Конспект урока "Особенности работы над музыкальным произведением в классе аккордеона".
план-конспект урока по теме
Конспект открытого урока, раскрывающего особенности работы над музыкальным произведением в процессе обучения игре на аккордеоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osobennosti_raboty_nad_muzykalnym_proizvedeniem.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Г.ЯРЦЕВО
Открытый урок по теме:
«Особенности работы над музыкальным
произведением»
Подготовила преподаватель: Печенева О.А.
Урок с учеником 5 класса Шарыкиным Виктором.
Ярцево 2018г.
Цель урока:
Развитие и совершенствование навыков исполнения произведений в процессе обучения игре на аккордеоне.
Задачи урока:
- Образовательная
Дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведений, закрепление ранее пройденного материала, применение технических формул в сочетании с работой над художественным исполнением.
- Развивающая
Развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения. Развивать мышление, умение анализировать, самостоятельность в работе.
Методы:
-словесный
-наглядный
-практический.
Реализуемые технологии:
-развивающая
- творческая
- художественно-эстетическая
- информационно-компьютерная
- здоровьесберегающая.
Оборудование:
- аккордеон для ученика
- аккордеон для преподавателя
- стул
- пульт для нот
- нотная тетрадь, ноутбук.
Ожидаемые результаты:
Ученик умеет анализировать и синтезировать музыкальное произведение; у него сформирован музыкальный образ. Ученик свободно и правильно владеет нотным текстом, штрихами, динамическими оттенками, аппликатурой.
План урока:
- Начало урока
организационный момент ( сообщение темы и поставленных задач)
- Основной этап
теоретическая часть:
практическая часть;
работа над музыкальными произведениями.
- Заключение
оценивание; домашнее задание.
Теоретическая часть.
Проигрывание гамм имеет значение:
а) для развития певучего, красивого звука;
б) для выработки легато и стаккато;
в) для освоения тональностей.
Кроме того, гаммы дают возможность добиться игры равными длительностями в разных темпах. С этой целью необходимо играть гамму ровными четвертями в медленном темпе, сохраняя единицу счета и темп; играть ту же гамму восьмыми, триолями, по мере выработки сохраняя тоже соотношение длительности, следует увеличивать и скорость движения (темп).
Для успешного овладения игры на аккордеоне и разучивания музыкальных произведений, существенное значение имеет также количество времени, уделяемое учащимися занятиям.
Начиная работать с произведением и в дальнейшем его художественным исполнением для ученика может быть интересным не только название пьесы, а также история её создания композитором, период времени, в котором она была написана.
Первоначальной задачей является грамотный разбор произведения: размер, тональность, длительности нот, темп, жанр произведения и его форма, характер (грустный, весёлый) и динамические оттенки.
Ход урока:
Упражнение №1
Урок начинается с проигрывания гаммы соль мажор двумя руками четвертями в одну октаву, восьмыми в две октавы на легато и стаккато (легато «гладкое, ровное, связанное», стаккато острое и в половину длительности нот), триолями в три октавы.
Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ.
Осуществляется работа над прикосновением к клавиатуре, ощущением работы всего механизма звукоизвлечения при контакте подушечки пальца с клавишей. С этого момента начинается работа над осмысленным прикосновением – над художественной техникой. Я в своей работе сразу ставлю эту задачу, т.е. считаю необходимым, чтобы любое освоение учеником упражнение можно было применить в произведениях.
Работа над динамикой (восходящее движение на крещендо, нисходящее на диминуэндо),сменой меха, посадкой и постановкой рук.
Упражнение №2
Гамма ля минор (мелодический вид) двумя руками четвертями в одну октаву, восьмыми в две октавы, триолями в три октавы. Соблюдение верной аппликатуры, динамических оттенков. Подкладывание и перекладывание пальцев ровно, без толчков, работает слуховой контроль смены меха.
В конце упражнений делаем физическую разминку: повороты руками в сторону, вверх, вниз; повороты кистями рук. Ученику с удовольствием выполнить эту разминку.
- Н. Канаев. Этюд (соль мажор)
Работа по фразам, предложениям, затем по частям. Ученик пытается отработать аппликатурную гибкость. В работе над исполнением этюда используются навыки, приобретённые учеником при игре гамм. Ярче исполнить динамические оттенки, особенно крещендо и диминуэндо. Педагог предлагает послушать этюд в темпе аллегретто в своём исполнении. Затем ученик старается исполнить этюд в оживлённом темпе.
- В. Завальный. Грибной дождик.
Ученик исполняет пьесу в разных темпах: медленно, затем оживлённо. Отрабатывает трудные мотивы, фразы, предложения, выделяя тему в мелодии. Уделяем особое внимание в работе над фразировкой, которая связана с техникой, владением мехом, т.е. каждая фраза должна быть уложена в одно определённое движение меха – сжим или разжим.
В партии левой руки – работа над аккомпанементом, прослушиваем бас, контролируем во время игры двумя руками, с опорой на первую долю (вторая, третья, четвёртая доли не подчёркиваются мехом), точно меняем мех. Ученик отрабатывает исполнительское мастерство.
3.Украинская народная песня « Чом, чом не прийшов» обработка И.Матвеева.
Указать ученику на размер ( первая доля сильная, вторая – слабая) . После чего проиграв с учётом этого. Обратить внимание на темп, характер, прочитав слова песни, определиться в замысле ( от этого будет построена дальнейшая работа над исполнением произведения). Работа по партиям отдельно правой и левой рукой. Прослушивать отдельно басы, обратить внимание лёгкость исполнения аккордов. Разделяя обработку народной на части (их четыре), после чего отрабатываем каждую часть в разных темпах с учётом сложностей. Особое внимание уделить в работе 3-ей части, в которой присутствуют элементы полифонии; также отрабатываем заключительную часть с арпеджированным ходом партии правой руки ( в разных темпах и щтрихах: стаккато, нон легато). Не забываем о смене меха. Конечный результат – художественное исполнение обработки народной песни.
Заключение.
Обобщить урок и подвести итоги, записать домашнее задание.
Валерий Анатольевич Завальский – композитор и педагог. Преподавал в музыкальной школе на Украине. Писал музыку для баяна, аккордеона, фортепиано, вокальную (романсы, песни). Автор оригинальной методики музыкального воспитания младших школьников.
Микродинамика – относится к области малых сигналов. Она не создаёт ощущение ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе аккомпанемента
Урок посвящен начальному этапу работы в классе акомпанемента...
Методическая разработка "Педагогические задачи на всех этапах разучивания музыкального произведения в классе аккордеона"
Описываются пути совместной поэтапной работы педагога и ученика по разучиванию музыкального произведения, а так же возможные допускаемые ошибки в ходе разучивания и методы их устранения....
конспект урока по теме:"Этапы работы над музыкальным произведением по классу баян"
1.Представление ученика - Гинятуллина Ильвина Ильнуровна ученица 2- го класса.2.Гамма До мажор- терция. Арпеджио, аккорды. Длительности четверти и восьмые. «Этюд» Л.Шитте –...
Рецензия на открытый урок "Особенности работы на музыкальным произведением в классе аккордеона"
Внутренняя рецензия на открытый урок...
Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"
Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...
Конспект урока по специальности «Баян» «Этапы работы над музыкальным произведением в классе баяна»
Конспект урока по специальности «Баян»«Этапы работы над музыкальным произведением в классе баяна»...
Работа над интонированием, как основой выразительного и эмоционального исполнения музыкального произведения в классе аккордеона
Интонация - специфическая форма мышления человека о действительности, многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли. Интонирование- основа выразительного исполнительства.2. Ин...