РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в старшей группе «СОЛНЫШКО»
презентация к уроку на тему
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в старшей группе «СОЛНЫШКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya12.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский писал, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды… В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно взрослые берут на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1)социально-коммуникативная ; 2)познавательная; 3)речевая; 4)художественно-эстетическая; 5)физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы: -принцип открытости и доступности; - трансформируемости ; -вариативности; - полифункционанальности ; -безопасности; -насыщенности.
Центры: « Книжкин дом » «Патриотическое воспитание» « Остравок безопасности»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Хозяюшка» «Парикмахерская»
Центры: «Веселый счет » «Я – исследователь» «Дидактические игры» «Я - исследователь»,
Мини-музей «Деревянная игрушка »
Центр «Озорные мячики»
Центры: «Умелые ручки » « Юные музыканты » «Мы - артисты »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Развивающая предметно-пространственная среда для детей старшей группы
Тема: «Золотая осень»...
Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп
quot;О друзьях и дружбе"...
Развивающая предметно-пространственная среда группы №9 "Медвежата" МАДОУ ЦРР №16
Развивающая предметно-пространственная среда группы №9 "Медвежата" МАДОУ ЦРР №16...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей...