изображения и др., при помощи которых наглядно демонстрируется структура английского вопросительного предложения.

Студентам предлагается поэтапная трансформация утвердительного предложения в вопросительное с наложением спецэффектов, что позволяет в 2-3 раза увеличить долю усваиваемого студентами материала, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т.е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем моментам занятия, которые требуют повторного анализа. Кроме того, использование мультимедийного сценария высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала, позволяет рационально организовать занятие, сделать его наиболее наглядным и насыщенным, концентрирует внимание студентов.

Современные компьютерные технологии на сегодняшний день используются во всех сферах деятельности человека. Подготовка специалиста в любой области знаний включает в себя как минимум обязательную пользовательскую подготовку. Компьютерная грамотность становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении иностранному языку.

2. Этапы процесса информатизации образования


Информатизация процесса образования предполагает:

улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;

повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;

разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифи цированное образование;

достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;

интеграцию различных видов деятельности в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий;

подготовку учеников к жизнедеятельности в условиях информационного общества;

повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;

преодоление кризисов в системе образования.

Система общего и профессионального образования, несмотря на ярко выраженную потребность в более широком внедрении высоких образовательных технологий, сама по себе является катализатором процесса информатизации общества, инструментом формирования информационной культуры человека, подготовки профессионалов новой формации.

Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).

Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х - начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ. Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.

Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями - «заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом .

Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.



3.Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся. Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки.

Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам, тем более - английскому. Если в больших городах у учащихся есть возможность общения с носителями языка, просмотра фильмов на языке оригинала, участия в международных проектах, то в мелких населенных пунктах одной проблем обучения английскому языку является проблема мотивации, так как о «живом» общении не может быть и речи. Насколько легко эта проблема может быть решена с помощью Интернет понятно каждому: это и переписка по электронной почте со школьниками других стран, создание и проведение совместных телекоммуникационных проектов, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах, текстовых и голосовых чатах, публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получения отзывов на них из всех стран мира.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, следует выделить следующие:

- переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах;

- участие в телекоммуникационных международных проектах;

- участие в текстовых и голосовых чатах;

- участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании;

- возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся;

- получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, включая обучение в ведущих британских учебных заведениях;

- для учителя - обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и российскими коллегами (Виртуальные методические объединения), общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

Компьютер дает возможность индивидуализации процесса обучения. Каждый ученик работает так, как может: он имеет возможность остановиться, подумать, исправить ошибку. Участие во всех проектах, связанных непосредственно с иностранным языком расширяет лингвистический и образовательный кругозор учащихся и позволяет работать над качественными знаниями иностранного языка, не на словах, а на деле формировать образованную личность, способную свободно ориентироваться и активно существовать в мире информации.

4.Перечень методик для обучения ИЯ.

Как уже говорилось, обучаясь иностранному языку посредством компьютерных технологий ,учащийся становится прямым участником процесса обучения, он сам выбирает путь освоения языка. Роль учителя заключается лишь в помощи при выборе данного пути.  На данный момент существует огромное количество методик для изучения иностранного языка, вот самые распространенные из них:

1. Вопросно-ответный диалог.

Суть работы обучаемого заключается в том, чтобы дать прямые ответы на вопросы компьютера, используя в качестве основы и схемы языковой материал, содержащийся в вопросе.

2. Диалог с выборочным ответом.

Для ответа компьютеру обучаемый выбирает один из ряда предлагаемых вариантов.

3. Диалог со свободно конструируемым ответом.

Такой диалог обеспечивается программой со всеми возможными вариантами ответов на каждый поставленный компьютером вопрос, с тем чтобы последний мог “узнать” и оценить правильность ответа.

4. Упражнения на заполнение пропусков.

Компьютер предлагает обучаемому текст или набор предложений с пропусками. Необходимо заполнить пропуски, используя подсказку в виде русских слов, которые нужно перевести на иностранный язык и употребить в нужной форме.

Можно также заполнить пропуски словами или словосочетаниями, выбирая их и предложенных компьютером.

5. Упражнения для самоконтроля владения словарем.

Возможны варианты таких упражнений:

а) Компьютер предлагает список слов для перевода.
б) Компьютер предлагает соотнести два списка слов (русских и иностранных) и найти эквивалентные пары этих слов в обоих языках.
в) Компьютер предлагает соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов.
г) Компьютер предлагает список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От обучаемого требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией.

6. Компьютерные программы:

1. Уордсток (программа для работы со словарем).

Программа для самостоятельного составления словаря. Обучаемый может записать до 1000 слов с их определениями и примерами. В любое время он может посмотреть слово или проверить свое знание лексики: на экране демонстрируется определение слова и следует вопрос о самом слове. Пример с пробелом служит подсказкой. Программа исключительно проста в работе и является идеальной для индивидуального обучения, а также для занятий в группе и обмена информацией.

2. Мэтчмастер (программа на подбор соответствий).

Эта универсальная программа пользуется постоянным спросом. Обучаемый должен правильно соединить лексические единицы (от слова до абзаца в три строки) правой и левой колонок. Выбор проводится путем просмотра обеих колонок с использованием стрелочек-индикаторов. Печатающее устройство позволяет размножать упражнения на бумаге для индивидуальной и классной работы.

3. Чойсмастер (программа на выбор вариантов).

Эта простая в работе программа для создания упражнений на множественный выбор. Программист может установить 3-5 вариантов выбора или разное количество для каждого примера и при необходимости включить индикаторы ошибок, регистрирующие каждое неверное действие. Вопросы могут демонстрироваться по порядку или вразброс.

При составлении упражнений преподавателю необязательно придерживаться определенного количества вопросов. После выполнения упражнения могут быть добавлены вопросы. Для этого применяется программа “Редактор”. Работающий с компьютером может выбрать проверяющий и обучающий режимы. При первом обучаемый до конца выполнения упражнения не знает, какие из его ответов правильны. Второй режим обеспечивает немедленный ответ и действие индикатора ошибок. При необходимости результаты работы обучаемого (количество ошибок) могут быть выданы в печатном виде.

4. Клоузмастер (программа на заполнение пропусков).

Программа позволяет преподавателю или обучаемому вводить, записывать на диск или редактировать тексты объемом до 50 строк. Обучаемый выбирает текст по названию и перед его демонстрацией на дисплее устанавливает, какие слова в тексте должны быть опущены (от каждого пятого до каждого пятнадцатого). Затем, просматривая текст с пронумерованными пробелами, заполняет их. Тексты на разных языках с пробелами могут быть получены в печатном виде. Обучаемые могут заполнить их на бумаге с удобной для себя скоростью и в удобное время сверить результаты своей работы с данными компьютера.

5. Кроссвордмастер (программа на заполнение кроссворда).

Программа позволяет создавать, записывать и решать на компьютере кроссворды, а также обеспечивает режим работы для двух обучаемых. Программист может определить размеры диаграммы (от пяти до пятнадцати квадратиков в любом направлении) и печатать в ней слова и пробелы. Кроссворд может быть любого типа – обучающий или развлекательный, со словами, придуманными тут же или взятыми из текста.

 6. Юнисаб (программа на подстановку).

В демонстрируемом тексте предварительно отобранные слова или выражения одно за другим выделяются более ярким изображением. Обучаемый должен подставить вместо них другие слова или выражения.

7. Юнилекс (программа для работы со словарем к тексту).

В программе составляется список всех слов текста по алфавиту и указывается частотность употребления каждого слова. Список может быть записан на диск или выдан в печатном виде. Он может быть использован в подготовке лексических пояснений к определенным текстам.

8. Гепмастер (программа на заполнение пропусков).

Программа позволяет преподавателю вводить большие тексты и определять элемент, который должен быть опущен – приставки, суффиксы, слова или выражения. При необходимости он может установить разрешение на другой, тоже правильный ответ. Текст вводиться через специальный процессор. Обучаемый может заполнять пробелы в любой последовательности и выбирать проверяющий или обучающий режим.

Каждый ответ может сопровождаться ключом, который появляется при любом ответе. Эта программа часто выбирается преподавателями для жесткого контроля формируемых навыков употребления языковых единиц.

