Обобщение педагогического опыта
материал на тему
Обобщение педагогического опыта старшего воспитателя Сухаревой Е.А., результат работы с учащимися ГК ОУ РМ "Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения" по внеурочной деятельности, по теме "Воспитание добра через сказку у чащихся с нарушениями зрения путем вовлечения в проектную деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_starshego_vospitatelya_suharevoy_e.a.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
воспитателя ГК ОУ РМ « Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» Сухаревой Елены Анатольевны.
Сайт: https: nsportal.ru/ elena-anatolevna-suxareva
Я, воспитатель Сухарева Е.А. работаю над проблемой «Воспитание добра через сказку у учащихся с нарушениями зрения путем вовлечения в проектную деятельность»
В современных условиях работы образовательного учреждения основной целью внеурочных занятий является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, формирование детского интеллекта, развития внимания, мышления, памяти, раскрытие творческого потенциала.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Обучающие: Развивать познавательные процессы и интересы личности.
Развивающие: Развивать мыслительные процессы, творческие способности.
Воспитательные: Укреплять здоровье, формировать полезные привычки, воспитывать чувство коллективизма.
Публикации по теме:
1.Сценарий «Береги свои глаза»
2.Сценарий «Незнайка в школе»
3.Сценарий «Береги свой дом-природу!»
4.Сценарий «Помоги своим глазам»
5.Доклад «Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ»
1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
1.1 Человеку присуще постоянное стремление к прекрасному, которое он постигает в окружающем его мире. В пробуждении внутренней потребности в активном творчестве, во всех видах деятельности личности, велика роль эстетической культуры. Она развивает творческие потенции личности, стимулирует творческий подход к явлениям жизни с целью преобразования ее по законам красоты. Когда у учащихся появляется желание общения с произведениями живописи, скульптуры, декоративно – прикладного искусства – это признак проявления и закрепления эстетических потребностей. Чем раньше начинается этот процесс, тем больших успехов можно достигнуть в развитии эстетических потребностей у детей.
Планирование воспитательной работы любой школы имеет очень большое значение, т.к. вносит систему и порядок в коллективную и личную жизнь школьников. Правильное планирование обеспечивает их полезную занятость, позволяет полнее удовлетворять духовные запросы учащихся, развивает интерес к самореализации. В ГК ОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» большое внимание отводится внеурочной деятельности - как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Сказка! Как много говорит это слово едва ли не каждому, помнящему свое детство. Сразу перед любым человеком встают памятные образы любимых сказок. Пусть это будет загадочная золотая рыбка, которая щедро награждает за добро старика и карает за жадность старуху, или красивая девушка, полюбившая чудовище за прекрасные качества души. Сказка раскрывает таящуюся в ней правду постепенно. По ступеням ее правды восходят и дети, и подростки, для которых воспитание чувств – непременное условие воспитания гражданина и патриота. Сказки смешат и радуют, учат мудрости, возвышают души, согревают сердца. Сказки будят ненависть к злу и утверждают светлое и доброе. У кого в детстве не было и не бывает сказки, тот вырастает сухим колючим человеком и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень и укалываются, как о лист осота. К великому сожалению современные дети воспитываются совсем на других сказках, и не всегда добрых. Не все родители считают, что сказки детям нужно читать, гораздо проще включить диск компьютера. А то, что современные сказки - игры порой боевики и учат стрелять, убивать – это мало кого волнует в наше время. Вот и растет детская озлобленность, которая порождает жестокость. И именно школе - первому социальному институту, с которым сталкивается ребенок, отводится роль воспитания и обучения - воспитатель посредник между миром культуры, миром жизни. Именно воспитатель может помочь ребенку своевременной коррекцией развития, способствуя более полному развитию природных задатков ребенка. Все воспитатели нашей школы, умело владеют методикой коррекционного воспитания и обучения детей с патологией зрения, находят контакт с детьми, умело организуя самостоятельную работу учащихся и много внимания уделяют работе со сказкой, воспитывая в детях добро и незаметно, неназойливо связывают их с реальностью жизни. Обычно в декабре, в нашей школе все дети совместно с воспитателями заняты подготовкой к новогодним мероприятиям, которые проходят в два этапа: начальное - среднее, и старшее школьное звено. Все учащиеся готовятся к новогодним праздникам: совместно с воспитателями разрабатывают сценарии, готовят костюмы сказочных персонажей. В сказках есть положительные и отрицательные герои. Иногда в сказке ложь, оказывается самой настоящей правдой. Например, сказка « Репка». О чем же эта сказка? Конечно не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем, или втроем, эта сказка о другом, о силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина, и очень важна дружба в коллективе. Идея сказки всегда должна быть благополучно завершена, т.к. она связана с психологией детства. Должна побеждать идея добра, борьба за которое внушается через сказку юному читателю и зрителю. Сказки учат детей любить природу, животных, будят ум, стремление познать мир, учат сочувствию. Когда с детьми читаем сказку, то погружаемся в мир чудес народной мудрости и добра. И чем страшнее Кощей Бессмертный в сказке, тем дети больше переживают за Ивана Царевича.
А сказка «Колобок»? Это сказка о неразумном хвастовстве, граничащем с глупостью, которым нет оправдания. Замечательные слова принадлежат К. И. Чуковскому. В сказках этого писателя всегда побеждает идея добра. Он говорил: «Надо не только читать ребенку сказку, или побуждать читать, но и закреплять в сознании читающего положительный образ сказочного героя. Беседуя о них с детьми, уметь незаметно, неназойливо связывать их с реальностью, с воспитанием мужества, чести, справедливости и добра, с претворением в жизнь мечты».
1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
1.2 Поэтому я в работе с детьми стараюсь поддерживать эти принципы. Это помогает организовывать творческую работу учащихся, организуя их полезную занятость. Например, по сказкам и мультфильмам учащиеся создают забавные композиции из природного материала, теста, ниток, дерева - или рисуют замечательные рисунки, забавных героев сказок на кружках внеурочной деятельности, проявляют инициативу и творчество, это позволяет развивать сценическое мастерство учащихся, ведь за театральной ширмой - герои сказок. Учащиеся младших и старших классов своими руками создают героев сказочных постановок, учат слова, обыгрывают знакомые сказки. В своей работе я провожу внеклассные мероприятия с использованием сказочных сюжетов, вовлекаю детей в проектную деятельность по теме «Сказка». А чтобы мероприятия были интереснее, использую игровые моменты сказок, ведь сказка-ложь, а в ней намек добрым молодцам урок. Использую загадки - это средство развития познавательных способностей учащихся, использую пословицы, кроссворды – занимательную форму проверки знаний, усвоения материала. Осмысляя различные жанры фольклора, усваивая их особенности, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки, это хранилище родного языка, в них есть все: издевка, насмешка, попрек словом – все шевелящее и задирающее за живое. (Н.В.Гоголь). В обучении человек может познакомиться и сродниться с жизнью всего мира, но первые шаги должны проходить по самой для него удобной почве, первая речь должна произноситься самыми понятными для него словами. Первые песни должны быть народными, сказочными. Это способствует нравственному очищению благодаря стройной вековой системе жизненных правил передающей от поколения к поколению понятия о добре и зле, справедливости и чести, совести любви, выступает как образец гармонии красоты поведения, труда, человеческих взаимоотношений.
И поэтому учащиеся моей группы вырастают добрыми, чуткими и справедливыми благодаря труду и работе педагогического коллектива нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...