Программа для отряда SMS-дети, 2013 год
материал на тему

Антипова Екатерина Аркадьевна

2013 год

3. Пояснительная записка

   В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Лето  – это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей.

Программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед ее участниками.

Программа была реализована через различные виды деятельности: создание ситуации освоения социальных ролей, формирование социальной активности, обеспечение разумной дисциплины и порядка как условие защищенности каждого ребенка и взрослого, ежедневный анализ происходящего, гуманизацию межличностных отношений между педагогами и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_otryada_sms_-_deti_soshno1.doc522.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано                                                         «Утверждаю»

зам. директора по ВР                                              директор школы:

__________________________                             ________________________

/Л.В. Платонова/                                                   /Р.Д. Оленёва/

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания

для отряда «SMS –дети»

«Турист»

   

2013г


Содержание

1.  Паспорт программы…………………………………………………….        3

2. Введение …………………………………………………………………..      4

Концепция программы ………………………………………………………      5

Принципы реализации программы …………………………………………      5

Основные направления программы…………………………………………     6

3.Пояснительная записка………………………………………………….       8

Цель программы……………………………………………………………...     9      

Задачи программы……………………………………………………………     9

Формы и методы работы…………………………………………………….     10  

Условия реализации программы……………………………………………      10

4. Основное содержание программы

Механизм реализации программы………………………………………….      11

5. Ожидаемые результаты.............................................................................    17         

6. Режим дня………………………………………………………………….     18        

7. План работы………………………………………………………………     19                

8. Литература………………………………………………………………...     22        

1.  Паспорт программы

Наименование организации отдыха и оздоровления детей

Летний оздоровительный лагерь

Составители программы

Турманидзе Е.А.

Название лагеря

«Турист»

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря

Комплексный

Модель лагеря

Временное детское объединение

Отряд

«SMS – дети»

Продолжительность смены

21 день

Возраст учеников

5 – 8 класс (11-14 лет)

Срок проведения смены

21 день (3.06.2013г – 27.06.2013г)

Количество детей, отрядов

20 детей, 1 отряд

2. Введение

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Концепция программы «Турист»:

 

Большинство воспитанников лагеря  с дневным пребыванием проживают  в неполных и малообеспеченных семьях, где  доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей. Анализ  здоровья  детей  свидетельствует о том, что большинство из них имеют различные  виды заболеваний. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д.  

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание  и др.

По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Принципы программы:

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 20 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.
  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  •  «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Основные направления программы:

Физкультурно-оздоровительное направление:

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого

направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

     

Духовно-нравственное направление:

Это направление отражает в себе духовно-нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного.

Творческое направление:

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Экологическое   направление:  

Основной  целью в организации работы с воспитанниками по данному направлению является формирование основ экологической культуры.

 Природа и человек. Они неотделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для своего существования и  цивилизованного    развития.

В пришкольном лагере учащиеся смогут понять значение тех или иных объектов живой природы в общем биологическом комплексе, овладеть практическими навыками по уходу за растениями, работа в лагере позволит также практически применять знания законодательства об охране природы.

Формирование трудовых навыков:

Цель:  подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

  

3. Пояснительная записка

   В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Лето  – это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей.

Программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед ее участниками.

Программа была реализована через различные виды деятельности: создание ситуации освоения социальных ролей, формирование социальной активности, обеспечение разумной дисциплины и порядка как условие защищенности каждого ребенка и взрослого, ежедневный анализ происходящего, гуманизацию межличностных отношений между педагогами и детьми.

В основу реализации программы были заложены разнообразные формы и методы:

-конкурсы, игры, выставки, праздники, концерты, акции, беседы, спортивные мероприятия, познавательные викторины и игры, занятия в кружках.

Актуальность разработки программы «SMS- дети» обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
           Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений 5-8 классов.

Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся                              школы в летний период.

Задачи программы:

  • Создать благоприятные условия для улучшения здоровья учащихся, воспитания здорового образа жизни;
  • Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;
  • Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
  • Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.

Формы и методы работы

   Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, акции,  наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

     Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

   В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • положение о лагере дневного пребывания;
  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  • должностные инструкции работников;
  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • заявления от родителей;
  • правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  • экспертное  заключение о приемке лагеря;
  • планы работы;

Механизм реализации  программы:

1.Подготовительный этап

        Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности отряда «SMS – дети» пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Турист»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в отряде «SMS – дети»  пришкольного летнего оздоровительного лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационный этап

В организационном этапе основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению детей в отряде, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 3-4 дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.

3.Основной этап

           Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), акции, беседы и др.

4.Итоговый этап

В итоговом этапе изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа отряда. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

Законы лагерной жизни.

Заповеди:

  • Вместе мы – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Каждое дело вместе.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

 

1.Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.

С ней в любое время года

Яркой выглядит природа!

2.Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра –

Вот и лучший режим дня!

3.Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.

Будь приветлив, не дерись,

А подрался, так мирись!

4. Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!

Все что слышишь и видишь- запоминай!

Сувениры собирай!

Сувениры соберёшь,

Приз за них себе возьмёшь!

Педагогические технологии, формы и методы работы по  программе:

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области

профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

             Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- концерты, фестивали, акции и др.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Мероприятия проводятся в рамках Минуток безопасности

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила при поездках в автотранспорте»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

Таким образом, данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет бюджетных средств;
  • спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

5. Ожидаемые результаты:

  1.Укрепление здоровья детей

          2.Готовность к продолжению образования:

  • наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
  • способность находить творческие решения учебных и практических задач.

3.Нравственная ориентация на социально значимые ценности:

  • наличие норм и правил поведения в общественных местах, правил общения со сверстниками  и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со  сверстниками детском коллективе;
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения  в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших детей;
  • наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
  • наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.


Режим дня

отряда «SMS –дети»

8.00 до 8.15  - сбор детей, зарядка

        Всем привет! Пора, пора!

        Вас приветствуют, друзья!

                                                 Тут же по порядку

                                                  Все ребята на зарядку!

8.15 – 8.30 – утренняя линейка

        Все ребята собрались?

        На линейку становись!

8.30  -  09.00 – завтрак

        Каша, чай, кусочек сыра -

        Вкусно, сыто и красиво.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

         -Кто куда…кто в поход,

        Кто в цветник, на огород

        -Раз пришёл весёлый час,

        То играют все у нас!        

12.00–13.00 – обед.  

               За столом серьёзный вид,

          Приналяжем и покажем,

          Наш ребячий аппетит!              

         

                                                                                   

           13.00 – 15.00 – тихий час                                                                                            

                                                                                                                             

15.00 – 15.30 – ужин

                                             Всем за стол! Узнать пора,    

        Чем побалуют повара.

15.30-17.00 - свободное время

                                               -Не грустят в семействе нашем:

        Мы поём, играем, пляшем

        Все занятия хороши

        Всё сумеем сделать мы!

 

17.00 - уход домой.        


План работы отряда «SMS – дети»

Дата

Мероприятия

Ответственные

3.06

 День защиты детей. Открытие смены

  • «Здравствуй лето!» - праздничная программа
  • Акция «Дети – это будущее страны!»
  • Конкурс рисунков на асфальте

воспитатели

4.06

День лагеря

  • Выбор органа самоуправления в отряде, оформление уголка.
  • Оформление уголка здоровья
  • Конкурс на лучшую эмблему.
  • Концерт «Я - турист»
  • Игры на свежем воздухе

воспитатели

5.06

День природы

  • Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами»
  • Акция «ЗОЖ – это можно!»
  • Конкурс рисунков «Сохраним природу!»

воспитатели

6.06

День Пушкина

  • Минутка здоровья «Береги газа»
  • Конкурс стихов Пушкина
  • Литературная гостиная «Мой Пушкин»
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина

воспитатели

7.06

День смеха

  • Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»
  • Конкурс  пародий «Жить без улыбки – просто ошибка»
  • Акция «Подари улыбку»
  • Пускание мыльных пузырей

воспитатели

8.06

День здоровья и спорта

  • Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»
  • Выступление отряда «SMS – дети» «Здоровье нации в 21 веке».

10.06

День музыки

  • Антибригада по правилам дорожного движения
  • Конкурс детских песен «Вместе весело шагать по просторам…»

воспитатели

11.06

 День России

  • Минутка здоровья «Правила личной гигиены»
  • Беседа о празднике России.
  • Соревнования по футболу
  • «Весёлая спартакиада»

воспитатели

13.06

День вежливости

  • Беседа «Почему надо быть вежливым?»
  • Игра «Дорогою добра»
  • Групповые занятия по профилактике вредных привычек
  • Игры с мячом «Ежели мы вежливы»

воспитатели

14.06

День моды

  • Творческая мастерская. Изготовление шляп из газет, украшение их.
  • Конкурс нетрадиционной моды.

воспитатели

15.06

 День книги

  • Игровая программа  «Книга - твой друг»
  • Конкурс рисунков «Любимая сказка»

воспитатели

17.06

 День театра

  • Беседа «Правила поведения в театре»
  • Инсценировка сказок.
  • Посещение библиотеки

воспитатели

18.06

 День дружбы

  • Минутка здоровья «Для чего нужна зарядка?»
  • Игра-беседа: «Друг в беде не бросит»

воспитатели

19.06

День Золушек и принцев

  • конкурс «Мисс и мистер лагеря»

воспитатели

20.06

День медика

  • Минутка здоровья «О вреде курения»
  • Конкурс «Новые виды спорта»

воспитатели

21.06

День Земли

  • Лекторий «Зелёный наряд Земли»
  • Презентация «Береги свою планету!»
  • Конкурс плакатов «Как помочь нашим «Зелёным друзьям!».

воспитатели

22.06

День памяти и скорби

  • Минутка здоровья «Правильное питание»
  • Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»
  • Возложение цветов

воспитатели

24.06

День здоровья

  • Игра «Путешествие в страну здоровья»
  • Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»
  • Веселые старты «Движение – это жизнь»

воспитатели

25.06

День танца

  • Разучивание «Танец дикарей»
  •  «Если весело живётся...» –  игра с музыкальными движениями.

 

воспитатели

26.06

День игр, игрушек, шариков и бантиков

- спортивный праздник «Мы вместе»

воспитатели

27.06

День прощания с лагерем. Закрытие смены.

  • Конкурс рисунков «Мы весёлые ребята, потому что посещали лагерь «Турист»».

воспитатели

Учебно-методическое обеспечение программы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
  3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
  4. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
  5. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.
  6. Искусство вести за собой… Тренинги и  занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
  10. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
  11. Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.
  12. Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.
  13. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
  14.  Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
  15. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.
  17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  18. Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
  20. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.
  21. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
  22. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
  23. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.
  24. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.
  25. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
  26. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.
  27. Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

презентация "Экологический отряд содружества детей и подростков "ПАРУС"

В данной презентации представлен отчёт о работе экологического отряда содружества детей и подростков "ПАРУС" МОУ "СОШ №8" села Елизаветинское.Основные цели и задачи экологического отряда, формы, метод...

Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления

Сделать летний отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...

новогодние подарки для детей 2013

Что подарить на новый год маме парняСнегурка (радостно): Лучший подарок для лучшей девушки на свете! Главное начинка Была бы водочка, а повод мы найдём... Новогодних Вам сюрпризов Не будем многого про...

Методическое сообщение на Хореографическом отделении преподавателя Чулкиной У.М. Стретчинг - для детей. (2013 - 2014 учебный год).

 Все у кого есть ребенок, знают, что заставить его заниматься физическими упражнениями очень не легко. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.Ст...

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...