9. Пинпойнт (программа на догадку).

Программа представляет собой широко известную игру по восстановлению темы текста через минимум контекста. Она включает 60 текстов – образцов на различные темы. В программе используется одна из шести тем, показанных на экране, и демонстрируется одно слово из этого текста. Остальные слова этого текста опущены. Обучаемый, используя минимум информации, должен угадать какая тема из шести подходит к этому тексту. Он может запрашивать дополнительные слова до тех пор, пока не отгадает тему.

10. Спидрид (программа на скоростное чтение).

Текст демонстрируется на экране частями по 8 строк в течение определенного времени (обучаемый должен выбрать время предъявления: от 1 минуты до 9 секунд – для очень медленного чтения; 9 секунд – для тренировки оперативной памяти). Цель упражнения – тренировка быстрого чтения с общим охватом содержания. После каждой страницы или всего текста могут быть предъявлены вопросы на множественный выбор. Текст может демонстрироваться как нормальным, так и увеличенным шрифтом..

При выборе времени предъявления текст может быть использован для проверки навыков чтения с общим охватом содержания без ограничения времени.

7. Компьютерные игры:

1. Делаем покупки.

Обучаемые имеют список товаров, которые они хотят купить. Они должны найти соответствующий магазин, войти и купить товары. Если в магазине нет нужных товаров, то нужно сесть и ехать в супермаркет. Обучаемые должны печатать на экране полные ответы на иностранном языке. В игре используется простой графический дисплей для изображения сети магазинов.

2. Лондонское приключение.

Увлекательная игра, в которой используется карта Лондона. Играющий путешествует по Лондону и в конце путешествия должен добраться до аэропорта Хитроу, сделав определенные покупки. Игра рассчитана на обычный урок и стимулирует употребление иностранного языка в различных ситуациях.

3. Поймай слово.

На экране проплывает стая рыб – слов, и рыбак должен вылавливать их и выстраивать в нужном порядке. Рабочий язык программы – иностранный. Разрешены всевозможные комбинации слов, которые появляются на экране после каждой успешной попытки.

4. Пожар в гостинице.

Играющие должны оказаться в горящей гостинице и найти правильный выход. При этом им нужно проходить через определенные комнаты, давать указания и собирать ценные вещи (печатая все это на иностранном языке). у преподавателя имеется план оптимальной эвакуации.

 

Заключение.

 К сожалению в наше время опыт в использовании информационных технологий при обучении иностранного языка зарубежных коллег- преподавателей более глубок и обширен.
Следует отметить, что разработанные российскими методистами компьютерные программы в целом соответствуют целям обучения ИЯ и предоставляют методические и технологические преимущества:

- индивидуализация обучения; 

- оперирование большими объёмами информации; 

- комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путём использования текста, звука, мультипликации, видео;

- неограниченное количество обращений к заданиям; 

- немедленное предоставление обратной связи и др.

В заключении хотелось бы отметить в общем что, использование компьютерных технологий повышает мотивацию к изучению ИЯ.

Список литературы:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб, пос. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К. Петров /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 224 с.
  2. Пасхин Е.Н. Философско-методологические аспекты информатизации образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества. / Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996, с. 84-90.
  3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 204 с.
  4. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Издательство “Вышейшая школа”, 2004 – 522 с.
  5. http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mim_bezop/doctr.shtm
  6. http://www.e-joe.ru/sod/98/2_98/st013.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в обучении иностранному языку

Компьютер является прекрасным средством интерактивного общения между различными языковыми группами, что особенно ярко проявляется при применении компьютерной сети. Это может быть как локальная сеть, с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В данной статье речь идет о важности использования компьютерных презентаций на уроках иностранного языка, которые  позволяют разнообразить, оживить уроки, тем самым, способствуя повышению интерес...

«Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся».

В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информ...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Статья "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку".

Цель настоящей статьи – изучив методы применения компьютерных технологий в обучении, сделать выводы об эффективности использования видеопрезентаций в обучении иностранному языку.Для достижения н...